20. Субкультура разрушения
Но особо хитрой «голь» оказалась в славном городе Ленинграде. Подружившись с американкой Джоанной Стингрей всем городским рок-клубом, ленинградцы с её помощью записали и выпустили пластинку с выразительным названием «Красная волна», которая примечательна уже тем, что это был «первый официальный релиз рок-музыки СССР на Западе». Чтобы издать эту пластинку, Стингрей контрабандой вывезла записи групп из Советского Союза. Сборный альбом-сплит, выпущенный в Калифорнии, содержал композиции четырёх ленинградских рок-групп. А именно – там были представлены Аквариум, Кино, Алиса и Странные игры. После выпуска «Красной волны» в 1986 году, Джоанна послала по экземпляру пластинки тогдашним лидерам США и СССР, соответственно, Рейгану и Горбачёву.
«Тонкий намёк» из-за океана был замечен - Министерство культуры дало распоряжение фирме грамзаписи «Мелодия» срочно выпустить пластинку Аквариума, чтобы создать у мировой общественности впечатление доступности в нашей стране музыки отечественных рок-групп. О, я помню этот диск, так называемый «Белый альбом», представляющий собой неплохую подборку песен Аквариума. Когда увидел его на прилавке магазина, то просто не поверил своим глазам! Дальше – больше, в такие же короткие сроки «Мелодией» были выпущены следующие пластинки: Кино - «Ночь», Алиса - «Энергия», Странные игры - «Смотри в оба», Телевизор - «Шествие рыб», а также группа Зоопарк с альбомом «Белая полоса».
Ленинградский рок-клуб, в какой-то степени с лёгкой подачи девушки-американки, вне всякого сомнения, доминировал на сцене отечественного рока. Под его гостеприимный кров слетались как мотыльки на огонь группы из провинции: ДДТ из Уфы, Облачный край из Архангельска, выступавший на ленинградских сценах под псевдонимом Окей, грандиозное открытие тех лет - свердловская группа Наутилус Помпилиус и многие другие.
А где же сейчас тот «исполин и колосс» Русского Рока? Вероятно «сдулся» за ненадобностью и убран в «запасники» истории. В самом деле, ну кто всё это сейчас слушает? Или хотя бы помнит? Так что же произошло тогда в «перестроечные» годы? Что предшествовало тому успешному наступлению рока, захвату новых территорий и умов аудитории в России? Для начала приведу здесь несколько цитат.
«Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным. Он является неким извращённым чарующим флейтистом, приводящим целое поколение к саморазрушению», – утверждал некогда американский певец Пэт Бун. А профессор университета факультета музыки в штате Южная Каролина Фрэнк Гарлок в своей статье, озаглавленной «Большой Бит», пишет следующее: «Участники и организаторы хаоса и беспорядка не могли бы найти более совершенный двигатель для передачи и вдалбливания своих идей и философии в молодое поколение различных стран мира. Первоначальная цель революции рок-н-ролла освободить от сдерживающих факторов, создать питательную среду для бунта молодёжи против абсолютно всех форм ограничения – семейных, административных, религиозных, политических, экономических и военных».
Мик Джаггер, называющий себя "Люцифером рока" заявлял: «Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей. Большая часть других групп занимается тем же». В своем бестселлере "Долой это" анархист Джерри Рубин пишет: «Элвис пробудил наши тела, перевернул в них все вверх дном. Жесткий животный рок, чей секрет сосредоточен в энергичном бите и, увлекающий за собой ритм, возбуждал все наши страсти, которые до того были подавляемы. Рок обозначил начало революции. Мы объединили новую политическую жизнь со стилем психоделической жизни. Наш образ жизни, наши наркотики, наша причудливая одежда, все это составляет истинную революцию»! Как показывают вышеприведённые цитаты, так называемая, «революция рок-н-ролла» вызвала на протяжении последних пятидесяти лет такое глубокое разложение молодёжи, которое до сих пор никогда не отмечалось в мировой истории!..
Но разложение еще не дошло до глубины бездны. И потому «80-е годы увидели рождение панк-рока, цель и философия которого заключена в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к самоубийству, коллективному насилию и к систематическим преступлениям. Предел панка в сфере человеческого и музыкального опыта заключается в возможности нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы, и избиении его, уже раненого, браслетом, покрытым шипами и гвоздями». В Англии словом «панк» изначально называли проститутку, а в более позднем американском употреблении это слово означало «подонок». Вот к чему пришел мировой рок-н-ролл в «благодатном» 1983 году! Джоффри Кэнон, английский музыкальный критик написал: «Рок-музыка, проникающая в дурные уши, могла бы стать подстрекательством к убийству».
До России новая волна пост-панка докатилась спустя пять лет, благодаря «перестройке» и «новому мышлению». Но в отличие от «благополучных» стран с процветающими экономиками, нашу страну настиг «девятый вал» рока на фоне экономического и жесточайшего политического коллапса всей системы государственности. Молодое поколение оказалось моментально отрезанным от поколения своих отцов и дедов. Молодёжь стала считать собственных предков жалкими неудачниками. Преемственность поколений, в том числе и во многом благодаря року, была нарушена. И здесь нельзя не вспомнить Джорджа Харрисона, в прошлом участника группы "Битлз", который сказал: «Музыка представляет собой важнейший интерес современной молодежи. Не имеет никакого значения, что старики ее не слушают, ибо они являются конченными во всех отношениях».
Так и вышло, несмотря, на то, что на общесоюзном референдуме народ проголосовал за сохранение Советского Союза, государство было ликвидировано ставленниками мирового капитала. Почему же им это удалось так легко, ведь 77% населения было против разрушения страны? Да потому, что наиболее активная и жизнеспособная часть общества – молодёжь, осталась в стороне и от этого референдума и от всех последующих за ним трагических событиях. Мы были настолько заняты, что даже не сразу узнали о том, что страна, в которой мы родились и выросли, прекратила своё существование. Мы жили многочисленными концертами «звёзд», играли и слушали рок, а в наших головах царил хаос и анархия. Различные молодёжные группировки брейкеров, металлистов, рокеров и «люберов» разобщили нас с собственными родителями, которые попросту перестали понимать, чем живут их дети. Секс, алкоголь, наркотики и рок-музыка стали декорациями нашей повседневной жизни. Они заменили нам саму жизнь, а для многих стали причиной смерти. Постулат известный – живи быстро, умри молодым!.. Подводя итоги, рок - эта дьявольская субкультура саморазрушения и есть ничем не ограничиваемая революция и глобальное противоречие, доведённое до своей кульминационной точки абсурда. Панки хой, дорогие мои товарищи, умиляйтесь теперь собственным воспоминаниям о своей счастливой юности и прекрасной стране, в которой вы некогда жили. А молодёжи хочу сказать – не проспите Россию, не будьте такими «лохозаврами» как мы, берегите Родину!
Свидетельство о публикации №217080201476