Скрытые ответы библии - Второзаконие

Стих 1: Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,  в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.  Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый (день) месяца говорил Моисей (всем) сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
Стих 7: обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата.  Вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их.
Моисей говорит израильтянам, что это он дает им землю в наследие, но спохватившись, упоминает о Господе. Далее опять идет повторение событий, когда Моисей поставил над израильтянами начальников родов. Моисей говорит о том моменте, когда он структурировал израильский народ и сделал из него боевое соединение, армию.
Законы, которые ранние были озвучены Моисеем и которые Моисей произносил от имени Господа, теперь  становятся  законами Моисея.
Стих 37:  И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда.  Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он введет Израиля во владение ею…

                Глава 2

Продолжение рассказа Моисея о сорокалетнем хождении по чужим землям. 
Вернемся к книге Исход глава 17, читаем и сравниваем: И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.  Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей сильных и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.  И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
Ненависть к Исаву обнажает истинные мотивы этой ненависти, где объект ненависти смещен на внука Исава, Амалика. 
Амалик – внук Исава, сын Елифаза и его наложницы Фамны.
То есть, народ Амаликитяне родственный израильтянам народ.  Иаков (Израиль) обманом завладел первородствам Исава и получил  «божью» благодать.
Толкование смотрите: стр. 94. 
Моисей продолжает свою речь наставление о прошлых событиях, где слова Господа переплетены с желаниями Моисея, что и создает некий колорит темных красок.   
               
                Глава 3

Стих 1:  И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи.
Моисей продолжает подводить итоги захватническим войнам израильтян.
Когда  Моисей усомнился в том, что может превратить камень в воду, «пострадал» за это Аарон. Господь не гневался на израильтян, он «гневался» на Моисея, после чего и было «сказано», что Моисей и Аарон не войдут в святую землю. Господь наказал, сказал: «не войдете»  Моисею и Аарону,  значит, и умереть должны были бы оба, следуя логике божьего наказания.
Допустим, что Моисей делил земли на наделы, когда армия израильтян еще не перешла Иордан, то есть: Моисей делит «шкуру не убитого медведя».
Но какой смысл был в таком наказание, если Моисей дошел до Иордана и даже поделил землю на наделы (землю Рувимова и Гадова) и имеет возможность перейти Иордан? 
Смысл такого «наказания» теряется, исчезает, ведь если Моисей сейчас применит свою волю и просто перейдет Иордан и не умрет, значит, не было никакого наказания, значит, Моисей просто использовал некую болезнь и смерть Аарона, для запугивания израильтян. 
Моисей имеет возможность применить свою волю, чтобы перейти Иордан, но само понятие наказания: «не войдешь в смятую землю», потеряет смысл. 
Что же это за наказание, если наказанный человек имеет свою волю отменить наказание? 
Исходя из этого, становится понятно, что не было никакого наказания Моисея и Аарона, но чтобы продолжить  линию, имеющую сдерживающие и объединяющие начало для всех израильтян, Моисей, пересказывая все события, что произошли после исхода из Египта, готовит израильтян к своей смерти, создавая в своей смерти образ Господнего наказания.

                Глава 4

Стих 21:  И Господь Бог прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел;
Богу не нужно - для того чтобы человек стал лучше, наказывать человека, тем более убивать одних людей, чтобы другие стали лучше. Люди прекрасно понимают: если есть одна сторона – грех,  значит, противоположность греха должна нести, нечто противоположное. 
Однако, грех, это часть человека и, если человек проявляет свою волю направленную к Богу, то грех, что находится в человеке, начинает мучиться, то есть страдать.
 Сама направленность человека к Богу  или не направленность к Богу, одинаково равно приводит человека к страданию с той лишь разницей, что если человек направлен к Богу, то страдает его тело,  душа  его может страдать, но уже за других людей находящихся во власти греха.  Если человек не направлен к Богу, в первую очередь страдает его собственная душа, что приведет и к страданию тела.   
Человек и без Божьего наказания постоянно находится в страдание, а потому, сам постулат Божьего наказания (страдания) для того, чтобы человек стал лучше – абсурден.
Чтобы  прекратить страдание требуется не Божье наказание, а помощь, абсолютная и безоговорочная, что Бог и дает людям, всегда, всем и везде.
Далее Моисей говорит израильтянам:
Стих 22:  я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею. Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;  ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его. То свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете;  и рассеет вас Господь по [всем] народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь…
Если израильтяни потеряют объединяющие  начало: перестанут воспринимать Бога,  как  «непосредственного»,  руководителя народа Израиля, народ  будет разобщен и подвержен мнениям других народов, поклоняющихся  своим  Богам,  которые впрочем, имеют также свое объединяющее начало для этих народов. 
Объединяющее начало  (вера в своего Бога, любящего именно этот народ) важно для любого народа. Именно она (вера) + структура власти (государство) + язык и создают некие приемлемые условия проживания людей объединенных понятием – соплеменники, народ, нация.
Однако для Бога, все эти народы и поклоняющиеся ему и не поклоняющиеся одинаково равны, так как все произошли от творения  его рук, от Адама и Евы. 
Все народы одинаковы в своем желание быть первыми в глазах Бога. 
Все народы одинаково находятся  в грехе, независимо от уровня их поклонения Богу или идолам.  Грех является не духовной частью человека, а именно её физической частью и потому, говорить о том, что Бог любит какой-то народ больше, а какой-то народ меньше не корректно, так как люди, представляющие любой народ, избавится  сами от греха, не могут. 
Однако Богу легче помогать народу, который поклоняется ему (помогать – значит, удерживать народ от создания еще большего зла на земле). 
Богу трудно  помогать народу, который не поклоняется ему, а значит и в меньшей степени видит  ямы и ухабы на своем пути, которые ему готов показать Бог. Хотя на деле, все народы, (что говорят о своем боге, как единственном верном создателе),  даже этому своему богу не поклоняются, и только отдельные представители человечества пытаются идти по жизни божьими заповедями, что сведены в формулу: «не делай ближнему  того, что не хочешь получить сам».      
Моисей намерено говорит, что народы, которые покорили израильтяни, были сильней народа израильского, чем увеличивает «заслугу» Господа в этих победах, но как говорит само писание в главе 22 книга чисел, израильтяни были сильней и многочисленней:
Стих  1: И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона.  И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям;
Стих 3:  и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен….
Стих  4:  И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.  И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня. Итак, приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.
Из этих стихов видно, что воинов израильтян было больше, чем воинов Моавитян.

           Глава 5

Стих 1: И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
Моисей повторяет законы, что уже говорил от имени Господа на горе Хориве:
Стих 8: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли…   
Моисей четко показывает, что Бог, это судья, наказывающий детей за вину отцов, которые ненавидят Бога.  Вернемся к Адаму и Еве, ведь первый грех, это их грех. Бог отделил их от себя, тем самым лишил, возможности учится жить правильно на примере самого Бога, вместо этого, дал некое  устное установление жить праведно. 
Странно – жить праведно, там, где сама выживаемость требует насилия, и убийство. Однако когда это случилась, Бог никого не наказал, но постановил, чтобы никто из людей не посмел наказать убийцу.
Значит, Бог допускает убийства?  Или Бог допускает убийства только тех, кто его не чтит? 
Или все же Бог допускает убийства абсолютно всех, всеми, но допуская, он хочет, чтобы люди не уничтожали себя, так как убийство  противоречит самой жизни, а ведь сама жизнь и есть обладательница греха.
Грех не может существовать без присутствия и участия жизни.
Человек совершил первый грех и покинул ту школу, которая научила бы его идти по жизни праведно. Вдаваться в разбор  термина  – праведно не будем, суть его, делать как можно меньше того, что приносить другим  людям боль и терзания, хотя и здесь кроится обширнейшая западня. 
Если пойти дальше по логике этого стиха, то придем к тому, что есть только одна вина перед Богом,  это вина выражается в ненависти к Богу: «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…»
То есть, кто не делает, убийство, не ворует, не злословит, но и не признает Бога, уже виноват, и его дети до четвертого колена будут расплачиваться.  Тот же  человек, кто  чтит Бога, но ворует,  убивает, когда этого требует Бог, этот человек не будет наказан.
Возражать не надо, так как далее в библии не раз будет звучать, как бы «божье» указание – оберите этих, убейте тех и тому подобные высказывание, но вот только кого? 
Человека неправильно услышавшего божий глас  или одного из посланцев Бога?
«Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…»
Следует принять:  Бог говорит о вине этих отцов пред своими поколениями, так как пример, который  отец показывает, не чтя Бога, отразится на жизненном пути дитя.  Что это именно так, нам подтверждает само писание, где сами люди, обрезая  других людей, меняют их манеру поведения.  Говоря о наказание до четвертого рода, Бог имел виду вину людей перед своими детьми.
Стих 17: Не убивай.
Стих 18: Не прелюбодействуй.
Стих 19: Не кради.
Стих 20: Не произноси ложного свидетельства…
Стих 21: Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его (ни всякого скота его), ни всего, что есть у ближнего твоего.
 Не это ли венец истины, грабить и воровать нехорошо. Ведь если, какой-то учитель сначала говорит, обкрадите, а потом вдруг скажет, что это плохо, такому учителю нет доверия.
Однако израильтяни обокрали египтян, ограбили народы, земли которых и не имели отношения к святой земле,  значит - это не было повелением Бога.
Людям всегда легче сваливать свои жизненные неудачи на кого угодно, даже на Бога.  Однако удачи и победы, что Бог даровал, люди приписывают себе. Также и посредник, очень часто между слов Бога, вставляет свои слова, что создают иллюзию Божьего гнева и наказания
Читая святое писание, важно молясь и прося Бога подсказать: суметь найти в нагромождение неправомерных  наставлений истинно божье.   
Далее следует наставление Моисея, что и кому, за что воздать, то есть: на злое действие отвечать злым противодействием, а на доброе действие отвечать добром, но с оглядкой на еврейскую или не еврейскую принадлежность того, кто сделал это добро.  Если человек сделавший добро, еврей, то и противодействие добром  должно быть соответствующим.       

                Глава 6

Опять идет речь о земле, с которой Бог прогонит не избранные народы ради блага народа «избранного».  Бог не обещает загробной жизни, он говорит, что хорошую жизнь поможет сделать «избранному» народу, за счет других народов здесь и сейчас на земле.  Тем самым создается впечатление, что Бог, чьи владения вечность  предлагает человеку отказаться  от вечности за мимолетное, но сытое бытие на земле.  Или это опять предлагает тот, кто говорит от имени Бога, осторожно и искусно вплетая между наставлений Бога, свои собственные наставления? 

                Глава 7- 8

Идет повторение закона, но углубленное и трансформированное ненавистью Моисея ко всем народом не имеющих связей с израильтянами.
  Стих 4: одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
Неверное понимание Божественной любви и любви человеческой к своим потомкам, само  показывает, что эти слова рождены человеком, но не божественной сутью. Бог является как бы подражателем, любви человека к своему сыну, чтобы так же, как человек  любить человечество.   
То есть: когда этого требуют обстоятельства наказывать провинившегося сына (человека) чтобы, сын через осознание своей вины пришел к правильному пониманию жизненной сути. 
Никогда человек не основывался любовью, наказывая свое дитя за проступок:  в момент наказания в родителе присутствует в разной степени страх за свое дитя, если тому грозила опасность.  Зло  на это дитя, если проступок  принес  существенные утраты и раздражение, если за проступком стояло упрямство и глупость.
Даже тогда,  когда в проступке дитя присутствует момент, после которого пострадал кто-то третий, родитель, наказывая дитя, не руководствуется любовью к дитю, он руководствуется необходимостью  наказания, затем чтобы ребенок больше не повторял проступок
 
                Глава 9

…Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову…
Бог не клялся Иакову, Иаков благословление Исаака  получил подлостью и обманом, хотя святое писание, подлость Иакова, нейтрально назвало – хитростью. 
Стих 8: И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел  истребить вас…
При Хориве Господь «гневался» на Моисея и Аарона, но не «гневался» на израильтян.
Моисей,  этими стихии, часть свой вины перекладывает на весь израильский народ.   
Стих 11:  По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета, и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан. И сказал мне Господь: Я говорил тебе один и другой раз: вижу, Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;  не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет  (больше), сильнее и многочисленнее их.
Вернемся к книге исход, когда Моисей получил каменные скрижали: глава 32 -  7: 
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской.  Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!  И сказал Господь Моисею: Я вижу, народ сей, и вот, народ он  жестоковыйный. Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Это что, говорит, тот от кого негде укрыться даже в будущем, кто видит любые помыслы человеческие, едва обращает свой взор на людей или что, Бог никогда не обращал свой взор на народ, который дал свое согласие нести Божье слово? 
Само святое писание говорит, что Бог обращался к этому народу, смотрел в сердца этого народа, а значит, видел, что едва Моисей  оставит этот народ, тот сотворит себе нового бога. 
Зачем Богу гневаться на человека, или народ, зная, что он поступит именно так? 
Бог говорит Моисею – поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта.  Бог не говорит, что израильтяне,  это его народ.  Он точно показывает, что у него нет любимчиков среди земных народов, и израильтян вывел из Египта Моисей. Бог только откликался на просьбы людей о помощи, так как он делает всегда, когда душа человека вопиет к нему. 
 Бог говорит Моисею – поспеши, ибо развратился народ твой!
Поспеши: этот возглас всегда обозначает, что тому к кому он направлен, надо, торопится, чтобы предотвратить  что-то, чего не должно быть.  Бог советует, не приказывает, но именно советует Моисею, спустится с горы и предотвратить поклонение народа Моисея литому тельцу. 
И вдруг далее Бог мгновенно меняет свою направленность и из доброжелателя становится этаким пафосным и обиженным ребенком, готовым уничтожить весь народ, который только что благословлял. Так, где же настоящий Бог? Где речь именного его, Бога, а не речь того, кто донес до людей, то, что происходило на горе Синай?
На горе кроме Бога и Моисея никого не было и, хотя  Бог не может соприкасаться с человеком, все же допустим, что с Моисеем в данном месте говорил именно Бог, а не Ангел. 
Исходя из этого, допустимо говорить, что Моисей, спустивший с горы Синай, естественно не мог пугать израильтян своим именем, а потому стал пугать их гневом Божиим, дабы они  отказались от поклонения литому тельцу.  Следующим  шагом Моисея должен  был стать  его рассказ израильтянам, о том, как он напомнил Богу о Его завете с Авраамом вследствие чего Бог и отказался от своего намерения уничтожит израильтян, но, конечно же, после  этого израильтяне должны отказаться от поклонения литому тельцу.    
Читаем далее Второзаконие:
Стих 19: ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел  погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел  погубить его; но я молился и за Аарона в то время. И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа [Бога вашего]. И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, — то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
Толкование дано выше:
Книга Второзаконие, которую пишет Моисей, углубляет мотив избранности израильского народа, несмотря на то, что сам израильский народ многократно впадал в идолопоклонство.

                Глава 10 - 12

Бесконечное повторение слов  о благодати Авраама создает впечатление, что Бог действительно клялся Аврааму, что даст эту землю его потомкам, между тем, как слова Бога были: 
Бытие глава 12 – 1: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе…
Напутствие и наставление Моисея:
Стих 16: только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду.

                Глава 13

Стих 1:  Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,  и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им» — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие  искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей…
Кто будет искушать пророков или сновидцев?  Разве господь, которого израильтяни называют своим Богом или тот, кого израильтяни со слов Моисея называют господом богом, но кто является посланником настоящего Бога, а может даже и не является.
Бог  уже сказал, что он никогда не являлся людям под именем – Господь?
Кто, хочет узнать сердце человека,  Бог ли, но разве Бог не видит людские сердца?
Все святое писание пронизано тем, что Бог, видит людские сердца. Бог видит все, что сделает человек, так зачем же Богу, искушать человека, ради того, что Он (Бог) уже и так знает?
Если Богу нет надобности, знать людские сердца, так как он знает – любит ли его человек или нет, то возможно, такая надобность есть у того, кого люди называют противником Бога –  о ком в писание не сказано ни слова, словно его и нет вовсе. Почему, ведь ему, противнику Бога, как раз и необходимо знать людские сердца,  знать, какой инструмент совращение лучше использовать, чтобы увести  человека от настоящего Бога.
Моисей говорит: «не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие  искушает вас Господь, Бог ваш…»  Если принять слова Моисея, как то, что их искушает сам Бог, то получается, что Бог говорит:  «не слушайте меня Бога вашего, а идите, ищите других Богов, так как я, Бог не настоящий». То есть сам Моисей и говорит: «Бог и есть тот искуситель рода человеческого, что совращает людей»?
Первый раз слово - «искушение» употреблено в отношении змея, что и увел Адама и Еву, а с ними и весь род людской в грех. Если людские сердца искушает тот, кому это необходимо, потому что сердца эти он не знает, выходит, что сами пророки и сновидцы, также не знают людские сердца и не могут пророчить, то есть: «открывать человеку, его будущее».
Однако пророки пророчествуют, значит, искуситель знает о будущем, но не знает о сердце искушаемого человека. Любой человек, кто пророчит и толкует сны, также является искусителем, то есть слугой (проводником) того, кто искушает.  Моисей говорит: «и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе…» 
То есть, тот, кто хочет искусить человека (сатана), говорит пророку о  будущем человека,  которое действительно произойдет.  После чего выходит,  что пророк, который говорит о будущем событие и, также говорит о едином израильском  Боге, который «искушает» человека, есть пророк – правильный.   
Пророк, который говорит о будущем и оно сбывается, но который также говорит о других Богах, что не «искушают» человека – пророк неправильный.  То есть плохой пророк, не божественный или сказать проще –  пророк не израильтянского Бога.   
 Моисей и сам пророк, пророк, который ведет израильский народ на войну, но который говорит, что надо поклоняться только истинному Богу, то есть, тому Богу, что «искушает» людей – Богу израильтян.  Но Богу нет надобности, искушать людей, чтобы узнать: любят ли они его или нет, так кому же тогда Богу поклоняется Моисей?
Моисей поклоняется истинному Богу, отрицать этого нельзя, но слова истинного Бога, до Моисея доносит посланец (Господь), после чего и возникает путаница, когда законы Бога, входят в противоречие с  приказами, что преподносит писание со слов Моисея, который получает приказы от посланника. То есть, те места в святом писание, когда слышится речь, призывающая к войне, грабежам,  насилию,  все это, якобы  делается  под защитой божьего закона, но на деле, есть личная воля посланника. 
Посланник, ловко вплетая свои желания в то, что хочет передать людям Бог, создает иллюзию избранности одного израильского народа, чем  создает в других народах ревность по Богу. Создает на земле хаос, зло, что, в конце концов, должно привести землю и людей её населяющих к полному подчинению этому  посланцу, тем не менее, именно это и сотворило цивилизацию, которую человечество имеет сейчас: израильскую цивилизацию. 
Знает ли об этом сам Бог?  Как мы уже выяснили, Бог не может поставить один народ выше другого, потому что, выделяя какой-то из народов, Бог проявляет свою волю, а значит и подавляет волю человека, лишая человека или целый народ  право выбирать свой путь развития или уничтожения.  Да, Бог знает желание посланца.
Посланец имеет личные желания, которые выдает за волю Бога. Таким образом, из своих желаний он создает людскую реальность, которая якобы созвучна, желаю Бога, но на основе которой,  можно видеть, что это воля не Бога, потому что она созвучна греху.   
То есть: посланец, как и человек, также имеет собственную волю, а  Бог не может насильно исключить чью-либо волю из созданного им закона, не имея разрешения носителя этой воли. 
Иначе говоря, Бог может убрать обладателя собственной воли из закона только в случае если сам обладатель  этой воли попросит об этом Бога, тем самым, давая Богу, право проявить свою волю, не нарушая свой же закон.
Бог не убирает посланца, потому что у израильского народа остается его разум и его право – признать волю посланца, как волю Бога, или не признать.
Если признать, то только потому, что эта воля не противоречит желаниям  самих израильтян быть исключительным народом, то есть: быть народом, которому позволено делать  то, что не позволительно другим народам.
Если не признать волю посланца, как волю Бога, это значит проявить собственный выбор, который и является основой мироздания, и который не противоречит желаниям Бога. 
Пророк же, которому говорит о будущем «посланец» может предсказывать будущее, но вероятность того, что это будущее сбудется равно тому, насколько  человек, кому предсказано будущее, будет проявлять собственную волю в свете озвученных будущих событий. 
То есть, посланник, как сущность, что более весомая в мире духовном, чем человек, может знать, только-то будущее и пересказать его пророку, которое, по сути, мертво, так как человек, которому дается предсказание, еще не подошел к этому событию и не имеет точного  представления о своем поведение в момент предсказываемого события. 
Посланник  видит будущее, в котором не присутствует Божий свет, то есть, где не присутствует воля направления к Богу.  Там где нет вектора к Богу, остаются только низменные инстинкты, которые для сущности посланника, ясны, видны, понятны.  Потому пророк, который пророчит, что ему шепчет посланник, иногда угадывает будущее, в котором нет личной воли фигурантов будущего события.   
Только Бог, знает живое будущее, какую бы собственную волю не проявил человек, а так как  разговоры Бога (через Ангела или посланца) с людьми единичны и описаны писанием, то и говорить о том, что существуют пророки, знающие живое будущее не имеет смысла. 
Любое предсказанное будущее без присутствия Бога мертво, однако Бог дает гарантии того, что и будущее которое озвучил Он можно менять.
Исходя из этого, можно заключить, что стихи: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,  и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им…»  есть стихи о мертвом будущем.  Что в данном месте Моисей проявил волю направленную именно к Богу.
Стих 4:  Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь.  А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой. И так  истреби зло из среды себя.
Опять идет трансформированное понятие Моисеем о наказание того, кто проявил собственную волю, но не в сторону Бога. То есть: человек воспользовался даденным ему Богом правом выбирать себе Бога или идола, а Моисей приказывает такого человека убить, чем нарушает закон Бога о свободе выбора, но создает свой закон, что приятен посланцу.   
Стих 9: но убей его; твоя рука прежде всех  должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа. Побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази  острием меча. Всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его.
Ясно и без пояснений, кому принадлежат эти стихи.
               



                Глава 14 - 18

Повторение наставления о еде. Повторения Закона (второзаконие). Повторения Закона (второзаконие). Повторения Закона (второзаконие). Повторения Закона (второзаконие).
Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его. 
Странная логика: пророка, что говорит от своего имени, и который может так задурить голову человеку, что человек сам себе принесет вред, бояться, не надо, а вот божьего пророка бояться надо. Страх рождается перед, тем, кто имеет власть и силу причинить боль или даже убить,  следовательно, если пророк «божий», то он что, наделен властью, убивать людей?   

                Глава 19 - 22

Стих 1: Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе…
Полное признание в захвате чужих территорий.
Повторения Закона (второзаконие): душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.  Повторения Закона (второзаконие). Повторения Закона  (второзаконие).

                Глава 23

Продолжение повторения Закона  Моисеем (второзаконие).
Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
Моисей нагло перевирает событие: Валаам не проклинал израильский народ, а даже говорил, что израильский народ, это божий народ.   

                Глава 24 - 25

Моисей говорит, что израильтяне обворовывают и порабощают другие народы только по воле Бога. Моисей сказал неправду о Валааме и после этого завещает израильтянам:
Стих 16: ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.

                Глава 26 - 27

Стих 1:  И заповедал Моисей и старейшины (сынов) Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне.  Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью…
                Глава 28

Моисей пророчит, что произойдет с  народом Израиля, если народ ослушается Закона:
Стих 48:  будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь
Стих 64:  И рассеет тебя Господь.
Стих 68:  и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего. 
Моисей предупреждает, чтобы израильтяни не вздумали выбрать себя царя.
Говорит ли Моисей  слов Господа (посланца) или даже со слов  Бога, суть не важна. Моисей понимает, что если израильтяне перестанут соблюдать закон, они перестанут быть народом-армией, после чего их поработят народы, которых Израильтяни поработили под руководством Моисея.  Следовательно, Израильтяне должны продолжать порабощать все народы под руководством других (пророков-царей) до тех пор, пока исполняя закон, будут считать себя божьим народом. 
Когда же израильтяне выберут себе царя, который не сможет жесткой рукой держать весь народ,  как народ-армию, произойдут беды, о которых говорит Моисей и ненависть других народов к народу Израилю начнет гулять по судьбам израильтян.  Однако и это будет продолжать способствовать ощущениям израильтян, себя, как единого божьего народа, что является истиной, но только не в том понимание как её трактует Моисей. 
Израильтяне действительно являлись Божиим народом,  так как даже в той совращенной реальности продолжали нести слово о едином Боге, как о творце всего сущего.      

                Глава 29

Стих 1: Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
Стих 2: И созвал Моисей всех (сынов) Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его. Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твое, хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш…  И когда пришли вы на место сие, выступил против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться с нами,  и мы поразили их… И взяли землю их и отдали ее в удел колену  Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина.
Событие изначально настроенное на отказ от борьбы, после многократного повторения с небольшим уклоном,  в конце концов, становится событием окрашенным цветом выгодным израильтянам. Потомки колена Рувимова и Гадова должны были получить эти земли только после того, как пойдут за Иордан первыми – это постановил сам Моисей:  Числа, глава 32.
Книга Второзаконие: эти земли уже принадлежат колену Рувимову и Гадову,  из чего можно заключить, что эти два колена  выполнили  обещание, первыми перешли Иордан и напали на исконных жителей той земли.  Также можно предположить, что после захвата территорий за Иорданом к Моисею пришла половина потомков колена Манассиина, которые также, вместе с коленами Рувимовыми и Гадовыми, первыми перешли Иордан, за что и получили эти плодородные земли во владение.
Второзаконие, написанное Моисеем,  убеждает  читателя, что он (Моисей) не переходил Иордан,  после чего  угроза наказания Моисею переходит в свод закона, как сбывшаяся. 
               
                Глава 30

Моисей пророчит: «Когда придут на тебя все слова сии — благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их  к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой.  И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей. Тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.  То я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, (которую Господь Бог дает тебе) для овладения которою ты переходишь Иордан».

                Глава 31

Стих 2: и сказал им: теперь мне сто двадцать лет, я не могу уже выходить и входить, и Господь сказал мне: «ты не перейдешь Иордан сей».  Господь Бог твой сам пойдет пред тобою; Он истребит народы сии от лица твоего, и ты овладеешь ими; Иисус пойдет пред тобою, как говорил Господь.   И поступит Господь с ними так же, как Он поступил с Сигоном и Огом, царями Аморрейскими, (которые были по эту сторону Иордана) и с землею их, которых он истребил.
Перечисленные  Моисеем народы истребили Израильтяне. Моисей намерено говорит, что эти народы истребил Господь, тем самым снимая с израильтян вину за истребление этих народов, также, этими словами  Моисей снимает с израильтян  и моральные запреты, что сам же изложил и повторил, для того чтобы поднять в израильтянах воинский дух перед новой войной. 
Стих 6: будьте тверды и мужественны, не бойтесь, (не ужасайтесь) и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой сам пойдет с тобою (и) не отступит от тебя и не оставит тебя.
Стих 14:  И сказал Господь Моисею: вот, дни твои приблизились к смерти; призови Иисуса и станьте у (входа) скинии собрания, и Я дам ему наставления. И пришел Моисей и Иисус, и стали у (входа) скинии собрания.  И явился Господь в скинии в столпе облачном, и стал столп облачный у входа скинии [собрания].  И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет, народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним.   И возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет….
Моисей, как глашатай передающий волю Господа, почти всегда говорит, что Господь Израиля уничтожает сам всех отступников. Однако, когда  воля Господа передана Моисею при свидетелях (как сейчас при Иисусе Навине), всегда четко прописано, что Бог, который сказал отцам израильтян, где будут жить их потомки, сам никого не убивал. 
Израильтяни, которые начинали поклоняться другим богам, теряли связь со своим народом, то есть: предавали армию, после чего естественно численность и моральный дух армии становились на порядки меньше, чем пользовались  покоренные израильтянами народы.
Гнев Бога  всегда направлен на грех, которым поражены люди (если он вообще существует – гнев Бога), но уничтожит грех и при этом не уничтожить человека Бог не может, так как грех, это часть человека.  Но и человек также не может, уничтожит грех в самом себе, все потому же, что грех одна из составляющих сущности человека, лишь совместные усилия Бога и воли человека дают возможность сдерживать распространения греха по планете. 
 Говорит о спасение человека после смерти, не будем, так как, такой разговор может быть поднят лишь после того,  как эта тема сама появится в святом писание.
Стих 17 «…и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет (Господа) Бога моего среди меня?» 
 Беззаконие, это не то, что человек отвернулся от Бога, беззакониями следует считать те поступки, которые делает человек, когда свою волю ставит превыше Бога. Человек, не открытый  сердцем, сокрыт для божественной помощи,  но не по воле Бога, а по своей воле.   
Стих 22:  Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде, нежели Я ввел их в [добрую] землю, о которой Я клялся (отцам их).
Бог подтверждает, что знает мысли людей, прежде чем эти люди появились на земле.
Свобода выбора своего пути человекам, эта и есть основа мироздания, что должна создавать Бога и поддерживать его начало. Начало, которое одно и может позволить себе наделить свое творение, что изначально ничтожно по своей крохотности, полномочиями равными самому себе, то есть Богу, а свобода выбора своего пути человекам, есть та константа, которая и делает Бога  - Богом. 
Наказывая человека, чем бы то ни было – смертью или несчастьями, Бог уничтожает свое Величие, но так, как Величие Бога неизменно, остается признать:  Бог никогда никого не искушал, ни наказывал, ни убивал.
Бог никогда не обращался к людям напрямую, следует понимать, что и к Иисусу Навину обращается посланец Бога, которого израильтяни называют  (Господь).
Стих 24:  Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:  Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя, ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?
Моисей подтверждает: что лишь его  жестокость как тирана  удерживала израильтян от  совращения в сторону  других богов.




                Глава 32

Стих 1:  Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
Моисей признает, что законы, которые он вещал израильтянам, не всегда имели божественное начало, иначе он не назвал бы это учение – своим учением, то есть: не отобрал бы у Бога первенство  называться учителем израильского народа. 
Стих 3:  Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен.
Моисей говорит, что Бог праведен, то есть, в Боге нет неправду, греха.  Моисей подтверждает, что  Бог есть абсолют, наивысшая инстанция, а раз так, то и праведность Бога должны быть абсолютна. То есть: абсолюту праведности никто не может предъявить, (сказать) что абсолют праведности не является абсолютом этой праведности.   
Абсолютная праведность не может быть абстрактной, являясь праведностью одного народа, полностью, исключая праведность другого народа. 
Если Бог абсолют, Бог не может ставить один народ выше другого народа, так как все народы перед Богом (абсолютом праведности) в равной степени больны грехом. Однако даже если бы народы и не были больны грехом, все равно – абсолютная праведность Бога не может по своему желанию выделить один народ выше другого народа.
Абсолютная праведность может выделить один народ выше другого, только, основываясь на делах народа, на делах, которые бы доказали что этот народ абсолютно праведен.
То есть: праведный народ не может воровать, насиловать, захватывать чужих территорий. 
Посмотрим на дела израильского народа: постоянное противление и непослушание, тогда как другие народы, которые поклоняются или не поклоняются другим богам,  в моменты, когда Бог обращается к представителям этих народов, чаще всего бывают, послушны, о чем свидетельствует эпизод с Валаамом и царем Валаком. 
Бог праведен, говорит сам Моисей,  зато неправда и неправедность есть в людях  и Моисей не исключение, в этом мы убеждались уже на раз.   
Стих 8:  Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых, ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего.  Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих. Так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
Моисей опять говорит неправду.   Множество, раз израильский народ разными частями отворачивался от Бога, и только жестокое подавление Моисеем (вплоть до физического уничтожения людей отпавших от Бога),  позволяло Моисею удерживать израильский народ в неких рамках поклонения истинному Богу.  Однако далее, Моисей упоминает об этих инцидентах, после чего, вроде и нельзя сказать, что Моисей говорил неправду.
Говоря подслащенную лож, а следом слегка недоговоренную правду Моисей меняет направление истинного понимания Бога, как абсолютной  праведности в сторону выгодную израильтянам. 
Стих 15:  И (ел Иаков, и) утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.  Богами  чуждыми они раздражили Его и мерзостями (своими) разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу.
Возникло слово – бесы, но кто такие эти бесы, святое писание не дает ответа, следуем далее, лишь отметив словесное понятие: бесы. 
Моисей говорит о гневе, но словосочетание: «гнев божий», нужно воспринимать не впрямую, Бог никогда не гневается, однако люди, оценивая лишь какую-то часть  своей жизни или жизни других людей и видя в этой жизни некие проявления чужой воли, которая их угнетает, воспринимают это как гнев божий.
Стих 19:  Господь увидел (и вознегодовал), и в негодовании пренебрег сынов своих и дочерей своих, и сказал: сокрою лице Мое от них (и) увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности…
Богу известны мысли людей, даже мысли людей, еще родившихся, а это значит, что говорить о божьем гневе, просто неприлично.  Гнев, есть следствие ожидания поступка, конечный  результат которого противоположен ожидаемому результату. 
Бог не может, получит неожидаемый результат, так как он знает все результаты, всех поступков людей, ныне живущих и которым еще предстоит жить.  Отпадает сама причина, что вообще вызывает гнев.  Людям легче обвинить  в своих бедах даже Бога, чем признать свое несовершенство, исключающее любую избранность, придуманную самими же людьми,  для собственного паразитирования за счет «неизбранного» человека  (раба).
Моисей пророчит, что будет, происходит с израильским народом в будущем.
Передавал ли Моисей  со слов Бога или говорил, основываясь на своем восприятие будущего, того что разобщенный народ всегда будет побежден и рассеян (то есть, отдан в рабство), не важно, важно лишь понимание того, что Бог никогда никого не наказывает.
Стих 26:  Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
Стих 30: Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
Если речь идет о Боге заступнике, то слова предал, следует принимать без негатива – предал, значит, передал, но если Моисей говорит, о предательстве Бога и отдачи израильтян в руки их врагов, то все праведные качество, что должны присутствовать в Боге оборачиваются обратной стороной.  Бог  добро, становится, Богом злом.  Закон становится правилом со всевозможными исключениями.
Стих 34: Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.  Но Господь будет судить народ свой и над рабами своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне.
Моисей считает, что Бог милосерден, однако, Бог не милосерден, Бог просто никого не наказывает, но если Моисей провозгласит эту аксиому, то единство израильского народа, которое основано на своей якобы избранности развалится и израильтяни из разряда народа завоевателя перейдут в обычный народ, слава которого, равна угнетению других народов.
Стих 37:  Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись.  Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Стих 40: Я подъемлю к небесам руку Мою и (клянусь десницею Моею и) говорю: живу Я вовек!  Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам…
Чьи реплики  Моисей передает израильтянам, божьего посланца  или свои?
Богу известно абсолютно все от начала мира, Богу нет, надобности мстить тому, кого он сам произвел, так как такая месть делает его из Творца совершенного, несовершенным. 
Если раннее в святом писание, когда еще не было израильтян, как народа, «ненависть» «бога» проявлялась  в виде различных природных катаклизмом направленных на грешных людей, чьи мысли были известны Богу еще до их рождения, то с появлением израильтян как народа, «ненависть» «бога»  проявляется другим инструментом воздействия – израильтянами.
Традиционное толкование диктует: что израильтянам разрешено, мстя  за Бога другим народам, (у которых нет вины перед Богом) завоевать себе лучшие земли, грабя эти народы.   
Стих 42: упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.
Стих 48:  И говорил Господь Моисею в тот же самый день и сказал: Взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевы.  И умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему,  за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син. За то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых.
Святость была явлена – воды источника забили из камня, так о какой же святости речь? 
Да в том, что Моисей хоть и усомнился, но только в собственной слабости, а не божьей силе, и источник забил из камня. Наказывать Моисея не за что, но Моисею надо было обставить свою смерть, как наказание и он её обставил.

                Глава 33

Стих 1:  Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова.  И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.  Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его. 
Интересный стих, дающий другое виденье о предсказаниях рождения Иисуса Христа. 


                Глава 34

Стих 1: И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.
Бытие: 15 – 2 , 3. Аврам сказал: Владыка Господи! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным,  распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.  Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
Когда  Бог говорит Авраму  – «Я произведу из тебя потомство и свой народ», получается, Бог участвует в рождение человека, но как быть со всеми другими не его «народами», Бог что, не участвует в их рождение и не дает им свободы выбора? Или Бог участвует в большей мере в рождение потомков Аврама, а в рождение других людей участвует меньше?
Никто не станет отрицать, что человек, рожденный участием  Бога, будет талантливей, чем человек, в рождение которого Бог не принимал участие.  Человек талантливый, всегда будет искать возможность, руководит менее развитым человеком,  если не собственными силами, так силами подчиненных ему людей.   Кажется, что исходя из этого, вытекает вывод: неравенство на земле и все что с этим связано (убийства, насилие, воровство, предательство) все это первопричина  созданная Богом. Жутко, не правда ли, но согласится, не могу! 
Если Бог участвует в рождение потомков Авраама, а в рождение всех остальных людей  он совсем не участвует, то на лицо божьей произвол и закон о свободе человеком  своего выбора, фикция, придуманная для одурманивания людей, кто не является потомками Авраама.   
Речь  Бога о том, что от Аврама произойдет великий народ, следует воспринимать как то, что от Авраама и произойдет великий (многочисленный) народ, не более того. 
Великий в смысле множественный народ.  Бог просто предсказал, что от Авраама произойдет некий народ, который, кроме своей  множественности  также возведет себя в ранг народа исключительного, (великого) в смысле некого превосходства над другими народами. 
Стих 5:  И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню,  и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места  погребения его даже до сего дня.
Стих 10:  И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его,
Очень важные стихи, говорящие о том, что больше у израильтян не было пророка,  которому бы непосредственно обращался сам Бог. Но как тогда быть со стихами, где говорит сам Бог, что он никогда сам не обращался к людям?
Моисей ждал два года и не переходил Иордан, только для того, чтобы исполнить «пророчества» и не войти в землю, в которую мог легко войти, а для того, чтобы как-то закрыть свою возможность войти в «обещанные» земли, сел писать книги и писал их до тех пор, пока не помер. «Пророчество» сбылось, Моисей не вошел в «святую» землю.


Рецензии