Цепь случайных событий Глава 1

                Цепь случайных событий


                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
                Наташа


                Глава первая

Когда такси въехало в неправдоподобно зеленый поселок, и я ощутила густой хвойный аромат, нервозность, так докучавшая мне всю дорогу, внезапно исчезла. Чего мне бояться и нервничать? Ведь не продали же меня в пожизненное рабство! Я всего лишь договорилась о временной работе, причем, даже никаких официальных договоров не заключала, так что, если что-то не понравится, тут же упорхну их этого райского местечка. А пока предстоящая работа – придание удобоваримой литературной формы воспоминаниям богатой старушки – меня очень даже воодушевляла. А как там все окажется на самом деле, будет видно. Главное, я смогу спокойно подумать о своем будущем и решить, что делать дальше. Жизнь на природе, даже некоторая изолированность от цивилизации должна этому поспособствовать.

Я усмехнулась своим мыслям. До чего же я люблю все раскладывать по полочкам! Прямо как престарелая библиотекарша. Возможно, в противовес маме, которая, как мне кажется, живет спонтанно, мне хочется все упорядочить. Это создают иллюзию, будто управляю своей жизнью. Но ведь это не так. Слишком много случайностей, которые не умещаются ни на одну полочку. Вот, и то, что я сегодня здесь оказалась, чистая случайность.

Тем временем, миновав поселок, автомобиль по проселочной дороге, кстати, весьма неплохого качества, углубился в лес. Через несколько минут мы оказались в так называемом Военном поселке. Хотя он и находился на некотором отдалении, официально являлся частью поселка Пескарево, который мы только что миновали. Военный поселок, как его окрестили местные жители, появился в конце сороковых годов прошлого века, когда  высших офицеров армии-победительницы решили наградить изрядной порцией земли в сосновом лесу. Моя нынешняя работодательница Ксения Николаевна Волкова была единственной дочерью Героя Войны генерала Ларионова и в наследство от отца получила этот кусочек Зеленого Царства.

Такси я взяла на ближайшей железнодорожной станции, так что местный водитель знал здесь каждый дом, и мы без всяких приключений вскоре оказались у добротных ворот, на которых располагалась табличка с адресом «ул. Лесная, 17». Ворота были открыты. Видимо, меня уже поджидали. Двухэтажный дом, под солнечными лучами весело поблескивающий недавно покрашенными желтыми стенами, большого впечатления на меня не произвел. По рассказам Тамары Константиновны, сосватавшей мне эту работу, я ожидала чего-то более впечатляющего. Усмехнувшись своим мыслям, я выбралась из автомобиля. На крыльце поджидала невысокая коренастая женщина средних лет. Приветливо поздоровавшись, она спросила:

- Вы Наталья Родионовна?

Я не смогла удержаться от улыбки, хотя за несколько месяцев работы в школе привыкла к столь официальному обращению.

- Можно просто Наташа.

- А я Надя.

Вслед за Надей, я вошла в дом. Обставленный тяжеловесной темной мебелью, он производил несколько мрачноватое впечатлением. А вот Надя так и светилась доброжелательством, к тому же, оказалась разговорчивой, так что, пока мы поднимались на второй этаж, я успела ознакомиться с некоторыми фактами ее биографии. Она пять лет работает здесь экономкой. Всю жизнь прожила в Пескарево. Уже давно развелась с мужем, а, когда сын женился, с удовольствием устроилась сюда, так как здесь работа с проживанием и питанием плюс неплохая зарплата, что позволяет ей помогать своему отпрыску, не слишком преуспевшему в жизни. Хозяйка хотя и капризная, но не злая, да и работа не такая уж тяжелая. Конечно, когда приезжают гости, вздохнула она, приходится крутиться. Я сразу насторожилась.

- Какие гости?

- Да ведь у хозяйки куча родственников! Дети, внуки, да и от каждого из четырех мужей какие-то связи остались. Обычно они не слишком жалуют ее своим вниманием, но летом, особенно когда такая погода как сейчас, тут как тут.

Я приуныла, так как предполагала провести два-три месяца в компании только Ксении Николаевны. Чтобы обрести внутреннее спокойствие, мне было просто необходимо спокойствие внешнее. Последний год был слишком уж богат на неприятные сюрпризы. Тем временем по узкой винтовой лестнице мы поднялись на второй этаж. По обе стороны темного коридора располагались двери. Открыв одну из них, Надя пригласила меня следовать за ней. Комната была довольно просторной и, к моей радости, обставлена более светлой и современной мебелью, чем первый этаж. А уж широкое окно с балконной дверью, обрамленное струящимися легкими шторами, и вовсе привело меня в восторг. Вид с балкона был восхитительным. Прямо под окнами располагался роскошный цветник, а за ним постепенно взбирался на пологий холм сосновый лес, кое-где перемежаясь елями. Я восторженно ахнула.

- Нравится? – довольно поинтересовалась Надя.

- Еще бы!

- Успеете еще налюбоваться нашими красотами. Пока устраивайтесь. – Она кивнула на дверь с правой стороны от входа и пояснила, что за ней находится мой персональный санузел. – Так что приводите себя в порядок, а я скоро принесу вам обед.

У меня сразу возникли вопросы. Почему меня не ведут к хозяйке? Неужели собираются кормить меня отдельно от всех? Или Ксения Николаевна уже пообедала? Почему-то мне казалось, что мы будем это делать вместе. Чтобы плодотворно заниматься общим делом, неплохо бы поближе познакомиться, а совместные трапезы для этого самое то. Вслух я спросила совсем о другом.

- А где располагается комната Ксении Николаевны – на первом этаже или на втором?

Надя недоуменно посмотрела на меня.

- Хозяйка живет в новом доме, а это старый, его еще генерал построил.

- Кто же еще живет в старом доме? – спросила я, ощущая непонятное чувство, очень похожее на обиду.

Надя ответила, что постоянно здесь живут садовник и она сама. Кроме занимаемых ими комнат есть еще несколько гостевых, в одну из которых поселили меня.

- Говорят, раньше эта комната принадлежала хозяйке, - продолжила экономка, - для нее здесь и цветник разбили, чтобы она могла им с балкона любоваться. Так генерал приказал, уж очень дочку любил. В память о нем хозяйка этот цветник сохранила и, хотя в старом доме редко появляется, к этому цветнику время от времени наведывается.

Я удивилась, откуда Надя так много знает о прошлом хозяйки, если работает здесь всего пять лет, но спросить об этом не успела. Она сама пояснила, что до нее должность экономки в доме генерала Ларионова занимала ее соседка баба Нюра. Та поступила на работу в дом генерала еще девчонкой, да и задержалась в нем на полвека, так и не устроив собственную жизнь.

- Ох! – вдруг опомнилась Надя. – Что-то заболталась я, а вам поесть надо. – И напоследок пробормотала себе под нос: - Вот уж воистину язык мой - враг мой.

С последним утверждением я была согласна. Она немало выболтала человеку, которого первый раз видит. В этой информации не было ничего сенсационного или компрометирующего, но это была очень личная информация. Если бы мне предстояло не редактировать воспоминания Ксении Николаевны, а написать о ней книгу, то Надя оказалась бы первой, с кем следовало бы побеседовать.

Когда дверь за ней закрылась, я опустилась в кресло, обдумывая свое положение. Итак, меня поселили в доме вместе с прислугой. Впрочем, вряд ли стоит переживать по этому поводу и тем более обижаться. Я ведь точно так же, как Надя и садовник, являюсь наемным служащим. Я выполняю свою работу, а мне за нее платят деньги, так что нечего задирать нос. Что бы ни утверждали псевдодемократы или демократы истинные, если таковые в природе существуют, любое общество сословно, есть высшие касты и низшие касты, как бы их ни называли, а между ними имеется множество ступенек. Подняться на соседнюю при должном усердии вполне возможно, а вот перемахнуть разом через несколько удается немногим. Впрочем, я перед собой такую цель не ставила. У меня совсем другие задачи. «Я должна в ближайшее время определиться, как жить дальше», - повторила я про себя, словно заклинание. Что мне делать? – Остаться в Питере или вернуться в родной Артемьевск? Связать жизнь с работой в школе или найти себе какое-то новое применение? Или же все-таки попытаться осуществить свою давнюю мечту? Просто сидеть на пятой точке и размышлять о прекрасном будущем у меня нет возможности, мне нужно зарабатывать деньги. И неожиданно подвернувшаяся временная работа, позволяющая провести лето на лоне природы, да еще на всем готовом и получая при этом неплохую зарплату, подходит лучше всего.

Через пять минут ситуацию, в которой очутилась, я уже считала очень привлекательной, вследствие чего решила, что какой бы капризной и трудной в общении ни оказалась моя работодательница, я не стану обращать внимание на мелкие выпады. Теперь и то, что меня поселили в старом доме, казалось мне преимуществом. Судя по погоде, в выходные здесь начнут появляться родственники. Их наверняка поселят в новом доме, а поскольку я живу в старом, то нам и встречаться не придется. Я буду спокойно гулять по лесу и вдоль озера и, наконец-то, смогу уделить достаточно времени живописи. 

Эти размышления привели меня в отличное настроение, и я более внимательно осмотрела комнату. Двуспальная кровать, гардероб с зеркалом, небольшой столик, который можно использовать как в качестве обеденного, так и письменного, возле него два стула. На стене рядом с дверью в санузел средних размеров телевизор, а перед ним компактное кресло. Стены покрашены в приятный бледно-персиковый цвет, им в тон подобраны покрывало, шторы и прикроватный коврик. Комната выглядит очень приятной и приветливой, но напрочь лишенной какой-либо индивидуальности. Так мог бы выглядеть гостиничный номер в приличной, но не слишком дорогой гостинице в любой стране. Впрочем, об этом я могу судить только по рассказам, да по увиденному по телевизору. Все мои путешествия пока впереди.

Мое внимание привлекли две картины, которые не слишком вписывались в окружающий интерьер. Сюда подошли бы какие-нибудь абстрактные композиции, а не написанные маслом традиционные пейзажи. Я подошла поближе и, внимательно рассмотрев их, поняла, почему они оказались именно здесь. Обе картины, выполненные очень профессионально,  представляли собой вид из окна в этой комнате – зимой и летом. Автографы внизу обеих картин были неразборчивыми, но явно оставленными одной и той же рукой, а вот даты были видны вполне отчетливо – середина пятидесятых годов. Это же было целую вечность назад! Тогда Ксения Николаевна была молодой девушкой. Кем же ей приходился художник, допущенный в святая святых – просто другом или возлюбленным? Я с удивлением обнаружила, что это мне интересно. Оказавшись в ее бывшей комнате и увидев эти картины, я будто прикоснулась к ее жизни. Может, поселив меня именно здесь, она на это и рассчитывала?

Разложив свои вещи, я прошла в санузел. Ванны в нем не было, но душевая кабина и все прочее отвечали требованиям самого привередливого жильца. Умывшись, я вернулась в комнату. Мне хотелось есть и пить, а Надя все не появлялась. В ожидании обеда я перебралась на балкон и попыталась настроиться на встречу со своей работодательницей, вспоминая, как оказалась здесь.
Эту работу мне устроила Тамара Константиновна, с которой мы в течение нескольких месяцев бок о бок трудились в общеобразовательной питерской школе в должности учителей русского языка и литературы. Я подменяла неожиданно выбывшего из строя учителя, и Тамара Константиновна добровольно возложила на себя роль моего наставника. Признаться, ее помощь была неоценимой. Однако, когда учитель выздоровел, моя педагогическая деятельность закончилась. Пришлось попробовать себя в другой роли, но и эта работа оказалась непродолжительной.

Моя жизнь за последний год сделала несколько крутых поворотов, и все неприятных, в результате чего я пребывала в смятении, не зная, куда двигаться дальше. Именно в такой момент я и столкнулась с Тамарой Константиновной неподалеку от моего дома. В этом не было ничего удивительного, так как школа, в которой она работала, располагалась в моем дворе. Приветливо поздоровавшись, она поинтересовалась, с чего это в такой прекрасный день у меня столь печальный вид. Я коротко рассказала ей, что моя очередная временная работа подошла к концу, и я не знаю, куда податься. Вместо того чтобы мне посочувствовать, Тамара Константиновна радостно воскликнула, отбросив в сторону привычное в учительской среде обращение по имени и отчеству:

- Наташенька, да мне вас сам Бог послал!

Так я узнала о ее престарелой родственнице, хотя  их родство было весьма условным. Тамара Константиновна являлась племянницей второго мужа Ксении Николаевны. В подростковом возрасте, когда ее родители-эпидемиологи уехали в длительную командировку, Тамара целый год жила в семье своего дяди, и об этом периоде у нее остались самые теплые воспоминания. Они с бывшей тетушкой до сих пор поддерживали необременительные отношения, поздравляя друг друга с праздниками и изредка встречаясь, хотя после дядюшкиной смерти та еще два раза успела выйти замуж. В прошлом году старая дама похоронила уже четвертого мужа. Возможно, это печальное событие, а также приближающийся восьмидесятилетний юбилей подвигли Ксению Николаевну на написание мемуаров, или «Воспоминаний», как она их называла.

Впервые за все годы знакомства Ксения Николаевна обратилась к бывшей племяннице с просьбой – помочь ей представить свои «Воспоминания» в достойном виде. Отказать было неудобно, но даже при большом желании, а его не было, она не могла согласиться на эту работу. За два месяца отпуска такую работу не выполнить, да и у нее были другие планы на отпуск. Обращаться в агентство Ксения Николаевна решительно отказывалась, не желая пускать в свой дом незнакомого человека. Тамара Николаевна пообещала подыскать подходящую кандидатуру среди коллег. Однако пока сделать это не удалось, никто не хотел менять своих планов.

- Да как же я сразу о вас не подумала! – радостно тараторила Тамара Константиновна. – Вы ведь такой прекрасный журнал выпустили. Я же видела исходные материалы! Вы прирожденный редактор, а, может, и писатель!

Действительно, за то недолгое время, что я отдала школе, мне удалось вместе со старшеклассниками выпустить литературный журнал, точнее, сборник рассказов на школьные темы, да еще и с иллюстрациями, в подготовку которых тоже внесла свою лепту. Своими словами «Вы прирожденный редактор, а, может, и писатель!» она задела потаенную струнку в моей душе. Да какой же учитель литературы не мечтает стать писателем! Стоя посреди двора под ярким июньским солнцем, я уже представляла, как живу в прекрасном доме в лесу и описываю богатую событиями жизнь необыкновенной женщины. А в свободное время всерьез занимаюсь живописью, на что у меня всегда недоставало времени.   

В общем, я согласилась. Переговорив с тетушкой по телефону, Тамара Константиновна изложила мне ее требования и пожелания, а также рассказала кое-что о ее семье. На личном собеседовании со мной Ксения Николаевна не настаивала, заверив, что для нее достаточно рекомендации племянницы и беседы со мной по телефону. Так начался новый этап моей жизни. И вот, я уже почти час на месте, а моя нанимательница не спешит поприветствовать меня в своих владениях.
В конце концов, появилась Надя с огромным подносом, на котором расположился обед из трех блюд и кувшин с морсом.

- Хозяйка позвонила, - виновато бормотала она, - к ней в гости приятельница пожаловала. Тоже генеральская дочка, живет в соседнем доме, видать, через калитку между участками прошмыгнула. Как я могла ее увидеть? А хозяйка, видишь ли, недовольна, что о гостье не доложила. Велела чаю им подать. Ну, я со всех ног и помчалась в новый дом. Обычно у нас еще две женщины из поселка работают. Но одна заболела, а вторая заранее отпросилась на свадьбу к родственнице. Мыслимо ли в одиночку на два дома разрываться?

Продолжая ворчать, Надя накрыла на стол.

- Кушайте на здоровье, - напоследок пожелала она, - ваш поднос я потом унесу, а пока побегу в новый дом, надо о хозяйке с гостьей позаботиться.

- Я сама отнесу свой поднос, - прервала я Надину речь, - только скажите, куда.

Надя испуганно замахала руками.

- Нет! Это ни к чему! Если хозяйка узнает, что я вас к уборке приспособила, будет гневаться.

- Не узнает, - мрачно буркнула я.

Надя понимающе улыбнулась и сказала, что кухня располагается справа от входа. Ну и ну, подумала я, когда  домоправительница удалилась. «Будет гневаться!» Слова-то какие. Хорошо, меня  в какой-то степени подготовили к тому, что Ксения Николаевна не ангел. Тамара Константиновна сказала, что у нее сложный характер. Надя назвала хозяйку капризной, но не злой. Похоже, обе изрядно приукрасили действительность. Во мне вдруг взыграл боевой дух. Еще посмотрим, кто кого. Во всяком случае, капитулировать и тем более пресмыкаться перед ней я не стану. Не могу сказать, что люблю преодолевать трудности, но жизнь меня не очень-то баловала, так что кое-чему я научилась.

С удовольствием расправившись с обедом, я отнесла поднос на кухню, оказавшуюся очень чистой и уютной. Желания мыть посуду у меня не возникло. Дело не в том, что я считаю это ниже своего достоинства, просто вообще не люблю заниматься домашними делами. Моя мама так быстро и качественно со всем справлялась, что моя помощь не требовалась. Когда-то я делала робкие попытки это изменить, но они не находили отклика, так что вскоре сами собой прекратились, а желание делать что-либо по дому напрочь исчезло. До сих пор, хотя почти год живу одна, мне каждый раз приходится собирать волю в кулак и предпринимать героические усилия, чтобы привести квартиру в порядок, так как жить в грязи мне не нравится, да и не привыкла я к этому. Если бы у меня имелась такая возможность, мечтательно вздохнула я, то с удовольствием перепоручила бы эту работу кому-нибудь другому.

Переодеваться я не стала, а, подправив макияж, отправилась на прогулку. Сидеть на месте и ждать, когда Ее Величество соизволит пригласить меня на аудиенцию, я не собиралась. Обогнув старый дом, я пошла по засыпанной гранитной крошкой дороге и вскоре остановилась, как вкопанная, замерев от восторга. Казалось, дом, на который я смотрела, не построили, а он сам вырос из земли, таким органичным было сочетание камня, дерева и стекла. Элегантная терраса по периметру второго этажа делала его воздушным и чуть ли ни призрачным. «Вот это да!» - вслух произнесла я, не сдержав эмоций, которые во мне так и плескались. Интересно, что же там внутри?

Подходить ближе я не стала, не желая, чтобы Ксения Николаевна заметила мое любопытство, а поднялась на холм, который располагался справа от нового дома, и в очередной раз замерла от восторга. Передо мной расстилалась величественная панорама озера, окруженного первозданным лесом. Если бы не немногочисленные фигурки, копошащиеся на пляже, можно было бы подумать, что я осталась одна в целом мире. Я вдруг обратила внимание на то, что моя футболка точно такого цвета, как небо над головой, а джинсы цвета озера, раскинувшегося внизу. Немного подумав, я подняла руки вверх и потянулась за ними, предпочтя воздушное царство водным глубинам. Несмотря на мои усилия, преодолеть земное притяжение не удалось, и, опустив руки, я понуро побрела к старому дому.

Продолжение следует...


Рецензии