О турецком обаяние

Нам не удалось избежать турецкого обаяния. Я влюбилась в турецкие горы,  турка-экскурсовода, и всех турецких мужчин одновременно. Подружка – в ночной, теплый и праздный Мармарис, турецкое мороженое и в море!  Хотя в Кемере море теплее, чище и ласковей. Зато в Мармарисе ближе, тише и народу меньше, по крайней мере, на нашей части пляжа было так.

 Просто подружка плавает как утка, вернее, как йог. Делает там всякие упражнение и не вылезАла бы вовсе, если бы море было теплое, как в Кемере. Мы в этом смысле идеально друг другу подходим, не разговариваем практически и  почти не видимся. Потому что плаваем и загораем по очереди. Я больше полежать и чуть-чуть поплавать, она – наоборот.

Потратились всего на одну экскурсию. Но и там по большей части молчали. В автобусе она спала, я смотрела...
 
Когда-то она  вернулась из автобусного тура по Европе, проехала всю Францию насквозь. Сказала, что из автобуса Франция выглядит совсем иначе, чем из Парижа, от Лувра и Эйфелевой башни. Оттуда она кажется столицей музеев. А из автобуса – рабочей сильной страной.  Страной заводов и полей, страной-труженицей.

Вот и у меня случился такой же разрыв шаблона. Но с Турцией. Это нужно объяснить. Если смотреть на Турцию с берега, то турки кажутся ленивыми торгашами, а если их еще при этом слушать!... Но если глянуть из автобуса, поднимающегося в горы, то все меняется… Горы.

Когда едешь по Алтайским горам, например, или по Уральским, то там  дороги органично вписаны в рельеф местности, идут вдоль ущелий, по дну оврагов, и деликатно переваливают через перевалы. Совсем не то в Турции.
 
Дороги в Турции прекрасные. Новенькие, с иголочки. Машины и дороги они строят сами, и сильно в этом поднаторели. Автомобильные. Совсем не развивают железные дороги - там все пришлось бы покупать и завозить. А у них ставка на свое. Такая стратегия. Национальная. Националистическая.Не то что у нас.

Дороги у них прекрасные. Новенькие, с иголочки, нереальное количество тоннелей, если тоннелей нет, то все горы изрезаны какими-то сколами, особенно поражают серпантины в горах.
 
В турецком понимание дорога идет прямо, как стрела! Если на пути попалась гора – тем хуже для горы!  Турок рисует дорогу, а после отсекает лишнее, то есть попросту спиливает все лишнее сверху, и подсыпает этим недостающее снизу. Такого вандализма я не видела никогда, нигде! Такого бесцеремонного отношения к природе – нет! Вот они во всем такие! «Мне надо и я возьму»!

При том, что все эти решения – блестящи! Технологии современны! Масштабы – грандиозны! Замыслы – дерзки до наглости, до дебилизма! Да и технологии заточены под дебилов или больных манией величия. А че? Все небоскребы Москвы построили турки, все высотки Екатеринбурга,  питерский Лахта-центр строят турки. Всю новую Астану построили они. Это только то, что я знаю. Но это так же значит, что у нас этих технологий нет.

У нас – нет, и мы нанимаем турков. А у них технологий нет – и они завозят в страну специалистов. Строят заводы и учат своих. Туркам не западло ездить на машинах собственного производства. Вся Турция ездит на своем. Наверное, есть иномарки-ВИПы, но на дорогах их почти не видать. Туризм у них всего лишь пятым пунктом в доходах, по крайней мере так они говорят туристам. Пятым, после машиностроения, строительства, сельского хозяйства, текстильной промышленности, может, и врут,  но поля у них засеяны - все! И с высоты птичьего полета выглядят как лоскутное одеяло Марьи-искусницы. Подсолнухи, пшеница, табак, кукуруза, желтая сурепка, что-то фиолетовое - какие-то цветочки. Козы, овцы, бараны. И миллион гранатовых деревьев!
 
И минареты. В каждом поселке, как у нас церквушки. Доминирующие строения, определяющие профиль, стиль, колорит картинки за окном. По пять раз на дню пение муэдзинов в репродукторы, на весь город. В первую ночь, под утро мы от этого проснулись. А потом каждый раз вздрагивали. Не то чтобы вся страна расстилает коврики и приступает к намазу, но замирает и прислушивается.

В первый день отельный гид порекомендовал мне снять крестик: «снимите эти погремушки». Я промолчала, но про себя нахмурилась. Ваши дамы в своих хиджабах шарахаются по моей православной стране, и ничего… Я за это место заплатила… Это европейский отель… И ваша Турция претендует на статус цивилизованной… И не сняла. Несколько раз на пляже от меня отступали суровые мусульманские отцы семейства, претендующие на мой лежак. Просто турчанку бы, наверное, вытурили с хорошего места, они, похоже, не сильно церемонятся со своими. А я-то внешне – чистый турок.  Но у меня крестик - «ля рус!» или «раша!» - и оставляли в покое.

В этот момент я  поняла, что мы не друзья. И, в первую очередь, они нам не друзья! И, если мирятся с нами, то только как-то затаив свою турецкую гордыню, и включив свою наивную турецкую хитрость.  Но еще я поняла, что я больше христианка, чем сама думала, и что если бы заставили, я бы уперлась, и даже насмерть. Простодушно открыв свое русское лицо, и закрыв свое щедрое русское сердце.
 
Они нам не друзья. Мы воевали с ними триста лет. Они не добрые и не гостеприимные. Им просто выгодны русские деньги. Они на эти деньги отстроили аэропорты – как города. Их кормит побережье, которое когда то было греческим. Они пришли и отняли. Они построили целую империю на четырех морях. Черное, Эгейское, Средиземное и Адриатическое, и на востоке до Каспия и вокруг него – Османская империя! Спрут средневековья!

 Они и сейчас живут  в средневековье. Кланы. Неравенство. Шариат. Воинственный ислам. Презрение к слабым. Власть силы. Власть денег. Власть… И наш прекрасный турок-экскурсовод такой же образец турецкого контраста. Вишду. Имя-Вишду, кличка "не жду".Так он представился. Образованный. Историк. Такой европейский прикид, вообще имидж. Такое же лживое дружелюбие, чисто турецкое, такой же острый как кинжал взгляд, быстрый и хищный…

 Мы опоздали… На десять минут… Он нас чуть не сожрал! Мы извинялись, перед всеми: перед ним, перед водителем, перед туристами. Извинялись отчаянно, правдиво и искренне, и на следующей стоянке уже очень боялись опоздать. Русскоговорящая общественность добродушно иронизировала: «Ну, что с вами делать?… понять и простить…» А турки нас почему-то полюбили. Водитель с гидом. Может, увидели в этом восточное смирение?

Туркам нравятся смиренные женщины. Видимо вообще чужое смирение. При том, что это не христианское отношение к смирению. Они это не уважают. Они это презирают. И это их возбуждает. Есть в этом что-то животное. Такая стайная воинственная дикость! Хотя лепят они из себя таких цивилизованных! Вы бы слышали, как они пересказывают историю Малой Азии.

Нежнейший народ… Тишайший... Им все дали… Греки свои древние города им просто отдали: "у них сиеста, они только поют и пляшут" И Римляне... И побережья им отдали лентяи и трусы, а сами ушли… А четвертое они взяли сами, потому что никто не брал… И не было никакой Османской Империи…  И не было планов мирового господства… И половина Европы не ходила под турками никогда… И с Гитлером они не союзничали, и с Кайзером… И исламизации нынешней Турции тоже нет… И не Ататюрк отменил хиджабы.

И вот все турки в этом! Таков турецкий стиль, таково кредо турка во всем.

Я добрый, дружелюбный и открытый - посмей только в это не поверить! Зарежу! Да че я к нему цепляюсь-то? К этому бедному Вишду. Просто он был очень похож на Юрку Крикунова: и внешне, и комплекцией, и пижон такой же, просто на турецкий манер. И эта чеченская внешность, и этот жесткий взгляд исподлобья у русского парня Крикунова тоже хорошо бы понять откуда!

Поэтому, дорогие девочки, не верьте ласковым и лживым глазам красивых турецких мальчиков! Обольстят. Обманут. Завоюют. Скрутят в бараний рог. Засунут в хиджаб, и это в лучшем случае, и будете ходить, и просить разрешения подержать на руках своих детей!

«Сказала она, тяжело вздыхая».

 Потому что я люблю Турцию. Она так пахнет, так… как в Казахстане летом: чабрецом и полынью - и сладко и горько. И тишина такая, аж вибрирует. И сухость в ней такая жаркая, что сводит ноздри и гортань. И желтые выгоревшие склоны. И цикады, как кузнечики в детстве. Древняя Греция пахнет, как моя Родина. Или Родина пахнет Древней Грецией. И это такая мука, обонять утраченное, и такое счастье узнавания, вспоминания и обретения!

Я не грущу по дому, я там двадцать лет не была, и не собираюсь,  меня мучит ностальгия семь дней в году, когда я бываю в Турции. Ну и хватит о турках!


Рецензии
«О турецком обаяниЕ» - это о чем-то ранее неизвестном?

Так поразил заголовок формой и содержанием, вызвало трепет филологическое образование, что буквы расплылись и прочесть пока не удалось.

Галина Коревых   05.10.2017 19:31     Заявить о нарушении