Русский Голливуд

Людмила Корина

"Дипломат"  Юрий Фёдорович, выплясывающий антрашА и выгадывающий  Сергей Васильевич - папашА

В сентябре 61 го встреча с Ю.Ф.Бородяевым на общей площадке в  г-це Метрополь,через два года как мы познакомились на борту самолёта(я стюардесса везла правительственную афганскую делегацию из  Москвы в Ленинград), что вывело меня в круги  опасные иностранных корреспондентов.

В феврале 62го Ю.Ф. увёз меня от бабушки  из барака в съёмную комнату, и началась изматывающая любовная история.Уже через три месяца он попался на вранье про семью, молил не бросать его, изворачивался.Загнал меня в безвыходность. Да ещё эта временная прописка на исходе, о которой прознало его семейство набегами в Ховрино и съёмную комнату в моё отсутствие в командировках, делали обыски и грозили сообщить  на работе о временной прописке, которая закончилась.

В семье он выпрашивал милости, после всех разборок  и публикации в газете о разводе не прекращал морочить голову мне и жене.
Было и хорошее -   на работе я на виду, а вечерами с ним в консерватории или Доме Кино среди артистов и режиссёров,  несколько дней в Ялте(62) и  отпуск в Пицунде (63).(Всё было им обговорено с семьёй, которую он отправлял на дачу и к морю). Но укравший эти два-три года  страстей у своей судьбы, заплатил высокую цену - в 65м потерял меня, работу, купленный  с моей помощью Бьюик.Развёлся с семьёй после смерти родителей и перепрописался в их квартиру на Шаболовке,32.

Эта история сделала  меня невыездной, что привело к эмиграции в 77м.

Безудержная страсть или просто -"смеязь". Поясню -это словечко выдуманное  в кругу Ахматовой, что-то вроде "Смех да и только". А попросту - мразь.

Видный мужик при дипломатической службе – кинооператор Юрий Фёдорович  вцепился в меня, заманив романтикой-обманом, понимая безвыходность моего безквартирья, которым пользовался, преследуя меня на работе и съёмном жилье,- я оплачивала комнату уроками в пригороде Капотня. При очередном хулиганстве, его или семьи, мне 2 раза пришлось менять адрес съёмной комнаты.

Выслеживал везде и подкарауливал с работы. Добрался  до приютившей меня семьи моей подруги. Отступался  в самые трудные моменты:”Ты Ёжик на меня не рассчитывай” , мечтал о нашем ребёнке и не дал ему родиться. Через пару месяцев после окончательного разрыва в канун 63го  устраивал пьяные дебоши, грозил хозяйке разбить окна-двери, часами простаивал на лестнице и под окнами, оставляя  мне записки –клятвы в любви –“Я наконец понял, что люблю тебя”.

По натуре обыватель-скобарь, потому что Рогожинская страсть-отдать всё, а этот от меня брал(идеи и удачу), тащил, подставлял, пользовался, вымогал отсрочки разрыва отношений клятвами в любви, подарками, которые я выбрасывала ему и отсылала жене по почте.
 
В семье у него что-то выторговывали и приходили к соглашению. Потом опять истерили(мать и жена),  запугивали придуманными болезнями(рак) и  подходили к раскрытым окнам, грозя самоубийством. Куда от этой семейки деваться?Греческая трагедия.

Он был жалок,  пил, буянил. Ревел в  бешеных попытках вернуться и продолжать свою “лебединую песнь”.  Моё противостояние длилось с момента, когда всплыла дохлая рыба лжи с марта 62го по декабрь 63го и затем агония окончательного разрыва в 64м.

Этот прохиндей  демонстрировал  страсть ко мне, был патологически ревнив. Увидев меня в обществе красивого друга-журналиста, уже в конце нашего поединка, смог соблюсти приличия, но я видела, что он страдал.Ровесник Февральской революции.Участник ВОВ. Отмучившсь  осенью 64го, я его забыла, будто и не было этих 3х лет бородяевщины. Через год ему 100, прожил до 67.(19.2.17-23.2.84)

И тут просвечивает тень С.В. отца-самодура, лишившего меня прописки и угла по окончании института. Живи деревенской училкой, тяни лямку нищенства и обыденщины где-нибудь на Сахалине.Лет через 20 после разрыва родственных отношений он был поражён, что живу я в достатке и в окружении неведомого ему круга художественной элиты. При  моём отъезде на ПМЖ в Италию ухватился  с 15 -летним сыном за оказию ободрать меня за разрешение на выезд  до неприличия.

Вера Григорьевна(третья жена отца)их окоротила – бои в семье шли нешуточные, о которых воспитатели  старшего сына умалчивали.Вот он передо мной – папаша, головой качает– неужто есть другие ценности и они доход приносят, вещи ценные... И как легко она их отдаёт… Как бы всё ухватить, а дочь на цепь зависимости от своих приказов посадить, сделать покорной…Надо было дочитать его письма-саморазоблачения.И под зад коленом гнать Сергея Васильевича вместе с командой. Ишь размечтался, псих нелеченый. Жизнь – неплохой психиатр, мозги то вправит.

Бумажку  разрешения на отъезд(что материальных претензий не имеет) через какое-то время отменили. А он всё подсчитывал – со дня моего рождения. Надо было отказаться ,не входить в контакт с ним, вспомнить, понять, что вычитаемые четверть зарплаты на дочь до 14ти лет, были ему в тягость. С.В пытался затем в письмах соблазнить подарочками, предлагая переехать к мачехе в Челябинск, оставив умиравшую от тбц Катю  на 17 рублях инвалидной пенсии, которые потом присвоил, обирая мои студенческие годы. При нашем разрыве  в мои 20 лет вопрошал в письме –За что ты меня так ненавидишь?

В нашу последнюю встречу летом 2000го проездом у них в Д-ске Миша снимал С.В. видеокамерой у входа в обшарпаный подъезд. Промелькнула молодая соседка Света,приняв нас за журналистов тв, сказав о нём- прекрасный светлый человек! Он стоял рядом с лупоглазым мужиком,сидевшим на скамейке у «парадного» входа молча, уже не видя и не понимая ничего вокруг.Отец, видимо не впервой, призывал мужика бросить пить и курить.

Походка С.В. 90 летнего невесомого старца была легка, спина прямой, он опирался на палочку. За четверть века с моего посещения семьи в 76м посаженные прутики ивы разрослись на песке, но им нехватало близости воды.Тоненькая ива со стороны лоджии-кабинетика С.В.  на первом этаже лёгкой тенью не перекрывала свет.Её ветви отец заботливо подрезал. Молвил: «Человек должен посадить дерево… И продолжал: построить жилище и родить сына. Хотя мужчинам свойственна агрессивность.Дочь надёжнее».

В 65м  я  вернулась в Ховринский барак у станции( в отдельной комнатке мне было комфортнее, чем у мерзких хозяек за половину моей зарплаты) – там Ю.Ф. не мог меня достать. Насельники Вороньей Слободки его бы отдубасили по первое число.
К станционному бараку по глине на огромном Бьюике не подъедешь, да его машину местная шпана  камнями бы закидала.Сутулый седой дядька ещё помнился родственникам и бабушке, когда в феврале 62го увозил меня отсюда, дав обещание, что несёт за меня ответственность.

Утомился и он за три года, как сейчас думается, этих вожделенных страданий и мучительства всех в преддверии пересменки в корпункте Эйбиси . Кончилась лафа  приёмов, подработок “на девочку”– КГБ решило ему напомнить о себе:" Ты что себе позволяешь, смерд?" Аккредитацию сняли и спустили на телевидение, в дальний угол. В оставшиеся годы  будто прятался, нигде не возникал . Умер в феврале 84го. Что-то подтолкнуло меня осенью через подругу узнать о нём.
 
Встретились случайно в вестибюле нового «Националя» в 73м. Я с подругой,  он с приятелем. Смотрит на мои руки, нет ли обручального кольца. Нет.Спрашивает: Моё колечко цело? –Да.( А уже три года, как избавилась от его подарка, передарив оператору Альфио Контини).И вдруг молча побежал от нас вверх по лестнице, как будто за ним гонятся, как заяц, перепрыгивая через 2-3 ступеньки. В том же сером тёплом пальто, привезённом ему шефом из заграницы, которое я оплатила за него 10 лет назад.Как только в январе 65го этот "дипломат" отвалил от меня – я расцвела, будто только что на свет родилась.Картинка связанных с ним событий потускнела и исчезла.

https://e.mail.ru/attachment/14446654520000000718/0;2
https://e.mail.ru/attachment/14446654520000000718/1;
Открыть фотографии через Надёжный.Смотрите их на моём сайте www/radioteatr.su в разделе Мемуарная проза 3

Слева крайний Ю.Ф.,рядом Джун ,жена Джеффи,рядом журналистка,Нина Хрущева,звукооператор и крайний справа Сэм Джеффи- 1962 год ВТОРОЕ  ФОТО Люда в день рождения 6го апреля 1963го, на Садовой в Москве.

Надо быть полным кретином, чтобы позволить  себе, 45- летнему оператору АБС,
обременённому семьёй, запретами престижной работы в дипкорпусе,на виду у всех затеять романчик с 23 летней переводчицей. Но Бородяев попробовал и три года с позором у судьбы своё отхватил. Дома у него полный комплект обычного русского мужика начала 60х: родители (живут отдельно), двое детей(Ромка и Катя, 14 и 2), жена- рентгенолог 40 лет, живут в старом кирпичном доме. Мещане все ушлые- шарят по карманам кормильца, обнаружив   фото его пассии. Роются в её вещах, набежав в её отсутствие с обыском,  собирают компромат, чтобы шантажировать  её на работе. Тормозят, когда не везёт, зная капризы мужика.

Меня выручает работа с туристами. В основном орды. Командировки. При такой занятости не видишь  что из тарелки ешь. А на перегонах многочасовых, сопровождая 2х автолюбителей от Бреста, в голове прокручивается неразрешимым кошмаром то, что ждёт  в Москве –старый боец, у которого “есть ещё порох в пороховницах" . А до моего освобождения и собственного жилья в сентябре 67го  ещё далеко. Но 65й развязал узлы- потеря работы при пересменке  в корпункте так его низвела, то ли его в КГБ припугнули, исчез страдалец в другую , не столь красивую жизнь на виду.

Прошло много лет…
Ни строчки памяти о нём в печати не было - об участнике войны и операторе не из последних. Сейчас вспомнила его, правдиво несколько строчек написала в инэте, есть  фото Ю.Ф. на моём сайте.Пережитое преобразилось в сатиру.

65й –в бюро Эйбиси в Москве поменяли Сэма Джеффи на Джоржа Уотсона. Сначала Сэм работал в Гонконге, потом успешно вёл репортажи из Вьетнама. В 69м Сэма спустили  цветами торговать с жёнушкой в родном  пригороде Вашингтона. Русский перебежчик его сдал как пособника КГБ. Судился 15 лет со своими ЦРУ и ФБР,  добился реабилитации и умер в 55 лет 8.2.85 от рака лёгких. Бородяев до 67ми дополз, надорвался – тащил вверх по лестнице телевизор чинить по бедности. Это был февраль 84го.
30.11.15

Людмила Корина 1.8.17 Генуя


Рецензии