Репетиция

     Позвонил  мой  давний знакомый  Ашот Белуджев, сказал, что теперь работает  в аппарате  городской администрации Ташкента и дал свой  рабочий телефон. 
     Новость  эта меня совершенно не удивила, так как  Ашотик  давно планировал «хождение во власть»,наверное, подвернулся подходящий случай.
     Малый он  хваткий, нос по ветру держит, с очень приятной  наружностью и может впечатление произвести - сделать умное лицо. 
     К тому же опыт руководящей  работы  имеет- директорствовал года три в школе.
     На фоне офисного   планктона, который наводнил   органы управления разных уровней,  Белуджев  выглядел  очень даже  солидно, по крайней мере  общую  картину не портил.


     Как-то по делам службы  оказался я в его  офисе, не мог не воспользоваться  случаем, чтобы повидаться.
     Узнал у постового номер  нужного мне кабинета  и пошел, бесшумного ступая по  мягкой   ковровой дорожке, любуясь собственным отражением в начищенном  до блеска паркете.
     В коридорах – ни души, мертвая тишина нарушалась  иногда  хлопнувшей  где-то дверью  и обрывками разговора, который  на секунду вырывался    из  чьей-то  кельи.
     Наконец, найдя нужную мне комнату, я  уже  хотел было постучать, как, вдруг, услышал из-за двери  голос  Ашота:   
    -Твою мать, ты долго будешь из  пустого  в порожнее переливать?! Трам-тарарам! Я не люблю неудачников,  если не можешь пустяковое поручение  выполнить,  зачем ты нужен! Трам-тарарам-тарарам!


     Признаться, не  думал, что  приятель   столь  виртуозно  владеет  ненормативной лексикой, закручивая трехпалубные выражения, как заправский боцман.
     Он, конечно, нет-нет да вставлял  прежде кое - что, для связки слов,  но чтоб  так  лихо –  никогда!
     А тон, тон какой, прямо генерал!
     И кого интересно он так распекает?


     Я не  отважился  сунуться  в  столь  щекотливый момент и  отошел от двери, чтобы переждать в фойе.
     Минут через пятнадцать слышу где-то рядом дверь  скрипнула   и мимо     прошмыгнул  солидный мужчина с  папкой в руках. Выглядел он  явно наскипидаренным, видимо получил « по самое  не хочу».
     Во второй   раз подойдя к  кабинету  с табличкой, на которой была  написана знакомая фамилия и инициалы,  я снова услышал:
    -Ты что мне тут мульку  гонишь, трам-тарарам?!  Что, совсем страх потерял, трам-тарарам-тарарам-тарарам?! Сам-то смотрел, что подписывал, или подмахиваешь все, что  подсунут, трам-трам-тарарарам?!!!

     Ну, явно сегодня  наша встреча  откладывалась, не вовремя  я  решил наведаться, тем более что заранее не предупредил.
     Только начал спускаться по лестнице к выходу, как теперь, уже совсем  близко,  раздался звук открываемой двери и  меня обогнали два парня, в одинаковых костюмах, с еженедельниками подмышками, которые неслись  словно  угорелые, перескакивая  через ступеньки.

     Вспомнив о том, что Бог Троицу любит,  вновь  вернулся  к знакомому уже кабинету, прислушался и явственно услышал  сквозь плотно закрытые двери  Ашотовские  трели:
    -Трам-трам-трам-трам-тарарарам,- перемежаемые угрозами, 
    -Да я вас..! 
    -Да вы мне..!
    -Да мне на вас..!


      Тут уж мое любопытство взыграло: кого ж можно так прорабатывать столько времени? Решил заглянуть без стука,  нажал на ручку и ..увидел  своего знакомого,  который  сидел  за письменным столом  и,  глядя в  складное  круглое зеркало ,  изрыгал  сам  себе угрозы, время от времени заглядывая в лежащую перед ним бумажку.
      В комнате  никого  больше не было.
      Ашот  был настолько увлечен своим занятием, что даже не отреагировал  на мое появление в  дверном проеме. Пришлось обратить на себя внимание.
      Хозяин кабинета тут же снял с лица свирепую маску, одновременно сложив и спрятав в стол зеркало. Натянув  улыбку, Белуджев радостно приветствовал меня.
      Но ситуация была настолько пикантная, что требовала пояснения.
     -Да  ты не удивляйся, это я  репетирую,- новоявленный чиновник сразу же решил  предвосхитить все вопросы. – Отрабатываю, так сказать, командный голос. Начальство говорит, что уж больно я  мягкотелый, что ли. А на  этой работе, если страха не нагонишь, то тебя и уважать не будут. И действительно, первое время я  со  своими «Простите!» да « Пожалуйста!» ничего кроме кривых усмешек не вызывал. А как  только на «трам-тарарам» перешел, так сразу же с почтением относиться стали. 


       Как все-таки прав был старик Шекспир - «Весь мир театр, а люди в нем актеры»!
       Мой  знакомый  всего лишь добросовестно разучивал свою   роль в  премьерном для него спектакле! Это была  репетиция.
       Текст он еще до конца не вызубрил, а потому положил перед собой шпаргалку с набором  трафаретных фраз:
     « Меня не интересуют детали, это Ваши проблемы!»,
     « Два раза я повторять  не привык!»,
      «Иногда  полезно  включать мозги!»…
       Ну, уж,  а «трам-тарарам»   Ашот  вставлял  экспромтом, тут он действовал по своему усмотрению, интуитивно. проявляя творческий подход к делу.


       Причем, должен  особо отметить,  что не зная узбекского, Ашот   Вазгенович матерился на двух языках: на государственном  и языке межнационального общения, то есть на  русском.
       Наверное, чтобы быть ближе к людям.


Рецензии