Псков заветный. Владимирец. Хляби небесные

  Столько сделано фотографий, а из Владимирца, в ту поездку, нет ни одного кадра. Как же так получилось?
Вот какая с нами приключилась история.
Если вы когда-то посмотрите блог, который я веду, то увидите, что многие фотографии сделаны вечером, при плохом освещении и даже при плохой погоде. Даже хорошо, что я не профессиональный фотограф. Эти обстоятельства не позволили бы мне смело фотографировать все, что я вижу, невзирая на погоду и время суток. Даст Бог жизнь, даст и путь. И будут еще фотографии. Сейчас я вижу, что нужно спешить успеть еще что-то сделать в жизни. Что возраст подгоняет, торопит, говорит о том, что неизвестно, сколько осталось времени.
Полным ходом шла осень 2015 года. Было где-то часов пять вечера, а мы мчались во Владимирец Островского района Псковской области. Все 25км до Владимирца шел дождь. Мало сказать, что дождь. Лило как из ведра, полоскало, мочило. Разверзлись хляби небесные. А мы все равно мчались в сторону  запланированного в поездке места и очень надеялись на то, что когда приедем, дождь, хоть немного поутихнет. Дорога до Владимирца -  это  пустынная неширокая грунтовка, окруженная кустарником и лиственными деревьями. Такие дороги я называю: «Край непуганых енотов». Да, енотовидная собака, успешно обитает в Псковской области и составляет конкуренцию другим диким зверушкам, в частности, лисам.  Поэтому, про енотов, и не шутка вовсе.
    Местность была холмистая. Дорога то шла вниз, то поднималась вверх. По гравийному полотну быстрыми потоками стекали ручейки, которые в низинах превращались в большие тёмные лужи. Стоило колёсам, мчащейся машины, попасть в лужу, как вода вырывалась из-под них  фонтаном и окатывала ближайшие кусты.
    Издалека, мы увидели белую Никольскую церковь с голубыми куполами. Она стояла на высоком холме, в обрамлении зелёной листвы деревьев.
    Владимирец - это святое и высокочтимое место. По преданию здесь родился святой равноапостольный князь Владимир внук княгини Ольги.  Сейчас монастырь огорожен высокой оградой, сделанной их больших бетонных плит. Под горой протекает речка Лиственка, а через речку переехать можно только по узенькому деревянному мосту, того и гляди, чтобы не свалиться вниз.
А дождь стоял стеной, дождь и не собирался прекращаться. Но мы продолжали надеяться, хотя даже зонтик с собой не захватили. А я так хотела фотографировать. Но фотоаппарат вытащить не могла.  Очень боится сырости дорогая техника.
 Мы с Сергеем  остановились на горе, около ограды в монастырь и решили переждать непогоду. Мы достали бутерброды и немного перекусили.
 Нам с Сергеем по пятьдесят. Мы стали путешествовать, сначала для того, чтобы я вылечилась от бронхита, а потом втянулись и путешествия по Псковской земле стали неотъемлемой частью нашей жизни.
 Быстро смеркалось. Еще чуть-чуть стемнеет и нам придется поворачивать домой, так и не посетив Святого места. И мы решили все-таки идти и смотреть, невзирая на дождь. Так далеко ехать, чтобы так ничего и не увидеть. Нам казалась не очень веселой такая перспектива. И мы, оставили фотоаппарат в машине, зачем было и носить его, и пошли под проливным дождем. Вокруг не было ни души. Свято-Введенский женский монастырь  словно вымер. В маленьких окошках деревянных монашеских келий горел свет. Иногда мне казалось, что за нами наблюдают чьи-то глаза.  Но людей там мы так и не увидели. В Никольской церкви были открыты двери, и мы немного постояли внутри храма, прячась от проливного дождя. Одежда наша быстро вымокла, но нам очень хотелось посмотреть остатки древнего городища и часовню, построенную в честь святого равноапостольного князя Владимира на самом верху Володчиной горы.
Когда мы поднимались по крутой каменной лестнице, среди огромных деревьев, на вершину холма, Сергей сказал:
- Только ты не волнуйся, дорогая. Когда ехали сюда, мы прокололи колесо. Все бы ничего, у нас есть запасное, но оно лежит в багажнике под всеми нашими вещами. Чтобы достать колесо нужно будет все вещи вытаскивать на дождь, иначе будет не открыть крышку люка.
Бог мой, как можно было не волноваться! Если бы вы могли представить себе. Наш Москвич был забит «под завязку». Так как ехали мы с ночевкой, то сзади лежали матрасы и одеяла, палатка, лодка, инвентарь для рыбалки, самовар, мангал, посуда, вода и еда,  дрова, запчасти для машины, и много всяких необходимых в поездке вещей. Там было наложено под самую крышу. И вытащить все это на дождь, значило сильно намочить, а потом еще нужно было где-то все сушить. Короче, это была не простая замена колеса, а целая проблема. Я заметно приуныла.
  Мы зашли в небольшую часовню на горе. Там были иконы и свечи. Сергей зажег одну свечу.
Потом мы  вышли на улицу и с надеждой посмотрели в темное, пологом затянутое небо. Нет. Дождь и не собирался прекращаться.
- Господи! – В голос взмолился Сергей. – Сделай, чтобы дождь прекратился!
Он сказал это громко, с мольбой в голосе. Зная уже такие места, я ощутила всей душой, что помощь Свыше обязательно будет. Я поняла, что дождь прекратится, и мы сможем поменять колесо. Так спокойно стало на душе.
Мы обошли вокруг площадку городища. Она была небольшая, посередине было немного могил, но там была очень высокая трава. Мы поискали место, где по преданию был лаз к воде. Потом снова зашли в часовню и погасили свечу. А дождь так и не прекратился.
 Мои плечи были мокрыми, синтепон внутри плаща отсырел. Сергей тоже сильно промок.
- Ты думаешь, мы сможем поменять колесо? – Спросил он.
- Конечно. Ты, же, попросил. Сейчас дождь должен прекратиться.
 Когда мы подошли к машине, то увидели, что колесо сдулось, спустило воздух окончательно. Видимо, мы очень сильно прокололи его. И просто подкачать колесо не получилось бы,  и его нужно было обязательно поменять.
В эту минуту небесное полотно стало похоже на разорванную ткань. Произошло все так, как будто кто-то разрезал небо ножом, и в черной пелене вдруг раскрылась белая светлая рваная полоса. Оттуда лился свет. Это было очень красиво. Вокруг серое темное в тучах небо, затянутое сплошь и лишь над нами был разрыв, он тянулся в небе светлой полосой. Потом эта чистая полоса как бы немного стала раскрываться. И дождь не прекратился, а лишь поутих. Он  мелко моросил. Но теперь мы могли быстро работать. Мы придумали сместить часть вещей в переднюю часть машины. На дождь мы достали лишь те вещи, которые сразу не могли промокнуть. Потом, не убирая последнее, мы вдвоем смогли поднять крышку люка настолько, что удалось вытащить запасное колесо и инструмент для его замены.
  Пока Сергей менял колесо в небе светилась белая полоса. Там в вышине прямо над нами тучи разошлись, и оттуда выглядывало далекое солнце.
В момент, когда Сергей заменил колесо и привязал проколотое к багажнику машины, тучи, словно им была дана команда, стали сходиться над нами и разрыв стал затягиваться, пока светлая полоса не исчезла совсем.  Все происходило почти мгновенно. Стоило нам убрать последние вещи в машину, и дождь ливанул с удвоившейся силой. Но мы, уже скинув мокрые плащи, сидели в теплой машине.
  Сергей переживал, что не взял с собой второе запасное колесо. Ведь на этой дороге налетели же где-то мы на гвоздь. Да и мост через реку выглядел подозрительно, могли и на нем проколоть колесо.
 Уезжали мы все-таки осторожно. Мало ли что. Когда выскочили на трассу, вздохнули с облегчением.
Вот такая история. Многие скажут, а где чудеса? Подайте нам чудес, да побольше, да таких, чтобы ахать и удивляться. А жизнь такая. Бог постоянно делает для нас чудеса. А мы слепы и глухи,  случаются чудеса, а мы их даже не замечаем.       


Рецензии
Вот так случай. Разошлись случайно тучи...
А вот святитель Иоанн Шанхайский, когда слышал слово "случайно", всегда поставлял - "неожиданно"...
Такие моменты жизни не стираются, они будто из вечности.
Алла, спасибо за рассказ.

Татьяна Вика   03.08.2017 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.