Гордый

Говорите, есть река светлее неба? Диковинный узор отражается в ее водах?

Ангара…

Медленно течет, но быстрее меня? Невозможно отыскать на земле такие глаза?
 
Синеглазая…

Я пробью к тебе дорогу, ускорю свое течение, а покуда  твой небесный образ будет преследовать меня во сне и наяву…

Я посылаю белых лебедей приветствовать тебя от моего имени. Крылья птиц забились, полетели к тебе, прекраснейшая из всех рек! Они расскажут тебе все обо мне — о горном потоке, который околдован тобою…


Привяжу своего коня к Шаманскому камню, и мы попытаемся. Он — мой верный помощник, он мчится быстрее сармы, он силен как камнепад. Руки мои могучие, круп его мускулистый…

Мы не смогли сдвинуть его с места… Руки мои ослабли, конь побледнел, а море  смотрело на нас с чувством превосходства. Видно было, как ее отец смеялся над нами. Я пытался сдвинуть камень с ее горла, и сильный ветер обдувал гриву моего коня. Я хотел дать ей почувствовать дыхание жизни. Море знало, что  у нас не хватит сил… поэтому мы слышали и мирный шум его волн. Я говорил, говорил ему о милости, которую он мог бы даровать своей дочери, — ведь любое море должно стараться править по справедливости.


Рецензии
Крстко, но сильно, даже величественно. Живо представляется река и море. Мне понравилось!

Нафиса Мелихолова   02.08.2017 02:40     Заявить о нарушении