Сладкая работа, тотальное невезение и трагедии

Как известно, в садике дети хотят скорее в школу, в школе - скорее в вуз, в вузе - на работу, а на работе - снова в садик - чтобы кормили, поили и обязательно спать укладывали после обеда, да.

Так вот, когда дети вырастают, они становятся взрослыми. А взрослые люди обычно ходят на работу. Занимаются они там чем-то важным и серьезным, и, по мнению детей, непременно дико скучным. Хотя многие взрослые с ними тоже полностью согласятся. Именно так показалось и мне, когда мама еще в раннем детстве взяла дочку с собой на работу. Маленькое, просто крошечное темное полуподвальное помещение, куча всяких бумажек и скляночек, и большущий кот выглядели пугающе и сказочно, но ощущение того, что всем там безмерно скучно перекрывало всё.
 
Совсем другие эмоции вызвал поход на вторую мамину работу уже сильно позже, и похож он был на мечту. Большую мечту маленького сладкоежки. Представьте себе огромные светлые пространства, людей в белых халатах и шапочках и конвейеры, по которым (вы только подумайте!) едет мороженое. Самое разное. У вас на глазах мягкий пломбир наливается в свежие, хрустящие вафельные стаканчики, замороженное в камень эскимо макается в чаны с растопленным шоколадом, добавляются начинки, заворачиваются брикеты и всё это можно брать и есть! Вы только представьте! Любое мороженое с любого конвейера можно просто взять и съесть! И так трагично было осознать, что больше трех штук в меня ну никак не влезает. А мама так и вовсе после месяца работы на хладокомбинате перестала на мороженое даже смотреть. Золотое правило, позволяющее работникам поедать без ограничения, но только на территории комбината явно на это и было рассчитано. Даже от студентов, приходящих работать на лето на производственную линию, не было никакого особого убытка. Хотя одна группа товарищей все же совершила диверсию, зачем-то высыпав напоследок горсть монет в чан с варящимся мороженым. Всю партию пришлось выбросить, а хулиганов к тому моменту и след простыл.

Мороженое у нас производили и производят самое разное, в том числе и фруктовый сорбет “ягодный аромат”. Розовое такое, манящее, в бумажном стаканчике. Есть его нужно было деревянной палочкой - такой же, как в эскимо. Однажды, в ожидании автобуса, я уговорила маму мне его купить, попробовала и разочаровалась. В итоге оставили мы его тихонечко за остановкой. Причины сего деяния объяснить затрудняюсь. То ли мусорки не было поблизости, то ли выбрасывать фактически целое мороженое стало жалко, но факт остается фактом.

Мороженое всегда ассоциируется с летом и жарой. А лето - это всегда солнце и речка. И так здорово, так радостно было, когда внезапно, неожиданно среди дня в садике тебе говорили: “Собирайся, за тобой мама пришла”.  Она забирала нас, и мы шли на пляж, захватив с собой полотенца, плед и бутылочку воды. От остановки длинная дорога сначала петляла среди деревьев, где порывы ветра порой доносили до нас крепкие ароматы зоопарка, потом извивалась под палящим солнцем. Вскарабкаться и пройтись по бетонным блокам, закрывающим брошенные по земле трубы, услышать эхо в тоннеле под мостом, купить пирожок с повидлом или чебурек у одной из бабулечек, торгующих на тропинке - своеобразной границе между травой и песком, попить воды из фонтанчика - всё это было обязательными атрибутами похода на городской пляж.

А дома еще можно было выпросить арбуз, и смачно кусать прямо от большого полукружия, пачкая щеки, уши, и наблюдая, как ароматные липкие реки текут по локтям и капают сначала на стол, а потом и на пол.

Но что-то я отвлеклась. Был у меня и еще один случай, связанный с мороженым. Как-то по дороге домой выпросили мы с братом у мамы сладкое лакомство. Мне отчего-то в тот раз жутко захотелось именно эскимо. И вот, при попытке откусить кусочек, мороженое повело себя абсолютно свинским образом - отделилось от палочки и смачно шлепнулось на асфальт. Подобной трагедии мир еще не знал. Стремясь спасти город от вселенского слезного потопа, мама купила мне еще одно, строго настрого наказав есть аккуратнее, но не тут-то было. Второе мороженое продержалось всего на секунду дольше, после чего красочно повторило судьбу предшественника. Покупать мне мороженое в третий раз мама наотрез отказалась. Но я не сдалась, и через пару часов мы вновь стояли у киоска. Третье эскимо мы посчитали безрассудством и взяли пломбир в вафельном стаканчике. Довольная, я с чувством аппетитно лизнула его и тут… У стаканчика отвалилось дно. Вы когда-нибудь такое видел? Естественно мороженое в третий раз за день свалилось на асфальт, а я больше и думать о нем не рисковала.

Ну и как полагается каждому кулинару, однажды я всё же попробовала приготовить домашнее мороженое. Отчего-то апельсиновое. Дело было на новый год. Я долго возилась смешивая, взбивая, заваривая и снова взбивая, добавляя то одно, то другое, в том числе и измельченный апельсин. И наконец, налитая в красивую емкость, смесь отправилась в морозилку. Ровно в полночь я, гордая, принесла многочисленным гостям угощение. Выставив блюдо в центр стола, отправилась искать пиалы и ложки в нужном количестве, а когда вернулась, мороженого и след простыл. Не осталось ни капли, блюдо сияло чистотой. Гости сидели сытые, довольные, увидев меня, сразу начали хвалить кулинарный талант, но мне уже было всё равно, потому что я мороженого даже не попробовала.

Печальнее этого момента был только тот случай, когда мама, отправив меня и брата к бабушке, выкинула половину наших игрушек. Мало того, что мусоровоз до нашего возвращения не успел их забрать, так еще и детвора растащила всё по двору, половину предварительно разломав. Представьте, какую ужасающую картину мы увидели, подойдя к дому… Наспех пытаясь спасти то, что еще можно, влетели домой, кричали, ругались… Эх, ладно, не будем о грустном. Хотя этой истории мне не забыть уже никогда.


Рецензии
Это история из Вашего детства?
Насчет похода на фабрику мороженого согласна - приятно, наверное, Вам было!
Работа Вашей мамы, наверное, не казалась Вам скучной!

Элина Шуваева   24.08.2017 20:14     Заявить о нарушении
Да, все рассказы из цикла "Из жизни маленькой девочки" - это истории моего детства)

Галина Разуваева   24.08.2017 23:57   Заявить о нарушении