Сила слова

                В качестве предисловия.
Я вырос в городе интонаций.
Слова, произнесенные вслух, в мыслях всегда имеют цвет, форму и диапазон. Бумажные слова, импровизация букв, в них нет жизни, их оживляет фантазия.Наша фантазия меняется вместе с нами, но наши интонации неизменны.

                Как я узнал о силе слова.
 
Лето и море не всегда давали положительный результат на молодой растущий организм.
Нахлебавшись морской воды, я оказался в больнице, с подозрением на аппендицит.Обидно жуть, в разгар самых каникул, и торчать неделю на койке.
Как говорил мой сосед по коммуналке, дядя Вася:
"Коли треба, то треба. Варианту нема"

Первый день прошел в знакомстве с палатой.
Четыре парня, у всех болит по-разному.
- А ты как тут?
- Аппендицит.
- А это ху...., не бойся.
Парню было лет 13,и он в палате явно был за главного.
Я как раз начал боятся, так как что такое "ху..." я не знал.
- А у тебя что?
- Крипторхизма. Не без гордости в голосе сообщил собеседник.
- А это что?
- Когда яйцо одно. Показать?
- Не, я тебе верю.
- Меня Коля зовут, а тебя.
- Остап.
- Ну, Остап вечером с нами к Женьке пойдешь?
- Да. Женька это кто?
- Увидишь, да не сы, он не страшный.

 По дороге к Жене, Коля меня учил жизни в больнице.
- Значит так, после отбоя все и начинается.Медсестры или спят или нет их совсем.У Женьки самая крутая палата! На одного, во как!

- Как на одного, удивился я.
- Женьке пи..ц, вот его родители и стараются.

Меня очень заинтересовал "пи..ц" который, открывал такие перспективы. Я даже хотел спросить, но постеснялся.
У Жени в палате было человек шесть.
Все примерно одного возраста 10-13 лет.
Женя был самым маленьким из всех, щуплый, с серой кожей и постоянными приступами кашля.Он говорил с одышкой, и при разговоре, как будто кто-то свистел у него внутри.

"Коля, а он чего, такой?"- шепотом спросил я.
- Так я ж сказал тебе, пи..ц ему. Астма!
Я очень хорошо знал, что такое астма, и понимал, почему у Жени в руке зажат ингалятор.
 
- Значит так, завтра Машке отомстим, пора ее проучить. Женя вызывающе посмотрел на всех.
- А новенький. Ты Машку знаешь?
- Нет.
- Медсестра толстая такая, она кровь из вены берет, а потом на рынке продает.
- Зачем.
- Как зачем?! Во тупой. Кровь она всем нужна.
- Кому?
- Да всем, особенно "серым"
- А серые, это кто?
- Он что ничего не знает?! Удивился Женя, и посмотрел на Колю.
- Женя я ему не рассказывал, ничего.
- Ладно, слушай, «серые кардиналы» появились давно, еще во Франции. Ты мушкетеров, читал?
- Да.
- Так вот там есть Ришелье, он "серый".Они кровь берут и мертвецам дают, а потом ими  командуют. Понял?
- Нет.
- Ты що - поц?
- Сам ты Женя, поц.Ришелье не был серым, он был красным кардиналом.
Просто граф Монте-Кристо нашелся, всё про всех знаешь.

- А кто это? - спросил Коля.
- Вы что не знаете графа Монте-Кристо?!
- Ну, я, зная конечно, читал, но подзабыл, сказал Женя.

К тому времени я глотал все, что попадалось под руку.
Прочитал многое из Дюма, Фенимора Купера, и почти всю "Библиотеку приключений"
Первую часть «Предательство» я рассказал за часа полтора. Пусть меня простит великий писатель за мой вольный пересказ, с новыми оборотами речи:
 «короче», «гад», «он был придурок», «что,чего,того» ну и «так вот», «типа», «говно» и «прикольный старик в тюрьме».

После рассказа вся палата решила:
Во-первых, завтра обязательно дослушать
Во-вторых, пока не закончим «Графа», Машу не трогать.

За неделю я успел рассказать не только «Графа Монте-Кристо», но и «10 лет спустя», «Робинзона Крузо», «Копии Царя Соломона»,«Следопыта», и немного от «Зверобоя».

Так силой слова, я спас медсестру Машу от расправы.


Рецензии