Диалоги о красоте

1

Мы сидели на берегу Бурабая и любовались линией гор.

Он. - Я понял одну вещь.
Я. - Какую?
Он. - Красоту с собой не заберёшь.
Я. - Да, но можно впитать в себя её образ.
Он. - Возможно. Заполнить пустоту в себе её полнотой.
Я. - Да. Освободить свой ум от суеты и дать ей войти в эту пустоту. И ещё: полнота сразу не входит. Порой необходимо долгое время, чтобы она вошла.

2

Я. Вопрос мне задали. Спрашивает Алина. Обдумываю ответ.Вопрос о красоте:"Интересно, а почему требуется "долгое время"? Вы уже заполнили или ещё в процессе?"

Ирина. Думается, что по мере наполнения, пространство для наполнения раздвигается и процесс бесконечен...так для меня по крайней мере.

Я. Да. Чем больше познаёшь, тем больше кажется, что не знаешь.

Ирина. Да.

Я. Я знаю то, что я ничего не знаю. Сократ.

Но он хоть это познал.
Ещё вспомнились Будда и Уитмен.
Они внезапно достигли просветления под деревьями.
Будда создал новую религию, Уитмен поэзию.
Каждый достиг своей полноты: Будда в сознании, Уитмен в чувстве прекрасного.

Ирина. Как бы это...достичь своей полноты. Хотелось бы.

Я. Да. Вот и я об этом.
У кого-то внезапно происходило, но они к этому шли.
Будда даже истязал себя аскезой.
Ну, а для нас, видимо, другой путь.

Ирина. Это их путь. Каждый выбирает сам.

Я. Это как со вкусом.

Хочешь развить хороший вкус - читай хороших поэтов.
Хочешь дурной вкус - читай плохих.
Пушкин.

Так и с полнотой.
Постепенно развивать свой вкус, изучая культуру, музыку, живопись, поэзию.
Понимать их. Это тоже труд, усилие: слушать серьёзную музыку, читать серьёзных авторов.

Ирина. Да. Бах играл на органе.
Каждое воскресенье крестьяне шли или ехали в храм, чтобы отрешиться от повседневных дел и приобщиться к прекрасному, вселенскому через его музыку и для этого им не требовалось изучать музыку, получать высшее образование.

Музыка идёт сразу к сердцу, минуя ум.
В согласии с каждой клеточкой организма.

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Я.

В музыке нет слов,
 Но почему волнует
 Музыки вдруг звук?


3


После Бурабая приятель ощутил беспокойство. Никак не мог войти в привычную колею.
Словно что - то внутри проснулось у него. И он всё пытался это беспокойство уравновесить. Как - то даже сник.

Мы встретились и приятель говорил об ощущениях и состояниях.

Он. - Ощущение красоты это одно. Состояние красоты это другое.
Важно из ощущения перейти к состоянию.
Увидеть красоту в себе. Ты запиши это,запиши...

    А я вспоминаю тот день, когда мы сидели на берегу Бурабая.
 Я задержался по своим делам и подошёл  позже.
Приятель лежал, принимал загар и медитировал, глядя на горы.
Вот тогда он и начал диалог о красоте.

    На берегу  загорали красивые женщины и рядом играли девочки одной из них.
Женщины пили вино и коньяк.
Они весело и оживлённо о чём - то говорили и смеялись.
Я во время беседы часто бросал взгляд в их сторону и любовался ими.
Приятель тоже поглядывал на них.
 -Нравятся? - спросил он и хитро улыбнулся.
 - Да. Симпатичные.

    И  задним числом вспоминая эту картину, думаю: вот мой приятель, лежащий несколько часов на берегу, в попытке впустить или найти в себе красоту и эти вот  красивые женщины с детьми...

    Женщины  просто весело проживали тот день. Наверно, они очень бы удивились тому, что надо впитывать, искать некую красоту.
Им было итак хорошо на природе.

    Они сами были частью этой красоты.

 Женщины на берегу.
Лето, вино и коньяк.
Дети смеются вокруг.
Весело  просто вот так.


4


Алина.

Мне интересно, а почему необходимо не просто созерцать красоту, а вмещать ее? Само созерцание не предполагает вмещения, то есть понимания и осознания ее, наслаждения ею?
Потом не поняла, зачем в этой философской зарисовке оказались пьющие женщины, не просто вино, а коньяк. Напишите мне, какой смысл вы вложили в эту деталь.
Получается, что вы с другом медитируете, философствуете, "вмещаете"красоту, а бестолковые женщины просто в ней живут и ничего не понимают.

Я.

Попробую ответить, Алина.
Я не против простого созерцания.
Порой и этого достаточно.
Полюбовался, отдохнул и дальше погрузился в дела и т.д.
И специально вмещать её тоже не надо.
Если есть место в душе, она сама туда войдёт без всяких медитаций.
А женщины? Я бы не назвал их " бестолковыми".
Как раз в третьей части другое.
Они живут этой красотой. Зачем им философствовать о ней в момент радостного общения?
Это мой приятель всё пытается " вместить", "найти" красоту", ибо постоянно погружён в свои проблемы.
Ум его занят. Нет свободы.
Он как белка в колесе: дом, нелюбимая работа, сон, дом, работа, сон...
Живёт по инерции и не может изменить свои привычки.
Поздка в Боровое выбила его немного из этой колеи.
Я в тот момент даже больше любовался женщинами, чем горами и озером )
Горы для меня привычны.
Я часто их разглядывал и мысленно рисовал.
Думаю этюды потом пописать.


Алина.

Вот. Правильно. Некоторые люди живут красотой, не утруждая себя мыслями о том, вместилась она или нет и как повлияла на состояние.
Вот эти женщины ( слава богу, что они не бестолковые) счастливы в этой красоте. С детьми, со своей молодостью. Они красивы в этом моменте жизни и напитываются счастьем без всяких философий.
Вот думаю теперь, может быть, женщины смотрят на жизнь и на мир иначе, чем мужчины?


Я.
 Да. Вы правильно поняли, Алина.
В них была в тот момент лёгкость.
Та лёгкость, которой нет у приятеля.
Которой он и хотел бы достичь, но пока не может.
Этот день мне очень запомнился именно из-за них.
Своей красотой они обогатили пейзаж.
Я потом жалел, что не попытался с ними познакомиться, а хотелось.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.