Такие разные судьбы

В жизни мне пришлось заниматься многими вещами, но сегодня я хочу рассказать о том, как я была помощником Fashion стилиста. Стилистом была моя подруга, снимавшая для таких журналов, как «Cosmopolitan», «Vogue», «Mini». Она разрабатывала общую концепцию съемки и отбирала одежду, которую предстояло рекламировать. В мои же обязанности входило декорирование площадки, а также покупка или аренда всяких пуфиков, букетов, шляпок, бутоньерок, щипчиков для колки сахара, красных китайских фонариков, доски для игры в «Го», садовых ножниц, фарфоровых миниатюр, бокалов богемского стекла, дорожного чемоданчика гусара и других, жизненно важных вещей.

Все это я брала под гарантийные письма в дорогих мебельных бутиках и антикварных магазинах, или покупала за наличку на блошиных рынках, если чек был в пределах разумного. Что случалось гораздо реже, но иногда случалось.

Как сейчас помню три десятка белых «свадебных голубей», которых мы купили на рынке «Садовод» пробираясь к птицам сквозь ряды хомяков, котов и кроликов.
Голубей потом пришлось упаковать в большую клетку, которая еле взлезла в машину. Причем, птицы всю дорогу закатывали истерики, не зная, что их везут для того, чтобы выпустить в небо на фоне ободранного казенного дома и хрупкой манекенщицы в твидовом пиджаке поверх тонкой шелковой комбинации. Голуби подозревали, что их везут на суп и вели себя соответственно.

Деревянную лодку времен "Деда Мазая » и чучело вороны пришлось заказывать на «Мосфильме». С вороной на плече на следующий день разгуливала яркая брюнетка - манекенщица, сама похожая на ворону. Длинным она пальцем приподнимала подбородок прислуги, которую собиралась нанять для своего загородного дома в «Green hall».

Черный «Bentley» для сигарет «Vogue», пришлось арендовать у автодилера «Панавто», а затем снимать его под аркой Тетьяковского проезда, практически напротив Кремля.

Из недр машины десять или двенадцать раз выпархивала решительная модель-Карменсита с оголенными плечами в ярко алом, шитом на заказ, платье.
«Моим» в этом комплекте был тугой букет алых роз, перехваченный длинной лентой и четыре булавки на спине манекенщицы. Ими пришлось подкалывать платье, которое хотело свалиться. Так, что наша Карменсита иногда напоминала картину Федотова «Сватовство майора а ля руж" , потому, что выскакивая, девушка держала себя за лиф, чтобы все-таки остаться при платье. Но страдание, отпечатавшееся в этот момент на ее лице, обогатило действо дополнительным драматизмом.

Запомнились и 300 куриных яиц, которые пришлось разбить потому, что в кадре нужны были скорлупки. (Не зря нам голуби не доверяли). Содержимое яиц потом заняло 2 больших пластиковых бутыли по 10 литров каждая. Выглядело это уже несьедобно - поэтому пришлось их подарить собаке сторожа поселка. Она, наверное, до сих пор нас вспоминает добрыми собачьими словами.

Работа помощника стилиста была, прямо скажем хоть и пыльной, но интересной, и одновременно какой-то эфемерной. Мы (съемочная группа) приезжали рано утром в какой-нибудь обычный хмурый день в большой серый павильон, нежилой особняк или музейный комплекс. Там как фокусники распахивали свои авто-кибитки и унылое пространство заполнялось красками.

Все эти пуфики, бутоньерки, подсвечники, подстаканники, клюшки для гольфа, голуби, цветы и женщина с веслом вытаскивалось из наших коробок и красиво распределялось по площадке. Окончательное правдоподобие всему предавала манекенщица в кадре, которую до этого 2 часа причесывали и час гримировали.
Она должна была небрежно присесть на краешек софы, так будто это ее собственный замок. И полчаса смотреть на свои часы от «Mercury», или сумочку от «Furla».
Вот только сам «замок», обычно занимал несколько метров освещённого пространства. Все остальное тонуло в серости и холоде павильона или продуваемого всеми ветрами особняка.

И вообще, как выяснилось, работа манекенщицы не так проста, как кажется. Во-первых, у них большая конкуренция, и от съёмок они обычно не отказываются. Во-вторых, им приходится вплотную заниматься своей физической формой. В те времена были востребованы очень худенькие модели. Поэтому все они выглядели не просто недокормленными, а изможденными. Но самое сложное, это визуальное соответствие образу.

Если первую модель для «Red Vogue» - ту самую в красном платье из «Бентли», мы снимали вечером в конце марта. При минус 20 по Цельсию, периодически бегая отогреваться в офис, арендованный на день в соседнем здании (весна в тот год не задалась), «Yellow Vogue» мы снимали с неотапливаемом помещении музея Архангельское, но для подогрева у нас с собой были тепловые пушки, и растворимый кофе, что несколько спасало ситуацию, то третью – «Pink Vogue», мы снимали при тех же минус 20-ти, но на уже улице под аркой дикого винограда, оплетавшей специальное ограждение. По сути это был длинный тоннель виноградной лозы довольно хмурого зимнего вида.

Причем мой (декораторский) цех, часа два разгребал сугробы и засыпал остатки снега лепестками живых роз. Потому, что у нас по замыслу была ранняя весна. А чтобы снежные дали не так сильно лезли в глаза, была пущена на полную мощь дымовая пушка, придававшая происходящему романтический флер.

«Pink Vogue» вообще была романтичной. Раскрасневшись на 20 градусном морозе, она была одета в шёлковое летнее платье от Prada, доходящее до ей колен и изящные золотистые босоножки. Едва удерживая тяжелый букет метровых роз, девушка-модель поправляла тонкие бретельки платья, будто пытаясь в него поглубже спрятаться. После каждого дубля на нее набрасывали шубу. Но это не сильно помогало. Шапка девушке не полагалась. Иначе с разрывом сердца слегла бы визажистка, которая 2 часа подряд накручивая девушкину пышную шевелюру. А фотографу надо было успеть снять порозовевшую девушку, пока та не успела посинеть от холода. Если градус был упущен, девушку отогревали и снова ставили в кадр.

Это была «жесть»! Съемка «Pink Vogue» продолжалась 3 часа, но девушка стоически переносила все невзгоды.
По окончании съемок, за ней заехала красивая красная спортивная машина, за рулем которой сидел симпатичный молодой человек. Я надеюсь он стал ее билетом с светлое будущее. Кстати, вполне возможно, так и произойдет - девушка красивая и характера  ей не занимать.)

Когда красная машина увезла нашу райскую птицу в загадочные дали (оставив на память только розовое на бретельках платье Prada), мы, потеряв свою игрушку, еще два-три часа разбирали и упаковывали все эти пуфики, ленты и подсвечники, подстаканники, вазы и вазоны.

Завтра с утра их надо было развозить по адресам. Кроме голубей, разумеется, которые благополучно разлетелись. Некоторые из них поселились прямо в коттеджном поселке, некоторые вернулись на рынок к продавцам. Возможно, какая-то часть улетела в Ростов на Дону, откуда они были родом.

Вот такие разные судьбы.)


Рецензии