Свистки

 
Этой историю рассказал мне мой папа, который во время войны ребенком находился в оккупации на Украине.
Дело было 3 мая 1945 года, за пять дней до победы. В это время цвела верба. Запах в округе стоял, как в парфюмерной лавке. Когда верба цветет, сок по веткам гонит. Кора с веток легко снимается и можно выстругать свистки. Я с друзьями отправился к вербам. Рядом  наш танк перевернутый был, прямо под  вербами. Я забрался повыше и срезал гиляку( ветку по- украински.) Слез вниз, уселся на ветку орехового дерева и начал снимать  кору. Снял кору и стал внутренности убирать. Ребята тем временем на земле что-то копошились. Вдруг раздался страшный взрыв. Я не помню, как свалился. Вижу, ото всюду люди бегут. Всех ребят разорвало. Видно, они гранату в танке нашли. Страшная картина передо мной предстала. Меня полоскало. Как я домой попал, не помню. Мои друзья погибли. А меня спасли свистки. Досталось левой ноге, мелкие осколки вонзились. Потом пробками выгнивало. Часто тогда взрывы были. И трактора взрывались и люди. Много всякой дряни немцы оставили. Еще долго Эхо войны слышалось кругом. А я всю жизнь свою, как только зацветут вербы, вспоминаю своих погибших друзей, которых унесла война, свистки и то ореховое дерево, что спасло мою жизнь.


Рецензии
Самое страшное было когда люди умирали не дожив несколько дней до победы. Вечная память героям!

Александр Виноградов 11   05.01.2019 06:51     Заявить о нарушении