Торговец. Глава 9. Пятница и Робинзон

25

Конечно, до слаженности действий полноценной наемничьей роты нашим ребятам было далековато. Но каждый из них был профессионалом своего дела и службу знал на «отлично». А потому разношерстный отряд потихоньку притирался друг к другу под командованием Ульриха.
Стрелок Шульц смог двигаться самостоятельно уже к концу того же дня. Еще через день он был способен это делать, не морщась при каждом шаге. Но я все равно запретил Хелвирахель снимать капюшон. На всякий случай.
На четвертые сутки после входа под сень Леса, во время очередного привала, ко мне подошел мастер Бельтиранд.
- Мастер Треор, - кивнул он. Дождавшись ответного кивка, он заговорил: - Я провел исследование наконечников и оперения стрел.
Наутро после памятного нападения все стрелы, равно как и найденные во время разведрейда перья, были переданы нашему спецу по транам. То есть Бельтиранду.
- Так вот, - не дожидаясь моего вопроса, продолжил маг. – Племена, что используют перья подобных расцветок, обитают далеко на юге, к Юго-Западу от Южных Маноров.
- То есть, если не ошибаюсь, - нахмурился я, - это территория, напрямую прилегающая к имперским колониям. Так?
- Эм… ну да, - кивнул он. – Посмотрите, - он начал чертить на песке подобранной где-то веткой. – Вот Южное и Юго-Восточное окончания Вастейда, где располагаются колониальные владения Империи. К Северу лежат Маноры, еще севернее – Кленовое Побережье и земли Коалиции на этом континенте соответственно. На Запад от имперских территорий начинается Высокий Лес – это одно из ответвлений Стенового Леса, правда, отделенное от основного массива Плоскими Горами. В этом лесу тоже обитают племена транов… точней, обитали раньше. Сейчас их оттуда вытеснили имперцы…
- Как я понял, - попытался вернуть я Бельтиранда к нашим баранам, пока чародей не углубился в дебри географии и истории, - это и послужило причиной нынешнего конфликта?
- Не совсем, - замялся тот. – Племена собственно Стенового Леса, с общим названием К’лар Зазат – то есть «Копья-Что-Блестят-На-Солнце» - это и есть на данный момент основной противник Империи. Что неудивительно, потому что их земли наиболее богаты Папоротником! О тех же транах, что жили в Высоком Лесу, а именно о группе племен К’юр Лилиб – «Стрелах-Что-Серебрятся-В-Тени» - ничего более не слышно с тех пор, как их оттеснили из их среды обитания. Есть предположение, что…
Я пару раз моргнул и потер висок пальцем, пытаясь уместить в раздувшуюся голову множество новых названий и терминов. Бельтиранд был истинным ученым, настолько увлеченным предметом исследования, что в упор не замечал, когда слушателю становилось скучно. Впрочем, я сделал еще одну попытку выудить нужную информацию:
- Так что же, уважаемый мастер, эти сине-зеленые перья характерны для транов Высокого Леса?
- Эм… ну да, - сбился с мысли Бельтиранд.
- То есть, они мигрировали сюда, в Стеновой Лес, на земли… эээ, оранжевых транов?
- Этот вывод напрашивается сам собой после того, как К’юр Лилиб напали на нас прямо в сердце владений «Солнечных Копий», - ехидно ответил волшебник, видимо немного обидевшись на прерывание его словоизлияний. - Но тогда возникает другой вопрос: каким образом они сумели достичь этих земель? Между их бывшей средой обитания и Стеновым Лесом сотни лиг имперских территорий, Плоские Горы и земли Маноров!
Я лишь нахмурился. Вывод получался неутешительный. Траны Высокого Леса не были полностью истреблены и изгнаны имперцами. Они заключили с ними договор. После чего отряды воинов «Серебряных Стрел» появляются на границах Коалиции, в землях противостоящих Империи племен. Как-то уж очень похоже на диверсионные отряды…
- Вы тоже об этом подумали? – произнес Бельтиранд, всматриваясь в угрюмое выражение моего лица.
- Если вы о том, что это явно спланированная операция по дестабилизации границ Коалиции и ослаблению враждебных Империи племен – то да, об этом я и думаю, - проговорил я.
- И что же…
- …Нам делать? То же, что планировали сделать, - твердо посмотрел я в глаза чародея. – Доставить в Эккерпорт достаточно Папоротника. А если повезет, то и наладить торговлю с аборигенами…

26

На этот раз мы сумели вовремя засечь близкое присутствие транов. То ли повышенная бдительность помогла, то ли еще какой фактор, точно не скажу. Но как-то раз, когда солнце уже клонилось на Запад и мы подумывали о привале, стрелок Шульц, который теперь возглавлял разведку, примчался ко мне вместе с Ульрихом и доложил, что их группа нашла свежие отпечатки характерных трехпалых ступней.
- И много, - добавил он. К тому времени к нам уже подошли Хелвирахель и Бельтиранд. – Такое ощущение, что несколько групп двигались в одно место с разных направлений. Какой-то общий сбор или вроде того…
- Так, - обвел я взглядом присутствующих. Задумавшийся маг, решительные взгляды наемников, полуулыбка на лице дроу. – Есть идеи?
- Надо выяснить, что там у них за шабаш, - веско произнес Ульрих, переглянувшись с Шульцем.
- Их там не менее тридцати рыл, - уточнил Шульц. – А сколько может скрываться по окрестностям? Идти дальше, не выяснив подробности, будет не лучшей идеей.
- Что ж, тогда, - я взглянул на мага со жрицей и, не увидев возражений, продолжил. – Тогда есть план…
Собственно, план был довольно простенький. Я вспомнил о совершенно замечательном свойстве хоббитов прятаться и передвигаться бесшумно. Об этом я и сам знал по произведениям Профессора, а в новом мире не раз слышал истории о подобном от Ульриха и других ландскнехтов, которым довелось служить вместе с половинчиками.
Так вот. Когда наши возницы, все сплошь молодые хоббиты, выслушали мой план, у них прямо-таки загорелись глаза. Ну еще бы! Зная домоседские и патерналистские нравы старших представителей их народа, меня не удивило, что хоббитская молодежь столь рьяно жаждет приключений!
Мельком вспомнился Бенджамин Пампкинс, бывший наемник, который собственно и подбирал нам возниц. А не его ли это авантюристское влияние на младшее поколение?...
Впрочем, сейчас не было времени об этом думать. Юные хоббиты полезли в закрома телег, извлекая связки кожаных ремней. К каждому прилагались несколько небольших свинцовых шаров, которые они очень ловко подбрасывали на ладони. Пращи были тут же розданы всем возницам и те пару раз выстрелили из них на пробу.
Результат… впечатлял. Попасть из такого, мягко говоря, неточного оружия в монетку диаметром четыре сантиметра с расстояния в триста метров – задача для человека нетривиальная. Но для хоббитов это было, как два пальца…
В общем, уже минут через двадцать мы были готовы выдвигаться. Оставив пару возниц стеречь лацетанов (по большей части только чтобы эти зверюги не утопали куда-нибудь), мы пошли по следам транов.
Вскоре мы начали различать какой-то ритмичный звук, усиливающийся по мере приближения к лагерю аборигенов.
«Барабаны» - догадался я. Что ж, по крайней мере есть надежда, что за этими звуками нас будет не так слышно.
Хоббиты полностью оправдали свою репутацию, тут же растворившись в лесных тенях. И когда мы, тоже стараясь двигаться потише, прошли половину пути до предполагаемой стоянки аборигенов, перед нами возник один из возниц и, приложив палец к губам, указал куда-то вперед, жестами показывая, что дальше идти опасно.
Мы залегли. Но только я уже хотел обратиться к Ульриху, чтобы тот послал пару пластунов убрать часовых, мне на плечо легла ладонь волшебника.
Я кивнул ему и он, сев на пятки и прикрыв глаза, начал что-то бормотать и перебирать пальцами. Впереди раздался приглушенный вскрик, сопровождавшийся каким-то шуршанием. Но почти сразу все стихло.
- Все чисто, - произнес маг, вставая. На пути далее мы так и не обнаружили ни дозорных, ни их трупов. Только три травяных кокона странно копошились чуть в стороне от нашего пути, но я постарался отогнать от себя неприятные догадки.
Продвинувшись еще дальше, мы смогли разглядеть впереди освещенную закатным солнцем поляну (хоббиты молодцы, провели нас так, чтобы солнце светило в спину). Там горел огромный костер, блики которого раньше скрывал от нас густой подлесок. Вокруг огня танцевали угловатые фигуры транов.
Только теперь я смог рассмотреть этих странных аборигенов. В полтора раза выше среднего человека, с длинными конечностями, зеленовато-бурой кожей, они были по большей части одеты в набедренные повязки и маски из древесной коры. По всему телу торчали зеленые и синие перья: и я не мог понять, украшение это или часть тела. Ноги транов выгибались в коленях назад, заканчиваясь широкой, густо покрытой перьями трехпалой ступней. Лиц под масками я не разглядел.
Чуть в стороне от общего веселья стояло несколько столбов.
Ага. Эти ребята, похоже, праздновали победу над каким-то местным племенем.
К одному из столбов был привязан пленник. Тоже тран, судя по изгибу ног. Разглядеть цвет перьев на нем было затруднительно на таком расстоянии, но что-то мне подсказывало, что они будут оранжево-красные, присущими местным племенам.
Ландскнехты расположились в подлеске метрах в двухстах от поляны, строясь в боевой порядок и зажигая фитили мушкетов. Я присоединился к ним, в последний раз проверяя снаряжение.
Вы же не думали, что я все это время путешествовал в своем роскошном одеянии, во всех этих мехах и бархате? Перед отправлением в Лес я прикупил себе не только палатку, но и более удобную одежду, оружие и доспехи.
Простая рубашка из мягкого льна, поддоспешник, штаны, кожаные кавалерийские перчатки и высокие сапоги – все простенькое, но вполне себе добротное и, главное, удобное. Кольчуга, не стесняющая движений, наплечники, наручи и кавалерийский шлем, похожий на те, в которых красовались польские крылатые гусары. Из оружия я взял себе меч и пару пистолей. Благо, я еще помнил, с какой стороны браться за клинок.
Когда все было готово, я дал сигнал к началу.
Танцующие вокруг костра траны на мгновение замерли, чтобы уже в следующий миг метнуться в разны стороны, разразившись грозными криками. Все потому что, из-за деревьев появилась группа хоббитов, давшая залп из пращей.
Несколько дикарей рухнули с проломленными головами: все же свинцовые шары в руках половинчиков, помноженные на эффект внезапности, превращались в грозное оружие!
Разумеется, я и не рассчитывал, что три десятка вооруженных воинов-транов будут разбиты десятком возниц, пусть и умелых пращников. Но свою задачу они выполнили: похватав томагавки и деревянные мечи, траны с яростными воплями ринулись на обидчиков.
Если бы мы устроили засаду хоть чуть-чуть ближе, нас бы заметили почти сразу, и противник успел бы отступить и перегруппироваться. Если бы чуть дальше – после долгого преследования наглых хоббитов они бы заподозрили неладное.
Но, благо, Ульрих в таких делах был калач тертый.
Слитный мушкетный залп выкосил первый ряд нападающих почти полностью. Оставшиеся резко затормозили и в замешательстве завертели головами. В этом-то положении их и накрыл второй залп, усиленный парой огненных шаров, пущенных мастером Бельтирандом. Залп еще сильнее уменьшил число оставшихся в живых дикарей, а взорвавшиеся, будто гранаты, фаерболы и вовсе уполовинили эту цифру. Тут-то и настало время ближнего боя: из кустов на окончательно дезориентированных транов с диким ревом ринулся отряд доппельзольднеров во главе с Ульрихом. Пятеро здоровяков в латах и с двуручными мечами за считанные мгновения превратили десяток аборигенов в фарш.
Оставшиеся в живых шестеро или семеро участников праздника ударились в бегство через поляну с костром. Им в спину раздалось несколько выстрелов, но видимого эффекта это не дало. И тут прямо перед беглецами возник шар непроницаемой Тьмы. С разбегу врезавшись в него, беглецы завопили от боли. Впрочем, эти звуки быстро утихли. Магия дроу редко оставляет живых.
Впрочем, даже если бы они все же успели сбежать, меня это не слишком обеспокоило: даже если бы мы перебили всех, другие отряды противника все равно заинтересовались долгим отсутствием одной из своих групп, явились сюда и увидели следы побоища. Впрочем, так бы у нас было гораздо меньше времени, к тому же тогда враг был бы предупрежден о наличии двух магов в отряде и об уловке с пращниками.
Ландскнехты начали с профессиональной педантичностью прочесывать стоянку транов, переворачивая все вверх дном и складывая все мало-мальски ценное в одну кучу. Что меня удивило, ценного нашлось немало: золотые и малахитовые украшения, какие-то менее ценные цацки, даже парочка стальных, видимо трофейных, кинжалов – все это было оперативно собрано в одну большую кучу в центре поляны.
Я же, пока продолжалась вся эта суета, двинулся к столбу с пленником.
Как я и ожидал, он был покрыт оранжевыми и алыми перьями, выдававшими в нем уроженца Стенового Леса. Как там наш чародей их обозвал? Племя «Солнечных копий» или типа того? А, неважно!
На привязанном к столбу тране не было маски, как на тех, что мы только что убили, а потому я смог разглядеть его лицо. Вытянутое вперед, с длинным широким носом и крупными чертами, лицо это чем-то отдаленно напомнило мне лица наших земных ацтеков, виденных в фильмах. Хотя, скорее всего, это был самообман: у меня траны как раз с американскими индейцами и ассоциировались – так что скорее всего сознание само находило знакомые черты в обращенном ко мне аборигене.
Форма головы также была вытянута: слишком длинный и остроконечный для человека подбородок, а также конусообразный череп, покрытый все теми же вкраплениями перьев. Которые, как я теперь понял, были не украшением, а действительно росли на теле этих гуманоидов. Довершали образ пара длинных клыков, растущих из верхней челюсти и ярко-желтые глаза с вертикальными кошачьими зрачками.
Эти-то глаза и вперились в меня, стоило приблизиться к пленнику с кинжалом в руке. Тран молчал все то время, что я перерезал путы. Конечно, он вряд ли бы решился броситься на меня, ведь рядом со мной стояли Шульц с заряженным мушкетом и Ульрих в полном облачении и цвайхандером на плече. Но все же я посчитал нужным подстраховаться и, когда последние веревки упали с пленника, сделал длинный шаг назад.
Впрочем, этот малый оказался все же не дураком и только лишь спокойно растирал затекшие руки: крупные четырехпалые лопатники, втрое шире человеческих.
- Ты! – неожиданно кивнул он на меня. – Ты вождь этих К’лсахакцт’тце?
- Эм…, - замялся я, но тут сбоку подошел мастер Бельтиранд.
- Так траны называю людей. В буквальном переводе «Рокочущие обезьяны с кривыми ногами», - с усмешкой перевел он.
- Эм… Ну тогда, да, я вождь… их всех, - обвел я рукой наш отряд.
- Хорошо, снова кивнул тран. – Я должен тебе, человек. И им, - обвел он рукой поляну, где копошились наемники, - всем. Им – плоть солнца дам, да. А ты освободил П’тетен’цайца. П’тетен’цайц должен тебе также одно дело. Я сказал.
Прежде чем я успел задать глупый вопрос, чародей пояснил:
- П’тетен’цайц – это его имя, - произнес он со странным выражением лица. В глазах мага мелькнула легкая… зависть? С чего вдруг? – Так как мы спасли его от посмертного рабства, он готов открыть нам один из своих тайников. А тебе, мастер купец, он еще и должен один раз спасти жизнь.
- Погоди, погоди, мастер чародей, - яростно потер виски я. – Какого посмертного рабства? Какой тайник?!
- Ну, по обычаям транов, - начал разъяснять чародей, - пленник, особым образом приготовленный и съеденный, в загробной жизни становится рабов того, кто его съел. Вон, кстати, и стол для приготовления этого… блюда.
Я глянул в ту сторону и почувствовал, как желудок просится наружу через рот. Хорошо хоть он был пуст.
Неподалеку от столбов стоял грубо сколоченный стол с веревочными петлями по углам. На подставке рядом были разложены разнообразные пыточные инструменты из кости и кремня, а сам стол был заляпан свежей кровью.
- П’тетен’цайц должен был стать последним в пиршестве подлых Лэрвиви, - скривился в презрительном выражении тран. – Двоих сородичей П’тетен’цайца уже сделали вечными рабами.
- Что касается тайника, то тут все просто, - продолжил Бельтиранд. – Каждый тран имеет по нескольку тайных мест, где хранит священные для себя вещи. Частенько это идолы из нефрита, золота или малахита. В обмен на свое спасение он готов отдать содержимое одного из них.
- И как, ловля транов с целью выпытывания у них тайников, еще не поставлена на поток? – буркнул я, больше для того, чтобы выиграть время для раздумий. У меня возникла одна идея.
- А скажи-ка, любезнейший Птыцен… Птеньц… Птурс…
- П’тетен’цайц, - любезно подсказал тран.
- Пт…Пятница, - машинально выговорил я. И застыл.
Если этот здоровяк – Пятница, то я что, Робинзон?! Сравнение крайне натянутое, но все же было довольно похоже на свой книжный аналог. Вот наркомания…
- Можешь звать меня так, как тебе удобно, К’лсахакцт’тце, - усмехнулся тран. – Мало кто из вашего народа может произносить слова на Истинном языке.
- Эм… Ладно, - собрался с мыслями я. Вспомнив про свою идею, я обратился к собеседнику:
- Скажи,… Пятница, можешь ли ты в уплату мне «дела» довести наш караван до своего племени? Мы хотим обсудить с твоим народом восстановление торговли с людьми Побережья…


Рецензии