Улица полна неожиданностей

- Берегите правую ногу...

Парень, явно приезжий, сидел на корточках на берегу пруда и буравил меня взглядом, полным сострадания и понимания неких глубинных процессов, не доступных разуму простого смертного. Я лениво прогуливалась, вся такая умиротворённая и расслабленная, радовалась редкому погожему деньку. Солнце ласково грело, но не припекало, лёгкий ветерок доносил умопомрачительные запахи цветущего жасмина и ещё каких-то растений, которые взялись в этом году цвести с опозданием по причине на редкость холодного и дождливого лета, мирно плавали утки со своими подрастающими выводками — в общем, полная идиллия, и вдруг:

- Берегите правую ногу, а не то...

        Человек сказал это очень тихо,  и я сначала подумала, что ослышалась. Но он догнал меня и стал убеждать не нагружать ногу (у меня действительно было несколько сильных растяжений!), намекая на то, что он видит, вернее, чувствует, у кого какое слабое место, и что ожидает человека в ближайшем будущем. Надо ли говорить, что моё благодушное настроение улетучилось без следа!

- Что? Что вы видите? Говорите, как есть... - я переполошилась, сознание стало рисовать картины одну страшнее другой.

        Парень, как ни странно,  был обходителен и обаятелен. Неважно, что у него  не хватало  нескольких зубов (якобы, занятия спортом тому виной) — он ведь знал что-то о моей ноге! Ничего, что просматривались нестыковки в его рассказе о себе, любимом (окончил Политехнический университет, но в 14 лет приехал в столицу на заработки и  работает промышленным альпинистим) — но ведь нога же! Да и едва уловимый запах спиртного не останавливал — человек ведь поведает мне о дальнейшей судьбе!
 
  Новый знакомый  предложил моему вниманию обширный спектр ритуальных  манипуляций, призванных укрепить доверие к его, якобы, необычным способностям - он  бормотал непонятные фразы, прислонялся к ближайшему дереву, словно прислушиваясь к внутренним потокам энергии, в довершение неожиданно расстегнул молнию спортивной куртки, обнажив голый торс со странной отметиной на левом плече, похожей на ожог.

- Дотроньтесь, прошу вас... - предложил он. - Это родимое пятно — в нём моя сила...

- Да нет, спасибо... Я, пожалуй, пойду, - мне всё же хватило ума прервать разговор.

        Легкий морок окончательно развеялся, когда он намекнул на возможность обменяться номерами телефонов. Что я делаю? Зачем слушаю этот бред? «Дура дурой», - мысленно обругала я себя и быстро пошла прочь. Надо сказать, что небольшой транс я всё же ощутила, но мне удалось порвать паутину,  в которую новоиспечённый «врачеватель» попытался меня заключить. Хотя, может, и не всё здесь было бредом, а парнишка, и, правда, обладал некими способностями, позволяющими ему по мере сил помогать людям? Но это очень и очень маловерятно. Грубое мошенничество — тоже вряд ли (но не исключено!). Скорее всего он просто устал мыкаться в нашем мегаполисе, столь сурово настроенном к приезжим, и захотелось ему более комфортной жизни у какой-нибудь одинокой и доверчивой дамочки со всеми вытекающими. Ну что же, по-своему человека можно понять. Как говорится, хочешь жить — умей вертеться. Только дамочкам-то нужно держать ухо востро и особенно не расслабляться. Трудность в том, что никто ведь не станет предупреждать: «Внимание, сейчас подойдёт мошенник!» А происходит всё вполне естественно, когда ты расслаблен и думаешь о чём-то своём. Реальные же мошенники, как известно, очень неплохие психологи, умело играющие на человеческих слабостях. Они грамотно вычисляют людей мнительных, подавленных, угнетённых жизненными обстоятельствами. Когда смотришь передачи о том, как «разводят» других, то кажется, что уж кто-кто, а ты сам, вне всякого сомнения, существо разумное и точно не попадёшься «на удочку». На деле же бывает совсем наоборот.

  Несколько лет назад я шла по переходу метро, как вдруг у шедшего передо мной человека выпала из портфеля пачка денег. Тогда ещё этот мошеннический приём   широко не обсуждался, и всё выглядело вполне натурально — человек потерял деньги. Тут же сбоку от меня нарисовался другой парень. Он подобрал их и, протягивая мне, предложил:

- А давайте поделим!

Надо сказать, что выглядела эта аккуратная пачечка очень даже соблазнительно! Думаю, у большинства людей в первое мгновение мелькнула бы мысль — а почему нет? Что упало, то пропало! Но, слава Богу, верх взяла природная честность.

- Да вот же идёт человек... Надо ему отдать! - воскликнула я, догоняя «потерпевшего». - Вы деньги потеряли! - я радостно потянула его за рукав. 

        Пачку в руки не взяла. Дальше происходило что-то странное. «Потерпевший» вместо слов благодарности, ахов и охов, молча двинулся дальше, «искуситель» с деньгами пошёл за ним, но на некотором расстоянии, даже и не подумав вернуть их владельцу. Я ещё ему погрозила пальцем — мол, верни! Умора! Только потом до меня стало доходить, что эти парни — сообщники, которые разыграли передо мной банальный мошеннический трюк. Но сегодня он им не удался. Просто тётка оказалась чересчур честной. Посмеялись они, наверное, над наивностью гражданки, а, может, плюнули с досады и пошли искать новую жертву. А те, кто всё же не устояли перед искушением, в итоге лишились и собственных денег. В общем, отработанная  схема.

Вот ещё случай. Однажды мой знакомый — дядечка ушлый и, не побоюсь этого слова, довольно циничный (уж, казалось бы, его не проведёшь!) — возвращался вечером со спортивной тренировки. Сгущались сумерки, было уже довольно безлюдно, и вдруг откуда ни возьмись появился «немой» (что характерно, стриженный под «ноль»). Он стал мычать, дёргать знакомого за рукав, хвататься за полы куртки, и всё время привлекал внимание к своей ладони, в которой была зажата то ли записка, то ли схема. Действовал довольно напористо, не оставляя возможности осмыслить происходящее. Потом внезапно кивнул и резко ушёл в сторону шоссе, где его поджидала машина. Мужчина удивлённо смотрел ему вслед, а через минуту обнаружил, что из внутреннего кармана куртки, застёгнутого на молнию, пропал кошелёк. Хорошо, что денег там было совсем немного, да и кошелёк давно нуждался в замене. Можно сказать, что такой бесценный урок обошёлся практически даром!

        Сейчас видов мошенничества, наверное, больше, чем наличных денег у людей. Что там улица! Можно стать жертвой обмана не выходя из дома. Узнать номер телефона, состав семьи, сведения о собственности и собственниках и многое другое сегодня, вообще, не проблема. Поэтому я не вступаю ни в какие сомнительные телефонные беседы, а просто вешаю трубку, да и «ходоков» по подъездам со всякими их вопросами и предложениями в упор не замечаю.

И всё-таки, всё-таки... И  на старуху бывает проруха! Это случилось  давно. Я шла по улице в центре города.

-Девушка! - меня окликнул мужской голос.

Не реагирую.

- Девушка, подождите!

Ну и назойливость!

- Мне ничего не надо! И оставьте своё «разводилово» при себе! - я резко повернулась и  смерила мужчину уничтожающим взглядом.

        Тот от неожиданности отпрянул.

- Вы паспорт потеряли, - обескураженно проговорил он, протягивая мне документ. - Ваш?

- Как паспорт? Почему? - я глупо засуетилась, забыв его поблагодарить.

Действительно, мой! Как это меня угораздило? Я сунула руку в сумку и — о, ужас! - обнаружила в днище большой разрез, через который вытащили кошелёк  с месячной зарплатой и кредитками, а паспорт, видимо, выпал сам. Сказать, что я потеряла дар речи — значит, не сказать ничего. Господи, я ведь только что покупала в киоске телевизионную программу и ещё боковым зрением заметила, что возле меня трётся какой-то парень, но не придала этому значения. Лишь отметила, что на рукавах его куртки  яркие красные полосы.

- А вот и кошелёк... Тоже ваш, наверное... Но, к сожалению, пустой, - мой спаситель не отправился по своим делам, а решил поддержать бедолагу и на всякий случай осмотреть место происшествия. - Его выбросили за ненадобностью, - зачем-то пояснил он очевидное.

        Я автоматически взяла протянутую мне вещь, села на ступеньки и разревелась в голос, по-настоящему, с громкими всхлипываниями и причитаниями по поводу своей несчастной судьбы.

- Ну что вы так расстраиваетесь, - мужчина присел рядом, - бывает... Считайте, что отделались лёгким испугом!

- Да-а... - тянула я, - там все деньги были...

        И вдруг на противоположной стороне улицы увидела знакомые красные полосы. «Вот болван, идёт на «дело», а надевает такую заметную куртку», - мелькнуло у меня в голове. В следующую секунду я вскочила и издала победный клич:

- Вот он, вот он, в куртке с красными полосами! Держи его!

        Хорошо, что шум улицы заглушил мой вопль, и вор, видимо, не услышав его, продолжал идти в прежнем темпе. Зато мой спаситель среагировал молниеносно.

- Оставайтесь на месте, - бросил он мне на ходу и рванул в сторону «красных полос».

        Казалось, смельчак в несколько прыжков преодолел проезжую часть, умело лавируя между машинами, медленно продвигавшимися в пробке, настиг обидчика, схватил его за рукав и оттащил за угол ближайшей палатки с цветами. Дальнейшего хода событий я, к сожалению, не видела.

- Вот ваши деньги, - через пару минут мужчина уже протягивал мне пачку купюр. Он слегка запыхался и выжидательно смотрел на меня.

«Какие у него красивые глаза», - совершенно некстати подумала я. 

- Спасибо вам большое, - я, наконец, от души поблагодарила своего спасителя. - Но как вам это удалось? Что вы ему сказали?

- Я сказал, что скверно обижать таких милых девушек... - он улыбнулся и машинально поправил прядь волос, падавшую ему на лицо. - Давайте, наконец, познакомимся! Игорь...

Мы познакомились и, конечно, решили отметить такой удачный исход событий в ближайшем кафе. Дома я, наконец, пересчитала деньги. Их оказалось больше, чем было у меня в кошельке до злополучного происшествия у киоска. Помню, я слегка  удивилась, но решила, что вор впопыхах отдал и часть своих купюр. А с Игорем у нас обнаружилось так много общего, что мы продолжили наше знакомство и дообщались до ЗАГСа. Однажды, отмечая очередную годовщину совместной жизни, вспомнили этот случай, и  муж признался, что вор тогда послал его подальше, вырвался и убежал, а ему так хотелось предстать в моих глазах героем-победителем, что он отдал мне свои деньги. Ну и ладно! Всё равно он мой герой...


Рецензии
Спасибо за интересный, жизненный рассказ, дорогая Алена!
Последняя история произвела неизгладимое впечатление.
Неужели такое бывает?
Удивительный молодой человек. Он действительно герой и заслуживает восклицательного знака в конце рассказа.
С самыми добрыми пожеланиями,

Александра Немтина   02.09.2022 07:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Саша! Мне очень приятно Ваше одобрение!
С теплом, Алёна.

Алёна Токарева   02.09.2022 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.