Тайна бирюзового шарфика

“Наступит день, когда ты откажешься от всего, чем дорожил больше жизни. В этот момент, солнца свет ударит холодом в глаза. Время, связанное с этим преобразуется в клубок и пустится по млечному пути в бесконечность. И то, что было не замечено, как должное, обретет смысл. И потянешься ты с надеждой и не достанешь, а ведь, когда-то это было на расстоянии вытянутой руки”.
©Достройте мои мосты.


ТАЙНА БИРЮЗОВОГО ШАРФИКА


- И зачем ты это сделал? Ты дурак? – её голос был звонок, но в то же время приятен на слух.
- Тебе-то какая разница? И вообще кто ты такая? И как оказалась в моем доме?
- Ты сам меня пригласил и это не твой дом.
Мужчина в белоснежном костюме, аккуратно поправил свою прическу и осмотрелся. Его черные и идеально уложенные волосы доходили до плеч.
- Нет, не помню. Судя по тому, как у меня трещит голова, я перебрал.
В заброшенном девятиэтажном здании, на краю кровати у стола, сидела девушка с рыжими волосами. Свеча на столе еле освещала комнату, но казалось, что ее белоснежно-бархатная кожа отражала свет и делала светлее помещение.
- Ты хорошо себя чувствуешь? – поправляя свое черное платье, спросила она.
- Если честно, то очень необычно. Вроде, голова трещит, но опять же, боль непонятная. И моя вечная усталость куда-то подевалась, - он зажег сигару. – Вот только почему-то кисти болят.
- Ну, это не страшно. У меня всегда что-то болит и очень давно. Ты мне лучше скажи, как ты оказался в этом доме.
Мужчина начал вертеть головой, и на его лице появилась улыбка. Он проглотил дым и продолжил:
- В этом доме я жил, когда был молод. Самые теплые и лучшие воспоминания появились именно здесь. Этот дом был моим гнездышком, где я по-настоящему был счастлив.
- Неужели, после отъезда отсюда, ты прожил несчастную жизнь? – девушка поправила волосы.
- Почему же, вполне счастливую, но не как здесь. Это особенное место, - мужчина посмотрел на часы. – Боже, как же мы засиделись, время уже 5:44 утра. Надо бы домой уже идти спать.
- Обязательно, мой друг. Давай только дождь переждем.
За разбитым окном шел ужасный ливень. Мужчине показалось, что дождь медленно меняет свой цвет: сначала на красный, потом синий и снова красный.
- Я так и не понял, и не вспомнил, где мы познакомились. У меня были предположения, что ты одна из “этих”, ну которые по вызову, но вот твой внешний вид говорит об обратном. Черт, - мужчина схватился за голову. – Я ничего не помню. Абсолютно ничего. Кто ты? И как мы здесь оказались?
- Мы с тобой виделись пару раз, но ты меня никогда не замечал. Так получилось, что я знаю про тебя очень многое. Наблюдать за твоей жизнью было крайне увлекательно.
Мужчина не знал, что сказать. Всю свою сознательную жизнь он гордился своей памятью, а тут такое дело. В этой девушке было идеально всё, и это еще сильнее удручало мужчину. Ну, не мог он не заметить такую шикарную особу.
- Ей Богу, не помню тебя…
- Ничего страшного. Знай, что ты сам меня пригласил сопровождать тебя, а я в свою очередь с радостью согласилась. Ты лучше расскажи мне о себе. Я знаю, что ты прожил невероятно насыщенную жизнь. Ты был на дне, но потом умудрился забраться на самую вершину. Многих и многое потерял, но при этом не сломался. Мне интересно было смотреть, как ты живешь, но я не знала, что ты чувствовал в эти моменты, и о чем думал. Ты настолько интересная личность, поэтому, я пришла к тебе сама... лично.
Мужчина хотел возразить, даже сделать вид, что разозлился, но вдруг поймал себя  на мысли, что его жизнью давно никто не интересовался. Он взвесил все “за” и ”против”, и решился.
- Чем мне с тобой поделиться? - он зажег потухшую сигару.
- Расскажи мне о любви, - она нежно улыбнулась.
- Почему-то я догадывался, о чем мы будем говорить, - он закинул ногу на ногу и с уверенным голосом заговорил. – Мы с женой познакомились, когда я заключил свой…
- Нет!!! Я не про женитьбу спрашивала, а про любовь.
- Но я люблю свою жену…
- Конечно же, любишь. По-своему. Но мне интересна любовь, которая привела тебя сегодня в это здание. Ты знаешь, что тут только одна причина: часть твоей души застряла в этой комнате.
- Что ты несешь? Ничего здесь не застревало…
Девушка подняла руку.
- Ты врешь, и мне это не нравится. Я говорила, что знаю всё о тебе. Не надо со мной играть, - она повернулась и подняла вверх кусочек висящих обоев. – Просто расскажи.
В комнате появилось напряжение. Довольное лицо мужчины переменилось в растерянное. Он понимал, что она показала нечто прекрасное и ужасное, одновременно. Внутри него всё перевернулось вверх дном. Сердце забилось чаще, и ему стало тяжело дышать.
- Этого… здесь… не может быть. Столько лет прошло. Я забыл про него, - на старых выцветших обоях красовался рисунок нарисованный синей ручкой. Он осторожно притронулся к рисунку, словно боялся повредить его, дотронувшись его глаза, наполнились слезами. По нему можно было понять, что он вспомнил нечто неописуемо прекрасное из прошлого. – Это ведь мой рисунок. Моя несбывшаяся мечта. Вот стоит дом моей мечты, а за ним березовая роща. И она…
- А что означает эта надпись? – чуть выше рисунка виднелись три слова. На лице мужчины засияла детская улыбка.
.
.
.
.

‘’Тайна бирюзового шарфика’’
.
.
.
.
.
.
- Моя “тайна”… Мое прекрасное красное “Солнце”. Та, которую я так бездарно потерял… Отпустил, желая ей счастья, а сам превратился в сгусток грусти и печали, - он уставился в окно. – Знала бы ты, как больно об этом говорить.
- Расскажи мне о ней. Какой ты ее запомнил? Что ты о ней помнишь?
- Я ее не забывал, чтобы вспоминать. Она была всегда рядом. В мои худшие и лучшие моменты жизни. Ее еле заметный образ появлялся передо мной, и словно дуновение ветра указывал путь. Эти каре-зеленые глаза сводили меня с ума, они имели надо мной неописуемую власть. Она никогда у меня ничего не просила, но во мне появлялось непреодолимое желание подарить ей весь мир. Стать человеком, который силой ворвался в страницы ее судьбы, и всё там переделал. Даже спустя года, посреди бессонных ночей, комната заполнялась ароматом ее кожи. Я знал, что это шутки моего сознания, но я не сопротивлялся. Боже, какой же это был прекрасный аромат!!! Она пахла, как рассвет, как миг, когда ты веришь, что всё в этой жизни тебе под силу, - он взялся обеими руками и горько заплакал. Девушка томным взглядом посмотрела на него и положила ему плечо руку. – Ты бы видела, как я сходил с ума по ней. Я настолько был одержим ей, что ревновал ее к каждому столбу. Мне казалось, что она встретил или уже встретила, человека лучше меня, и оставит меня одного. Никогда в моей жизни не было столько переживаний и подозрений, меня постоянно распирало изнутри. Душа моя ныла без остановки, до тех пор, пока она не появлялась передо мной. Я устраивал на пустом месте скандалы. После каждой перепалки мне казалось, что это в последняя капля, но нет. Мы мирились с ней спустя мгновение. Я смотрел в ее глаза и видел свое счастье – девушку, с которой вознесся бы на вершину Олимпа. И всё было бы прекрасно, если бы не одно “но”, - он уставился на рисунок и тяжело вздохнул. – Я не чувствовал ее любви.
Девушка с удивлением подняла брови и спросила:
- Как это? Неужели, она не любила тебя?
- Сейчас, прожив жизнь, я могу сказать, что она любила, только по своему – по-особенному. Тогда мне казалось, что она играет со мной, или просто жалеет. Иногда в голову приходили мысли, что я так и остался для нее просто другом. Эта неизвестность, разрывала мою душу на мелкие куски. “Тайна”, которую я так и не смог разгадать. Я более чем уверен, что любой другой человек на моем месте опустил бы руки и сдался, но я был не из их числа. Тщательно всё взвесив, я решил разрушить холодную стену вокруг ее сердца, - он вновь расплылся в улыбке. – Видела бы ты меня тогда – я был непоколебим. Именно в то время, мое настоящее “я” показало свой оскал. Тогда, появилась первая стоящая цель в моей жизни – стать для неё единственным и неповторимым. Это сейчас ты знаешь меня состоятельным и влиятельным, а в те времена я еле сводил концы с концами. Я работал по 15 часов в сутки, брал в долг неподъемные для меня суммы и всё ради одного: достучаться до нее, - он снова поджег сигару. – Всё было бы ничего, и мы были бы счастливы, если бы не тот случай.
- Ты про опухоль?
- Про неё родимую. Ты и вправду многое обо мне знаешь. Как-то ночью возвращаясь с очередной подработки, домой, мне стало не по себе. Всё тело онемело, я как мешок с картошкой развалился на земле и не смог подняться. Мне казалось, что я кричу, но меня никто так и не услышал. Головная боль была адская, постепенно эта боль затянула инеем глаза и я отключился. В себя я пришел уже в больнице. Я не мог ничего понять. Всю жизнь был крепок и здоров, а тут такое приключилось. Что я тебе рассказываю, ты и так это знаешь – у меня нашли неоперабельную опухоль с размером в теннисный мяч в левой части головы. Врач посоветовал привести свои дела в порядок и с сожалением на лице закрыл дверь своего кабинета. Никогда ранее и после я не был так потерян, словно, монета, которую уронили в океане.
- И ты уехал, даже не попрощавшись. Глупый был поступок.
- Глупее ничего не бывает, - он встал и подошел к окну. – Ее счастье всегда было для меня на первом месте. Я посчитал это правильным решением. Зачем терзать душу любимому человеку. Собрав вещи, я уехал жить к бабушке в деревню. Ни телефона, ни интернета, ни адреса – у нее не было ничего. С утра до ночи я вливал в себя алкоголь. Каждую ночь, пьяный в стельку, я уходил в самую глубь березовой рощи, и кричал, как резанный от боли и безвыходности. Именно, на том месте, я хотел построить дом, куда бы мы с ней приезжали, или вовсе остались жить. Мечта, которая изображена на этом рисунке. О Боже, как же мне тогда было тяжело. И вправду безвыходная ситуация, ни туда, ни сюда. Я возненавидел свою жизнь, а себя еще сильнее. 
- Но всё-таки выход нашелся. Ведь, ты сидишь передо мной, да и меня тогда к себе не позвал.
- Да, нашелся. И то случайно. Я помню это, как вчера. Меня нашли после очередной пьянки на той опушке, родственники. Они что-то кричали во весь голос, и лица их светились от радости. Я ничего не мог понять, пока не услышал через все эти крики, слова “ТЕБЯ ВЫЛЕЧАТ!!!”. Оказалось, что в одной газете, тетя вычитала статью про тибетского врача, который нашел способ удаления злокачественной опухоли без смертельного исхода. Это сейчас такое звучит вполне нормально, но тогда это было просто чудом. Собрав вещи и все накопленные деньги, меня отправили к этому кудеснику, - он вновь схватился за шрам. – Полтора года понадобилось, чтобы я полностью восстановился. За всё время лечения, я понял, что сделал самую глупую ошибку, оставив ее одну без ответов на ее вопросы. Я тогда не знал, да и сейчас понятия не имею, потеряла ли она меня, но одно я знал точно – без нее моя жизнь была равна нулю. Я решил вернуться к ней и попробовать всё заново.
- Я знаю, что было дальше. Этот момент в твоей жизни я считаю самым грустным после твоей женитьбы. Как бывает в ужасно банальных, но печальных фильмах, ты стоял под деревом возле ее дома с букетом красных роз во время дождя и плакал. Ты не мог поверить своему несчастью, ведь тебе казалось, что худшее уже позади.
- Ты права. Не знаю, что на меня тогда нашло. Я плакал, как маленькая девочка, то ли от счастья, то ли от горя. С одной стороны я был бесконечно рад, что она стала мамой, и в то же время был разбит своим горем. Никогда не забуду тот миг. Она заходила в дом с таким радостным лицом, о чем-то мило беседую со своим дитя, и я в десяти шагах от нее, не мог просто подойти и хотя бы обнять ее. И на что я только надеялся… Дурак.
- Дурак. Это уж точно. Знал бы ты тогда, что это был не ее ребенок, возможно, твоя судьба повернулась иначе, - мужчина резко повернулся к своей собеседнице и открыл рот, но она опередила его. – Да-да. Мужчины вы бываете настолько глупы порой, что аж съездить по вашим наглым физиономиям. Вы способны бросить весь мир к ногам любимой женщины, пройти до конца любую войну и обернуться целыми и невредимыми, но в самый нужный момент ваши языки завязываются в тысячи узлов, - на её лице появилась злость и необузданная неприязнь к мужчинам. – Вы трусливые глупцы!!! Большинство из вас поэты и музыканты, орущие в каждом углу о вечной любви, но лишь малая часть по-настоящему способна правильно и душевно ухаживать за женщинами!!! Вы мужчины, в своем окружении, бьете себя по груди, восхваляя себя, насколько вы страстные и независимые самцы, а на самом деле в глубине души маленькие трусливые мальчики, которые боятся принять на себя ответственность верных и моногамных отношений!!! С каждым поколением в ваших сердцах поселяется страх перед будущим, перед истинной любовью и семейной жизнью. Вы бесповоротно и окончательно самоуверенны, что мужская половина и есть “костяк” этого мира, не догадываясь, что именно женщины и держат на себе этот так называемый “костяк”!!! При каждом удобном случае, каждый из вас кричит, что во всех ваших бедах виноваты женщины, забывая, что именно та самая женщина и породила вас на этот свет!!! – она резко встала и схватила мужчину за плечо. – И ты один из них!!! Ты сидишь и плачешь, какую несчастную жизнь прожил без нее, но при этом даже не пальцем не пошевелил, чтобы вернуть её!!!
- Но я хотел для неё лишь счастья, - тихо, произнес он в оправдание.
- Чушь!!! Ты не знаешь, как она страдала из-за тебя. Как пыталась отыскать тебя все эти годы. Как плакала ночами, годы напролет!!! Не она тебе испортила жизнь, а ты ей!!!
Мужчина вскочил и схватил её, и громко закричал:
- Ты оправдываешь её, потому что ты сама женщина!!! Ты защищаешь её, потому что знаешь, как больно бывает женщине!!! Но ты понятия не имеешь, как больно бывает нам!!! Да, я ушел. Да, я подлец и негодяй!!! Но это не меняет моей сути!!! Я любил её и люблю до сих пор!!! Без неё моя жизнь стала кошмаром. Я женился на нелюбимой женщине, поддавшись чужим уговорам. Я владел этой женщиной только ради плотских утех и продолжения рода, и лишь дети наши стали причиной, по которой я её не оставлял. И ты, после этого пытаешься обвинить меня в не ответственности?!!
Мужчина, резко отпустил её и горько заплакал. Он подошел к стене и начал биться головой. Девушка в тот же миг успокоилась, и захотела к нему подойти, но он вдруг закричал:
- Вы женщины, всегда, и во все времена выбираете мужей только по одному принципу: богатых и наглых. Вам кажется, что с ними вы и ваши дети, будете жить в достатке, забывая про любовь и понимание!!! За вас бьются, и умирают, но вы всегда смотрите в другую сторону!!! Каждая из вас видит в мужчине только сегодняшнее в нем, забывая, что люди меняются, а ведь их только нужно направить!!! И ты, зная меня, не имеешь права обвинять и сравнивать с другими!!! Ты должна знать, что я был другим!!! И именно, любовь меня сделала таким, - он обессиленный, упал на колени. Положив ладони на испачканную кровью стену, он замотал головой и шепотом произнес. – Я, правда, любил её. По-настоящему.
В комнате воцарила тишина. Мужчина, наконец, осознал, что прожил ничтожную жизнь. Несмотря на все несметные богатства и большую семью, он понял, что жил в чужой коже и иными целями. А рыжеволосая девушка, почему-то расплылась в привычной для неё довольной улыбке.
- Свершилось, - радостно, произнесла она. – Ты вытащил из себя эту дрянь, которая пожирала тебя изнутри. Вы людишки, такие тугодумы, что над вами только и можно смеяться. Как вы все не поймете, что все ваши проблемы решаемы, одними лишь спокойными словами – открытыми разговорами на насущные проблемы. Нет же!!! Вы будете кричать и осуждать, спорить и уничтожать всё, что вы построили вместе, лишь бы не переходить на спокойную беседу. Мне на вас противно смотреть. На всех вас. На женщин, чьи сердца наполнены алчностью и на мужчин, чьи души трусливы и безвольны. Каждый из вас в детстве мечтает о сказочной любви и счастливой семье, но в один миг, вы прогибаетесь под общий гнилой пресс предвзятости, что отношения это лишь обоюдная и коммерческая нужда. Немногие из вас могут устоять перед сложностями построения идеального счастья, а ведь на деле нужно лишь потерпеть и идти всегда вперед, но на деле всё наоборот, - она зашагала в сторону выхода. – Вы утратили в себе дар Божий – возможность вечность любить, променяв её на временное удобство. В ваши головы вбили, что любовь это нечто чистое и прекрасное, без вздоров и нареканий, но это не так. Любовь – это разбитая ваза, и совместное усилие, когда любимые вместе собирают осколки, клеят и набирают в неё воду. Ведь, только тогда цветок в ней сможет расцвести.
Мужчина повернулся к ней и со страхом спросил:
- Кто ты? И что происходит?
- А ты еще не понял? Это же конец, - Она поправила волосы и легким движением руки повелела ему встать и он поднялся. – Посмотри на свои часы и скажи сколько время.
Он поднял левую руку и произнес:
- 5:44, - он начал стучать по ним. – Но мне кажется, они сломались.
- Всё правильно, а теперь смотри.
Дверь резко отварилась и словно в замедленном видео в комнату забежали медики и прошли в сторону кухни. Ничего не понимающий мужчина последовал за ними и увидел возле стола свое окровавленное тело. Его обычно аккуратно уложенные волосы были растрепаны и вырваны. Рукава его белоснежного пиджака пропитались кровью из вен.
- Я умер, - шепотом произнес он. – Я мертв. Я покончил с собой. Получается ты…
- Да. Ты прав. Это я.
- Но я представлял тебя другой.
- Все вы, представляете меня иной. Все вы, боитесь меня и обвиняете в худшем своем несчастье, а на деле я всего прихожу, чтобы вас проводить и выслушать. Человек в эти моменты, как правило, не вспоминает всю свою жизнь, а лишь то, о чём жалеет. И ты поделился со мной своими переживаниями. Тем, что тебя сгубило.
- Но для чего всё это?
- Всё просто, друг мой. Всем вам будет дан еще один шанс, всё исправить. Надо лишь потерпеть, какое-то мгновение. Дождаться момента, когда души ваши будут готовы вернуться обратно на землю. И именно тогда, подсознательно ты будешь готов дойти до конца, несмотря ни на что.
- Вот оно что…
Мужчина осмотрел комнату в последний раз и спросил:
- Всё будет по-другому?
- Это будет зависеть только от тебя. Каждый из нас имеет право на ошибку, но только на одну, - она положила руку ему на плечо. – Пора, мой друг. Пора в путь.
               
    
       


Рецензии