Глава 17 Завещание потомкам

Глава 17   Завещание потомкам.
Сергея заинтересовало замечание Люси о космической катастрофе Земли. Она говорила об этом как о хорошо известном факте, не акцентируя внимания на нём. Сергей оживлённо принялся расспрашивать Люси об этом. Она удивлённо посмотрела на него, как на человека, который, забыл своё имя.
- Разве вы не пережили катастрофу Земли? Я была уверена, что Вас заморозили и захоронили после катастрофы, - сказала Люси.
Сергей кратко объяснил предысторию и причину своей консервации. Он отметил, что в то время человечество успешно двигалось по пути прогресса, и не было никакого намёка на грозящую катастрофу Земли. Люси сочувственно кивала головой и размышляла над тем, как лучше рассказать Сергею об этом драматическом событии и периоде истории Земли. Неожиданно её осенила мысль. Она потянула Сергея за рукав в помещение базы.
- Я покажу Вам вещицу из двадцать второго века. Надеюсь, что Вы разберётесь в ней лучше меня, ведь сделали её ваши современники. Вы умеете читать старинные книги?
- Да, конечно, - подтвердил Сергей. - В наше время все люди были грамотными и умели читать.
- Вот я, к сожалению, так и не научилась читать древние книги, - призналась Люси.- Для меня это чистое мучение. Хотя читать и желательно, но в современной жизни печатные документы нигде не применяют и практически мало кто их читает. Книги и журналы, в основном, хранятся в музеях. Их изучают историки и всю содержащуюся в древних документах полезную информацию вводят в мировую память. Это тяжёлый и изнурительный труд. У меня не хватает терпения читать.
Люси открыла шкаф, из дальнего угла извлекла книгу и дала её Сергею. Чем-то родным и близким повеяло от книги. До боли знакомый формат в твёрдом пластиковом переплёте. Сергей бережно провёл руками по книге и открыл заглавный лист:
"Космическая катастрофа Земли", издательство "Знание", 2126 год, «Академия Наук", - прочитал он печать.
Сергей не мог удержаться от сладкого соблазна и тут же углубился в чтение книги. Книга всё больше и больше захватывала его внимание, пока он перестал замечать окружающее.
С каждой страницей поток новостей и неожиданной информации просился в сознание. Перед Сергеем разворачивалась картина, переполненная драматизма, трагедии и отчаянной борьбы человека со стихией.
Ещё за несколько месяцев до катастрофы астрономы заметили, что к солнечной системе приближается неизвестная комета, которой присвоили название "Пифа". Чем-то она отличалась от ранее-известных комет. Вскоре установили, что "Пифа" состоит в основном из водорода, имеет ядро и длинный хвост, содержащий плотное водородное облако. Со скоростью около 10 километров в секунду эта масса водорода приближалась к Солнцу.
Точные расчёты показали, что комета пересечёт орбиту Земли на безопасном расстоянии и будет поглощена Солнцем.
Примерно за месяц до сближения возникло опасение, что хвост кометы захватит Землю и Венеру.
Компьютерные расчёты с учётом солнечного давления на хвост кометы подтвердили самые худшие опасения. Действительно Земля пройдёт через центральную область хвоста "Пифы". Последствия этого трудно было предсказать. Предотвратить опасное событие не было никаких возможностей.
Все усилия государств были направлены на то, чтобы подготовиться к встрече стихийного бедствия: укрыть население, продукты питания, топливо и всё, что можно сохранить.
Высказывались самые различные предположения о возможных последствиях для Земли от встречи с хвостом «Пифы». Однако, что произойдёт в действительности, никто не знал.
В день катастрофы плотная масса водородного облака со второй космической скоростью обрушилась на атмосферу Земли с одной её стороны. Удар пришёлся на западное полушарие с центром в районе Гавайских островов. Десятки триллионов тонн водорода вторглись в атмосферу Земли и вступили в химическую реакцию о кислородом воздуха. Воздух горел сизым пламенем. В течение 10 минут, пока Земля проходила через хвост кометы, в атмосфере раздавались глобальные взрывы. Взрывные волны разрушали на своём пути здания, вырывали с корнями деревья, поднимали в воздух миллиарды тонн земли.
На облучаемой стороне планеты температура воздуха достигала 100°, горело всё, что могло гореть на Земле. За считанные часы весь американский континент превратился в выжженную пустыню.
Горение водорода привело к образованию в атмосфере Земли громадного количества воды. Земля покрылась сплошными грозовыми тучами невиданной мощности, которые плотно укрыли её от солнечных лучей. Наступил глубокий мрак на всей планете. С неба на Землю обрушились страшные потоки воды. В течение месяца вода непрерывным ливнем омывала вою Землю. О реках забыли.
Вода толстым слоем покрыла все низменности, заполнила долины, образовала мощные потоки, уходящие с континентов к океанам.
За это время общий уровень воды в океанах поднялся более чем на два метра. Вода продолжала поступать в них с континентов.
Постепенно дожди стали стихать. Свет Солнца всё чаще и больше проникал на поверхность Земли. Но какая это была Земля?!
Сергей в глубокой тревоге размышлял о людях, о том, что было ценного создано многими поколениями. Перед ним образно предстала картина опустошённой Земли, так безжалостно умытой Природой. Что могло сохраниться от такой катастрофы? Наверное, не более как жалкие группы одиноких людей, которые могли ещё выбраться из своих укрытий. Сергей мысленно представил свой город, знакомых людей, друзей, близких. Что с ними сталось? Уцелел ли кто-нибудь и как сложилась их жизнь после такого события? Умнейший и всегда устремлённый к новому профессор Смирнов, Вася Степанов, весёлый и жизнерадостный Сашка Сверчков, весь коллектив дружных и здоровых ребят его лаборатории. А как же Володя Скворцов, профессор Умнов? Пережили ли они катастрофу Земли? Выходит, что они больше заботились о Сергее, чем о себе. Когда провожали Сергея и Олю на путь консервации, все думали, что рискуют пациенты. На деле оказалось, что больше рисковали все остальные, а Сергей с Олей прошли испытания - живы и здоровы. Так вот бывает, не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.
Сергею не хотелось читать дальше книгу. Слишком тяжело и мучительно больно было узнавать и переживать последствия такой катастрофы. Он отложил книгу и утомлённый тревогой заснул.


Рецензии