Проза жизни. Ритусь

      Родилась внучка, светленькая, голубоглазая, первая.  Сын захотел ей дать королевское имя, ни какая-нибудь Екатерина, а Маргарита.
      Ребенок как ребенок... Я смотрела на малышку и не могла разобраться в себе, люблю я её или нет. Сыновья - это было моё,  я их родила и любила изначально. Я их чувствовала. А здесь было что-то другое. Я должна была её любить, но любви по долгу не бывает.
      Внучка жила с сыном, невесткой и нашей сватьей в соседнем подъезде. Иногда мы с Ритой гуляли, я ее кормила, укладывала спать, целовала, но дышала к ней  ровно. Конечно, мне она нравилась, забавная,  ребенок же, но любовь....
      Как-то зимой, когда внучке было полтора года, мы, совсем немного погуляв во дворе, так как было холодно, вернулись  в квартиру к родителям. Дверь открыла сватья - очень милая, добрая и приветливая женщина. Но наша внучка почему-то отшатнулась от неё и пошла к лестничному пролету. Она хотела опять идти на улицу со МНОЙ. Мы ее"поймали", уговорили, раздели. А во мне вспыхнула жалость к этому маленькому человеку, который, еще не умея хорошо говорить, сделал свой выбор, а я уходила. Как-то она гуляла с сватьей, а я шла с работы. Та беседовала с соседкой. Я подошла к ним, и мы поздоровались. Внучка отошла от бабушки и просто встала рядом со мной. Было даже неловко перед соседкой. Она опять выбрала меня. И я вдруг поняла, что  люблю ее всей душой и сердцем, но она, кроха, полюбила меня раньше.
       Прошли годы. Сейчас внучке восемнадцать. Ни разу в жизни я её не обидела. Между нами - нежные отношения. Зову её не по-королевски - Ритусь и, иногда, обращаюсь в мужском роде, куда ушел этот Ритусь, как сдал Ритусь. Она для меня навсегда родной и любимый человек.   


Рецензии