На стыке жанров. Эпистолярия и архитектура

На этот раз эпистолярный жанр является ещё и "пояснительной запиской" к перепланировке квартиры, написанной для заказчика, одновременно, как мне кажется, являющимся приятелем архитектора.

ххх

Письмо заимствовано в блоге  olegtinkov

Санкт Петербург vs Россия Oleg bridgeolegtinkov29 июня, 2011
Местонахождение: Ст.Петербург.

Я (тут подразумевается адресат, он же заказчик перепланировки квартиры) давно говорил, что Питер не Россия. Это мой местный архитектор прислал мне письмо по перепланировке квартиры. Я не удержался опубликовать его, не раскрывая имени автора.
Все-таки петербуржцы другие, представьте московский архитектор написал такое письмо - no way!- guaranted! чисто Достоевский, местами до степени смешения. Получайте удовольствие:

Письмо это не мой жанр. Дорогой Олег!
Если коротко, то: присоединение соседской квартиры не даст Вам удовлетворительного результата в решении Вашей проблемы.
А эту проблему я вижу таким образом: в прошлом году при нашей встрече Вы говорили, о том, что мечтали бы жить с семьёй в Санкт- Петербурге, что это Ваш город по духу и что Вы ищете подходящее место и недвижимость на нем для создания “семейного гнезда” - это я так понял, и было это год назад.
Я внимательно рассмотрел и изучил присланный мне вариант присоединения к квартире дополнительной площади и смею утверждать, что это не Ваш вариант, та как семья у вас большая - 5 человек... и, исходя из этого, делаю такой вывод.
Да, соседская квартира приятно сохранила на себе отпечаток старого Петербурга, пара-тройка дверей, бронзовые ручки с накладками, лепной плафон потолка в круглой гостиной, альков с раскреповкой стены, мраморные подоконники (ну кому они такие нужны), но и только...
С точки зрения комфорта размещения всего Вашего семейства это ни дает ничего.
Что я бы назвал комфортом для Вас (с моей, извините, точки зрения) - каждому ребенку (уже скоро подростку!) необходимо по собственной жилой комнате с ванной и, по возможности, гардеробной, - это минимум детям...
Для Вас и Рины - естественно Хозяйская спальная, ванная, уборная и гардероб, по возможности будуар... При этих приватных апартаментах хорошо бы иметь Семейную гостиную или что-то в этом роде.., и конечно, не стоит забывать о вспомогательных помещениях: кладовая, прачечная, техническое помещение и прочее - чем больше - тем лучше! - воздух в нашем городе за год чище не стал, а для размещения системы вентиляции всегда не хватает места - в итоге вся красота высоких потолков скрадывается коробами из гипсокартона, за которыми прячутся воздуховоды, кондиционеры и прочие “ печени и селезенки” современного городского жилого пространства. Не могу забыть и о домовой котельной - предполагая, что отсутствие горячей воды даже на короткий промежуток времени - не ваша фишка...
И дальше - от приватных апартаментов к парадным - вот простой набор: Большая гостиная с камином и ТВ (а может только с камином т.к. ТВ может располагаться на постоянной основе в ранее упомянутой мной Семейной гостиной), Большая столовая, Кухня с комнатой и/или местом для семейных завтраков/обедов/ужинов, Гостевая уборная (очень важное помещение в контексте подобной идеи), Холл - прихожая приличного размера с примыкающей к нему гардеробом повседневной верхней одежды, возможно ещ; пара вспомогательных помещений при кухне (кладовая продуктов, винная и т.п.). И коридоры - без них все это не связать ни в какую... Кабинеты и прочие библиотеки, холлы с коллекциями осьминогов или велосипедов - это уже такое знаете ли изящное излишество, и предлагаю оставить это на Ваше усмотрение или возможности...
Скажу так, я здесь попытался определить примерный перечень моего понимания комфортного объема жилого пространства для Вас и Вашей семьи. Но вот, присоединив соседскую квартиру - вы получите развитие только парадной части апартаментов, а вот жилая интимная зона проживания не получат адекватного развития и останутся примерно такими же, как когда то были запроектированы на то время, на тот состав и возраст семьи и е; членов.
Искренне! - я очень расстроен, что мои выводы могут показаться Вам совсем не такими, какими Вы бы хотели их видеть. Я честно несколько дней пытался придумать новый план объединяемых квартир на основе моих рассуждений, и ниже в письме, или отдельными файлами (ещ; не придумал) я не постесняюсь, прикреплю пару набросков - но это все не то,... не то! как я бы себе представлял для Вас, если вы только не опровергнете мои выше излагаемые доводы.
Я даже попросил уважаемого г-на Леонида Рысева разыскать мне план всего третьего этажа дома по ПИБу, и начал без Вашего на то согласия захватывать своим рисованием новые площади во дворовом
флигеле справа вниз от вашей собственной душевой.., я походил по двору и по соседской квартире, но... Но! Другого сказать/предложить мне пока нечего.
Единственное на что у меня пока НЕ хватило смелости это рассмотреть возможность присоединения верхней квартиры или квартир, и моей решимости хватило лишь на то чтобы мельком посмотреть на красивые высокие арочные окна на главном фасаде, что на проспект, но со двора там что-то другое - низкое и убогое (окна) и даже предполагать не стал, что там такое может быть... какая то странная надстройка.
Посмотрел в Арх. Справочнике так и есть - надстройка 1844 года. (Кстати от туда же: Доходный дом, Адмиралтейский пр.,10 - Вознесенский пр., 2 - надстроен Гемилианом Александром Петровичем 1811-1881.AX(1834). Академик Архитектуры (1845)).
Абзац...
Конечно, красиво можно сделать и это объединение квартир - дизайн, декор и прочее - но надо ли это Вам, когда главные вопросы, касающиеся комфортного проживания Семьи - не решены посредством разумной и грамотной планировки, не мне учить Вас планировать - бизнес, вероятно, же архитектура (хотя я могу ошибаться от непросвещенности в этих вопросах - имею в виду бизнес).
Стоит особо отметить то, что мои наброски не слишком убедительны ещ; и по тому, что слишком мало исходной информации для глубокого анализа имеется на сей момент - естественно, я не смог учесть расположение в несущих и капитальных стенах здания дымоходов и вентканалов, которыми как подсказывает мой опыт нашпигованы стены старых домов эпохи печного отопления, но которые могут поставить крест своим присутствием в самых неожиданных местах на самой удачной планировке эпохи центрального отопления (категорически запрещается перекрывать существующие действующие вентканалы и дымоходы), так называемые “мокрые места” вокруг фановых стояков понятны, но с ними особо не пофантазируешь - “оно” само никуда не денется +/-2-3 метра, а поднимать уровни полов (как я сделал у Вас на Мытнинской набережной) и нарушать существующие нормы проектирования - это не модно в свете ужесточающихся проектных и строительных норм. И заранее извиняюсь за несимпатичную подачу - формат, в котором мне были предоставлены исходные материалы, обрабатывается с трудом, поэтому, для скорости анализа, я выбрал ручную графику, в живую она вроде ничего, а вот на экране теряет всю свою привлекательность.
И ещё в самой соседской квартире в зоне размещения туалета и ванной я обнаружил целых три ступени высотой примерно 150 мм., которые ведут к унитазу и ванной, видимо они появились позже, но вот с чем связано их появление - я боюсь гадать, но вероятно фановая труба находится на достаточно большом удалении от самих санузлов, вероятно даже в соседней квартире, а я как раз наметил в этой зоне размещать Гостевой санузел. Возможно, это придумали коммунисты. Хотя дом сам не был на реконструкции, как утверждают риелторы. На черную лестницу попасть не получилось.
Во всех рассматриваемых мною вариантах есть большие минусы в том, что я не могу увеличить ни Вашу ванную, ни спальную, оставляя их на прежнем месте. Гостиная в любом случае будет проходной и связывать две части квартиры, и вероятно, через неё пройдут воздуховоды, что неизбежно понизит потолки в самой большой комнате квартиры. Из плюсов - предлагаю намеренно убрать кухню из фасадной-парадной части квартиры и рассмотреть её размещение на месте существующей кухни и одной из комнат соседской квартиры, но при этом, возможно, мы нарушаем строительные правила - необходимо рассмотреть план нижерасположенной квартиры и верхней, это в первую очередь связано с газовым оборудованием, если мы оставляем на кухне газовую плиту. Чем может служить комната с округлым потолком? - мое предположение - вторая гостиная или кабинет, в таком помещении очень сложно расставить мебель и прочее, там есть нелепая керамическая печка-буржуйка-блокадница, но вот камин в этой “ротонде” вряд ли можно поставить, на роль столовой я это помещение не рассматриваю, так как, мне кажется, круглый стол не в вашем характере. Минусов можно избежать, если рассмотреть вариант с присоединением части помещений от квартиры во флигеле план, которой сумел достать г-н Леонид Рысев, тогда можно увеличить и Вашу ванную и сделать отдельные комнаты/комнату для старшей девочки,... но это фантазии, никто конечно плотно не изучал вопрос - продается ли там что-либо, хотя если со двора посмотреть на окна - стоило бы продать и не портить их присутствием внешний вид дворов нашего города.
В общем, посылаю, что получается, и жду Вашего резюме, стоит ли двигаться дальше и в каком направлении.
Если надо, я готов встретиться и обсудить всё при личном участии.
Искренне ваш - Виталий.

ххх

PS от Pol_Ektof.

  Если честно, то не всё благополучно в этом письме-пояснительной записке, если рассматривать его чисто в литературном смысле, учитывая, конечно, утилитарную цель. А также не разделяю восторгов человека, приславшего это письмо как образец современной эпистолярии. Соглашусь с адресатом, но лишь частично, о сходстве письма со стилистикой Достоевского. Сходство усматриваю лишь внешнее: в подробностях и многословности (вызванных, конечно, не желанием сходства с Достоевским, а желанием объяснить мотивацию перепланировки с учётом ментальностей самого заказчика и его семьи).
  Мысли изложены грамотно и понятно, по правилам нормальной стилистики. Но пунктуационных ошибок выше крыши. За ошибки такого рода - назови этот полутехнический опус "сочинением" - в хорошей школе поставили бы двойку... или, в лучшем случае... сделав скидку на сложноскроенный синтаксис, огрёбся бы трояком с минусом.
  В отношении, что московские архитекторы и в подмётки не годятся питерским, я, будучи по профессии архитектором, при этом знакомым с особенностями перепланировок, а также с особенностями общения с заказчикам перепланировок квартир, и  вовсе не согласен: заказчик просто нарвался на истинно "грамотного" питерского архитектора. Любой "грамотный" архитектор обязан предъявить мотивацию любого проекта, включая и описанный случай перепланировки с учётом приращений. А если может эту мотивацию ещё изложить и письменно (но вовсе не обязан это делать, если иное не предусмотрено договором), то только плюс такому архитектору.
  Это умение важно, ибо написанное - это документ, его можно оценить, к примеру, через сто лет, и понять уровень мышления субъекта как частичку цивилизационного мышления. А устно изложенное, пусть даже суперправильное,  в карман не положишь.
  Любое написанное (нехудожественное произведение) через определённое время автоматически превращается в документ, в историю.
  В отношении противостояния Москва-Питер, скажу следующее: "грамотных"  архитекторов, умеющих облекать свои мысли в удобоваримую литературно-техническую форму  полно не только в Москве, но и на просторах нашей Родины.
  Другое дело, что не каждый "хороший архитектор" вдобавок к своей основной профессии архитектора обладает ещё и "литературными" данными.
  Написать сухую пояснительную записку - это сможет каждый. Написать же ещё и "беллетристично", это удел немногих. Как, кстати, и в любой другой  профессии.


Рецензии