Глава 2. Чародейка и пламенный маг

Глава 2. Чародейка и пламенный маг
Мадеус сидела совершенно неподвижно в темном коридоре рядом с комнатой Елены.
Целительница решительно вытолкала ее из покоев, дабы без задержек и напрасно потерянного времени заняться Севаром. Единственное, что чародейка успела получить от подруги, это лечение рассеченной брови и короткое замечание о тяжелейшем состоянии капитана стражи Веридиста.
Приближался рассвет. Одинокое окно в дальнем конце коридора впустило немного слабого света. Чародейка уставилась на размытое светлое пятно на полу. Постепенно свет становился все ярче и ярче, неторопливо меняясь из сероватого в персиковый, а из персикового в бледно-золотой.
Прошло несколько часов ожидания. Мадеус моргнула и встрепенулась, сонно оглядываясь по сторонам, будто услышав что-то. Но в Ард-Галене стояла тишина. Адепты, преподаватели и прислуга еще спали и не знали того, что произошло совсем недавно.
Дверной скрип разом вернул ей чувство реальности. Сердце громко напомнило о себе, подступив чуть ли не к гландам, а ладони мгновенно вспотели.
Елена устало прислонилась к косяку и произнесла:
- Пойдем. Есть новости.
Мадеус резко встала и прошла мимо целительницы в комнату.
Севар неподвижно лежал на животе. Рядом на полу валялись окровавленные бинты и инструменты. Мадеус застыла на месте и медленно закрыла рот ладонью. Дыхание ее сбилось. В какой-то момент она поняла, что не хочет знать. Только не сейчас, а лучше никогда!
Но тут ее глаза увидели, как спина Севара почти незаметно двигается в ритме слабого дыхания. Тиски страха и отчаяния разом отпустили чародейку.
Елена ви Шэнта села за свой стол и молча указала Мадеус на стул. Та села, не сводя взгляда с Севара.
- Ты знаешь, Мадеус, что я весьма сильная целительница?
- Что?
- Ты правильно услышала.
- Я… знаю это, Елена, - с трудом выговорила Мадеус. Елена кивнула.
- Хорошо, что знаешь. Ибо в дальнейшем, чтобы не решила за нас судьба, не вини меня.
- Говори прямо, Елена. Я многое пережила за последние сутки, но не лишилась разума. Не делай из меня дуру, будто я итак не понимаю, что он слишком долго находился между жизнью и смертью!
Елена ви Шэнта промолчала. Она долго смотрела в зеленые глаза своей подруги, а после заговорила:
- Мне удалось полностью удалить остатки яда из его тела. Он потерял много крови, так что сейчас происходит ускоренная регенерация кровяных тел. Процесс трудоемкий, и понадобится время для того, чтобы продолжать лечение. Яд разрушил нервные волокна в позвоночнике, однако мне удалось предотвратить распад и даже вырастить их заново, так что ходить он будет. Если выживет.
Мадеус внутренне напряглась.
- Завтра кровяной баланс восстановится, и я продолжу операцию. А пока он спит. Все процессы в его организме протекают хорошо, но ему нужен постоянный присмотр и магическая поддержка.
- Что это значит?
- Мои заклинания работают не так, как нужно. Их необходимо поддерживать и стабилизировать, иначе все пойдет прахом.
- Распад магического поля, - понимающе сказала Мадеус. Елена поджала губы.
- Мирабелла сейчас подойдет. Ты сможешь рассказать все, что произошло в Веридисте?
Мадеус иор Дейенерис взглянула на Севара и кивнула головой.
Мирабелла Веранид появилась через несколько минут. Бросив заинтересованный взгляд на Севара, она села на стул и поправила длинные рукава своего черного платья.
Мадеус начала рассказывать еще до того, как Мирабелла ее попросила. Она сосредоточенно и неторопливо пересказывала события минувшего дня. От начала и до конца. Не упуская деталей. Наконец, когда она дошла до разговора с Некробеллой, Мирабелла вздрогнула.
- Некробелла? – переспросила она. Елена уловила в ее взгляде нечто странное, которое тут же скрылось.
- Да. Одна из Темного Круга Абрахаша. Одна из тринадцати.
Мадеус продолжила. Не без внутреннего удовлетворения она рассказала, как расправилась с Клидеврой. Дойдя до спасения Севара и телепортации в Ард-Гален, она замолкла.
Мирабелла Веранид молча сидела на стуле, задумчиво трогая медальон на шее.
- Подведем некоторые итоги, - ректор Ард-Галена уставилась на закрытую чернильницу, - за последние несколько лет мы с вами лишись Квиллиса, Алерота и Веридиста. Три крупнейших города Ривеллона уничтожены, преданы забвению. Остается лишь Кежмарок, графство Ферол, Поречье и Гавани, то есть северо-восточная часть материка.
- Ты не учла Гномские чертоги и Темный лес.
Мирабелла перевела взгляд на Мадеус. Ее глаза практически ничего не выражали, кроме слабого равнодушия.
- Возможно и так, однако еще до конца не ясно, станут ли они помогать нам.
- А у них есть выбор? – тихо спросила Елена. Вдруг Севар издал короткий хрип. Целительница встала и подошла к больному. Мирабелла Веранид проследила за ней и ответила:
- Выбор есть всегда, как любит напоминать мне Энид Иассевиана.
- О чем вы? – не поняла Мадеус.
- Неважно, - отрезала Мирабелла, - я продолжу.
Елена ви Шэнта стала крошить на плоское металлическое блюдце различные сухие растения. Закончив, она поместила его на маленькую треногу, а под ним установила горелку, которую сразу же подожгла. Прошептав какие-то слова, она сотворила необходимые жесты для заклинания и вернулась на свое место. Травы в блюдце вскоре начали сильно дымить. Дым, словно по незримому приказу, стал медленно расплываться над Севаром, как привидение. Через несколько  минут все растения прогорели, а горелка погасла. Мирабелла, тем временем, говорила:
- Веридист был разрушен древним не конвенционным оружием – Оком Инженера, мага-техника прошлого. Это о многом говорит. Наш враг имеет гораздо больше знаний и силы, чем мы предполагали. К счастью, в этой непростой ситуации нам помогла Мадеус.
- Чем? Тем, что убила Клидевру?
- Совершенно точно. Абрахаш возродился благодаря силе Круга тринадцати, но теперь процесс нарушен, покуда круг более не замкнут.
- И что с того? – Мадеус медленно встала и скрестила руки на груди. Мирабелла не шелохнулась и лица не изменила, - мы проигрываем так же быстро, как погибает множество людей!
Елена замерла. Мирабелла и Мадеус смотрели друг на друга, и в повисшей тишине нарастало беспокойство и гнев.
- Я понимаю, что ты хочешь сказать мне, дорогая моя.
Мирабелла говорила медленно, без эмоций, однако Елена буквально кожей чувствовала, как постепенно растет напряжение.
- И что же? Скажи мне!
- Раз ты этого желаешь…
Ректор Ард-Галена встала и скрестила руки на груди. Подойдя к Севару, она заговорила:
- Ты хочешь спросить меня, почему я до сих пор не организовала чародеев и не устроила облаву на Абрахаша и его приспешников? Почему за последние шесть лет я ничего не предпринимаю и не делаю, хотя это в моих силах? Почему гибнут невинные люди, а Кежмарок никак не реагирует?
Мадеус иор Дейенерис вдруг поняла, что зашла далеко, но было поздно. Мирабелла резко развернулась к ней. В ее голосе звучала сталь.
- Я прекрасно знаю, о чем говорят у меня за спиной другие магики, которые строят из себя мудрецов, одержимых нейтралитетом и абсолютным равнодушием к власти. Но все это ложь! Старая и давно созданная ложь! А уж я в состоянии ее различить, ведь мне уже пятьсот тридцать семь лет!
Елена неуверенно посмотрела на Мадеус. Та была не в силах скрыть подступающую к лицу кровь.
- Прости меня, Мирабелла, - тихо произнесла она, не опуская глаз, - я не хотела вынуждать…
- Вынуждать сделать что? – усмехнулась Мирабелла Веранид, - выдать свой возраст? Я стара даже по меркам эльфов. Из всех в Ривеллоне старше меня только Энид, Вильгельм и Махос. Я прожила необычайно долгую и плодотворную жизнь, от которой еще пока не устала, чтобы все мои старания пошли прахом. Совсем скоро соберется раут, где соберутся не только рядовые чародеи, но и те, кто захочет занять мое место, опозорить меня. Но этого не будет! Можете мне поверить!
- Так или иначе, вы  понимаете, что чародеи не сумеют в одиночку одолеть Хаос?
Елена ви Шэнта в отличие от Мадеус обращалась к Мирабелле на «вы», и ректор Ард-Галена прекрасно это слышала.
- Ты безусловно права, Елена, - подтвердила она, убирая длинную черную прядь волос с лица, что торчала из ее высокой прически, - но только что ты хочешь предложить?
- У нас не останется другого выхода, кроме как попросить помощи у Махоса и пламенных рыцарей.
Мирабелла сплела пальцы рук и стала прохаживаться туда-сюда.
- Я не могу использовать их как орудие против зла, Елена. Прежде всего, для меня они студенты, дети. Я не буду просить их о помощи.
Мадеус иор Дейенерис уже хотела было что-то сказать, но Мирабелла быстрым жестом остановила ее.
- Я не буду просить их о помощи, но поговорить с ними мне будет необходимо.
Она остановилась и вздохнула.
- Елена, останься здесь и займись лечением Севара. Мадеус, можешь немного отдохнуть прежде, чем мы займемся выращиванием нового посоха.
- А что намерены делать вы? – спросила целительница.
- Наведаюсь в Башню Силы к Махосу и моим выпускникам.
- Волшебный барьер Острова создает магическую блокаду телепортации. Вы не сможете пробиться, - заметила Мадеус.
- На этот случай у меня есть свои способы.
Ректор Ард-Галена не сказала больше ни слова и покинула комнату.

Она стремительно поднималась по лестнице к себе в кабинет. Ее черное платье негромко шумело длинным подолом, а пряди волос подрагивали в тон ходьбе.
Мирабелла вошла к себе и закрыла дверь на ключ. Мановением руки отодвинула стол в сторону, даже не произнеся заклинания. Ковер на полу собрался, показывая восьмиугольную плоскую площадку синевато-серебристого цвета. Мирабелла Веранид подошла ближе и вытянула руку. Из воздуха соткался ее посох. Тонкий и изящный, он был сделан из неизвестной темной древесины. В навершие у посоха виднелась мастерски сделанная фигурка летучей мыши из черного агата. Она сидела на верхушке посоха, сложив крылышки вдоль тельца. Рубиновые глазки смотрели в никуда.
Ректор торжественно вытянула левую руку и мысленно произнесла магические слова. Глазки-рубины пыхнули короткой вспышкой, а на ладони Мирабеллы Веранид появился пульсирующий лазурный шар. Медленно и как-бы нехотя, стали выступать из каменной площадки три колонны, постепенно вытягиваясь и выгибаясь.
- Отлично, - коротко произнесла Мирабелла и отпустила посох. Тот остался стоять на месте. Она подошла к своему столу и налила воды в посеребренный кубок. Сделав несколько глотков, ректор снова взяла посох и закрыла глаза. Тут же на колоннах неактивного телепорта стали вырисовывать светящиеся руны, словно кто-то наносил их невидимым резцом. Письмена выглядели мелко, но изящно, выстраиваясь в ровную линию вертикально колонне.
- Пятьдесят одна руна. Надеюсь, что мне хватит стабилизации и контроля, - заметила Мирабелла и небрежно махнула рукой. Телепорт активировался, открывая портал в виде дрожащего водоворота.

Ловис сидел на деревянной скамье в личных покоях Махоса и закрывал рукой ровный разрез на боку рубахи – след недавно исцеленной раны. Он чувствовал, что кровь не идет, и уже не рвет тело ужасная боль от клинка. Но на место этой боли пришла другая, гораздо более сильная. Она рвала плоть изнутри, будто обезумевший от ярости зверь. Ловис даже не услышал прихода Таланы, Брома, Оробаса, Гельдора и Эфиальта.
Покрывшись испариной, он тяжело дышал и не смел двигаться или даже поменять позу, из-за которой его спина уже давно затекла. Талана осторожно села рядом и дотронулась до его плеча. Ловис резко выпрямился и с удивлением обнаружил, что ничего не болит. А может, не болело никогда?
- Мне непросто подобрать слова, дабы хоть как-то выразить свои чувства, - негромко сказала Талана и помотала головой из стороны в сторону. Бром и Оробас стояли и хмурились, скрестив руки на груди. Эфиальт и Гельдор сидели и просто наблюдали за Ловисом, словно тот должен был вот-вот куда-то сорваться и убежать.
- Сколько не пытайся, а слова не придут, Талана, - заметил Ловис, опустив глаза, - между мной и Амадузием была борьба долгие годы. Я выиграл ее, а он …
Ловис запнулся и снова замолчал. Талана тяжело вздохнула.
- Ловис, пожалуйста, расскажи нам все по порядку, - Оробас сел на рядом стоящий стул, - что сказал Махос? Неужели все безнадежно?
- Да ничего он не сказал! - раздраженно огрызнулся Ловис, а после добавил, - извини, Оробас.
- Ничего.
- Махос скоро придет к нам, вот тогда его и спросим обо всем, - предложил Эфиальт.
- А пока, - Талана повернулась к другим пламенным рыцарям, - кто хочет рассказать о своих путешествиях. Нас же всех выбросило по разным местам?
Бром переступил с ноги на ногу и кашлянул, давая понять, что хочет что-то сказать.

Мирабелла Веранид с сомнением взглянула на открывшийся портал. Тот работал стабильно и без сбоев. Она снова подошла к столу и достала аккуратную стопку исписанного пергамента.
- Что у нас тут имеется… - ректор Ард-Галена взяла в руки внушительных размеров работу, - «Адепт Бром. Действие, токсичность и интоксикация галлюциногенных эликсиров в совокупности с магическими мутациями мозга».
Мирабелла открыла работу, перевернула пару листов и прикрыла глаза. Нужный образ явился к ней практически сразу.
- «Местонахождение храма мне неизвестно, а поиски с помощью магии ни к чему не приведут. Попробуем проследить телепортацию его подопечных», - мысленно заметила Мирабелла Веранид, откладывая исследовательскую работу Брома и беря в руки другую, - а здесь у нас Оробас со своим коронным «Золотым правилом алхимии Инканты Деоно, Мирабеллы Веранид и Фредерико Фрегальго», и, разумеется, Амадузий с «Особенностью изготовления Трагвидолдеба».
Ректор взяла образ с каждой работы, а затем сложила бумаги обратно. Визуализировав первый образ, Мирабелла прошептала заклинание и перенастроила телепорт.
- Посмотрим, куда он меня принесет.

Ярл города Тонка на острове Трихорадо, юная девушка по имени Кори, сонно потирала глаза, сидя за столом. Прямо перед ней стояла тарелка с яичницей и жареными ломтями бекона, а так же хлеб и графин с кубком. Она медленно и неохотно разрезала бекон ножом, ткнула в кусочек вилкой, осмотрела с сомнением, но все же отправила в рот, хотя особого желания есть не присутствовало.
В эту самую секунду, воздух в комнате замерцал, а еще через секунду открылся портал. Кори на подсознательном уровне понимала, что не нужно было начинать трапезу, и поэтому именно сейчас злосчастный бекон попал не в то горло от увиденного.
- Кха! Кха – кха! Еще одна! Черт! Кха – кха – кха!
Кори подавилась и теперь громко и неприлично откашливалась. Только что возникшая Мирабелла наблюдала за этим с нескрываемым удивлением.
- Еще одна?
Кори, наконец прокашлявшись, отерла рот и глотнула воды.
- Кракены вас забери, чародеи засратые!
Мирабелла Веранид скрестила руки на груди.
- Прости, что помешала тебе, ярл Кори. Признаться, я никак не ожидала, что телепортируюсь сюда.
Кори осторожно глотнула и еще раз кашлянула, для проверки, и буркнула:
- Мы знакомы? Что-то не припомню еще кого-то из вашей братии, кроме Вильгельма.
- Я ректор академии магии в Кежмароке. Мы с тобой виделись, когда в Алероте погиб король Ирений.
- Ааа… да, да… вы та самая ведьма, которая помогла установить причину гибели Ирения!
Мирабелла Веранид пропустила мимо ушей слово «ведьма» и с интересом осмотрелась по сторонам.
- Раз ты не приказала явиться стражи, значит, до меня тут уже побывали. Это бы мальчик по имени Бром?
- Не такой уж он и мальчик, - заметила Кори, выковыривая ногтем бекон из зубов, - мало того, что он возник прямо из воздуха и без приглашения, так еще и попытался бежать. Мои люди быстро его образумили и отправили в каталажку.
- Он еще здесь? – Мирабелла Веранид, против своей воли, изменилась в голосе. Кори фыркнула:
- Ага, ну конечно! На следующее утро я приказала его выпустить, а его и след простыл.
- Значит, не тот след, -  пробормотала Мирабелла и тяжело вздохнула, - я должна идти.
- Да, иди уже. И имейте в виду, что тут не проходной двор!
Ректор Ард-Галена изящно поклонилась и телепортировалась обратно в Кежмарок.

Талана покрутила пальцем у виска и с ехидством заметила:
- Дурак ты, Бром. Как был дураком, так им и остался.
Пока Оробас пытался скрыть улыбку, что так и норовила появиться на лице, Гельдор с Эфиальтом посмеивались, совершенно не скрывая.
- Сама ты дура! - буркнул Бром, - я думал, что это часть испытания, и эта девица Кори знает обо мне!
Ловис покачал головой:
- Я так понимаю, особо она с тобой не стала церемониться?
- Ну, еще бы! – огрызнулся Бром, - посадила меня за решетку. Я просидел там целую ночь в ужасном холоде, а потом…
- Получил подсказку Махоса? – догадалась Талана.
- Примерно. Мои возможности были невелики после того дрянного зелья, но моя кровная способность сохранилась. Мне удалось запутать стражника, запутав его мысли, и стащить ключ. Как только я вышел, то прямо передо мной появился светоч, который и привел меня к следующему порталу.

Мирабелла Веранид тяжело выдохнула и раздраженно убрала прядь волос от лица.
-«Или это я утратила прежнюю хватку за столько лет, или перемещаться стало гораздо труднее, чем прежде», - подумала Мирабелла, недовольно взглянув на телепорт.
Ректор Ард-Галена сконцентрировалась и послала новый след, дабы задать телепорту другое направление.
-«На этот раз ты отправишься со мной».
Мирабелла Веранид взглянула на посох и, взяв его, шагнула в портал.
В последний момент стабилизация немного подвела, и Мирабелла оказалась в десятке футов над землей. Быстро сориентировавшись, ректор взмахнула рукой, и падение замедлилось. Она плавно опустилась на заросшую амброзией землю.
Совсем рядом с ней стоял заброшенный дом. Разнообразная растительность обжила ту землю, за которой ранее ухаживали и вытаптывали. Дверь была открыта, из-за чего траве пришлось изогнуться. Мирабелла приподняла подол платья и переступила через порог.
-«Кто-то совсем недавно тут побывал», - заметила Мирабелла, когда увидела отпечатки чьих-то сапог, что хорошо виднелись на пыльном полу.
Она медленно прошла вглубь дома. Везде лежал слой пыли, сухие листья, что когда-то залетели сюда через неплотно закрытое окно. Очаг из речного камня  стоял холодным и чумазым, а печь покрылась сетью из паутины.
- Так себе зрелище, - негромко буркнул кто-то слева. Мирабелла повернулась и увидела мужчину, сидящего за столом. Рядом стояла полупрозрачная бутыль уже наполовину пустая. На полу валялась другая бутылка, допитая ранее. Ректор Ард-Галена шагнула ближе, и в ее голове будто кто-то на телеге проехал. Она подняла брови и спросила:
- Что ты здесь делаешь, Амадузий?
Амадузий повернулся и покачнулся, едва не свалившись со стула. Его лицо сильно побледнело и осунулось. Глаза впали, а под ними явно виднелись круги. Щеки, подбородок, а так же часть шеи подернула щетина.
- Аааа…. Мир…белла Веранид! Привет вам, - Амадузий отвернулся и с безразличием уставился на одинокую сковороду, висящую на крючке, - вас сюда случайно…ой… занесло? Или вы по делу?
Мирабелла Веранид молча подошла и села за другой стул, предварительно отряхнув его от пыли. Амадузий с любопытством проследил за ее действиями, а после сделал несколько глотков.
- Уууу! Честно вам скажу, вино это так себе. Не стану я предлагать бывшей своей преподавательнице такую гадость, - замотал головой Амадузий, выпив последнее, что осталось в бутылке. Вытерев губы пальцами, он вздохнул. Мирабелла смотрела в окно и ничего не говорила. Амадузий посмотрел на нее несколько секунд, а затем пробормотал:
- Вот угораздило ж! Мне уже ректор мерещится. Лучше б уж все это оказалось сном. Махос бы меня ни за что не…
Амадузий сбился и спрятал лицо в ладонях. Мирабелла вздрогнула от того, что никогда не слышала такого нечеловеческого воя. Будто выла больная избитая собака.
Вой продлился недолго. Амадузий приподнял голову. Слезы градом катились по его заросшим щеками, оставляя грязные следы.
- Черт! А вы не исчезаете, - Амадузий вытер нос и стукнул кулаком по столу, - странно все это. Еще вчера я не хотел избавляться от галлюцинации. Особенно, когда тут вот передо мной сидел мой отец, а мать стояла рядом. Но они ушли. Опять. Бросили меня снова. Просто какой-то каламбур!
Амадузий опять сбился и что-то забубнил. Мирабелла слушала его, но в глаза не смотрела.
- Но честное слово! – он снова смог поймать нужную мысль, - никак не ожидал, что из всех знакомых ко мне придет сама Мирабелла Веранид! Ой… кажется, мне стыдно за свои же видения!
- Это не видения, а реальность, - произнесла Мирабелла. Амадузий прищурился, а затем откинулся на спинку стула.
- Даже так? Тогда извините. Что вы здесь делаете?
- Это не так важно. Важнее другое. Что здесь делаешь ты?
- Напиваюсь, - покивал Амадузий, - вы уж еще раз меня  простите, но теперь мы не в академии, а я вольный человек.
- Не стоит извиняться. Я все понимаю.
- Прямо все?
Амадузий перегнулся через стол.
- Тогда вы так же понимаете, почему я здесь в таком состоянии?
Ректор Ард-Галена кивнула.
- Догадываюсь.
Амадузий удовлетворительно выпрямился и тут же размяк.
- Славно. Тем лучше, ведь я не хочу вам рассказывать о своем… позоре.
Произнеся эти слова, Амадузий будто подавился и очумело уставился на Мирабеллу, словно впервые ее увидел. Ректор Ард-Галена взглянула в его глаза с совершенно спокойным лицом. И Амадузий начал говорить:
- Я не хотел этого! Нет! Я переступил черту и пропал. Пропал в черной пропасти, и мне больно!
Лицо его сморщилось, и он вздрогнул. Краска сошла с его лица, оставляя после себя нездоровую бледность. Мирабелла продолжала смотреть ему в глаза, вытягивая информацию мягко и бережно.
- Ловис меня не простит никогда! Я сам себя не прощу. Я ударил его в спину мечом. Его кровь бежала горячей струей по лезвию клинка. Я чувствовал ее вкус во рту. Только сейчас до меня дошло, что это и есть зло. Самое настоящее и ужасающее. Я пролил кровь того, кого считал другом… он ведь единственный, кто у меня остался, а я этого не замечал. Я был поглощен своей мечтой стать пламенным рыцарем!
Амадузий замолк, собираясь с мыслями. Мирабелла Веранид почувствовала, как внутри нее поднимается гнев. Но гнев этот не был связан с Амадузием.
- Ловис стал пламенным рыцарем. Я не оставлю свою мечту, но теперь, по крайней мере, осознаю, что я проиграл то жестокое испытание, которое дал мне Махос. Махос! Мудрый и великий Махос.
Амадузий засмеялся.
- Он никогда не поймет людей. Никогда не поймет мысли простого человека. Он поставил нас в совершенно разные условия! Я потерял все, что было мне дорого. Свою дорогую мать, любимого отца, дом, друга. Я пропал. Исчез и сломался.
- Послушай меня хорошенько, - Перегнулась через стол и взяла его руку в свои. Амадузий дернулся и испуганно посмотрел на нее, - ты сейчас же соберешься и отправишься в Ард-Гален. Ты станешь учиться под моей личной опекой. Я стану твоей наставницей и помогу тебе. Ты должен поверить мне!
- Зачем мне это? Я не хочу вашей жалости.
- Кто здесь говорит о жалости? – спросила она, - шесть лет назад я приняла тебя в ученики. Я всегда видела в тебе только мальчика с магическими способностями, видела в тебе моего ученика. Никогда не связывала я твое появление с чем-то судьбоносным и никогда бы не возложила непосильную ношу. Все вы для меня в первую очередь ученики. Я не согласна с Махосом и тем, чем он занимается. Мне нет дела до его великих планов и пламенных рыцарей. Все вы еще дети и негоже вам нести такое бремя так рано.
Амадузий молчал, но Мирабелла знала, что он услышал ее.
- Откройте мне портал, - пробормотал он очень тихо, опустив голову, - я не могу согласиться с вами сейчас, но понимаю, что соглашусь позже, когда пройдет время. Откройте мне портал в Ард-Гален!
- Сейчас достаточно того, что ты меня услышал, - Мирабелла встала и плавно взмахнула посохом, мысленно произнося магическую формулу, - потерпи, и ясность моих слов придет к тебе сама.
Рядом с ней открылся портал, негромко гудя и мерцая.
- Отправляйся. Будешь жить в комнате, которую ранее делил с Оробасом. Я приду позже. Ступай.
Амадузий встал. Голова кружилась, а ноги подкашивались. Он чувствовал стыд перед Мирабеллой за свое состояние.
Когда портал закрылся, Мирабелла прикрыла глаза и вздохнула.
- Что же ты делаешь, Махос?

- Тогда мы с Амадузием попали на границу Темного леса, после того, как чуть не замерзли в далеких Пустошах, - рассказывал Оробас, держа звездный камень в кармане. Талана, Ловис и Бром слушали его, затаив дыхание. Гельдор покачивал головой, сидя на скамье, а Эфиальт наливал себе воды из кувшина.
- Мы растеряли всю свою магическую силу и мало что могли сделать, если бы кто-то на нас напал. Но… все сложилось иначе.
Оробас смутился. Талана, увидел это, нахмурилась.
- И что же было дальше?
- Дальше  мы встретили некоего духа. Скажем, это была прекрасная девушка, упавшая звезда.
Он кашлянул и вынул звездный камень на свет. Все одновременно уставились на него. Талана встала и подошла к Оробасу. Взяв камень, она осмотрела его и задумчиво произнесла:
- Не могу сказать, что это был за дух или существо, но мы можем показать камень Махосу.
По лицу Оробаса было видно, что эта идея не вызвала у него особого энтузиазма, но спорить все же не стал.
Талана аккуратно положила камень на столик и уселась рядом с Ловисом, чтобы слушать дальше. Оробасу  пришлось взять себя в руки, ибо дальнейшая часть истории имела довольно щепетильную особенность.

Мирабелла Веранид уловила магический след, который оставил Амадузий, когда телепортировался в Храмовую долину.
- Так, так. Его предыдущая телепортация была совершенна с Башни, - проговорила она вслух, стараясь не потерять след, - но отправной точки нет. Магическая блокада.
Мирабелла вышла из заброшенного дома и огляделась. Дома, стоящие неподалеку, выглядели угрюмыми, словно обидевшись за то, что их бросили. Деревня умерла и теперь ожидала, пока погода и время не сотрут последнюю память о ней.
- О, вот это уже интересно!
Ректор Ард-Галена открыла новый портал и направила его на след.
- Дьявол! Сколько же там помех!
В голосе Мирабелла явственно слышалось удивление, а потом и негодование.
Портал мерцал с перебоями, шипел и менял цвет с лазурного до гиацинтового. Мирабелла вытянула руку и произнесла:
- Cyfeiriad sefydlogi, cryfhau y sefydlogi !
Заклинание сработало незамедлительно, и портал перестал шипеть. Мирабелла недовольно покачала головой:
- Все равно идут помехи. Придется рискнуть.
Ректор Ард-Галена крепче сжала посох и шагнула в портал.
Резкий поток воздуха вышиб из ее груди воздух. Мирабелла Веранид покачнулась и судорожно вздохнула. У нее закружилась голова, но она смогла устоять.
Сделав несколько вдохов, ей удалось избавиться от головокружения. Храм Махоса стоял прямо перед ней. Мирабелла торжествующе улыбнулась и подошла к запертой каменной двери. Помедлив, она коснулась ее ладонью. Раздался щелчок, и дверь открылась.
- Гробницы? Интересно для кого же?
Мирабелла Веранид подошла к первой и прочла надпись:
- Здесь покоится пламенный рыцарь Теофраст. 1733-2389 год. Пусть пламя твое не погаснет вовек.
Мирабелла огляделась и поняла, что здесь обрели свой последний приют пламенные рыцари прошлого.
- Раз здесь есть Теофраст, значит, наверняка Махос похоронил тут и Мануэля.
Ректор Ард-Галена осмотрела каждое надгробие, но искомого имени не нашла.
- Так значит, он не погиб… - тихо произнесла она и тут же подошла к книге. Прочитав надпись, она усмехнулась:
- Да, Махос. Твоя любовь к подобным загадкам так и норовит обжечь!
Ректор заинтересованно осмотрелась по сторонам, и ее взгляд остановился на треснувшей каменной амфоре. Мирабелла подошла к ней и легонько толкнула посохом. Амфора издала глухой звук, приводя в движение магический механизм, который тут же отпер каменную дверь.
Мирабелла Веранид покачала головой и неспешно прошла в следующий зал.

Эфиальт выпил уже третий бокал с водой и собирался налить себе еще, как вдруг Ловис раздраженно спросил:
- Да что это с тобой такое?
Эфиальт замер, так и не дотянувшись до кувшина.
- У меня сильная жажда. Меня забросило в пустыню Улут-Гора. И скажу я вам, что это самое кошмарное место, которое я видел в своей жизни!
- Вот это да! – совершенно искренне удивился Бром, - ну и, как же ты нашел телепорт?
Эфиальт налил себе воды, отпил и буркнул:
- Меня выбросило совсем рядом с какой-то деревней. Как оказалось, там кто-то живет. Я подумал тогда, что мне жутко повезло, пока не узнал, кто там живет.
- И кто же там жил? – поинтересовалась Талана. Эфиальт хмыкнул.
- Это была деревушка орков! Вот только понял я это, когда постучал в первую же дверь, и мне открыла оркская женщина по имени Рух-Сир. Помнится, что перепугался я сильно. У нее была темная серая кожа, черные волосы и желтые глаза. Я и глазом моргнуть не успел, как к нам сбежалось пол-деревни. Там были огромные орки с длинными клыками, беременные женщины с маленькими детьми на руках и горбатые старики с длинными седыми косами волос и страшными рожами.
- И что же? Как они тебя отпустили? Ты с ними договорился, как Бром?
Ловис с легкой насмешкой взглянул на Брома, который скрестил руки на груди и надулся, как индюк. Эфиальт покачал головой.
- На самом деле, орки оказались очень даже дружелюбными. По большей части всё, что мы слышали о них, лишь выдумка и предрассудки. Вы бы видели, как их женщины любят своих детей. Как они помогают друг другу. Старики у них пользуются особым почетом. Они обучают детишек, лечат больных и наставляют тех, кто помоложе. Меня сразу повели в их главный дом. Название у него еще было, но я не запомнил. Так вот! Доставили меня туда. Рух-Сир осталась со мной, так как она меня и нашла первой. Вскоре собрались три старых орка и молодая девушка с пепельными волосами. Они долго о чем-то переговаривались, но подойти ко мне будто боялись. В какой-то момент Рух-Сир подтолкнула меня к ним. Я подошел. И тогда со мной заговорила та пепельноволосая девушка-орк. Им было страшно интересно, кто я и что здесь делаю, а главное, как сюда попал. Я не стал ничего скрывать и рассказал все, как есть. Тогда девушка сказала, что отпустит меня, если я передам их послание Махосу.
- Постой, постой! – Оробас поднял руку, - они знают Махоса?
- Получается, что знают, - подтвердил Эфиальт, - или, по крайней мере, слышали о нем.
- Так что же они хотели передать ему? – задал вопрос Бром.
- Не могу сказать. Лишь только с разрешения Махоса я поделюсь с вами. Они взяли с меня обещание, что я никому ничего не открою. Таковы их порядки.
- Так как же ты нашел портал? – не выдержал Ловис.
- Меня поселили в одном доме с Рух-Сир. Мы с ней много часов говорили. Она неплохо знала наш язык, и ей было любопытно узнать все, что я мог ей поведать о Ривеллоне. Помню, наш разговор затянулся до самого утра. Мы не стали ложится спать. Рух-Сир вышла на кухню за едой, и тогда мне открылось послание Махоса. Магический светоч звал меня за собой. Мне пришлось попрощаться с Рух-Сир и быстро двинуться в дорогу. Я покинул деревню на рассвете и шел весь день без отдыха за светочем. Он знал, как вести меня. Дважды я чуть было не угождал в странные ямы, откуда доносились пугающие стоны. Вода у меня закончилась уже к полудню, а светоч все не хотел останавливаться. Из последних сил я дошел до места, где кончался песок, и начиналось каменное плато. Вдалеке я увидел расплывчатые силуэты гор. Светоч остановился, а затем появился телепорт прямо из камней. Я вошел в него и переместился к храму. Вот и все.
- Мдаа… занятное у тебя вышло приключение, - медленно протянула Талана, - а я работала служанкой в гномской таверне.
- Ну и как? – ехидно спросил Бром. Талана ответила, не поворачиваясь:
- Очаровательный опыт. Тебе бы понравилось.

Мирабелла Веранид насмешливо закатила глаза и прошла мимо каменной статуи Махоса. Подойдя к пьедесталу с книгой, она прочла надпись:
- Дракон наблюдателен. Его острый взгляд быстр, а ум ловок. Только он заметит разницу в отражениях.
Дверь впереди распахнулась, открывая взору активный телепорт. Мирабелла молча прошла по короткому коридору и вступила в портал. Переместившись, она окинула взглядом две части комнаты, зеркально похожих друг на друга.
- А вот это уже интересно.
Она неспешно прошлась, заинтересованно осматриваясь по сторонам.
- Так, так, так. Очевидно, что мне нужно найти вещь, не имеющую своего двойника.
Мирабелла Веранид нахмурилась и подошла к колонне с каменным дракончиком. Вздохнув, она пальцем толкнула стакан, и тот со звоном покатился по полу.
- Жаль, что все закончилось столь быстро.
Телепорт засиял магическим светом, и Мирабелла тут же покинула комнату.
- Ага, активировалась первая руна, - она подошла к металлической платформе, на которой был вырезан замысловатый символ, - занятное руническое письмо…
Мирабелла склонилась над символом. Ее уста тронула улыбка.
- Руна Махоса. Восхитительно…
Ректор Ард-Галена перевела взгляд на неактивную площадку телепорта рядом, а затем подошла к другой книге:
-Дракон не только силен, но и ловок. Перед тем, как расправить могучие крылья, он совершает прыжок.
Следующая дверь открылась незамедлительно, и Мирабелла тут же вошла в комнату. Осмотревшись, она усмехнулась и покачала головой.
- Ну и ну!
Мирабелла Веранид вскинула посох и телепортировалась на платформу выше.
- Это не займет много времени, - она подняла голову и увидела другие платформы выше.

- Слышите! – Гельдор замахал рукой, чтобы все замолчали, - кажется, Махос идет.
Ловис и остальные тут же напряглись и в немом напряжении стали ждать пламенного мага.
Махос неспешно вошел к ним и прикрыл за собой дверь. Никто не проронил ни слова.
- А вот и вы, - он негромко рассмеялся и словно говорил с собой, - шестеро пламенных рыцарей.
Ловис переглянулся с Таланой. Та тревожно кивнула ему в знак понимания
- Вы стали полноправными адептами магии Драконов. Ваша сила теперь столь огромна и непостижима, что многие с завистью станут смотреть на вас.
- Вы говорите о ком-то конкретном? – раздался голос Оробаса, который первый решил задать вопрос. Пламенный маг присел на кресло и сплел пальцы рук.
- Скажем так, есть определенные личности, которые захотят если не обладать, то хотя бы иметь контроль над вами, над вашей силой, даром, который может наделить большой властью.
- Контроль?
- Разумеется, - Махос посмотрел на Брома, а после повернулся к Оробасу, - я пользуюсь большой славой среди эльфов, гномов и чародеев. Многие из них прекрасно понимают, что пламенные рыцари являются самыми сильными и самыми влиятельными существами в Ривеллоне. Даже королевская власть обязана с вами считаться. А теперь же, когда династия Ирения угасла, и короля нет, в Ривеллоне осталась лишь одна сила, которая захочет тесно сотрудничать с вами. Догадываетесь, о ком я?
Повисла напряженная тишина. Первый нарушить ее пожелал Бром.
- Эльфы?
Махос отрицательно покачал головой.
- Эльфы, бесспорно, захотят иметь вас в качестве друзей, но они не опасны, ибо в них нет корысти. Удивительное и необычайно ценное качество… еще есть идеи?
- Маги, - произнес Эфиальт.
- Верно, маги, - подтвердил Махос, - Кежмарок сейчас стал временной столицей Ривеллона. С ними считаются, в них верят, их почитают. Без королевской власти править Ривеллоном стала академия Ард-Гален.
- Простите, что перебиваю вас, - заговорила Талана, опустив глаза, - но вы говорите об академии в целом или же о ректоре Мирабелле Веранид?
Махос приподнял брови, но голоса не изменил:
- В твоих словах я слышу почтение к Мирабелле и скрытое недовольство, Талана.
Талана подняла глаза, но ничего не сказала. Пламенный маг покивал головой.
- Я могу это понять. Однако Мирабелла Веранид вряд ли надолго задержится на посту ректора. Ее авторитет сильно пошатнулся среди магического круга. Чародеи недовольны ее работой. Некоторые считают, что она могла предупредить и даже остановить весь хаос, который обрушился на Ривеллон и всех его жителей.

Мирабелла Веранид равнодушным взором проводила покатившуюся в сторону тыкву и вышла из комнаты с золотом. Телепорт активизировался, и портал горел ровным светом.
Краткое перемещение, и вот ректор Ард-Галена уже стояла в зале с несколькими каменными надгробиями.
- Что же теперь? – голос ее эхом отозвался от холодных стен и затих в дальних коридорах. Мирабелла подошла к развилку и тут же, не мешкая, свернула налево. Едва она вошла в очередную комнату, как двери за ней захлопнулись. С потолка посыпалась пыль.

Махос замолк на полуслове и прикрыл глаза.
- Что с вами, учитель? – удивился Гельдор. Пламенный маг некоторое время не отвечал. Потом открыл глаза и тихо произнес:
- Посторонние в храме. В лабиринте. Столь сильная магия…
Махос мотнул головой. Талана заломила руки, а Ловис поджал губы, понимая, что это не может быть Амадузий.

Мирабелла наблюдала, как со своих постаментов медленно спрыгивают четыре скелета, облаченных в темные латы с острыми шипами. Она преспокойно остановилась и переложила посох в правую руку. Глазки летучей мыши нехорошо заблестели.
Латники одновременно вскинули трезубцы и двинулись на нее. Мирабелла Веранид взмахнула посохом с такой грацией и изяществом, будто позировала для художника.
Земля дрогнула. Латники замешкались на секунду.
Длинный каменный шип с неприятным звоном стремительно вырвался из пола и буквально пригвоздил одного латника к потолку. Раздался хруст и скрежет. Латы сплющились, словно сделанные из хлебного мякиша. Остальные не успели ничего сделать. Еще три шипа разделались с ними в одно мгновение и тут же исчезли в полу. Мирабелла аккуратно залатала дыры от шипов и протянула:
- Похоже, что эти испытания не рассчитаны на мой уровень магических умений. Жаль, жаль. Наверное, я тоже смогу стать пламенным рыцарем.
Она осмотрела стены и потолок, откуда только что свалилось все, что осталось от латников, и подошла к северной стене. Прищурившись, Мирабелла негромко произнесла несколько магических слов и медленно провела по воздуху рукой, словно с силой сдвигая невидимое препятствие.
Контуры стены исказились, будто находились под толщей воды, а затем просто растворились в воздухе. Ректор Ард-Галена медленно прошла в потайную комнату и осторожно потянула рычаг.
- Больше здесь делать нечего, я полагаю.
Мирабелла Веранид стремительно развернулась и покинула комнату. Пройдя по коридору, она обнаружила распахнутую дверь и винтовую лестницу, которая плавно шла все ниже и ниже по стене. Усмехнувшись, Мирабелла шагнула вперед.

- Учитель,  что с вами такое? Вы словно мыслями далеко от нас!
Талана встревоженно встала, но тут пламенный маг поднял руку. Его взгляд был устремлен в пол, а на лице появилось странное выражение.
- Незваный гость в библиотеке.
Гельдор и Эфиальт обменялись подозрительными взглядами, а Ловис сжал руки в кулаки. Талана прищурилась и спросила:
- Амадузий?
Махос покачал головой.
- Нет. Не он. Кто-то посильнее.
- Если это так, в таком случае мы это скоро узнаем, - равнодушно протянул Бром. Махос удивленно изогнул бровь.
- Вот как? Почему же?
- Этот человек проходит испытания храма не просто так. Держу пари, что вскоре он отыщет телепорт на Остров Стражей.  Его цель - вы.
- Хм… посмотрим, может, ты и прав.
Пламенный маг рассеяно потер белый след на запястье и нахмурился.

Библиотекарь фыркнул и громко чихнул, когда смахивал пыль с верхнего стеллажа в своих книжных владениях. Он быстро спустился по лестнице с небольшим томиком в руках и бросил в сторону шерстяную тряпочку. Положив книгу на столик, он поднял глаза и увидел прямо перед собой Мирабеллу, которая смотрела на него с неприкрытым удивлением.
- Чем обязан?
Его будничный и спокойный тон окончательно сбили Мирабеллу Веранид с толку. Но лишь на мгновение.
- Могу я узнать, что вы тут делаете? – задала свой вопрос Мирабелла.
- В данное время я собираюсь заняться перепиской и переработкой одной весьма архаичной работы под названием «Dwy ochr y Gwirionedd». Отличная работа, хотя уже сильно устарела по нынешним источникам.
- «Две стороны Истины»? – еще более удивилась Мирабелла, вспоминая, что в библиотеке Ард-Галена такой книги нет, - поистине великолепный труд и ценное приобретение!
Библиотекарь лишь слегка приподнял брови.
- Вы не похожи на тех детей, который посещают храм Махоса.
Он задумчиво пошевелил челюстями и продолжил:
- Честно говоря, вы даже заставили меня пересмотреть некоторые аспекты интеллектуального развития нынешней молодежи. Могу я узнать ваше имя и цель визита?
- Меня зовут Мирабелла Веранид.
Библиотекарь снова пошевелил челюстями, словно прожевывая полученную информацию.
- Мирабелла…. хммм…, - он призадумался, а вскоре продолжил, - припоминаю, припоминаю… Мирабелла Веранид, ректор школы-академии Ард-Гален в Кежмароке с 2876 года по нынешнее время. Сменили на посту Вильгельма, который решил оставить пост по собственной воле.
Мирабелла кивнул головой.
- Все в точности так, как вы сказали. Мне очень хочется узнать ваше имя и уровень вашей осведомленности в различных сферах.
- О, мне начинает нравиться, в каком русле пошел наш разговор! Думаю, он обещает быть нескучным. Что ж, мое имя Библиотекарь.
- Приятно познакомиться.
Мирабелла прошла мимо него и села на один из свободных стульев. Библиотекарь проследил ее действия, вздохнул, отложил книгу и сел рядом с ректором.
- Так что же вы ищете в храме Махоса? – Библиотекарь достал платочек и стал протирать свое пенсне.
- Уверяю вас, что пламенным рыцарем я становиться не желаю.
Библиотекарь согласно покивал головой и убрал платочек в карман.
- Вполне разумно с вашей стороны, ведь, как говорят, два арбуза в одной руке не унесешь. Один обязательно упадет и расколется.
- В моем случае дело не в амбициях, а в простом нежелании, - улыбнулась Мирабелла.
- Хм, интересно, интересно, - пробормотал Библиотекарь, - тогда объяснитесь?
- Я пришла сюда затем, чтобы попасть к Махосу в Башню. Сейчас там находятся мои ученики, адепты магического искусства Ард-Галена.
- Если Махос закончил Посвящение, то ваша позиция становится несколько неустойчивой, - нахмурился Библиотекарь, - ведь подготовка в Ард-Галене лишь одно звено из всей цепочки.
- Верно, - подтвердила она, - однако не все так просто. Махос создал пламенных рыцарей, но он им не хозяин, а сейчас ситуация в Ривеллоне заставляет нас всех действовать, согласно определенному пути.
- Мне нравится ваш ход мыслей, Мирабелла Веранид. Я понимаю, что вы хотите от ваших учеников, поэтому могу лишь посоветовать вам действовать решительно, так как Махосу чужды законы и принципы  простых людей. Он мало понимает людскую натуру и считает, что пламенные рыцари подчиняются только стремлению найти знания и силу. Адепты магии Драконов могут принимать участие в войне с Хаосом, но не более того.
- Я поняла вас, - Мирабелла стремительно встала, - времени у нас остается все меньше и меньше.
- Да и да, - Библиотекарь так и остался сидеть на своем месте, - мне был приятен наш с вами недолгий разговор. Телепорт на Остров Стражей находится рядом, в другой комнате. Идите, и да поможет Уроборос в ваших начинаниях.
Мирабелла Веранид поклонилась и  покинула библиотеку.

Идеально настроенный телепорт гудел и искрился магией, когда Мирабелла подошла ближе. Она не сводила глаз с величественной статуи Махоса-дракона.
- Великолепный вид и достойная архитектура, - заметила Мирабелла и покивала головой сама себе, - думаю, не случайно Махос стал Другом Драконов.
Она вздохнула и вошла в портал.
Телепортация завершилась быстро и гладко. Мирабелла Веранид не стала терять времени и прошла мимо открытой книги на пьедестале. Распахнув каменные двери, ей пришлось зажмуриться от яркого солнечного света.
- Остров Стражей, - торжественно произнесла она и сделала несколько шагов вперед.
Раздался оглушающий рев.
Мирабелла замерла на месте и подняла голову.
Исполинских размеров дракон камнем упал с неба и лишь в последние мгновения сумел замедлить свое падение, которое резко перетекло в приземление. Его чешуя отливала сиянием речного песка в ясный день. Длинные рога, а так же многочисленные шипы на хребте, пасте и лапах наводили ужас. Блестящие когти, загнутые и похожие на гигантские крючья, раздраженно рыли мягкую землю.
Мирабелла охнула и почувствовала, как сознание древнего существа с силой врывается в ее мысли. Сосредоточившись, она заставила его блюсти границы, и услышала голос внутри головы:
- «Ты не драконий детеныш и не пламенный рыцарь, человек!», - голос дракона напоминал раскаты грома и рев ветра в самый страшный шторм, - что делаешь ты на Острове Стражей?».
Мирабелла тяжело выдохнула и полностью изгнала дракона из своего сознания. Громадный ящер зашипел и обнажил клыки.
- Я пришла к своим ученикам, дракон! – воскликнула Мирабелла Веранид, - я не желаю тебе зла, но даже тебе не место в моих мыслях!
Дракон замер и спрятал клыки. Его крылья дрогнули, показывая сероватую летательную мембрану.
- «Отважный человек так открыто дерзит Древней Расе. А не боится ли он быть изжаренным и разорванным?».
Мирабелла почувствовала где-то глубоко внутри страх. Она понимала, что не выстоит, если дракон нападет. Она изящно поклонилась ему и заговорила:
- Я не пойду против тебя, великий дракон, и не желаю ссориться. Прости, если обидела тебя! Я иду лишь к своим ученикам в Башню!
Дракон сдвинулся с места и сел, обвив себя длинным и шипастым хвостом. Выглядел он как самая обыкновенная собака.
- «Я чувствую в тебе привязанность и желание оберегать новых пламенных рыцарей, как самка стремится заботиться о своих детях. Меня зовут Ирсарран, и я пропущу тебя».
Ирсарран вдруг вытянул шей и принюхался.
- «Ты прожила много веков в этом мире, но своих детей у тебя нет».
Мирабелла вздрогнула и похолодела, словно ее окатили ледяной водой.
- Ты во всем прав, Ирсарран! Я забочусь обо всех своих учениках, и все они мои дети.
Дракон затряс рогатой головой и издал долгий горловой рык:
- «Но у тебя был ребенок,  человек! Ты смердишь им, и запах этот отдает кровью и смертью».
Ирсарран полностью обнажил свои клыки и зарычал. Мирабелла сглотнула и отогнала от себя давно прошедшие воспоминания.
- Что было, то прошло, дракон! Я сделала свой выбор давным-давно, и теперь живу той жизнью, которую сама выбрала.
- «Последствия твоего выбора до сих пор написаны на твоем лице и в твоей судьбе!»
Ирсарран взмахнул крыльями и взлетел. До Мирабеллы донеслись последние его слова:
- «Ступай в Башню. Путь для тебя открыт».
Дракон описал над ней круг и улетел. Мирабелла перевела дыхание и покосилась на Башню.
- Жди меня, Махос. Я скоро прибуду!
Ректор Ард-Галена заставила свой посох исчезнуть и развела руки в стороны. Она закрыла глаза и окуталась непроглядной тьмой, напоминающую темную и вязкую дымку. Стремительно развернувшись на месте, она растворилась во мгле. Ее облик изменился.
Крупная летучая мышь захлопала кожистыми крыльями и полетела вверх, к самой вершине Башни.

- Теперь для вас открыты все пути. Дракон внутри вас полностью пробудился и готов. Вскоре вам будет необходимо совершить свою первую трансформацию.
Махос улыбнулся, видя, какая реакция видна на лицах его пламенных рыцарей.
- Учитель, это самый ценный дар в жизни! – пролепетала Талана.
- Совершенно согласен! – подхватил Эфиальт, - вы и представить не можете весь наш восторг! Поскорее бы уже начать!
Пламенный маг кивнул.
- Пройдет еще много времени прежде, чем ваша вторая суть окрепнет и станет по-настоящему могущественной, как сами Драконы. Поэтому сейчас ваша главная задача тренировать волю, тренировать силу, тренировать себя.
- А когда мы сможем…
Ловис запнулся на полуслове из-за странного шума. Он повернулся на звук и оторопел. Талана, а следом за ней Бром, Оробас, Гельдор и Эфиальт изумленно наблюдали, как Мирабелла Веранид, приняв свой истинный облик, входит в комнату со стороны балкона.
- Приветствую вас, адепты! Я рада всех вас видеть, - поздоровалась она и тут же материализовала свой посох. Гельдор первым отошел от изумления и радостно сказал:
- Мы тоже рады вас видеть! Но как вы нас нашли?
Мирабелла прошла в комнату и остановилась в нескольких шагах от них.
- Найти вас было как нельзя просто, а вот добраться сюда оказалось гораздо труднее.
- Так это вы были в моем храме, Мирабелла? – довольно холодно спросил Махос. Ректор Ард-Галена кивнула.
- Верно. Я прошла все испытания, добралась до телепорта и попала на Остров Стражей.
- И с какой же целью?
Мирабелла не ответила сразу. Талана неотрывно смотрела на нее, чувствуя, что не все так просто.
- Я все объясню, Махос, - немного погодя, ответила Мирабелла Веранид, - но не сразу. И, если ты не против, для начала я бы хотела поговорить со своими учениками. Наедине.
Ловис посмотрел на Мирабеллу, а потом встретился глазами с Таланой, которая дала понять, что тоже почуяла неладное.
Махос прищурился и произнес:
- Они больше не твои ученики, Мирабелла, и ты не у себя в академии, чтобы просить меня о таком. Поэтому я останусь здесь с моими  пламенными рыцарями.
Бром, а также Ловис и Гельдор невольно поморщились, услышав странную интонацию в голосе Махоса, когда тот упомянул слово «мои».
Мирабелла изогнула брови, и ответила:
- Хорошо. Я не имею права настаивать в твоей Башне, Махос. А раз так, то начну я разговор с другого. Этот вопрос касается и тебя.
Пламенный маг скрестил руки на груди.
- Присядете?
- Не стоит. Мне комфортнее стоять.
От улыбки Таланы не осталось и следа. Она нутром чуяла, что дело набирает нехороший оборот.
Пламенный маг невозмутимо смотрел на Мирабеллу, которая стояла напротив него в своем черном платье и с посохом в руках.
- «Как две неукротимые силы», - подумал Ловис, который с другими сидели как раз между ними.
Мирабелла, не отрываясь, смотрела на Махоса в упор, а потом заговорила:
- Прошло уже больше шести лет с тех пор, как Ловис, Талана, Оробас, Гельдор, Эфиальт, Бром и Амадузий поступили в Ард-Гален. И вот теперь они закончили академию и стали пламенными рыцарями. Все, кроме Амадузия.
Лицо Махоса окаменело. Мирабелла, как ни в чем не бывало, продолжила:
- Должна сказать, что мне известна причина, по которой города Квиллиса более не существует.
Ловис почувствовал, как к горлу подступает ком, а в душе просыпается застарелое чувство стыда и вины. Он смотрел на Мирабеллу, не понимая, к чему она ведет. Махос молчал.
- Ты придумал весьма изощренное наказание, Махос. Амадузий и Ловис стали соперниками в этой жестокой игре. Победил Ловис. Он получил все, что ты мог предложить. Амадузий же остался ни с чем.
- Таков закон природы, Мирабелла, - произнес Махос ледяным тоном, - выживает сильнейший!
- Прости меня, Ловис, если я как-то задела твои чувства, но уверяю, что не считаю тебя в чем-то виноватым, - ректор Ард-Галена повернулась к Ловису. Тот нерешительно кивнул ей, в глубине душе чувствуя, что она сказала правду.
- К чему ты клонишь? Говори прямо! – раздраженно потребовал пламенный маг.
- Как ты думаешь, насколько обширны твои познания? Насколько велика твоя магическая сила, Махос? – вдруг спросила Мирабелла, - насколько ты уверен, что может стоять над всеми нами?
Пламенный маг наклонил голову набок и прищурился:
- Ты прекрасно знаешь ответы на эти вопросы, Мирабелла.
Она кивнула, словно он подтвердил ее догадку.
- Да, мне они известны. И я могу ответить на эти вопросы здесь и сейчас, - и Мирабелла Веранид сделала шаг к Махосу, - своим решением ты разрушил не только дружбу Ловиса и Амадузия. Они стали врагами друг другу. Ты извратил их души, понимание правды. Амадузий  пострадал больше. После смерти родителей, он сильно ослаб. Все его помыслы и надежды были сосредоточенны на шансе стать пламенным рыцарем. Ты сломал его, Махос. Растоптал, унизил, а затем бросил!
Махос побледнел.
Талана видела, как в пламенном маге поднимается гнев. Видели это и другие.
- Говоришь, я знаю ответы на заданные мной же вопросы? Насколько ты умен и силен? Насколько твое могущество превышает любое другое?
Мирабелла шагнула еще ближе. Оробас неосознанно встал. Встал и Ловис с Бромом и Эфиальтом.
- Твои познания узки, как тонкая нить, твоя магическая сила целиком и полностью зависит от Драконов, которые тебя защищают, а твое знание человеческой души ничтожно, как, впрочем, и ты сам!
Все произошло очень быстро. Махос резко шагнул к Мирабелле и занес руку для удара. Каким-то чудом Оробас успел встать между ними и перехватить его руку. Мирабелла не шелохнулась, а Махос даже не посмотрел на Оробаса, и так и остался стоять с поднятой рукой. Талана подбежала к Мирабелле. Ловис и Бром встали рядом. Гельдор и Эфиальт заслонили Мирабеллу Веранид.
Пламенный маг молча смотрел в глаза Мирабелле, и взгляд его был холоден и темен. Затем, он медленно опустил руку и бесцветным тоном произнес:
- Оставлю вас одних.
Оробас, Ловис и Бром отошли в сторону, и  Махос вышел из комнаты. Мирабелла Веранид даже не взглянула ему вслед.
Талана резко выдохнула и покачала головой:
- Он вам этого не простит.
Ректор Ард-Галена подошла к креслу и села.
- Признаюсь вам честно, мои дорогие, но прощение Махоса сейчас меня волнует в самую последнюю очередь.
- Вы встречались с Амадузием, не так ли?
Этот вопрос задал Бром.
- Всего пару часов назад я говорила с ним. Его состояние очень тяжелое. Я подозреваю, что произошло здесь, и почему он ведет себя как загнанный зверек, со всех сторон окруженный безысходностью и отчаянием.
- Что с ним? – тихо и неуверенно спросила Талана.
- Я открыла ему портал в Ард-Гален. Теперь он мой ученик, и я продолжу его подготовку в качестве полноправного чародея.
- Амадузий не этого хотел, - прошептал Ловис, глядя в пол. Мирабелла грустно улыбнулась.
- Мы совсем не вольны решать, как повернется к нам судьба, Ловис. Решение Махоса окончательно, и вряд ли мои резкие слова что-то изменят. Я захотела помочь Амадузию справиться с такой тяжелой ношей и, в конце концов, дать ему полноценное образование. Пройдет время, прежде чем ему станет хоть немного легче.
Повисло молчание. Мирабелла заставила свой посох исчезнуть, сплела пальцы рук и заговорила вновь:
- Давайте пока отложим эту печальную тему. Я бы хотела с вами серьезно поговорить.
- Мы вас слушаем, - сказал Оробас.
- События в Ривеллоне развиваются слишком быстро и, пока что, далеко не в нашу пользу. Мы потеряли Веридист. Его буквально стерли с лица земли прислужники Хаоса.
- Не может быть! – в ужасе воскликнула Талана и схватилась за голову, - но почему! Как это произошло?!
Мирабелла печально вздохнула и кратко изложила им то, что ранее рассказала ей Мадеус.
- Ты поступила дальнозорко, когда перевезла своих родителей в Кежмарок.
Талана лишь молча кивнула. Ее глаза были полны ужаса и холодной ярости.
- Кажется, я понимаю, что вы хотите от нас, - нерешительно произнес Гельдор. Мирабелла повернулась к нему, и лишь тогда, более уверенным тоном, он продолжил:
- Теперь, когда мы стали пламенными рыцарями, наше положение в Ривеллоне изменится. Оно уже меняется, и пока не понятно, в какую сторону. Скажу вам честно, что не хочу быть марионеткой в чьих бы то ни было руках!
Ловис, как и Талана внутренне были согласны со словами Гельдора, так же, как Оробас, Бром и Эфиальт.
И тут Мирабелла Веранид опустила глаза и произнесла негромко:
- Вы достойные ученики и показали, что освоили мою науку!
Гельдор смутился и растерянным тоном что-то промямлил. Ректор Ард-Галена улыбнулась.
- На самом деле мне не хочется, чтобы в грядущих делах и бедах вы принимали хоть какое-то участие, ведь это огромный риск. Я всегда старалась держаться нейтральной стороны, как в политике, так и в решениях многих других проблем Ривеллона. Разумеется настолько, насколько мне позволяла моя совесть. Но таких, как я, очень и очень мало. Вскоре в Кежмароке состоится раут, который многое поставит на свои места. Вы приглашены на него, ибо считаетесь выпускниками Ард-Галена.
- Объясните нам, в чем заключается смысл этого раута? – поинтересовалась Талана.
- Такое мероприятие проходит крайне редко. Обычно там собираются представители чародейского круга всех семи рас в Ривеллоне.
Ловис вдруг вспомнил, о чем говорил несколько лет назад на своих уроках Аэрамос.
- Вы знаете, что в настоящее время в Ривеллоне из семи только четыре расы живут открыто и довольно хорошо. Но вот другие…
Мирабелла на мгновение замолчала, но затем продолжила:
- Ящеры с далеких Лавовых островов, бесы из Извилистого леса, расположенного на юге от Квиллиса, и орки из пустыни Улут-Гора уже выбрали чародеев, которые прибудут в Кежмарок.
Бром, а так же Оробас и Гельдор, не на шутку изумились, когда услышали о трех расах, о существовании которых было известно далеко не всем. Никто из присутствующих пламенных рыцарей никогда их не встречал.
- Скажите…, - Талана пыталась совладать со своим удивлением и любопытством, - нет, расскажите нам о представителях каждой расы. Расскажите нам все, что вообще посчитаете нужным.
Мирабелла весело прищурилась. Ловису вдруг пришла в голову мысль, что она необычайно красива, хотя и прожила на этом свете много лет.
- На самом деле магов на собрании будет много. Даже есть определенная иерархия чародейского круга, - Мирабелла Веранид на секунду задумчиво бросила взор на камин, - ниже всех стоят простые, рядовые чародеи, которые пока что ничего не добились, ничего не создали и никому не известны. В основном это будут выпускники Ард-Галена.
- Как-то стыдно даже получается, - пробурчал Бром.
Мирабелла засмеялась.
- Нет, Бром, отнюдь. Раут этот далеко не для всех чародеев Ривеллона. И уж тем более, не для всех выпускников. Ученик обязан иметь лишь положительные оценки по всем наукам, которые он изучил. Так мы можем быть уверенными, что выпускник на должном уровне владеет магическим ремеслом и многими другими знаниями.
- А мы… все приглашены? – в голосе Эфиальта явственно слышалась неуверенность.
- Вы, мои дорогие, не относитесь к простым выпускникам Ард-Галена. В иерархии магов новые пламенные рыцари стоят на второй ступени, а потому конечно, каждый из вас приглашен.
Ловис не показывал своей неуверенности, но теперь с облегчением вздохнул.
- На третьей ступени стоят чародеи с определенными достижениями. Таких большинство. Они прибудут с самых дальних уголков Ривеллона. Выше находятся всего несколько чародеев. Это Аэрамос, Елена ви Шэнта, Мадеус иор Дейенерис, Карион, Арон Дорог и Зандалор. Об остальных неизвестных вам говорить пока рано, ведь неизвестно, прибудут ли они вообще.
- А кто же выше них? – спросил Оробас.
- На пятой ступени в иерархии находится Энид Иассевиана и Вильгельм. Так как Махос не является официальным членом чародейского круга Ривеллона, то его нельзя точно поставить ни на одну из этих ступеней, но, думается мне, он примкнет именно к ним. На последней ступени, самой высокой, нахожусь я, так как являюсь архимагом Ард-Галена и всего Ривеллона.
По телу Ловиса пошли мурашки. Он, разумеется, знал о могуществе своей наставницы, но даже не подозревал, что та стоит так высоко!
- К сожалению, на посту архимага надолго я вряд ли задержусь, - вдруг равнодушно произнесла Мирабелла, и все вздрогнули.
- Как же так? Кто посмеет вас сместить? – возмущенно спросил Гельдор.
- Смещать меня никто не собирается, - поправила его Мирабелла Веранид, - на этом рауте решится вопрос, кто станет архимагом и, соответственно, ректором Ард-Галена.
- Но что же случилось? Почему вас хотят заменить? – Талана никак не могла этого понять. Мирабелла невозмутимо пожала плечами.
- Я никогда не интересовалась слухами и сплетнями, никогда даже не пыталась участвовать в интригах. Раз чародеи хотят найти мне замену, что ж…
Мирабелла замолчала. Ловис переглянулся с Бромом и Оробасом. На их лицах он увидел одно и то же выражение тревоги и непонимания.
- Но, не будем более об этом, - она вздохнула, - так или  иначе от судьбы не уйдешь. Я приму любое решение, однако не собираюсь бездействовать.
Талана встретилась со всеми взглядами и произнесла:
- Мирабелла Веранид, - она подошла ближе к своей наставнице, - знайте, что мы все будем с вами и поможем всем, чем возможно.
Мирабелла улыбнулась.
- Спасибо, Талана. Мне приятно это слышать. Но имейте в виду – вам, прежде всего, нужно думать о себе и о том, что хочет дать вам Махос. Не нужно стараться себе во вред. Главное, это ваше будущее. Ваше, а так же всех адептов, которые учатся или уже выпустились из Ард-Галена.
Ректор встала. Посох тут же возник в ее руке.
- А теперь я вас покину. Скоро мы встретимся, и я надеюсь, что в лучших обстоятельствах.
Талана, а следом за ней Ловис и остальные поклонились ей. Мирабелла повернулась на месте, исчезая во мгле. Через мгновения летучая мышь вылетела из комнаты и покинула Башню.
 


Рецензии