Кружка пива и взгляд, полный слёз...

                Вот, если бы я был писателем, то взял бы я себе немудрящий псевдоним Гиляровский-Электричкин. Ведь я очень много времени провожу в поездках на электричках и наблюдаю, наблюдаю и наблюдаю... Если,конечно, не сплю и не бухаю. Про торговцев всяким хламом не буду говорить, про них уже так много сказано. Ещё много попрошаек шастает, профессионалы ещё те! На этих я и внимания не обращаю, ведь у них очень нехорошие глаза - хитрые и пустые...


                Но иногда попадается совсем другая категория просителей. Это обычно прилично одетые женщины средних лет... И они просят денег для своих близких, которые заболели, попали в автомобильную аварию, сошли с ума, женились или,наоборот, развелись... Я сопроводительную часть стараюсь не слушать. Мне неловко как-то прислушиваться к дрожащему голосу, который рассказывает об очередном человеческом горе. Мне достаточно слёз в глазах и тихого, совсем не поставленного голоса.                                Вероятность того, что просительница не обманывает - это пятьдесят на пятьдесят: или она мошенница, или ей отчаянно необходима помощь. Но если я отвернусь равнодушно, то это будет означать только одно - я стопроцентно не оказал помощь человеку,который,возможно, в ней нуждается...Даю я обычно не менее ста рублей... Я не понимаю, зачем человеку давать мелочь, на которую даже кружки более-менее приличного пива не купить. На сто рублей кружку пива можно купить.


                И меня не смущает, что изо всех пассажиров вагона только я один откликаюсь на просьбу человека в женском приличном обличии. Ведь, наверняка, из всех пассажиров в вагоне, я единственный, который желает обзавестись псевдонимом Гиляровский-Электричкин...У остальных такого желания нету, поэтому у нас такие разные модели поведения.


                И ещё я охотно поощряю рублём юных музыкантш, которые слабенькими голосами пытаются воспроизводить всякие композиции зарубежных исполнителей... Молодцы! Ведь у них была известная альтернатива для получения копейки...Но они предпочли такой способ - петь в электричках. Всё-таки приличнее зарабатывать голосом рта, чем просто ртом...



           Фотография из архива автора. Барышня пытается в вагоне электрички исполнить композицию Бобби Макферрина "Don't Worry,Be Happy"


Рецензии