Искра

Маленькая, аккуратная ножка ступала по черной, как смоль земле. Она касалась этой земли едва-едва, этого даже не хватало на то, чтобы испачкаться в ней. Юная богиня, казалась, летела, а не шла. Однако, там, где должны были оставаться ее следы, прорастали невиданной красоты цветы, и каждый из них был особенным, неповторимым и уникальным.
- Куда ты идешь? – раздался громкий, грозный голос с неба. – Зачем ты делаешь это?
Голос богини был звонок и смел. Бог дождя – ее отец, он не причинит ей вреда.
- Отец, поверь мне. Дозволь хотя бы попытаться.
- Зачем тебе мое позволение, дитя, ты ведь идешь по своей воле. Я никогда ничего не запрещал тебе, ибо ты сама Красота и Совершенство. Мне неведомы мысли твои, поэтому я лишь хочу, чтобы ты ответила на мои вопросы. Зачем тебе Искра?
- Я хочу дать ее моему творению.
- Безумная. Что даст тебе это?
- Возможно, ничего, отец. Но мне ничего и не надо. Ибо я призвана создавать жизнь. Ты сам дал мне это счастье.
- Дело твое, дитя, - голос пророкотал раскатами грома и растворился в шуме зеленевших трав и растений.
И Богиня шла, почти не касаясь земли. Там, где она ступала, прорастали невиданной красоты цветы. Она несла что-то в неплотно сомкнутых ладонях. Она знала, что стоит ей сомкнуть ладони плотнее, как Искра погаснет и умрет. Однако и открывать ладони полностью тоже нельзя было. Ветер мог затушить Искру. Над ветром она была не властна.
Богиня видела хрупкость своего дара, его беззащитность. Иногда она с улыбкой посматривала в ладони. Там виднелся золотой лучик солнечного света, весело искрящийся в тени маленьких рук. Поэтому его и прозвали – Искрой. Она не отрывала его от мощных потоков солнечного света. Он прыгнул к ней в ладони, заигрывая с юной красавицей, желая проявить себя и показать собственную красоту. Однако помимо этого, Богиня видела в нем что-то еще. Это нельзя было объяснить словами. Легкомысленность солнечного лучика оказалась не игрой, а требованием. Требованием к ней. К Богине- Природе. И она не могла отказать ему.
Поэтому сейчас она бережно несла его к тому, что он просил. К тому, что имело каждое создание вокруг. К своему Предназначению.
Она вошла в темную пещеру. Свод сразу же обвился цветущими вьюнками, а вход занавешен зелеными лианами. Здесь она могла уже не закрывать ладони. Солнечный лучик прекрасно освещал дорогу. Долго идти не потребовалось. Природа улыбнулась, глядя на лежащие физические оболочки. Да, это как раз то, что надо. Богиня развела ладони в стороны. Лучик сам разделился на две части, однако, он не стал меньше, а - как показалось богине – увеличился. Природа подошла к этим весьма неуклюжим формам. Искра нагревалась от нетерпения. Ей хотелось как можно скорее заняться делом.  Богиня встала на колени между двумя формами.
- Однажды, найдя друг друга, вы не станете едиными, но почувствуете свое единство. Вы были одним целым. Вы стали отличными. Вы стали разными. Вы вспомните и обрадуетесь тому, что вместе и тому, что раздельны.
Богиня бережно опустила руку на форму лежащую справа от нее:
- Даю тебе имя - Мужчина.
Искра на правой ладони сверкнула и исчезла.
Богиня так же осторожно опустила вторую руку к другой форме:
- Даю тебе имя – Женщина.
Пещера на мгновение погрузилась во тьму. Но лишь на мгновение, потому что и Мужчина, и Женщина засияли прекрасным светом так ярко, как не смогла бы светить ни одна лампочка.
- У вас одно имя на двоих, - звонко произнесла богиня. – Пусть оно напоминает вам о единстве. Имя это Человек. У вас разные имена. Пусть это напоминает вам о вашем отличии. Имя вам Мужчина и Женщина.
Природа поднялась с колен. Улыбаясь, она ласково протянула руки к своим созданиям:
- Вставайте…


***

- Мне иногда кажется, что ты такой маленький и хрупкий, - женщина ласково смотрела на своего избранника. Ее мужчина, конечно, не принадлежал к разряду хрупких. Он был спортивного телосложения, высоким, не перекачанным. Он был из тех, кого называют сильными мужчинами. Поэтому он лишь ласково улыбнулся своей избраннице. Обнимая ее за плечи, он хотел прижать ее к себе как можно сильнее. Иногда ему казалось, что они могут стать единым целым. Но еще ни разу этого не происходило. Это и огорчало его и одновременно радовало. Она другая, но, тем не менее, она вместе с ним.
Женщина поцеловала его в губы. Она не увидела, но почувствовала, как он закрыл глаза, получая удовольствие от мгновенного, одновременного ощущения единого целого и разности. Медленно она отстранилась, ощущая покой и искреннюю радость в душе.
- Кажется, я нашла тебя, - еле слышно прошептала она.
- Что? – он не расслышал, улыбаясь своим ощущениям.
- Нет-нет, ничего, - женщина улыбалась ему в ответ. Если не услышал и не понял, значит так нужно.
Он поцеловал ее еще раз.


Рецензии