Незатейливый способ

...Я возвращаюсь из отпуска – две недели гостил у своих баварских друзей. Вокзал, часы показывают десять. До отхода поезда ещё тридцать минут, можно побаловать себя чашкой кофе в маленьком кафе: оно тут же, в здании вокзала. Посетителей мало и две девушки за стойкой явно скучают. Оглядываюсь в поисках места, где можно бы пристроить чемодан. Как раз, напротив стойки кафе, замечаю привинченный к стене прилавок для тех, у кого нет времени рассиживаться за столиками. Там уже топчется одинокий посетитель, внимательно изучающий пустой стаканчик. Заметив меня, он дружелюбно улыбается:
-Не правда ли, сегодня чертовски плохая погода?
Всю прошлую неделю шёл снег, но вчера задул тёплый ветер с Атлантики. Долетев до гор, он закрутился на одном месте, и всё то, что ещё пару дней назад радовало глаз и сердце, начало стремительно таять.
-Да – соглашаюсь я, - чертовски плохая погода.
Моему собеседнику хочется поговорить.
-Далеко едете?
-Сначала в Мюнхен, а потом дальше – во Франкфурт.
Мужчина кривит рот: ему не нравится слово «франкфурт». Он задумчиво смотрит на меня, словно решая, сколько я стою.
В это время из туалета выходит парень. Поравнявшись с нами, он протягивает моему собеседнику монету, взамен получая пакет, до этого лежавший под прилавком.
-Простите, может быть вам нужно отлучиться? - спохватывается мужчина, - я бы смог постеречь ваш чемодан.
Вежливо отказываюсь от предложения – мне пока не приспичило.
-Дорогие нынче билеты – мой собеседник резко меняет тему.  --«Баерн-Тикет» (проездной билет, дающий возможность в течение суток путешествовать по всей Баварии) с Нового года подорожал сразу на два евро!
-Я билеты покупаю заранее, оттого и выходит дешевле – делюсь своим опытом.
-А мне нужно в Вюрцбург, да вот денег на билет не хватает. А без него – прямой путь в полицию, - сообщает собеседник.
...На минуту отхожу к стойке со скучающими девушками и заказываю чашку кофе. В это время мой собеседник продолжает развивать мысль о серьёзности наказания за бесплатный проезд в поездах. Заметив, что я допил кофе и уже собираюсь уходить, он решается на отчаянный шаг:
-Не найдётся ли у ТЕБЯ пара Евро?- спрашивает он.
Я не удивляюсь быстрому переходу на «ты». Ведь бывает же, что после десяти минут общения, люди начинают питать друг к другу дружеские чувства?
Открываю портмоне: среди горсти меди блестит белая монета.
-Простите, я могу предложить вам лишь один Евро.
-Ничего – успокаивает меня собеседник, - сойдёт и так.
...Конечно же, он никуда не едет. Каждый день он появляется в этом месте и выпрашивает монеты «на билет». Таких как он – десятки на каждом немецком вокзале. Ещё хорошо, что он не пытается вас одурачить: со мной и такое случалось. Однажды я очень торопился – до отхода электрички из Франкфурта оставались считанные минуты, а у меня ещё не было билета. Подбежав к аппарату по продаже билетов, я уже приготовился забросить два Евро в его нутро, как за спиной услышал вежливый голос: -«Вы не могли бы помочь разменять деньги»?
Оглядываюсь на голос и вижу перед собой юношу, протягивающего горсть мелочи: -«Здесь как раз два Евро».
Мне всё равно, какими монетами накормить автомат и я отдаю юноше двухевровую монету, получив взамен медяки.
Времени остаётся совсем мало и я, не пересчитав их, начинаю бросать в щель монетоприёмника.
Конечно, вы уже догадались, что было дальше: парень меня надул – монет оказалось недостаточно для того, чтобы оплатить билет.
Через неделю, на этом же вокзале, такой же трюк пытался продемонстрировать другой «юноша», но я уже был научен. 
...Оставшееся до прихода поезда время я был занят тем, что мысленно примерял на себя ситуацию с попрошайкой у таулета. На самом деле: если не тратить деньги на выпивку, то выйдет неплохая прибавка к пенсии.
Нужно только найти подходящий сортир.


Рецензии