Ведьма

  В далекие времена, когда на земле еще водилась всякая нечисть, а в горах доживали свой век последние драконы, в одном из множества королевств жила ведьма. Хотя она особо ничем не выделялась из числа остальных женщин, волей или неволей связавших свою жизнь с потусторонними силами, во всем округе, где ей посчастливилось жить, жители окрестили её самой злобной и жестокой. Презрительные взгляды селян, всеобщие страх и ненависть, недобрые слова и плевки, что посылались в её сторону, очень этому способствовали. Но, конечно, недобрая молва не всегда беспочвенна. В данном случае, в общем и целом ведьма действительно бывала если не жестокой, то ожесточённой, что, пожалуй, являлось её природным качеством. Но окружающие, по понятным причинам, не могли и не хотели считаться с этим фактом.
  В итоге, всё как положено: люди ненавидят ведьму, а ведьма ненавидит людей. Правда, нужно ещё признать и то, что порой селяне или иные, заезжие в эти края подданные королевства, пользовались её услугами: травы, бальзамы, настойки разные, гадания и тому подобное. Это приносило ведьме доход, на который она вполне могла прожить. На всём свете существовал лишь один человек, которого она любила всем сердцем, любила преданно и беззаветно. В те моменты, когда она с неподдельным удовольствием мысленно сметала огненным штормом сельские лачуги вместе с их обитателями, наткнувшись взглядом на своего суженого, ненависть и огонь в ее глазах, словно разбиваясь о неприступную и высокую стену, рассеивались. Она начинала сиять, как рассветное солнце, а душа её буквально пела. Это чувство оказалось взаимным. Он называл ведьму райской птицей, или розой или как-то в этом духе.
  Этот молодой человек зарабатывал на жизнь изготовлением глиняной утвари. Так собственно они и познакомились: простой смертный парень с простой смертной ведьмой. Ей понадобились горшки для каких-то диковинных растений и зелий. До этого дня она закупалась у старого мастера, но после того, как у него умерла корова, он (как это часто бывает в таких случаях) не пожелал иметь с ней дела. Ведьму озадачила перспектива ездить далеко в город, но прослышав, что в соседнем селении появился новый гончар (у которого, кстати, не было коровы) быстро успокоилась и пошла к нему. И когда их взоры встретились, на них снизошла любовь.
  Парень долго не мог понять поначалу, почему на них с подозрением косятся прохожие, когда они идут вместе, почему стихают все разговоры, когда они проходят мимо. С ним в селении никто особо не говорил, поэтому узнать в чём дело он не мог. Пока однажды несчастный гончар не увидел всё своими глазами. На тот момент они встречались уже четыре месяца. Она приходила к нему за горшками, которые в общем-то уже не были ей так нужны. Он в свою очередь помогал ей отнести покупки домой, и, соответственно, провожал. Ведьма жила на самом отшибе, на краю тёмного, дремучего леса. Мало ли что могло случиться в таком месте с прекрасной девушкой.
  В тот день всё было как обычно: косые, злобные взгляды селян, гробовое молчание, нарушаемое беседой двух влюбленных. Они вышли за пределы селения и прошли половину пути, когда на встречу им попался какой-то крестьянин. Он ехал из города на повозке. Продать ему в этот день особо ничего не удалось, поэтому он пребывал не в лучшем расположении духа, а тут еще ведьма навстречу подвернулась. Проезжая мимо он едва буркнул себе под нос:
- Ведьма проклятая, нашла себе раба.
И с этими словами плюнул уже за их спинами. Наверное, он не хотел, чтобы ведьма это услышала. Но она услышала.
- Да как ты смеешь! – повернувшись гневно крикнула ведьма.
  Копившаяся всё это время злоба, вся нереализованная жестокость вдруг стали явью. Лошадь встала на дыбы, истерично фыркая, словно где-то совсем рядом притаилась стая злобных и неимоверно голодных волков. Затем так стремительно рванула вперед, не заметив властных и успокаивающих речей возницы. Крестьянин выпал из телеги, которая опрокинулась и волоком тащилась по земле вслед за обезумевшим животным.
  Крестьянин отделался парой ссадин и нехилым испугом. Но, как оказалось, лучше бы ему было хуже. Он вскочил на ноги и, глядя вслед мчащейся вдаль лошади, пытался что-то сказать, но слова все никак не могли принять привычную для себя форму. Он резко повернулся к ведьме и тут, дар речи вернулся:
- Что… что… что ты сделала чёртова ведьма! – заикаясь промямлил он, пытаясь, по всей видимости, сказать это более мужественно.
И вот тут ведьма совсем обезумела:
- Ах ты червь! – прошипела она.
  В глазах её словно молнии засверкали. Одно мгновение – и нет крестьянина. Точнее крестьянин остался стоять на месте, только в ином качестве. Всего секунду назад был человек, а вот уже стоит осёл.
  Всё это время в сторонке стоял молодой гончар. Его чуть ли не трясло, а уж когда произошло превращение (он весьма внимательно наблюдал за этим), так охватил его ужас. Только сейчас до него дошло, почему селяне себя странно вели все это время.
  Нужно сказать, что ведьма и сама не очень восторгалась своим поступком. Когда гнев исчез, ей стало жаль несчастного крестьянина. Но помочь бедолаге уже ничем не могла. Впрочем, он не сразу это понял. Он говорил гневные тирады в адрес ведьмы, но вместо этого был слышен лишь ослиный. А потом, как ни в чём не бывало, побрел домой. И каково же было удивление его жены, когда непонятно чей осел ломился в её дом.
  Но вернемся вновь на дорогу. Когда осёл бодро зашагал восвояси, ведьма повернулась к возлюбленному, который стоял бледный и потерянный, глядя в одну точку. Она не на шутку забеспокоилась за его самочувствие, потому что неожиданно цвет его кожи стал меняться на красный. Её посетило смутное ощущение, что это из-за произошедшего.
- С тобой всё хорошо? Прости меня, за всё это. Я не хотела так с ним поступить. – она нежно взяла его за руку, и виновато смотрела в его глаза, в которые начали возвращаться искры жизни.
- Всё в порядке. Не совсем, конечно. Но он сам виноват. – в словах юноши просто сквозило неуверенностью, страхом. Поэтому, чтобы скрыть это и не навлечь на себя ненароком беду, он прижал её к себе. Это вышло так резко и страстно, что ведьма успокоилась.
- Обещаю, больше такого не повторится! – спешно заверила она.
  И они пошли дальше. Жена же несчастного крестьянина забеспокоилась по-настоящему о судьбе мужа только на следующий день, когда нашли лошадь, которая немного не дошла до деревни и упала замертво от усталости и пережитого ужаса. Кроме того, несчастная женщина едва справилась с ослом (то есть со своим мужем в облике осла). Только после серьезных тумаков удалось загнать его в хлев. Это было сделано в большей части из-за того факта, что животное в какой-то момент начало особенно буйно себя вести. Еще бы, когда несчастный крестьянин понял, что с ним сотворила ведьма, то мягко сказать, пришел в бешенство. Но увесистые удары палкой от подоспевшего соседа быстро усмирили его пыл. Прошла неделя, пока селяне из двух деревень обменялись мнениями, новостями, свидетельствами о том злополучном дне и, сложив два и два, пришли к выводу, что виновата ведьма. Две деревни решили действовать сообща и навсегда покончить с ней. Юношу же решили не трогать. «Это всё её чары. Парень наверняка с ней не по своей воле», – шептались они между собой. Но то, что сказано вслух, пусть и тихо, однажды достигнет ненужных ушей. Это были уши молодого гончара. Ему удалось подслушать один разговор, из которого он узнал, когда и в который час свершится месть разгневанных селян.
  Ведьму он очень любил и не считал её ведьмой. Для него она была райским цветком, небесной птицей, дарящей только ему одному счастье и любовь. Но даже столь нежные чувства не спасали от осознания реальности. Юноша не мог отдать её на растерзание толпе, но и понимал, как много она может принести еще бед этим, пусть и не всегда человечным, но людям. И тогда он решился на отчаянный шаг.
  Он поспешил к своей возлюбленной. Когда он появился на пороге ее дома, она очень удивилась:
- Что-то случилось? – промолвила она, обнимая возлюбленного.
- Нет, все в порядке. – ответил он – Помнишь я рассказывал тебе о своей родине?
- Да, помню.
- Так вот, через неделю начнет цвести «драконья чешуя». Я знаю одну пещеру, где этого растения предостаточно. Хочешь я свожу тебя туда?
- Ой, милый мой. Это было бы здорово. Сейчас так сложно достать «драконью чешую». Дай мне немного времени на сборы и отправимся в путь.
  А теперь поясним, о чём они говорили. Молодой гончар родился в горной деревушке. Все её жители знали горные тропы, как свои пять пальцев. Знали они и о том, где произрастали разные редкие целебные травы. В их число входила и «драконья чешуя» – весьма редкое растение, которое можно было найти только в пещерах, и которое напоминало, естественно, чешую дракона. Несмотря на то, что солнечного света оно не видело, красное сияние его немного разгоняло тьму пещерных глубин. Юноша тоже знал все заветные места. В 10 лет его отдали учиться гончарному ремеслу в деревне, что лежала на равнинах. А через три года он узнал, что его родители, как и все остальные жители, погибли от страшной болезни. С тех самых пор та горная деревушка стоит пустой и разорённой. В эти края он и вёл свою возлюбленную.
  Они шли ровно неделю. Этот путь оказался долгим и изнуряющим для юноши. Ему едва удавалось делать беспечный, беззаботный вид, скрывать терзавшие его душевные муки. Ночью он долго не мог заснуть, всё смотрел на звездное небо, пока тяжелые мысли не погружали в сон. К концу пути молодой гончар чувствовал себя совершенно разбитым и измождённым. Но вот она, заветная пещера. Дневной свет едва-едва проникал сюда. Примерно в центре можно было рассмотреть что-то похожее на колодец. Ведьма заглянула туда. Где-то в глубине колодца виднелось красное свечение, как будто предрассветное марево, брошенное в самую тьму ночи, взывало о помощи.
- Как же здорово, что ты меня сюда привел. Там внизу, наверно, много «драконьей чешуи»! – заключив в объятия возлюбленного, сказала ведьма.
- Да, несомненно. – ответил он с трудом, как будто ком в горле мешал ему говорить – Это мой подарок тебе.
  После этих слов ведьма ещё крепче обняла его, сияя от счастья.
- Я спущу тебя на верёвке туда, – продолжал он, указывая на колодец – как только ты закончишь, дерни хорошенько три раза за веревку, я подниму тебя обратно. Хорошо?
- Хорошо.
  Обвязав один конец веревки вокруг приличного по размерам камня, что стоял чуть поодаль от колодца, а из второго соорудив петлю, в которую, как в стремя, вдела свою ножку его возлюбленная, юный гончар помог ей спуститься.
  Место, где росла «драконья чешуя», представляло собой ещё большую пещеру, чем та, что была на поверхности. От неё шло множество коридоров, которые неизвестно куда вели. Может они охватывали весь мир? Но ведьме было не до этого. Пока она собирала заветные растения, юноша смотал верёвку обратно, и приложив немало усилий перекатил камень к колодцу и сбросил. Камень застрял где-то на пол пути и его уже нельзя было ни продавить сверху, ни вытолкать снизу. Закончив это нелёгкое дело юный гончар, совсем обессиленный, терзаемый горечью и болью пошел прочь.
  Когда ведьма набрала нужное количество «драконьей чешуи», то направилась к месту спуска. «Где же веревка?», – подумала она. Подняв голову, ведьма пыталась увидеть свет наверху. Но там была лишь тьма. Тогда она стала звать возлюбленного. Беспокойство ее усиливалось, так как ответа не поступало. Она начала кричать, когда поняла, что произошло. Ведьма умоляла, клялась, что больше не будет заниматься колдовством. В какой-то момент ей стало страшно и одиноко, и она заплакала. Но юный гончар уже был далеко от пещеры и не слышал всего этого. Он бесцельно брел по горным тропам, оставив все свои пожитки в пещере. Взгляд его, пустой и холодный, казалось, смотрел сквозь все. Он шел два дня, иногда падая в беспамятстве, снова вставая и продолжая путь. Когда же, покинув горы, он вышел на поляну, то упал в траву, не в силах более идти. Неизвестно сколько времени он пролежал так, но случилось то, что заставило его прийти в себя. Юноша услышал ужасающий грохот со стороны гор. Земля под ним содрогалась и, повернувшись, он сел лицом к горным исполинам, пытаясь понять, что происходит. На его глазах они стали рушиться, рассыпаться, как будто не из камня их сотворила природа. Юный гончар уже знал в чём дело.
  Это была ведьма. Всё это время она сидела в холодной пещере, где только "драконья чешуя" отгоняла мрак от неё. Она не переставая плакала, пока место бессилия и отчаянья не заняли ярость и ненависть. И содрогнулись стены её темницы, горы заходили ходуном, начали трескаться и рассыпаться. Их части огромными валунами падали на землю, заваливая горные тропы и водоёмы, губя всё живое на своем пути. Ведьма так и не выбралась, но с тех пор то тут, то там содрогается земля. По сей день.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.12.2020 10:22     Заявить о нарушении