Семья из маленького города

   - Простите, если вдруг поцарапаю вас вопросом, – негромко произнёс худощавый седой мужчина, обращаясь к  девушке, идущей по тротуару чуть впереди.
– Слушаю вас, – скромно промолвила та, полуобернувшись.

    Даже через стёкла её очков были хорошо видны прекрасные зелёные глаза с длинными ресницами. Облик дополнял великолепный профиль с нежной кожей и яркими пухлыми губами. Мужчина растерянно отпрянул. Предполагал, что девушка с такой фигурой и грацией не может быть некрасивой. Но даже он, видевший многих красавиц, дрогнул. Это какой-то розыгрыш! Или испытание. Например, как такая фифа пройдёт по тротуару, грязному и продырявленному многочисленными лужами. Её нарядное платье, хоть и вполне строгого фасона, всё же не могло скрыть стройности фигуры и какой-то воздушной лёгкости тела.

    – Если у вас нет времени или желания разговаривать со стариками вроде меня, я  не обижусь, – вежливо улыбаясь, стал давать задний ход прохожий.
– Я не спешу и мы всё равно идём в одном направлении. И вы не такой уж старый, – приятным голосом заверила его спутница.
–  Мой вопрос уже самому кажется глупым, – смутился мужчина.
– Если подготовка к нему слишком затянется, вы не успеете его задать, – засмеялась девушка. – Я ведь скоро сверну к своему дому.
– Хорошо. Просто хотел спросить. Как вы можете так легко и изящно идти по нашему городскому тротуару? Ведь он усеян лужами. Смотрите – все испачканы этой замечательной весенней грязью. А вы, словно из салона красоты: на вас ни пятнышка! Это умение от Бога или этому где-то учат?
– Наверное, это умение «от пединститута»: нельзя в школе перед своими учениками  выглядеть неряшливо.
– Неужели с такой внешностью вы работаете в школе? Поразительно! Я многое видел в жизни. Это сейчас я отставник и живу в нашем маленьком городке. Но поверьте...
– Не вижу здесь ничего необычного, – строго, словно обращаясь к ученику, прервала  девушка. – Извините, мне нужно сворачивать. Приятно было побеседовать.
– И мне... Знаете, я буду размышлять об этом весь вечер. – поспешил добавить этот моложавый пенсионер, провожая девушку восхищённым взглядом.
    Кажется, у него в мыслях смешалось многое: восхищение красотой, уважение к её работе, гордость за страну, в которой живут такие необыкновенные женщины.

    Девушку развеселил этот мимолётный разговор. Добавляло настроение и весеннее солнце, которое согревало необыкновенно ласковыми для такой раннней весны лучами.

    Она почти забыла о произошедшем диалоге. Играя с лужами в некую тактическую игру, элегантно обходила их с разных сторон, аккуратно ступая стройными ножками и не получая ни одного поражения в виде хоть малейшего пятнышка на своих недорогих, но изящных туфлях.
     Может поэтому, подойдя к своему подъезду, не заметила роскошный джип, со стоящим рядом с ним часовым в виде крепкого уверенного парня.

    – Здравствуйте, Анастасия Семёновна, – нараспев произнёс часовой, он же – хозяин крутой «движимой недвижимости».
– И вам здравствуйте, Владимир Александрович, – в тон ему ответила девушка.
– И охота тебе, Настя, вот так, по лужам, каждый день бегать в свою школу, – не выдержав, спросил парень. – Похудела, стала носить очки. А ведь была когда-то Мисс города. Впрочем, если сейчас приодеть, накрасить, снова стала бы ею.
– Мисс уже не стала бы. Я давно уже миссис. Ты как будто забыл.
– Вы не расписаны. Я узнавал.
– Что ещё ты узнавал обо мне?
– Например, что занимаешься по вечерам подработками, портишь зрение. Оттого и очки, наверное. И бледная такая. Не отдыхаешь, видно, совсем.
- Слишком много дел.
-  Я вот тут уезжаю на Мальдивы...
- Что ж. Удачи тебе на отдыхе!
- А давай со мной. Прямо завтра.
– Тебе поехать не с кем? Не женился ещё?
– Ты же знаешь – я тебя люблю, Настя! На всё для тебя готов. Вот, приглашаю... Специально заехал.
– Нет у меня ни денег, ни времени – по Мальдивам разъезжать! Извини, спешу.
– Не обижай меня. Бесплатно же предлагаю. Впрочем, нет. Платно. Я тебе за эту поездку ещё и денег дам. Вам же они сейчас очень нужны. Просто так не возьмёшь, я знаю. А здесь – вроде бы сопровождение в деловой поездке. Встреча у меня там, по бизнесу. Переводчик нужен. Вернее переводчица. Вот ты, с твоим английским... Заодно отдохнём. Пожалуйста, соглашайся! Что ты видела в жизни...
– Знаешь, Володя, я порой сравниваю тебя с моим Алексеем и поражаюсь. Какая между вами пропасть! И в восприятии мира, и в отношении к людям. А ведь когда-то жили рядом, учились в одном классе.
– Кажется, это было совсем в другой жизни, - задумчиво ответил молодой человек. – Знаешь, я часто в последнее время вспоминаю школу. А наша классная – Мария Петровна ещё работает?
– Как раз сегодня провожали её на пенсию.
– Поэтому ты сегодня нарядная. А почему так рано ушла? Наверняка должно быть продолжение.
– Продолжение будет в ресторане. Кстати, можешь подъехать и поздравить её. Начало в восемь.
– А ты? Ты будешь там? – разволновался парень.
– Нет, я не смогу. Я и так задержалась с тобой. Мне пора, извини.

    И снова лёгким ярким мотыльком замелькала девушка над весенней землёй. Владимиру только и оставалось смотреть, как она открывает потрёпанную дверь  подъезда и скрывается в чреве старой пятиэтажки. Он молча сел в свою, до сих пор сверкающую чистотой, машину и уже не заботясь о брызгах из тёплых дворовых луж, нервно газанул со двора.

    А она, кажется, совсем забыла о Мальдивах, которые могла увидеть уже через несколько дней. Привычно отперла дверь в квартиру, прошла на кухню, выложила из сумочки продукты и тихонько вошла в комнату. Сняв своё нарядное платье, открыла шифоньер и слегка подвинула висевший там военный китель. На нём дружно зазвенели многочисленные награды.
– Настя, это ты? – раздался из спальни тихий мужественный голос.
- Да, дорогой.

   Девушка поспешила туда. И комнаты, затенённой тяжёлыми шторами, навстречу ей привычно замерцали тусклыми бликами никелированные поверхности инвалидной коляски.               


Рецензии
Александр, спасибо! Интересный рассказ. Красота внешняя ничто по сравнению с красотой души...
Желаю отличного настроения и творческого вдохновения.

С уважением и теплом, Лилия.

Лилия Зенкова   27.11.2018 09:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лилия!

Александр Сапшурик   27.11.2018 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.