Озеро

- Я больше не могу. Меня сейчас стошнит, - в голосе Иры звучит истерика.
- Заткни свою сестру, - срывается Паша. - Меня достал ее бесконечный вой.
- Слушай, заткнись сам. Она права, сколько можно ехать? - вступается за Иру Вадим.
- Я еду по этому чертову навигатору. Не нравится, сам веди.
- Заткнитесь все! Иначе завтра разворачиваемся и едем домой1 Я не собираюсь тратить две недели своего отпуска на ругань с тремя психопатами. - Женя всматривается в темноту за окном. Ни одного гребаного огонька.

Час назад они выехали из гостиницы, в которой заранее бронировали номера. Они собирались провести там всего одну ночь и двинуть дальше. На ресепшене их встретил растерянный парень. Он долго извинялся и пытался оправдываться, но факт оставался фактом. Как его ни преподноси. Днем заселилась какая-то спортивная команда из соседнего города, и мест больше нет. Вообще. И это после двадцати часов,проведенных в машине, и навязчивых мыслей о душе и чистой кровати.

- Тут рядом есть отель, он тоже принадлежит моему боссу. Я позвонил ему, все объяснил. Он сказал отдать вам два люкса. Они будут стоить столько же, как и два стандарта у нас. Плюс бесплатный завтрак и небольшой подарок. Здесь совсем недалеко, я сейчас объясню, как проехать.

- Что он говорит? - спрашивает Ира. Она немного плохо по-английски, сильная головная боль мешает ей сосредоточиться.

- Что за отель? - Женя не обращает внимания на сестру.
- Очень хороший, вот возьмите буклет. Расположен в лесу, рядом с озером. Летом он полностью забит, но сейчас еще не сезон. Есть пляж, бассейн, спа-центр.

Вадим фыркает. Парень начинает сбивчиво объяснять дорогу.

- Блин, я понял, - Паша смотрит в лобовое стекло, там виден какой-то просвет между деревьев. - Я свернул не там, и мы объехали это чертово озеро по кругу. Его почему-то нет на карте.

Словно в ответ на его слова справа мигает свет. Еще пара минут, и они видят здание. Освещен только первый этаж и подъездная дорожка.

Все рады выйти из машины. Пока парни достают из багажника сумки, Женя с Ирой заходят внутрь. Ира сразу идет к большому полукруглому дивану и падает на него в изнеможении. Женя с удивлением осматривается вокруг. Кругом витражи и потемневшие от времени зеркала. Они увиты цветами и лианами, ползущими вверх к стеклянному куполу, с которого струится зеленоватый свет. Кажется, что это солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев и на витражах лежит тень от их ветвей. Женя разглядывает симметричные ряды подсолнухов на стенах, а между ними в арках керамические панно с женщинами среди цветущих садов.

- Добры вечур!
Женя видит за стойкой регистрации пожилого мужчину. Наверное, он только что вышел, потому что минуту назад там никого не было.
- Добрый вечер!
Стойка тоже украшана витражами, подсвеченными изнутри. Она скорее похожа на барную, и Женя невольно смотрит на стену позади, ожидая увидеть ряды бутылок. Но там лишь ячейки из темного дерева. Во всех лежат ключи с тяжелыми латунными брелками и пурпурными кисточками.

- Я рад, что вы удачно добрались, - продолжает мужчина уже по-русски. Он говорит с небольшим акцентом.
Женя благодарит и роется в сумке в поисках паспортов.
- У вас очень красиво. Такое арт-деко.
- Скорее ар-нуво, - поправляет ее мужчина.
Женя видит на бейдж его имя. Витольд.
- У вас не польское имя?
- Немецкое.

Он берет паспорта и снимает с них копии.
- Этот отель построен в 1909 году. Его владелец князь Гонсевский какое-то время жил в Париже и был знаком со многими художниками того времени. Говорят, какие-то эскизы для отеля нарисовал сам Альфонс Муха, но достоверно это не известно.

Женя кивает и оборачивается, Паша с Вадимом, наконец, вваливаются внутрь с ворохом вещей.

- Вам приготовлены два номера на верхнем этаже. Лифт, к сожалению, сейчас не работает. Я помогу вам с багажом.
Витольд возвращает Жене паспорта и с тяжелым стуком кладет на стойку ключи.
- Мы сами, - недружелюбно отвечает Паша и сгребает ключи рукой. - Что насчет завтрака и подарков?
- Завтрак сервируется с семи тридцати до одиннадцати в ресторане на первом этаже. Приветственные подарки ждут вас в номерах.
- Спасибо, дедуля. - Паша уже на полпути к лестнице, но Женя отчетливо слышит его слова и ей становится неудобно. Она обещает себе поговорить об этом с Пашей в номере.

Вадим поднимает Иру с дивана и тащит ее за собой. Она хнычет, еле-еле перебирает ногами.
Женя начинает подниматься по широкой лестнице. Ковер гасит звуки шагов, и впервые Женя ловит себя на мысли, как здесь тихо. Она останавливается и смотрит вниз. Витольд снова исчез где-то в недрах отеля, кресла и диваны погружены в дремоту, витражи источают рассеянный счет, но ночь подобралась почти вплотную к окнам и, кажется, готова вот-вот зайти.

Через полчаса раздается стук в дверь. Женя только что вышла из душа, она закутана в халат, на голове красуется тюрбан из полотенца. Паша лежит на кровати и пьет шампанское прямо из бутылки. Рядом с ним корзина с фруктами.
Женя открывает, услышав голос Вадима.

- Ире плохо. Сходи к ней.

Женя выходит в коридор. Ковер на полу бутылочно-зеленого цвета, как и на парадной лестнице. Только здесь по нему пущен узор, напоминающий стройные ряды ракушек, а там он украшен сплетениями вьющихся растений. На этаже всего два номера, их двери расположены друг напротив друга. Женя видит, что дверь в соседний номер распахнута.
Он точь в точь такой же, как у них с Пашей, только зеркально отраженный. Женя идет в спальню. На кровати с бархатным балдахином лежит Ира. Ее глаза смотрят в потолок.
Женя садится на краешек кровати и берет сестру за руку.

- Ну ты как?
Ира переводит взгляд на нее.
- Почему окно заколочено? - спрашивает она внезапно.
- Что? - не понимает Женя.
- Окно. Почему оно заколочено?

Женя встает и идет к окну. Тяжелые шторы из такой же ткани, как и балдахин, плотно задернуты. Она отодвигает их, затем белую вуаль и видит окно в старой деревянной раме с широким каменным подоконником. За ним чернота.
- Все с ним в порядке. С чего ты взяла, что оно заколочено?
Ира опять лежит, уставившись в потолок.
- Показалось, - чуть помедлив, отвечает она. - Меня ужасно укачало, голова кружится.
- Дать тебе воды? - Женя возвращается в гостиную. На столе она видит знакомую корзину с фруктами и бутылку шампанского. Приветственный подарок. Там же она находит бутылку воды и берет стакан со стеклянного столика у стены.
Она приносит его Ире и ждет, пока та пьет.
- Лучше?
- Нифига.
- Закрывай глаза и засыпай. Пойду скажу Вадиму, что переночую с тобой.

Ей не приходится идти к нему. Вадим уже стоит в дверях комнаты и все слышит.
- Ок! - он поворачивается, чтобы уйти и бросает вслед. - Шампанское я заберу.
Женя идет за ним, чтобы закрыть дверь. Ей не хочется возвращаться к Паше и что-то объяснять ему. На само деле она даже рада, что так вышло. Женя уязвлена его поведением в машине, неожиданными грубостью и хамством. Ей необходимо подумать, как вести себя с ним дальше. Нужна передышка.

Женя снимает с головы полотенце, встряхивает волосы. Завтра они будут торчать во все стороны, но нет никаких сил идти в ванную и сушить их. Она скидывает халат, кладет его на банкетку в ногах кровати, и заползает под одеяло рядом с Ирой.
- Спокойной ночи!
Ира не отвечает. Женя гасит свет. В гостиной он все еще включен, но это не мешает, скорее, наоборот, успокаивает. Женя засыпает.

Ей снится, что она поднимается по лестнице. Она очень спешит. Женя ускоряет шаг, но ноги то и дело цепляются за что-то. Женя смотри вниз и видит, что это корни. Они вылезают прямо из ковра, бугрятся, шевелятся. Один корень, словно змея, выныривает из ковра и обвивается вокруг ее лодыжки. Женя с трудом освобождается и бежит дальше. Ковер становится рыхлым, опора под ногами исчезает. Теперь под ними пузырится вязкая жидкость зеленого цвета, а корни не бесцельно двигаются в ней, а тянутся прямо к Жене. Девушка хватается рукой за перила, чтобы выдернуть увязшие ступни, но ее запястье вдруг сжимает холодный металл. Украшающие балюстраду кованные ростки тоже ожили. Один из них крепко сковал Женю, не позволяя двигаться дальше. Женя чувствует, как корни поднимаются по ее ногам, обхватывают бедра, давят на грудь и подбираются к шее. Женя борется изо всех сил, пытаясь вырваться из плена, и кричит.

Она вздрагивает и просыпается. Рядом на постели кричит Ира. Женя зовет ее по имени, пытается удержать за плечи. Постепенно Ира успокаивается.
В номере темно, хотя Женя точно помнит про оставленный свет. Она шарит по прикроватной тумбе в поисках выключателя. Стеклянный абажур, похожий на сложенные крылья бабочки, уютно вспыхивает. Ира сидит среди сбитых простыней и утирает слезы.
- Они меня душили, - всхлипывает она.
Кожа Жени покрывается мурашками. Она ползет к дальнему краю кровати, чтобы достать халат. Банкетка пуста. Женя слезает с кровати, ищет на полу. Халат исчез. Наверное, ребята приходили их проведать и вернули его обратно в ванную.
- Что так холодно? - спрашивает Ира.
Женя смотрит на окно. Бархатные шторы неподвижны, а вуаль легонько колышется.
- Зачем эти придурки открыли окно? - Женя плотно запахивает створку и накидывает крючок.

Вдруг она замирает. За окном по-прежнему ничего не видно, кроме черной кромки деревьев и темного серого неба над нею. Но что-то ее насторожило. Женя прислушивается. За окном раздается всплеск. Озеро! Какие-нибудь животные или рыбы. Утром надо сходить и посмотреть. Парень на ресепшене говорил про какой-то пляж.
Ира уже оправила постель и снова легла.

- Приступ эгсбиционизма? - спрашивает она Женю. - Возьми у меня в сумке что-нибудь.
Женя отходит от окна, достает себе трусики и футболку.
В темноте она ворочается с бока на бок, и чувствует, что сестра тоже не может заснуть.

- Что тебе приснилось? - тихо спрашивает Женя.
Ира не успевает ответить. С ее стороны появляется голубоватый свет. Женя приподнимается на локте, чтобы рассмотреть, откуда он идет.
- Телефон, - говорит Ира. - Сам включился.
- Бывает.
Женя совсем не уверена в своих словах.
- Слушай, может, позовем ребят? Как-то мне не по себе.
- Хочешь, иди. Я не пойду, - Женя все еще сердится на Пашу.
Ира кладет телефон на тумбочку. Три часа, до утра еще не скоро.
Женя думает, что больше не уснет, но быстро засыпает.

Они только что приехали. Женя стоит посреди холла и смотрит по сторонам. Она видит подсолнухи. Те приветственно качают своими головками. У женщины на панно медленно струятся волосы, словно подхваченные невидимым течением. Они закрывают ей лицо. Женщина поднимает руку, которой стыдливо прикрывала свои бедра, и отводит волосы в сторону. Женя видит, что это Ира. Женя переводит взгляд на других женщин. У всех лицо ее сестры. Они протягивают к Жене свои руки, манят к себе. Женя слышит их шопот, хотя не понимает, что они говорят. Она старается разобрать слова, но вдруг понимает, что ошиблась. Это не шопот, а тихое журчание. Подсолнухи пропадают. Вместо них по стенам колышутся широкие водоросли. Целый подводный лес вырастает вокруг. Женя обращает лицо вверх. Солнечные лучи также проникают сквозь купол, только вместо стекла Женя видит поверхность воды. Теперь она стоит не в холле отеля, а на дне озера. Женя вдыхает, вместо воздуха в ее легкие вдруг попадает вода. Женя отталкивается от дна и плывет вверх. Еще чуть-чуть и она вынырнет на поверхность. Но чьи-то руки хватают ее, настойчиво тянут вниз. Женщины покинули свои арки, они окружают Женю. Теперь со всех сторон на девушку смотрит ее же лицо. Последний воздух покидает Женины легкие. Она пытается сделать вдох, и они наполняются водой.
Резкая боль разрывает Женину грудь, и она просыпается от сотрясающего ее кашля. Когда кашель стихает, Женя поворачивается к Ире. Но сестры рядом нет.

Женя идет в ванную.
- Ира!
Никто не отзывается.

Женю начинает охватывать паника. Снаружи слышится громкий всплеск. Женя подбегает к окну. Оно заколочено. Крепкие доски намертво прибиты к раме. Женя пытается их оторвать, но ничего не получается.
 
Женя распахивает входную дверь и выбегает в коридор. Сейчас она позовет на помощь Пашу. Под ногами раздается хруст, и Женя чувствует, как что-то впивается в голую ногу. Это ракушка. Пол усеян ими, а острые края плотоядно поблескивают. Женя бежит вперед, каждый шаг причиняет ей боль.
Кровавая дорожка за девушкой все удлиняется, но номер, где спят ребята, также далеко.

До Жени доносится женский крик. Ира!
Бросив последний взгляд в сторону недосягаемой двери, Женя поворачивает к лестнице и бежит вниз. Все почти так же, как в ее первом сне. Ковер превратился в густую жижу, но корни лежат в ней неподвижно.

Женя сбегает вниз. Холл пуст. С него словно смыли все краски. Мебель поблекла и сжалась, позолота потускнела, с витражей исчезли орнаменты. Плитка на панно опустела, покрылась грязью и сетью бурых трещин.
Женя распахивает стеклянные двери и оказывается на улице.
Дорожку освещают высокие цветы, их тычинки просвечиваются сквозь тонкие лепестки. Женя опять слышит то ли шепот, то ли журчание. Вдали она улавливает какое-то движение.
Женя бросается вперед. По обеим сторонам дорожки высятся огромные сосны. Из стволы странно изогнуты у земли, будто деревья присели в глубоком реверансе. Из глубины леса наползает туман. Он покрывает кожу девушки крошечными каплями. Женя осознает, что снова обнажена.
Туман колеблется, его поверхность начинает вздуваться. Постепенно она опадает, оставляя вместо себя женские фигуры.
Женя бежит вперед, но никто ее не останавливает.

Земля под ногами вдруг сменяется досками. Женя останавливается и понимает, что стоит на деревянном пирсе. Туман остался позади. Теперь она явственно различает перед собой темную чашу озера, окаймленую светящимися цветами. На краю пирса стоит Ира. Женя бросается к ней.
Ира дрожит от испуга.
- Что все это значит? - сбивчиво шепчет она.
Женя обнимает сестру.
Из воды бесшумно поднимаются призрачные тени. Они окружают девушек и начинают сгущаться. Цветы медленно гаснут, озеро погружается во тьму. Слышен пронзительный женский крик. Это лиса, скажет вам любой местный житель.

- Когда они уехали? - Паша вне себя от гнева. Утром они с Вадимом не нашли ни девушек, ни тачки.
- Сегодня после восьми, - Витольд, кажется, искренне расстроен. - Я думал, вы в курсе.
- Вызовите нам такси до города.
Паша и Влад курят на пирсе.
- Все равно пора было с ней завязывать. - Паша кидает окурок под ноги и растаптывает его. - Поедешь со мной или побежишь искать свою укачанную принцессу?
- Конечно, с тобой.
Они слышат сигнал. У отеля ждет такси.
- Кстати, ты заметил? - спрашивает Вадим, когда они идут к машине. - Тетки на стенах похожи на наших девчонок!


Рецензии