Как пазл сложился

    Свадьба, если не для всех, то  для многих, - это парад  возможностей и ярмарка тщеславия,   куда, как правило, приглашают    «нужных людей», которые могут      пригодиться.   Поэтому  именно те, кто со связями и возможностями, или, как принято говорить, в авторитете – главные гости на любой свадьбе.
    Поскольку у родителей невесты «нужных людей» было не просто много, а очень много,  а у моих  таковых   вообще  не имелось,  то  это и   определило место проведения торжества. 
    Будущая теща  брала на себя  самое сложное  -  оргвопросы, от моих же предков требовалось  купить кольца  и дать  весьма скромную сумму «на все про все».  На том и поладили.


    Ресторан выбрали у въезда в  небольшой, но очень уютный город Чирчик, откуда родом  невеста, прямо напротив  старой церквушки, которую построили  еще первые русские поселенцы. Рядом проходила  оживленная трасса, связывающая Ташкент со  знаменитой  Чимганской  туристической зоной, и аккурат  у  этого  ресторана водители, следовавшие из  горного  Бостанлыкского  района  транзитом через Чирчик в Ташкент, останавливались, чтобы  передохнуть в близлежащей чайхане.
   
    Гости на свадьбу, как и подобает, прибывали по  рангу: сначала родня, друзья, знакомые и только потом уже «тяжеловесы»,  то есть те самые «нужные».
    Они появлялись в окружении услужливых подчиненных, которые несли  хозяйские  подарки - увесистые пакеты, громоздкие коробки, тюки и  рулоны...


     Это была самая зрелищная часть мероприятия.
     Наши родные, друзья, соседи и коллеги   выстроили своеобразный  живой коридор, как зрители на Каннском кинофестивале, а по красной дорожке   проходила под аплодисменты местная знать: городничий,  полицмейстер, судья, почтмейстер, смотритель  богоугодных заведений, ну и далее по ранжиру.


      Все действующие лица  спектакля  под названием «Свадьба»  играли свои роли.
      мы с женой принимали подарки и  благодарили.
      Теща  складировала подношения.
      Массовка  гадала, что же  в коробках, которые принесли  «нужные люди», на глазок  прикидывая,  сколько это «что же» может стоить и где его можно достать..
      Когда церемония вручения даров  заканчивалась  и  все собравшиеся  уже  начали рассаживаться за столы, мой друг Колька Соловьев  шепнул мне:«Посмотри в окно, вот это да! Это - всем подаркам подарок!» 
      Я взглянул и  обомлел, не в силах вымолвить ни слова. Напротив ресторана, у церкви, был припаркован  грузовик, в кузове которого стояла...корова.
      Я, конечно, понимал, что  многие  из приглашенных  «отцов  города»  могли позволить себе дорогие подарки, но чтоб у них хватило фантазии на столь экстравагантный  свадебный презент! Действительно, всем подаркам подарок!
      
      Между тем, вечер начался.
      Тамада  сказал какие-то подобающие торжеству проникновенные слова,  звон хрусталя,    крики  «Горько!»,  аккомпонимент  из сотен ножей и вилок  продолжил праздничную кантату, гости  торопились  опробовать  дефицитные яства.
      Стол, благодаря стараниям тещи, ломился. Начиналось море разливанное.


      Но я находился под впечатлением от  живого подарка  и,  как  ни старался, не мог выкинуть  корову из головы, а  потому  частенько не слышал слов, обращенных  ко мне или запоздало  реагировал на сказанное, отвечая невпопад.
      Странное поведение  жениха гости объяснили волнением: не каждый день, мол, у человека свадьба.


      Теща  расстаралась – на столах стояли  блюда с фаршированной рыбой, отварными телячьими языками, запеченными в духовке гусями с яблоками, фарфоровые судочки с  сопливыми маринованными грибочками, маслинами без косточек, хрустящими  малосольными огурчиками   и прочие деликатесы, с  большинством из которых  в обычной жизни я мог встретиться только на страницах книги «О вкусной и здоровой пище», с портретом  вождя народов на  титульном листе


      Пока все наслаждались завораживающим голосом начальника городского общепита, который  пел в честь  молодоженов арию из какой-то оперы, я наклонился к закадычному  другу и спросил: «Колян, а что  мне с коровой  делать?»
      Раскрасневшись от  выпитого, тот  деловито заметил:  «Доить!»
      
      Свадьба набирала обороты. Пробравшись  сквозь   группу танцующих гостей, я подошел к окну. На улице  уже  смеркалось, зажглись фонари, старушки спешили  в церковь на вечернюю службу, по трассе в обе стороны сновали машины. Моя корова  терпеливо стояла в кузове .


    - А может она пить хочет? - подумал я вслух.
    - Кто она?- удивленно  спросила  невесть  откуда появившаяся  мама. - Иди к жене, неприлично оставлять  молодую  супругу  на  собственной свадьбе!


      Я послушно поплелся на свое место.
      Мысли  о том, где  держать  коровку и чем ее кормить  роились в моей голове.
      «У отца  свой дом, но соседи будут против  крупной рогатой скотины: запах навоза, мухи. Да и уход за ней нужен  соответствующий, а родители уже пожилые, им трудно будет».

    - Слушай, Колян, - донимал я  друга, присевшего  передохнуть между танцами  и заодно промочить горло  парой  рюмок «Кристалла», - а сколько может стоить сегодня корова?
    - Да ты что! Не вздумай ее продавать! Нельзя свадебные подарки ни продавать, ни передаривать, а то достатка в доме не будет. Разве ты не знал?!
      Его слова  меня просто добили. Куда же девать  коровенку?!
      Тем временем, по сценарию, мы с  женой должны были съездить  домой, чтобы  переодеться в наряды, специально пошитые для второй части праздника. Машина с куклой на капоте ждала нас у ресторана.
      Выйдя на улицу,  я  не увидел  рогатого подарка: не было ни грузовичка, ни  буренки.


    - А где корова?- невольно вырвалось у меня.
    - Да только отъехала,- сказал наш  водитель.- Минуты три прошло, не больше.
    - Куда?
    - А я и не спросил,-   шофер   как-то странно поглядел на меня. – А что, надо  было?


      Всю дорогу до дома и обратно меня мучила мысль:  куда увезли  нашу корову?
      Как только мы вернулись в ресторан, я, улучив момент, подошел к  теще  и поинтересовался.  Замотанная  свадебными хлопотами, она остановилась на бегу  и  сочувственно  сказала: «Устал? Потерпи, вот  гостей проводим, тогда и   разберемся кто где».


       Первыми стали прощаться гости из Ташкента, как-никак им до дома надо было  «пилить»  километров сорок.
       Специально заказанный автобус  уже стоял «под парами», когда я, прощаясь, спросил папу: « А ты случайно не знаешь, где наша корова?» Отец пристально посмотрел на меня, вздохнул, потом поцеловал в лоб и сел в автобус, который тут же тронулся с места.


     - Кого это ты тут коровой назвал?- появившись  из ниоткуда, неласково спросил  подвыпивший тесть.
       Человек он был  беззлобный, но иногда, перебрав, мог выкидывать  фортеля.
       Во избежание  неприятностей, пришлось  рассказать ему о том, что волнует.
       Выслушав меня, тесть куда- то исчез, но  вскоре   вернулся и  доложил: « Я тут справки навел - никто коров не дарил, это абсолютно точная информация. Так что не забивай себе голову ерундой, пойдем, зятек, выпьем!»


      -Да, но ведь все видели, что была корова!- начал  было я…
      -Корова была и  где-то  даже есть, но не про Вашу честь!- по-военному четко поставил точку в этом вопросе  отец жены…


       И тут до меня дошло, что никакого подарка с рогами и копытами в действительности и не было.
       Кто-то вез куда-то свою корову в кузове грузовика, по дороге остановились, чтобы отдохнуть в  чайхане, поставив машину  напротив ресторана. А тут как раз «нужные люди» со своими подарками  на нашу свадьбу подоспели. Колька, увидав одновременно дорогих, в полном смысле этого слова, гостей и корову в кузове, сопоставив эти два факта, подумал, что  буренка - презент кого-то из толстосумов и сказал мне об этом. Дальше  сработало  мое богатое воображение и…пазл сложился.


    Опьяненный  всеобщим вниманием, шикарными подарками, присутствием важных особ, я попал в плен  собственной фантазии, которая  и сыграла со мной злую шутку.   


Рецензии