Дюнкерк

Вчера сходил с женой на нашумевший фильм Кристофера Нолана "Дюнкерк". Совершенно не "девочкино" кино... Но я поступил, как настоящий эгоист, поскольку в одиночку в кино ходить уныло, а сын мой меньшой Егор категорически отказался идти со мной, мотивируя свой отказ тем, что его любимый видеоблогер Алконавтер (осподибожемой, это как же надо к себе родному относиться, чтобы выбрать себе такой никнэйм) заявил, что это полный отстой. И вот ещё одна реплика вполне уважаемого мною человека, который сказал, что это, скорее всего, ещё одна попытка украсть у нас нашу Победу.


Сразу про "украсть"... Про советские войска там действительно нет ни слова, поскольку действия относятся к маю-июню 1940-го года, когда закончилась так называемая "Странная война", и немцы прорвали линию Мажино, прижав к морю остатки французской и бельгийской армии и британский экспедиционный корпус. Нашу победу никто в фильме не крадёт, поскольку фильм вообще не про победу, а про поражение, про величайшую для союзников за время Второй мировой войны катастрофу. А нас там нет, поскольку до начала Великой Отечественной войны ещё чуть более года, и мы после заключения пакта Молотова-Риббентропа пока ещё взасос дружим с Гитлером.


Должен сказать, что позиции и сына, и моего уважаемого друга меня раззадорили и укрепили в решении фильм посмотреть. А первоначальное желание было связано с тем, что история эвакуации британских и французских войск из Дюнкерка достаточно мутная... Меня, во всяком случае, в школе учили так, что у Гитлера были все шансы полностью уничтожить под Дюнкерком группировку союзников и тем самым (на будущее) полностью и окончательно решить проблему открытия второго фронта. Но почему-то он этого не сделал, ограничившись тем, что лишил британскую армию большей части тяжелого вооружения. По нашим источникам это был реверанс в сторону Черчилля с предложением вернуться к состоянию Странной войны и развязать Гитлеру руки для войны с СССР, которая была неизбежна. К чести Черчилля тот на гитлеровский реверанс не отреагировал. Вот я и решил посмотреть, а что думают об этом на Западе…


Ответа я на свои вопросы так и не получил, потому что этот фильм вообще про другое… Сынок! Будет возможность – обязательно посмотри этот фильм! И это не отстой, как выражается твой (прости Господи!) Алконавтер… Кристофер Нолан умудрился снять фильм про войну, не показав зрителю ни одного немца! Как это? Как это? Скажете вы… А вот так… И вместе с тем он очень наглядно показал, ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА… Про героизм в фильме есть. Чуть-чуть… Кстати, в основном, про героизм штатских, а не военных. Скажем, 5%. А остальные 95% - про то, что ВОЙНА ЕСТЬ НЕВЫНОСИМОЕ ДЕРЬМО, в это самое дерьмо людей превращающая. И что люди эти на войне в основном не подвиги совершают, а пытаются выжить-выжить-выжить… А поскольку в великих исторических мясорубках «выжить-выжить-выжить» зачастую не представляется возможным, то за счастие почитается шанс пережить товарища хоть на день, хоть на час, хоть на 15 минут. И больше ничего – человеком руководит один инстинкт – инстинкт выживания. Просмотр этого фильма – хорошая прививка от желания отправиться куда-нибудь пострелять за какие-нибудь идеалы.


Мы такое кино не снимаем. У нас идёт обратный перекос – у нас 95% про героизм, и 5% про ужасы. Когда-то ДРУГОЕ кино про войну снял Элем Климов. Я имею в виду «Иди и смотри». Этот фильм в конце 1980-х стал культурным шоком. Но «Иди и смотри» - фильм натуралистический. В «Дюнкерке» ужасов натуралистического толка нет – нет ни отрезанных конечностей, ни выпущенных кишок. Есть картина будничности смерти. Вот стоят солдаты на чистейшем пляжном песке. Рёв моторов немецкого самолёта, и живые люди превращаются в бесформенные серые кучки. Наверное, фильмы про героизм – не так плохо. Молодое поколение должно учиться на положительных примерах. И такое искусство давал нам кинематограф советских времён. Там героизм наших солдат был возвышен. Этому героизму хотелось верить. Снимали-то те, кто сам повоевать успел. Что до сегодняшнего российского кино, то его авторы «пятьдесят лет в строю… ни одного дня в бою» снимают даже не кино, а положенные на некий сюжет версии компьютерных стрелялок, начиная с унылого говна под названием «Цитадель» (свят-свят) Никиты Сергеевича Михалкова. Этот героизм недостоверен и неправдоподобен и ничему наше молодое поколение не учит.


А давайте мы с Вами думать о хорошем… О том, что хватит уже учить молодёжь умирать за Родину. Давайте её научим ЖИТЬ ЗА РОДИНУ! Это куда более позитивно. Но сначала – антивоенная прививка. И фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» в качестве такой прививки весьма подойдёт. Тем более, и тут я выступлю уже как совсем циник, он снят НЕ НА НАШЕМ материале…


Ваш Станислав Фурта


#Фильм_Кристофера_Нолана_Дюнкерк


Рецензии
Пожалуй, автор идеализирует этот фильм.

Почти каждый советский фильм содержит как бы свой "микроДюнкерк". Своего рода вступление, предшествующее собственно развитию сюжета фильма.

Поэтому, для российского зрителя "Дюнкерк", это как бы вступление к рядовому советскому военному фильму, затянувшееся на 90% экранного времени.

А вот для "западного" зрителя, привыкшего к развлекательно-приключенческим фильмам "про войнушку", "Дюнкерк" действительно эпатажный своей околореалистичностью, и, в какой-то степени, антивоенный фильм.

Беднарский Константин Викторович   24.04.2020 09:35     Заявить о нарушении
Константин, здравствуйте!

Естественно! Я очень люблю наше советское военное кино. НО!!! Советских людей, любящих советское кино (по возрасту) становится всё меньше и меньше. А современное российское кино про войну - без комментариев :-(

С глубоким уважением,

Станислав.

Фурта Станислав   25.04.2020 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.