Юнга

     С Владимиромй Маратаевым мы знакомы давно, можно даже сказать, очень давно. А сошлись на почве общей любви к морю, парусу и дальним походам. У каждого из нас своя судьба, свои моря и свои приключения, поэтому видимся мы с ним нечасто. Но тем большим удовольствием бывает неожиданно встретить старого друга, пообщаться и послушать новые рассказы о старом.

     Вот и сейчас, когда дневные работы были уже закончены, мы собрались в салоне его яхты «Вдохновение» попить чайку.

- Ты знаешь, - сказал Владимир, наливая кипяток в заварник со смесью чая и каких-то только ему одному известных трав, - многие яхтсмены гордятся тем, сколько народу они привели за собою «в парус». Школами, так сказать, и преемственностью поколений. Я же горжусь примером «наоборот».

     Давным-давно, еще в старые советские времена, в порту Балтийск, где я готовился к отходу, к борту моей яхты подошел парнишка лет двенадцати.

- Владимир Васильевич (ведь узнал же где-то, как меня зовут!), возьмите меня на яхту юнгой. Я буду полы мыть и картошку чистить! – попросился малец. Сам придумал, или мама научила – не важно.
- Хорошо, - говорю. - Приходи, только справку от родителей принеси, что согласны.
- Папа у меня моряк, он в рейсе сейчас, - отвечает парнишка. – Можно только от мамы принесу?
- Неси хоть от мамы.

     И вот мы вышли. Переход небольшой, всего тридцать миль. Хороший ровный ветер, но яхту, естественно, качает. Вижу, парнишке становится плоховато, хотя он и старается держаться изо всех сил.  Пытаюсь его отвлечь разговорами и занять какой-нибудь работой в кокпите, типа веревки переукладывать или еще чем-нибудь.
И вдруг мальчик произносит с каким-то совершенно не детским выражением:
- Да как же он все это по шесть месяцев терпит?
- Ты это о ком? – спрашиваю.
- Об отце. Он на рыбаках ходит. Из рейса в рейс по полгода!

     Пришли в Пионерск, на причале его уже мама встречает. Я не успел еще толком швартовы завести, а пацаненок уже стрелой метнулся на берег и бросился к маме в объятья.
     Больше я его никогда не видел.

     Горжусь – я научил парнишку уважать труд своего отца. Вряд ли паренек стал моряком или рыбаком, но, раз уважает отца,  то наверняка вырос хорошим человеком. Можно не сомневаться. 

      Мы с Владимиром помолчали. Чай уже закончился, а разговаривать больше не хотелось. Стало слышно, как поднявшийся вечерний ветер начал потихоньку посвистывать в вантах, обещая  на завтра свежую погоду.  Пора было расходиться и отдыхать, потому что рано утром мы собирались выходить в море. 


Рецензии
Прекрасная проза. Зачитался я!

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.01.2022 15:26     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за высокую оценку! Заглядывайте еще!

Андрей Вл Корнилов   09.01.2022 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.