Интересная смерть

Начнём от Адама и Евы.

Адам Саваофович умом повредившись придумал игру. Игру в прятки. А было прохладно ис трашно не по детски.
Меняя дислокацию  в том числе и на всякий случай Адам Саваофович перемещался кустарниками как вылез весь
в репьях да листьях да наговорил ну такой чудовищной несусветицы, и это ещё мягко сказано прошу прощения
 у отсутствующих  но то была такая ересь, что ни в сказке сказать а пером книжника скорописца очень даже
всё зафиксированно, так что не только топором, а никакми свёрлами и отбойными молотками не выдолюишь а
 случись атомно ядерная катастрофа так и та не убережёт.
И пошли они с Евой налево от древа жизни и от древа познания добра и зла куда подальше.
- Ну что? Доигрались? -
злорадно с издёвкой и смешком спросил их змей, ползающий уже на чреве своём.
- да пошёл ты! - огрызнулся было Адам, но тут понял, что сморозил очередную нелепицу.
На что змей уже откровенно рассмеялся всем чревом и ойкнув с непривычки, поспешил уползти в ближайшую
расщелину, мерзко хихикая.
Адам почесал кожаную ризу, поправил козью шкуру и тут пришла электричка, под которую бросилась от всего
этого Анна Каренина со словами: ах, моя молодость! Ах, моя невинность! Мой милый вишнёвый де Сад
Достоевский!

...

Просто фраза.

Попрощайтесь со мною в зеркальном гробу, не поднимая крышки.

...

День памяти Высотского.
Как правильно всё таки был выстроен тем государством весь менеджмент этого автора! Страшно подумать,
что на святое замахиваешься. Только не подумать значит не понять происходившего. Автор, себя реализовавший
наверное, не полностью далеко и всё таки ставший идолом  народным в эпоху, когда официально религия
была под запретом, зато начиная с культа личности и мавзолея каргокульт проявил себя как нельзя ярче.
На фоне уже порядком истёршихся лозунгов нужен был кто - то. Народу, которому нужна правда
 и справедливость, как он её понимает. Героическому народу партизан героического (на героине?) героя.
Он работал анахатой - рассказывает Демидова. Шемякин в Париже и с шемякинской же подачи во франции
выходит диск с качественным звуком. Всё остальное звучит с магнитофонных бобин из окон.  Герой,
борец за правду,едва ли не мученик,гражданин,поэт,  актёр. Галич, всё таки не для большинства.
Не говоря за диссидентов типа Солженицына и Бродского. Тем не менее Бродский всё таки больше поэт.
Высотский больше миф. Что и требовалось для легенды. Для создания легенды. Вообще не смотря на весь
талант и работу,это гений местного масштаба. Только (спешл фо) для России. Для СССР, точнее.
Очень точное попадание в десяточку. Тем более, что никого другого и не допустили, а всех сотальных даже
попытались так опустить, что до сих пор об этих поэтах никто почти и не упоминает.
Россия нынешняя как продолжение советской. Это больше Есенин, чем Пушкин и больше Высотский, чем...
Очень много кто. Культ личности, да и только.

Успешный и талантливый,но зацикливающий всё на себе и никуда дальше есенина не ведущий, к сожалению.
Слушали, потому что ничего другого не было. Где было искать?  Каким чудом узнали Венедикта Ерофеева?
Девяностые! ну, конечно. Небольшой период времени, когда что - то возможно стало читать. Издан Введенский.
Частично вернулись другие авторы, поэты. Хармс в относительном доступе стал, хотя трудно до сих пор
приобрести при наличии отсутсвия доходов полное издание его. Центр интернетной продажи книг Озон весьма
слабо способствует доступности литературы. Издательство Гилея, магазины Ад маргинем  и Фаланстер.
Последний больше на что - то похож, но заметно, что времена изменились. Успел Хвост, Медведева,
Бахчанян. Лимонов стал чем - то вроде Ленина по количеству изданий. к чему  и стремился отчасти.

Время наше - бледная копия (калька)  конца девятнадцатого начала двадцатого веков.
Революционные призывы девяностых обернулись примерно тем же, чем оборачивались все революционные
призывы. Кто - то на этом хорошо заработал или пришёл к власти.

Надежды перестройки - свободное общество, рок - музыка к середине девяностых - началу нулевых погрузилось
в какую - то "мой рок - н - ролл не цель и даже не средство" - вот гимн этого поколения.
Поколения нулевых. никаких, то есть.
Всё яркое, сильное творчески вспыхнув, куда - то исчезло. Наступила эпоха продуктов и терроризма.
Вот кто герой этой эпохи.
Надо же! А мы - то думали!
Да мы не думали вообще.
За нас думали.

Творчество же призвано открывать мир творчества и каждого, как творца открывать.

...

Мои сверстники


«Мои сверстники активно подрывались на военных боеприпасах, тонули, падали с высоты, гибли в карьерах,
 умирали от столбняка. " Расчленялись товарными и пассажирскими составами составами, давились общественным
 и частным транспортом, которого (частного) было тогда не в пример меньше! Экспериментировали
со взрывчатыми, сильнодействующими ядовитыми и наркотическими веществами. Не многие пересекли порог
 сорока, не став уголовниками. Наименее одарённые фантазией ломали руки, ноги, рёбра и другие кости,
 прыгая с трансформаторных будок. Разбивались в совершенную смятку на неисправных автомобилях, будучи
под воздействием алкоголя. Не говоря уже о качелях, каруселях, с которых тоже частично падали и от разбега
 размаха крылатых - то металлических конструкций раскалывали свои черепа. А уж о такой забаве,
как закидать друг друга небольшими увесистыми камушками я и не говорю. Эх, золотое было времечко!
 Изумрудненькое. Да. были люди в наше время....

Можно быть растерзанным бродячими  собаками, искалеченным отморозками, оказаться под каблуком прекрасной
дамы (их много здесь трещат сороками мяукают кошками) - старушка Пандора, и быть разочарованным в самых
заветных...
Попасть под электричку илив полицию.
Понятно, и это ещё не сама гибель, а всего лишь только интересная смерть.
 Что - то ещё было такое...
Упреждение и ПРЕДупреждение. Удвоенное опережение событий, в том числе и для их задержания.
Однако предзадержания вроде бы нет. Беркширская беда.
Чудовищное содержание, трагедия и звенящий вовремя припев типа и:
Тра ля ля ля ля ля
и О го го го го го
Хор бессмертного человечества

Ленин, ленин, Ленин, Ленин
Тра ла ла ла ла ла ла
Сталин сталин Сталин сталин
И го го го го го го го

Маленков Маленков Маленков
Тра ла ла ла ла ла ла ла
Хрущёв Хрущёв Хрущёв Хрущов
И го го го го го го го

А я буду верен моей любимой, если она не бросит меня


Брежнев Брежнев Брежнев Брежнев
Тра ла ла ла ла ла ла
Андропорв Андропов Андропов
И го го го го го го


Черненко Черненко Черненко Черненко

Тра ла ла ла ла ла
Горбачёв Горбачёв Горбачёв Горбачёв
И го го го го го го го


А я буду верен моей любимой, если она не бросит меня




Какие же там  ещё травы плоды грибы ягоды?
Стройка железная дорога асфальт
И всё таки узкая тропа джорога  меж двух заборов и сторон
Их нет есть лишь путь дорога
тропа коридор тоннель
как лучше сказать иду не понимаю и вдруг
КАРР!
Огромные страшные чёрные крылья  словно затмили всё утро  и голос что - то говорит и руки указывают  куда -
то  в стороны, а голову словно откусила ночь, склевал ворон словно ягоду или зерно и всё таки, ещё не
поздно, даже рано, словно незаживающая рана с кроавым воплем к небесам фонтаны крови  во все стороны
говори говори что нибудь глаза боятся а руки машут значит делают языком пламени чешет нёбо небосвода
восходящее слово земли тень разума за ним все звуки глуким эхом: ДУРРРАК!
Влюбился  в запах трррав и пыль доррроги. Звездой о камень. барррхатную кровь локают бррродячие собаки
и актёррры и сам заядлый театрррал но кррраткость сестрррра
Стоп Стоп
Теплоцентраль и кап ремонт
кап кап на голову китайской казнью молоточком от рррояля
не лютей египетской пирррамиды огненной по телевизоррру полный билет в одну сторрррону конец со знаком
качества СССРРРР кто отвёзёт туда слова забыты как тёплый красный море в бутылке из под мяса калинов мост
над огненой рррекою сморррродинкой возьми мой тррруп, безоблачная птица


- Послушай, неужели всё так серррьёзно? Вот, не ожидал.
Да. Так, очнувшись от кошмаррра, вдррруг.
Так. Вдруг.


Да. Ещё можно замёрзнуть насмерть, оказавшись в ледяных тисках двух, скажем, айсбергов. Если не поглотила
пучина морская или чудо - юдо - рыба - кит , как пророка Иону. ещё есть вариант падения со скалы или
небоскрёба, с которого, конечно, можно слететь, уцепившись за воробья или на воробье, раздавив несчастную
птицу своим удесятерившимся весом. Говоря ещё о жидкости. Не трудно при некотором желании утонуть и в
стакане (распространённый случай) и в луже или блюдечке с молоком, как всё это страшно глупо и всё таки
поперхнуться воздухом и если кому не грозит уколоться веретеом и уснуть вместе со всем  своим сказочным
королевством, пока не появится... Это для девушек. Можно ещё отравиться и даже не умереть, а стать
козлёночком, что ничем не хуже смерти или жалобы повешенного, стучаться в сердце пеплом Орлеанской девы
приснопамятной. неравный брак, мезальянс и добро бы старуха была богата баснословно и при смерти, от чего
случались и добровольные уходы и не только в художественной литературе, о чём, безусловно, не стоит
упоминать вскользь и походя.А элекстрический ток?
Тут те и шерсти клок и газовые камеры, не можешь научим не хочешь заставим и раньше сядешь раньше выйдешь
фразеология широкий короче ассортимент надо бы сузить
По воде прошла видишь босиком стоит
Девушка

Вопрос: гора не иджёт к Магомету или Магомет не идёт к горе?
Султан к мАГОМЕТУ, КОРАН К СУЛТАНУ...
вОЗ СЕНА НА НИССАНЕ, БАРАК ЧЕБУРЕКОВ ТРАМП ДОНАЛЬД УТЁНОК ТУАЛЕТНЫЙ КАК ВОДА А ИЛЛЮМИНАТОРЕ ИЛИ ТРАВА
ДРООВА  В ИЛЛЮМИНАТОРЕ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО ПРОПИСКА ДОС МЕРТИ И НАМЕРТВО НО ПЕРВО НАПЕРВО ИЛИ НЕ ВПЕРВОЙ
ТЯНУТ ПОТЯНУТ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ДА ПЕРЕКИНУТ ЧЕРЕЗ МОСТ В ДРУГОЕ ВЕДОМСТВО  НЕДЖИЖИМОСТЬ НЕВИДИМОСТЬ
НЕСЛЫШИМОСТЬ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ НО

По воде прошла видишь босиком стоит
Девушка

Метафизическое дуло у виска и молоточек от рояля
...

Из впечатлений

Чашечка терпения переполнилась. Чайку , да не Чехова. Хотя правда и действительность реально не одно
и тоже. Мы помним человека, который купил троллейбус. А у нас в квартире газ! а у вас? а у нас противогаз!
 Пою неравенство полов. Кто полу не равен, тот и здоров. Хотя бы ранен и в сердце ранен. Не может баба
 воевать. а ну, вали её в кровать! Особенно, когда с собачкой. по Чехову. По городу тоска. Я ничего не
знаю на счёт ё... ной матери, но многие так вошли в роль, что... весь мир театр. Когда я жду автобус на
работу. когда я жду автобус на работу. когда я жду авто... когда я жду авто... Когда я жду автобус на
работу. Внучек бабушке: А почему динозавры вымерли? Бабушка: Потому что у них мозг был небольшой.
 отсюда основы выживания: Либо чтобы был большой мозг... либо не было его вообще. последнее, по всему,
 особенно.
пока всё.




...
Война и похороны.

Война! Тетя Тамая, война! - кричал маленький голенький мальчик. Его за руку держала крупная жещина. Они
стояли на берегу моря вот - вот их должна была накрыть волна. Уж мальчика точно. С головой. Они были на
юге. Кажется,  в Сочи. Мальчика направили туда врачи - дерматологи. Он страдал от какой - то страшной
формы Экземы. Всё тело его, а особенно  в складках чесалось и он расчёсывал  кожу до крови, до обнажённого
мяса. Дома, когда ползал по ковру от зуда, ползал покрасно -  коричневому ковру с коротким жёствким ворсом.
Ковёр покрывал паркет в большой комнате их небольшой двухкомнатной квартире на восьмом этаже дома, постро -
енного в 1969 - м году. Будто бы к фестивалю Вудсток, о котором тогда  средства массовой информации разве
что короко, как об окончательном разложении культурной  и политической жизни Запада. В передаче "Между -
народная панорама". В квартире жили папа, мама,  бабушка и младший брат к тому времени. С постройки
дома прошло десять лет и был год  ввода ограниченного контингента войск в Афганистан.
Когда мальчик только родился и его привезли из родильного дома на Солдатской улице, бабушка посмотрела и
сказала: Федот, да не тот.
Роды были трудными и врачам в холодной родильной палате пришлось применить усилия, увенчавшиеся успехом,
но и  деформацией головы младенца. Бабушка выправляла эту деформацию, подставив головку  младенца под
струю тёплой воды, и возвращала нормальную форму ещё незатвердевшего черепа при помощи куска мыла.

Наверное с тех пор он и не любил прикосновений к своей коже  так, словно был без неё.

К тому же экзема. Вообще, врачи наверно должны были испытывать некий ужас, когда в стране, в которой
и знамя было красным и чья красная армия была всех сильней, запрещали (правда, на словах)  ребёнку
употреблять в пищу всё красное - клубнику, землянику, яблоки, икру, апельсины... Арбуз. Он ведь только
снаружи зелёный. Вообще когда в насквозь красной стране, ждущей красного светлого будущего появляется
 насквозь  и на дух не переносящий красного человек, это уже тревожно если не для страны, то для того
человека точно.Потому что по улицам бегают красные такие детишки.
 Как это было в чётрно белом фильме? У белой женщины чёрный ребёнок! Там негодовал представитель
рассовой дискриминации. На что ему отвечали: Да пусть каких угодно рожают! И пели маленькому  чёрному
ребёнку колыбельную. Итак рассовой дискриминации не было, а вот идеологическая...
Правда, к тому времени конца семидесятых красное знамя стало и застирано до розового и зацеловано до дыр.
Однако официально к 1982 му году по некоторым слухам готовилась отмена денег, а к 2000 - му аж коммунизм.
От ссоциализма к коммунизму. Тем не менее, чуть раньше в одной из газет со словом правда в заголовке,
было объявление об открытии высших экономических курсов для представителей высшего и среднего звеньев
(экономика без денег? натуральное хозяйство? ЧТо имелось в виду не ясно и тем не менее, курсы экономики)
единственной в этой стране  легальной партии, называвшей себя партией рабочих и  крестьян. Депутаты этой
партии в шестидесятых доказывали, что члены советского парламента умеют доить коров. Знатная доярка,
член  верховного совета, благополучно осуществила вечернюю дойку  коров американского фермера, будучи
в гостях с официальным визитом.
К концу семидесятых можно было достать эту информацию, зафиксированную на страницах звукового журнала
"Кругозор". Генсек (генеральный секретарь), окружённый сексотами(секретными сотрудниками) в своих
речах говорил о приближении коммунизма, о борьбе за мир и вёл переговоры на высшем уровне, хотя
разговаривал уже с трудом.
И всё таки. Омена денег и деньги эти стали бы произведением искусства. Они стали, но чуть в другое время
и по другому поводу. То есть в будущем, но уже явно не светлом.

Как - то внезапно для очень старавшихся врачей, мальчик выздоровел. Хотя некоторая грустность его
характера не давала покоя красному папе, который  пытался готовить сыновей к жизни, котороую
прожил сам. Он рассказывал как его пороли, и как ставили если не было гороха на гвозди коленями. А ещё
была армия! Не можешь - научим, не хочешь - заставим. А ещё дворовые компании, в одной из которых,
которых все боялись, и был папа.
Ты что аткой квёлый? - пытался он взбодрить старшего сына, но ответом была стена непонимания, обида,
и бессильная озлобленность. Уничтожить! Уничтожить это всё не представлялось возможным.
Мальчик был из тихих и тихо сидя на унитазе он думал: Зачем всё это? Разве нельзя быть просто хорошим
человеком?
Да. он считал себя и человеком и хорошим безо всяких школ и армий. Он любил гулять с бабушкой по
железнодорожной насыпи, которая по весне была словно ковром покрыта мать - и - мачехой.
Бабка то тебя как любила! - причитала соседка по прозвищу Тысяча и одна ночь - Как бабка - то померла -
по наклонной пошёл! 

Нашлись и во дворе друзья. Тихие, но поумнее. С ними и гулял,  к тому же их было интересно слушать.
Они не ввязыали в опасные предприятия, и не дрались.

А вот мыться мальчик не любил, как и любых прикосновений. Во всяком случае, моясь, если не получал
раздражение, то не испытывал никакого удовольствия.Поэтому, когда он ушёл в неизвестном направлении,
то наверняка ушёл туда, где никто уже к нему не мог прикоснуться.
Правда, есть разница и в воде. Морская вода совсем другая. Захлебнуться можно и в луже. Тогда они с моря
благополучно вернулись. Несколько воспоминаний остались об этой поездке. Поезд, туннель чёрный, потом
суп, который он никак не мог (три года) научиться есть с ложки самостоятельно, всё проливалось
 по подбородку. Запах юга, кафе, солёная кукуруза, в съёмном доме у забора огромные виноградные улитки.
Старушку, подошедшую на пляже посюсюкать с младенцем (Это кто это у нас тут такой?) и потрепавшую его
за большой палец ноги. Кое что напомнила тётя Тамая: Пьяветьи мне петуха. Напомнила, но он помнил сам только
Война!

И ещё как он в поезде рисовал. Никто этого не помнил, а он помнил добрую мамину сестру, как на фотографии
самой красивой, с завивкой. Она показывала ему как рисовать ёлочки. Акварелью. К тому времени её уже не было,
а назвали его в честь её друга (теперь бы сказали бой френда) лётчика испытателя. Только лётчиком
он (да и куда ему) быть не хотел. А вот рисовать стал. ещё папа, тоже умеющий и не плохо, копировать кар -
тинки из книжкек, нарисовал ему бабу ягу.  Потом вспоминал, что с чего началось рисование. Действительно
много баб ёг мальчик нарисовал. Ему эти персонажи чем - то были интересны долгое время, а не машины,
скажем.
 Лет в одиннадцать он пришёл в изостудию при доме культуры, котрый при заводе, а завод при министерстве,
а министерство при правителсьтве, а правительство при партии, а партия и народ едины с генеральным серета-
рём и генеральной линией. О том, что едины народ и партия можно было узнать не только в праздники, когда
вывешивались красные (и неслись на демострации) транспаранты с рублеными белыми буквами, но и на крышах
предприятий, где эти слова были уже объёмно выражены, как и слава труду. Это была не менее навязчивая
наглядная агитация (ажитация), чем рекламные ролики и баннеры. Конечно, наглядая агитация  советская
несла другую информацию,да и эстетически была продумана художниками футуристами. Эстетика к семидесятым
годам уже многим непонятной борьбы неизвестно за что и культа понятной всем силы. 
 Баннеров и роликов нужно не меньше, а больше не только потому, что есть возможности, а ещё и потому,
 что рекламируемое в них часто вообще непонятно зачем, кроме как для удовлетворения самоощущения статуса
 их представителей. Хлеб он и так  в рекламе не нуждается, но заказчики рекламы прежде всего не хлеб,
 а себя рекламируют. Хотя формальный предмет этой рекламы, конечно, товар. Что угодно. продукты, вещи,
недвижимость. Недвижимостью называются дома и квартиры, когда - то ни в какой рекламе так же не нуждав-
шиеся. Когда переезжаешь из барака, скажем, в большой многоквартирный дом.

Двенадцатиэтажный, двухподъездный дом с библиотекой на первом этаже. В библиотеке работала хромая тётенька
с колючим взглядом. Почему - то всё время было глядя на неё неловко. За что - непонятно. Зато заведующая
библиотекой почему - то подарила мальчику книжку. Название" Этика" Частью её содержания были картинки.
Картинки были выполнены в стилистике букваря, то есть  сдержданная гамма красок и абсолютная наглядность.
Героем  этих иллюстраций стал длинноволосый чувак в непомерной ширины клешах и с какой - то льстивой
(Карнеги?) улыбкой. Что этим хотели сказатьа вторы и издатели не ясно, только почему - то от этой
улыбки было неприятно. Читать же было просто неинтересно, хотя несколько страниц он осилил.
Другая тётя - соседка с какой - то кожной болезнью, вся квартира которой была заставлена дорогущими
альбомами по искусству, подарила мальчику и надписала небольшой чёрно - белый альбом художника Шишкина.
Начинающему художнику от тёти  такой - то. И через некоторое время (дни) бросилась под электричку.

А  заведующую библиотекой скоро уволили или переместили куда неизвестно.Кто были эти люди?
Всё тихо и по секрету и всё так же почти незаметно трагично.
Вот так под сурдинку, что называется, уходила эпоха.

Зато в 1982 м году в ноябре состоялись наверное, самые пафосные в истории СССР похороны.
Не по количеству задавившего друг друга народа, а по тому всенародному размаху телевизионности и
мёртвой театральности. Апогей. Ну, разумеется по всем телеканалам, которых тогда было немного.
Во всех газетах огромные во весь разворот портреты с бровями и звёздами. Страшные портреты того,
чьи брови и звёзды во все последние дни его правления  появлялись на  глухих и капитальных
стенах (во всю эту стену) домов. Чёрные ленточки на приспущенных красных флагах. Всенародная скорбь.
Директор школы с платочком и в траурном платье. Трансляция похорон прямая и вечером  не сильно
сокращённая, стрельба из пушек и главное зводские гудки, которые отменили  ещё в шестидесятых
в начале, если не раньше, но котрые сохранились все в один миг загудели. Было ощущение не потери,
а нагнетаемого чего - то.
Мальчик пришёл из школы и зашёл (он всегда заходил, когда не было никого дома) к соседке и у неё
смотрел эти похороны и слышал эти гудки. Старушка нюхала табак.



...

Штормовое предупреждение


Несколько дней было холодно. Несколько дней подряд. И ветренно. И в то же время солнечно.
А ветер был холодный. Солнце пекло.Погода менялась несчётно раз  за  время дня и ночи.
Когда потеплело и ветер утратил порывы всё  небо заволокло. Пошёл мелкий дождь. После
одиннадцати утра. Заморосил дождик мелкий, монотонный, тёплый. Наверное, первый за этот
июнь.Недавно была и радуга. Она была будто продолжением железнодорожных путей. Спектром
закалки железа. Железный спектр  в облачной обойме. К вечеру обещают ураган. Штормовое
предупреждение. Пока ещё можно пройтись по берегу моря, глядя на необъятную для зрения
даль. Даже не так, потому что море и небо практичсеки сливаются на горизонте. Практически
и на самом деле. Над морем была тоже радуга. Вот, если оцинкованный лист может быть гибко
подвижен, то вот над этим листом и была эта радуга.
Занятно, во вынесли волны подмётку. Видно, кто - то ходил по воде.
Может, будет и буря. К ночи так точно.
Только почему - то об этом сейчас так спокойно думается. Да. Вот. Ну, будет буря. То есть
 даже не грянет. Как это говорили грянет гром. Хотя, конечно, грянет. Опасно, безусловно.
Тольков ремя романтических восторгов  явно прошло. А тайно? Кто знает эту тайну - те
и знают.
Они расскажут,если будет время и возможность. А так.. да. Вот оно. Витает в воздухе
предчувствие грозы и всё свежее этот воздух, на который много что взлетит.

...

Душевные люди - душегубы.

Их служба - вывернуть другого наизнанку. Для этой цели используются средства давления.
 В особенности вынужденное нахождение на одном квадратном метре. Стратеги - это пожилые душегубы.
Домашние душегубы, транспортные и уличные. Вывернуть наизнанку, значит довести до эмоционального
взрыва, чем ослабить, раздавить. Любая реакция оппонента - всё на руку. Всё равно он будет виноват.
Ещё говорят о вампиризме. Образно верно. Упыри и есть. На самом деле тут голод эмоциональный,
но так они никогда не насыщаются. Это им вроде обеда. Перекус, полдник. Каждый человек тащит за собой
какой - то груз. Родственики или кто - то за них,привычки с детства и тому подобное, в какой среде
жил, воспитывался. Тяжёлый груз. В том смысле, что вродже почти бесполезный, а никуда не денешь -
так и несёшь. Не хочешь о том думать и говорить, а всё сквозь все щели и порылезет, дышит.
Одиночество или его ощущение. Поговорить. Только стоит зацепиться им и пошло поехало, а уж если
выпить! Главное потом неожиданно после вроде бы мирного разговора, хотя и без того едва терпишь
эту душевность,все эти пословицы - поговорки, на которые можно отвечать лишь согласием или если
они отрицают что, то негативной оценкой, то есть тем же согласием, то есть подтверждением негативной
оценки того или иного явления: Да, да... а это нет, нет. И вдруг...
Вроде ничего не сказал и вроде даже тоже согласился, а всё равно не прав. Начинается вызов реакции.
Это такие доморощенные режиссёры. Только кино не снимают,а чисто ради своего душевного удовольствия.
Эмоции нужны, а потом может опять и помирятся. Лучшие друзья! На самом деле чужая душа потёмки,
но покопаться  в чужих потёмках, что попало хватая и за что попало. Почему то только выбирают за самое
чувствительное. Чувствуют или и впрямь видят. Знают! Что - то знают. Правильно знают, Работают по наводке.

Понятно. Значит, кто - то наводит. Всё таки так и тянет на демоническую природу явления.
А по человечески?
По человечески...
Даже по человечески всё имеет глубину неизмеримую. правда, есть ещё и порочный круг.
Эти люди не успокоятся, пока не дойдут до точки предела своего. В каком - то смысле отчаянно смелые люди.
Не смотря на мелочность, на самом - то деле. Получая сравнительно большую власть, подобные люди...
Мы всех их видим по телевизору. Они в газетах - журналах.
Понятно, что желательно не сталкиваться.


От кухонно уличных до государственного уровня.
Вот только  относительно вертикали что ниже что выше.
Ну, это так...

Жлобы, конечно.
Как правило грузные мужеского полу особи, пьющие, работающие так сказать, а вечерами отдыхающие.
С шашлыками летом. С весны до осени. Вообще это напоминает сцену из "Москва слезам не верит".
Люди другие только. Неизмеримо БОЛЕЕ УВАЖАЕМЫЕ,
Разумеется, в своём кругу.
Круг вроде бы узкий, но довольно таки широкий, если учесть сумму всех таких компаний. Это всё соседи.
В каждом городе, в каждом районе. Каждый вечер с пятницы по воскресенье. Особенно.

Полиция  их всех знает. Они знают эту полицию. Все ж соседи. Наверно, попутно решаются какие - то вопросы.
Кто знает, да и знать не надо. Крепче спать будешь. Тут сам характер и драматургия этого художественного
образа. Жрут хорошо. Вчера один такой выпил и решил на роликовых коньках покататься. Клоунада просто.
Выпили, шатаясь отошли,  присев на ограждение каких много, поменял свою обувь на ролики и проехал
с помощью не  более трезвого друга не более нескольких метров.Туда и обратно. Обратно было видно, как
он еле держится - ну ни дать, ни взять клоун. Только приближаться к таким клоунам лучше не стоит.
Это те, кто будут весь вечер слушать в лучшем случае "Не сыпь мне соль на рану Владимирский централ".
При том, что.. Какое они отношение имеют к криминалу? У нас все имеют. Это как для врачей нет здоровых.
Для закона только. Для этого закона. Работаю как плохое наружное наблюдение. Зачем? Чтобы вывести этот
тип и ввести его в произведение?
Ну, их женщины - жлобихи и детишки их жлобята.
Понятно.
Что яркого, помимо клоуна. Это слишком...

Негромкие неглубокие мысли. Бездействие. Даже какое - то отупление. Что сказать? О чём? Разгрузочный день.
Может, не надо было, да теперь ужепол дня прошло. Явления, с которыми встречался и вещи, которые в памяти
Портреты одновременно и статичные и в движении и всё призрачно.Обращённость наружу. Снаружи... то, что
снаружи. Эту  наружу не интересует ничего, кроме неё самой и того, что на неё вышло. Как и внутреннее
реагирует лишь на животную самозащиту. О, это так похоже на правду. Ну, может  быть часть правды. Похоже
ещё на  то, что: Вот смотри. -Смотрю. Как быть со всем не знаю, и тем не менее, уже поступаю как - то.
 Приняв одно и отвергнув другое. Они мне показали в общих чертах и нескольких частностях знакомые вещи
в окружении. Прошло двадцать лет. Изменения только внешние, формальные. Да и чего ещё ждать,
кроме изменения себя? Ну, вот, похоже, что изменилось что - то. Только опять же призрачно, хотя
и чувствительно. Не очередная ли это иллюзия? Попытка разобраться не привела, в целом, ни к чему...
И всё таки... Да ничего.


В мрачно пьяном и жлобском веселье погрязли дворы (ЭАОУЫЫЫЫЫЫЫЫ!) спальных и рабочих районов.

Скучная сеьёзность выдаёт уровень таланта, либо опустошённого по собственной воле, либо низкого уровня.
Настоящий талант  и к нему мастерство играют гранями подобно бриллианту даже когда ебля и говно
упоминаются то и дело, а тут ни ебли ни говна одна кастрация, возможно, как следствие выполнения
заказов игру уничтожающих, упоминание политических лидеров, тяжёлых словно утопленники даже после
смерти,неудовлетвоённость хороша при известной производительности, однакож знание цены или бесценности
себе сопутствует, сиречь сознания творимого. Быть может, игра стихла  в связи с предстоящими визитами
в покои предстоятелей, что не исключено, однако ж и не оправдывает.
Похоже, смыслом самобичевания заполнены эти слова, от страха настоящей критики. Ты кто? Критика настоящая
задаёт это вопрос и тут же отвечает на него, а если автор сам не знает что ответить, по недостатку ещё и
опыта какого бы то ни было, хотя вся эта лень действительно, однако ж не мешала много кому и лень.

Итак настала очередная невозможно скучающая эпоха с её формой фомой и ерёмой а не иеремией пророки её
лжепророки порки свиньи швайнхабэн как могут могутина вспомнить как читали в отделении ещё милиции
комутой столь милой скажем авторам детективных романов советского производства народного хозяйства
думающих что им не грозит полость полиции разве что из за границы откуда и пишет могутин а мы читали
его убей белого или рауля в отделении железнодорожной милиции города Ряжск не менее ряжистым сотрудникам
что их нисколько не смущало скорее вызывало интерес при том  весьма оценивающий  куда мы ехали
не помню да что - то память слаба на передок закон и порядок же сильны хотя бы внешне всё выше и выше
и выше как пели когда - то а после шутили  всё кверьху и кверьху и кверьху анекдот рассказывая про
хор старух забывший слова поперечного на музыку продольного коренного перелома истории и поворота плода
этой самой истории появившегося на свет и тьму египетскую пирамиду огня и воды в виде бутылки водки
девки уличной личной охраны президента и презерватива с усиками сталина гитлера будённого дали таким
образом семена брошеные в почву дали соответсвующие всходы ходы переходы и выходы

...

Про взгляд

Жил был взгляд. Он много чего видел, и вот однажды он увидел вот что.
Плитка, наклеенная в ванной при развитом ещё  социализме частично облетела, осыпалась,
точнее отвалилась так, будто в одну стену, на которой  при посредстве  проволоки повесился
душ, колотили этим душем, а  о другую угловую с предыдущей бились головой. Стену напротив
отбили деревянной подставкой для тазов, которая стояла прислонившись к обнажённой
перегородке с туалетом,и разъело её стиральным порошком или другими моющими средствами.
Всё это было по углам отмечено красивым градиентом напылением тараканьего пребывания.
Над лампочкой, несколько тускло сияющей  в каком то буром нимбе металличсекого укрепления
для плафона, как в фильме "Вий" висела пыльная паутина. Облупленная краска
полотенцесушителя с гирляндой из чёрных носков, смотрелась в мутное в разводах зеркало
 трапецевидной  формы с закруглёнными внизу и отбитыми сверху краями.Туда же смотрелись
на ещё более мутной стеклянной поллке, что на тревожно ржавом остове, крем для бритья
 и бальзам для волос козье молоко. Нижняя полочка была куском гипсокартона и на ней
в полутьме   со времён отключения за неуплату электричества будто в напоминание или
на случай крайний, огарок витой парафиновой свечки.
По вертикали над нерабочей раковиной  висели щётка для одежды и ножницы. Сама же раковина
была покрыта кусками ДСП и полового покрытия. Там на них тазик - плошка блестящий, да
красноватый  пластмассовый стакн с зубными щётками и одноразовыми бритвенными станками.
Даже при включённом свете то идело проползали обнаглевшие тараканы, напоминая запоздалых
прохожих или собак. Шкаф, что под раковиной был не в пору. То есть не по размеру и между
его выемкой для раковины и самой раковиной было темно, откуда свешивались на белые
дверцы этого шкафчика две половые тряпки тёмная и бывшая светлая.
Поскольку взгляду не на чем было  не то, что остановиться, а даже задержаться, он взмыл
вверх и увидел  решётку вентиляции, покрытую наростами пыли, за которой была уже настоящая
даже зловещая чёрнота.
Две полки друг над другом ближе к двери советская оргалитовая  и китайская
яркокраснопластмассовая содержали в себе и на себе  нераспакованные куски мыла,
наставленные и невставшие набросанные  средства для ухода за.
На тянущихся над ванной железке и верёвках висели полотенца и бельё, буквально,
нависая, а у двери на был халат в радужно цветную клетку.
Если бы кто был  в самой ванной головою к двери,то над ним навис бы большой
пластмассовый таз.
Однако, смеситель и душ были новые. Над стёртой и истерзанною ванной. А ручка двери и щеколда
старые. Железные предметы двух эпох.
Всё это в потускневшем свете лампочки давало по своему уютный эффект помещению,
и даже некоторую эстетику, пожалуй, близкую стилистике треш или хлам.


От стёртых в порошок эпох, событий, жителей, как будто копошившихся снаружи под звуки
 радио буднично бодрые, но сдержанные всё таки и ещё копания на кухне, в стену которой
кого - то били головой, выбивая вставную керамику и сотрясая плитку  в ванной, но это было
давно, когда ещё было кому кого чем раздражать, доводить до белого каления и запугивать
психическими атаками, а не уходить в свою комнату  и бирюзово желтоватый пожухлый
колорит  когда - то вполне приличного наверно помещения не навевал ни впечатлений,
ни воспоминаний достаточно ярких и пришедшего манила дверь и охохохохоу снаружи как рассказ
про кота в мешке.
Мысль уносила взгляд всё дальше в необозримые пока ещё пространства.

Обедать будешь? Будешь есть? Там есть картошка макароны суп с котлетами
и суд с котятами
...


сказка
(не Пушкина)

С чего начать, когда всё уже начато?
Чем продолжать, когда всё продолжается и чем закончит, когда ещё не закончилось,
а когда закончилось, то что и заканчивать, когда нечего?
Если не мыть голову с детства, то избавляет ли это от старческой седины?
Вопросы, вопросы...
Ответы, ответы...
Мимо стен, заборов, соблазнов, угроз в ожидании денежного дождичка, хотя и ещё и уже не четверг.
Хотя бы эквивалента усилиям, которые можно, конечно, вменить ни во что, если что и всё таки,
с некоторыми затаёнными, хотя и плохо скрываемыми, да почти и не скрываемыми желаниями, целями
то и дело. Да в том и дело, что вовсе и не дело. тем более, что работа и лица из кустов
абстрактные от формального количества  зависят в отношении, разумеется, качества.
В огороде дождичек в городе канализация в смысле систем орошения правил и исключений с одной
стороны и с другой стороны вчера поближе,а завтра подальше.
В отношении погромче  и поближе иначе на обратном пути собирательного образа разбросанных камней
в почках в том числе при посредстве, а если точнее, при наличии некой условности. Толкьо есть
и конкретные вещи, в отношении которых следует  выразиться  тоже очень конкретно, так сказать
безо всякого там очковтирательства, кон (сон) крет, но с чем - то  в той области  манипулятивно
взаимосвязанным - оно же ритмичсекая основа и её разнообразить не грех, выводя параллельно
вертикали, то есть не иначе, как поперёк  и следовательно назло её линию в том числе и
 железнодорожную  начинать всё сначала подойти с другой стороны точек зрения много  плюс минус
равно больше меньше приблизительно равно приблизительно быльше приблизительно меньше и тому
подобное положительные отриательные числа идеальные неизвестные их с и игрек и степени,
провести через эту область некий  сюжет или может быть раскрывая смысл некого выражения
не произнося его, хотя бы до окончания многостраничного и многострадального повествования.
А может быть выведя в название.
Итак, возьмём ситуацию.
Город и деревня.
Вдоль тропинки в деревне (тропинка она же дорога) по краям растёт подорожник или повоночник,
тут как посмотреть, а  вдоль асфальтовой кромки сначала окурки растут, а уж потом подорожник
или позвоночник,получаем слияние города и деревни, но это к делу или не делу не относится.
Отвратительнейшее занятие  выбор сюжета . Из чего выбирать?
Я не много и помню. Может больше их, но колобок, репка и красная шапочка золушка...
Смотрю вокруг, спрашиваю себя: Где не очень противно? Везде противно.
Ну, это не новость.
Впрочем, я тоже вру. Не везде, конечно. Вот видите  - я не лучше, чем все.
Но тяжёлый идиотизм колобка, коллективное изнасилованное репы, какие - то стрёмные девочки
 сомнительных и неопределённых занятий (чернорабочие золушки) как  то путешествия к бабушке
через лес не говоря уже о потере памяти и с ней части обуви.
Знаете ли, мало прияного.
Интересно, так что же я всё таки выберу? Если судить по моим отвлечениям (увлечений не держим -с)
всё склоняется к колобку.
Что ж, попроьуем разобраться с этой тёмной личностью. Может быть, колобок окажется золотым
яйцом, кстати припомним и золотоносную курочку, произведшую не то символ смутный, не то созидания
не то разрушения мироздания, в случае колобка вроде бы разрушение ибо процесс переваривания
научно изучен весьма, а в случае с курочкой вовсе не ясно, да некая особа под кодовым именем мышь,
хвостиком махнула и дальше все знают, чтос коро сказка сказывается, и куда  (куд куда вы)
уж легче что дескать жили были дед и баба инь и янь Антоний и Клеопатра  он и она давно
познакомились уж и забыли когда и как  вот и жили...
может когда и жили (и в том и в другом случае) богато, но старость и немощь снегурочка, короче,
а обнищали они преизрядно. Однако, может и не были шибко богаты. к тому же утверждать,
что жили нельзя ибо даже не  жили и  были, а жили - были.
Ну, так. дед плюс баба равно...
Так, что , короче, к тому времени, как об их жии - были мы мы узнаём, они оба (обои)
уже глубокие старики и дальше своего амбара ис усеков не ходють.
Что там случилось? то ли проголодался старик, то ли что,
(потому что жили - были ясно, а вот ели - пили... передвигались поди еле - еле)
 а взбрело ему в голову он  возьми
и скажи:
Испеки бабка, колобок.
- да у нас и муки нету - отвечает баба.
А ты, бабка - парирует дед - по амару то поскреби, да по сусекам помети,
может и наберёшь чего.
Дед плюс бабка плюс амбар и сусеки равно муки пригоршни две, как мы выясняем дальше.
поскребла, помела где надо, да и набрала.
Что в это время делал дед, сидел ли сиднем  (во сто шуб одет о времни года не знаем)
 или стоял в дверях, давая полезные советы,
обозревая всё своим хоть старческим, но всё ещё орлиным взором.
Так или иначе,делать нечего, да чего иделать, коль дело так пошло,
дедушка дедушка дедушка дорогой пела бабушка и пекла может первый и последний
раз в своей жизни так коляски (колбаски?)по парку катят развлекая то что в них потому что
ещё не известно кто и катятся впереди бабки неизвестно ещё куда хотя и туда же
  а спекла бабка
рецепт неизвестен
дальше больше
дедка плюс бабка плюс амбары сусеки плюс две пригоршни равно колобок
круглобок (один или много?) кругобок клобук полусфера  холмик  бугорок
рокобуги ядрёнейшее сочетание  и бог


и положила его


на окошко студиться
окошко  плюс колобок

и всё это превосходно, то есть в превосходнейшей степени
но тут происходит что?
Студиться на окшко. Студ стыдно стало колобку

дедка плюс бабка плюс всё  окошко минус колобок

равно больше меньше
покатился  разумеется по наклонной
не сфера и не колбаса а гляди покатился
монеткой на ребре
по парку коляски

по ходу повествования смею заметить, что  отвлекаясь не отступаю от темы, эрго я не колобок,
он же репа яйцо.

короче спрыгнул колобок и покатился
стоит ли перечислять всх лопоухих развешивавших уши сиречь персонажей и если их соединить в один
 какой нибудь заеволкодведь
раздувающийся в некой степени зверь

а так плюс минус заяц
плюс минус волк
плюс минус медведь

 и непосредственно але оп! лиса
которая всех их стоила плюс колобок минус колобок
которая песенку даже и не единожды услышала
лиса плюс колобок и всё! минус колобок
ни умножить ни разделить
она ж его ам! и съела!
потом избушку у заюшки отжала на время  правда, а там и собаки дали ей дрозда
и уж какие там извините за выражение
приблизительно равно приблизительно больше приблизительно меньше и тому
подобное положительные отрицательные числа идеальные неизвестные их с и игрек и степени,
ам! и съела ибо не фига было катиться невесть куда, а ещё и рот развевать как слюнявый дебил.

ну, ладно.
прощай, колобок соблазнённый призрачной свободой, миновавший столько угроз и окончательно
одуревший, о колобке исчесзнувшем никто и не споёт, а сказка ложь, да в ней шаром покати
 на полати покатые словно соловые очи спокойной вам ночи дорогие мои москвичи жигули лады
форды тойоты и БМВ.

...
Стихи

Выход лоснящийся бархатный двор
воздух
и мокрый асфальт
мимо желтоватого забора канализации
в свете
в оранжевом свете  далёких ночных фонарей
под пасмурным будто бы предгрозовым небом
светает
мимо
завода сгоревший клуб
словно огромный кариесный зуб
торчит меж домами на площади
и машинами
и поликлиника не помогает
белеющая стерильно
и отсранённо поодаль
старшие помнят
какие здесь были дома, праздники и деревья
Какая звучала
музыка

А в дни
когда  с земли
сслетатет оторопь холодов
Когда ещё не ясно только
Снять шапку или надеть
А хочется освободиться
В распахнутом полупальто
под щебет пение первых птиц
навстречу первому теплу
снегурочки наших чувств
идут словно бледные зомби
 с глазами пустыми голодными
и мотыльками ночными кружат у огня
пылающей свечи
оставшейся до утра
Чтобы сгореть
а после вспоминать
какие здесь были дома, праздники и деревья
Какая звучала
музыка

СМЕРТЬ
как красиво!

...
Утёсов

Вот говорят, Утёсов рассказал анекдот и тихо умер.
Прямо и не знаю, я перестал запоминать анекдоты не помню сколько лет уже.
Всё больше слушаю и всё меньше запоминаю. Вот и сейчас ни одного не помню
анекдота. Само выражение "анекдот" похоже  на  кургузого старичка с бородой.
Потому что все они с бородой, хотя бы молодились, как могли.

...

Ещё стихи

Ночь - мать сна и смерти её
страна, где никогда не светит солнце
петух не возвещает наступление зари
не нарушает криком тишины
никто в этой стране



Безмолвие природы  порождает темнота
в ручьях стихает звонкая вода и ветер
не шелестит в листве
а звёзды поглощает чёрная дыра

летучая мышь и посох сна
дороги в никуда
морфей и мак
брат смерть
ледяное сердце железные
тиски
объятий
и чёрный покров
опрокинутый факел пылающий
чёрным огнём

она умерла для него чёрным днём
так хочет рок
процессий траурных чреды
и скорбных ликов песни стоны
плутон аид
упавшие цветы
увядшая листва
под снежным саваном
рыдания стон
всё кончено
удары рук
и прядь волос у ног
играй для мёртвых под землёй
немой флейтист
на флейте золотой
японский нищий
маска жизни
смесь горечи и радости
нить перерезана
лиш кладбищ прах
умерших тени
бескрылый гений
чёрно белый
вино, что хлещет через край
исполни поручение...
прощай.



В мёртвом лесу нет ни людей ни зверей
в чёрном лесу молчаливых ветвей
Лишь тишина да безмолвие сна
Встретят тебя  словно друзья

В этих краях беспросветных краях
заповедных
призраков братья и сёстры огня
в этих краях горчащей сладости
странное чувство тревоги и радости
примет в объятья тебя

долго петляли дороги
в голос смеялись боги
холод и жар, то холод  то жар
крутят землисты шар


полночь небес и день преисподней
что будет вчера и что было сегодня
в голове ветер что кружи сейчас
с мёртвыми бешеный вальс
в мёртвом лесу
мёртвый вальс


...



Она умирала долго.


Она умирала долго, эта женщина не девушка и не мать.
 О, она умирала долго. Можно сказать, чахла и сохла. Ей
незачем было жить и она умирала. Могло ли её быть жаль?
Да! Её могло быть и было жаль. Очень даже могло,
но было ли?
Подобная птице, умирающей на земле птице со слипшимися крыльями
почерневшая в тяжком сне только с открытыми глазами она умирала
подломило ей будто костлявые ножки и подрезало крылышки

некрасиво нелепо она распласталась по чёрной заснеженной мёртвой земле
и она умирала
этот монстр с павлиньим хвостом
по которому проехался танк или
трактор, вдавив его в землю

прорастала трава, а она всё ещё умирала
оседал её жирный скелет
обнажалась остывающая плоть
а дыхание таилось настолько глубоко
и пульс был дор того нитевиден
что цвёл паутиной летевших
над ней по осени паучков
ей снилось, бредилось и грезилось
и утыкалось её клювом, враставшим
в болотистую почву
а родина птиц небо
блистало, а то обрушивалось
на неё
она лишь устало порой поднимала
отяжелевшие веки
отяжелённые бредами, снами и грёзами
голодной дремотой своей

и она умирала
едва дышала и дохла
лишь страшные когти росли
словно корни вились и тнули
в ночной пустоте подыхала и
не задавала вопросов и главное
некому было было её съесть сторонились
пернатые и рыщущие  где угодно в поисках пищи голодные хищники
а в глазах  словно в выпухлых
стёклах её отражалось всё
таже мгла и тускнела , пока не сгасла
и она вся померкла
хотя никуда не сияла
ЦОХ! ЦОХ!
Что - то цохнуло
в темноте и запрыгало:
Чах! Чах! Чах!

- А... лягушка...- подумала цапля и сдохла.

...
Про веточку

жила была вечтока
раскачивалась веточка тихонечко на маленьком ветерочке
Выростал веточка стала  веткой
и стала раскачиваться уже на ветру
стала большой веткой и стала раскачиваться на большом ветру
А после налетел ураган
И веточка
стала ветром

...

И ещё стихи



сейчас было холодно
вчера нужно будет тепло
или пуля плачущая в автомате

...

из убитого волка
из города века
вот и варежки
вот и носки
и скорее всего
в половом нетерпении
как в одной из высших точек проявления человечности

дико сухо и в тоже время
совершенно не хочется пить
скажут
во всяком случае могут предположить
мол, наклюкался или допился
уже до того, что и пить он не хочет
а может быть это верблюд?
которому
наплевать на всё

параллель совершенно живого верблюда и трупа, то есть умершего
человека
возникает в сознании
и всё таки умерший выше любого верблюда
и плевать ему с гораздо большей
высоты много легче
сподручней
ловчее
с такой колокольни
наверное многие...
стоп.
опять.
потолка то ведь нет и куда им плевать?

всё таки со временем кто угодно вот так
окультуривается
остальные потеют, волнуются, парятся, переживают, бодрятся
а кто - то вообще начинает хамить.
Стоп.

А что значит жизнь?

вот, представить себе совершенно её обособлено
от болезней, тревог, помрачений, скандалов,
влюблённостей

Красота!
Посмотрите на птиц небесных...

С тех пор, как я вечно замолк, мало что изменилось.
...

Толстый и тонкий.
(окончание)

Толстого и тонкого отпевали в один день в одном и том же храме. Тонкого, конечно попросили подождать.
Он не услышал, но ему помогли. Толстый умер апоплексическим ударом, а тонкий от чахотки.
Толстый распластался всею массою во гробе новом цвета  ореха, который семеро едв внесли.
Тонкий в гробу покрытом тканью пошловатых расцветок, явно подобранных его лютеранкой, хватило и двоих.
Возле гроба толстого чинно и чопорно  выстроились человек пятьдесят близких родственнников, скорбящих
сослуживцев и приживальщиков.При прощании вдову едва оттащили от гроба, так она скорбела и переживала.
Возле гроба тонкого  жена и бывший гимназист, окончивший с большим скрипом будто чужие.
Дети же толстого были пристроены. Юноши по ведомствам, а барышням нашлись выгодные партии после
 тщательного, но естественного в  таких случаях отбора.
 По толстому заказали неусыпаемую псалтирь, а по тонкому лишь сорокоуст.
Убранство гроба толстого составилиселекционные розы, а тонкого лишь несколько гвоздик.
Не говоря уже за могилы и памятники.
Вдовы мирно дожили бы свои дни,
но дальше была революция. Те дети толстого, кто из патриотизма не уехал были пущены в расход  и
реквизированы сыном тонкого, которого и самого потом реквизировали.
Так и закончилась история толстого и тонкого. Да. Что касаемо  свойств характера, так толстый был
более тонкий человек.



...
Ну и ещё стихи



Кровавый Тузик

Ошмётки, обрывки, и красные лужи
Огрызки костей, короче, ужас
И чьи – то клочки по комнатам носит
Носясь очаровательный маленький миленький пёсик
Кровавый Тузик

Семья Веселовых попала в разделку
И напоминает пресловутую грелку
А всё потому, что не знала семья
Что тузик бешеная свинья
Кровавый Тузик


Не помогли никакие уколы
Не воспитали собачьи школы
Пусть денег ухлопано как на слона
Чем меньше собака, тем больше говна

Кровавый Тузик
По улице идёт
Кровавый Тузик
Всех подряд е…
Кровавый Тузик
Это не смешно
Кровавый Тузик Е е е
Кровавый Тузик
Кроваый Бобик
Кровавый Мурзик
Кровавый Барсик



Она мечтала посмотреть на его смерть
Хотя бы одним глазком
Он умер за стеной воздыханий её о любви
Она ещё долго жила потом
Вышла замуж и прочая се ля ви

Без женщин жить нельзя на свете нет
Напевал бомж, заглядывая в мусорный бак
Воздушный фундамент алой зари
Напоминал просвет и закат

Он сказал им выпучив глаза
Идите вы в жопу
Они сказали уже идём
Время сбивалось со счёта
Икоты неровным дождём

Дойдя до ручки бери и пиши
Найдя хоть клочок бумаги
Автоматически вирши души
Монаха в компании Пушкина


А ведь заросла народная – то тропа
Что ж, кто тут универсален? Версаль и то т всего лишь версален.
На площади мира тупая толпа
Над ней  только медный всадник


Солнышко светит ясное
Здравствуй страна прекрасная
В мире нет другой
Родины такой

Снимая взгляд чужой
С толстовки своей пылинкой
На скорбный мир гляжу ножом
И таю льдинкой


….


Пусто. Опустошение. Повторы, как завещания.
История, легенда…
Окружённая молчанием окружающих, напоминающих о себе
Всех
Страницы в контактах – их можно на памятниках помещать
На таких вроде панелях с жидкокристаллическими экранами
Прямо на кладбищах…
Подошёл, посмотрел, пролистал пальцем…
И может быть, вспомнил.
Гранит устарел.
Но почему – то экраны разбиты - расплавлены вандалами, тушащими о них сигареты
Украшены красками  непечатными всё ещё
Во многих изданиях словами
Исписаны, короче,  ***ми и свастиками
Таково отношение жизни к памяти жидкокристаллической

Путаюсь в мыслях  их много, что лучше бы ах… облака
Ночь. Тишина. Никого.
То есть, не пишет никто.
Если пишут – все сразу и надо как Юлий цезарь
Он плохо кончил
Брат Брут ножиком его взрезал

Ну, вот, стихи.
Держи, лауреат!
И ты держи, притихший где – то брат.



Мертвяк Памфлетий в храм пришёл
В пасхальный праздник
Сойдя из ада, вознесясь с небес
Хватило полицейского наряда
Чтоб тот, кто умер, больше не воскрес.



Постоянно  из знойного летнего безвремения
Ты
Входишь в этот дом
В котором нисколько не легче
К тому же темно и пусто
Заколочены окна
Никто не встретит
Не окликнет
Раздеваясь догола , ты не можешь говорить
Молчишь
И молча что?
Ложишься на кровать, напоминающую гроб
Тебе некуда идти
Да никто тебя никуда и  не посылает
Вокруг и внутри
Тишина
И никто не приходит
И некого ждать

Гонялся кот за птичкой
По всей округе гонялся
С воинственным мяу в деревья
Со всей своей силы врезался
От силы удара тела
С дерев опадали листья
А птичка в  страхе  скакала по веткам
И какалась часто от страха
Потом кот гонялся за мышкой
Подвалы срамя, подворотни
Чердаки, выгребные ямы
Контейнеры для отходов
и прочие закоулки
по которым летают клочки
А мимо них жизнь проходила
И глядя на их заботы
Сама себе говорила
Наверное им так лучше
Прошла за собою оставив
Такую мораль невеличку
Насильно жить не заставишь
Но жалко кота и мышку
А  особенно птичку


Чёрный кот в чёрной шахте лифта
Уголовная чёрная морда
А на крыше чорт примостился
Как на крышке проклятого гроба
Чтоб кататься туда и обратно
Развлечение то ещё, но всё же
Об кота ударяться приятно
Прямо днищем по чёрной роже
Окунаться в кровавые пятна
Слушать музыкой жалобы стоны
Если вечности срок изрядный
Не пройдёт вопреки закону

2

Вот, младенец
Ручка из головы
Ножка из грудки
И велосипед
Конечно
Хотя зачем ему?
Или ей…


Одним словом… от всей души…
Такой клубок.. живых впечатлений..
Кто – то там… а может сам…
Как – то… какими словами…
И всё так первозданно, что
Не опошлить бы…
Вот одно движение  - наружу
Во – снаружи…
Такая вот, недосказанность…
И бежать, и лететь
Можно сказать…
Потому что как то всё…
Так и не так…
Может потому что не надо
Об этом
А что же тогда?
Уподобить
Присматриваемся
Едва ли не подглядываем
А пробираемся через дебри
За горожами
Много гаражей
Горожей
И всё как во сне
Калитка  легко поддалась как будто бы ждала только того и ждала как будто бы и легко так поддалась
Щёлчок замок железный
Только открылась вовнутрь
Дворика над оврагом
Над  огородами и горожами
Над городом и горожанами грузовиками
Над деревьями и над рекой
И некуда обратно
Хорошо

Короткий чёткий и внезапный щелчок замка наружу
А что ещё?
Сон рёбра сжал
Снаружи только плечи
Это надо продеть руки в уши
Чай не верблюды
Но не догадался, да и не думал
Дальше
Смотреть вперёд по тексту
Или нотам
Читать вперёд, а воспроизводить
Со временем

Может быть просто
Не сомневаться
И тогда
Однажды, только ты поверь
Там подождать
Тут потерпеть
Всё, что я вижу напоминает
Немое кино
И не понятно о чём речь
Ещё бы музыка
Тогда зачем другие
Не рассмотрев издалека
А может просто неприятно
И мимо отчасти потому и
Мимо
Сейчас
Сейчас дойдём до мысли
Вот как приходят незваные гости
Так и о том
А двери при том
Короче
Настолько, что не до того было
Нарочно
Специально
Снаружи, кажется

А ей не важно.
Сорок первый!

...

Я ухожу под землю
И обращаюсь в звук
Я обращаюсь в звук
Парящий над землёю
Обрушившийся  взмах
Из бездны над водою
Вою


...


Проснулся – взрыв.
И чашка кофе – взрыв.
Из дома вышел – взрыв.
Не жизнь, а прогулка по минному полю
Ошмётки
И мало  что помню

Что встреча – то взрыв
Тем паче – разрыв
Вот говорят, что взрыв
В основе мироздания

Вдруг новый взрыв
Свободы и сознания
Похолодавшее утро
Восход
Взрыв тишины, освободившей музыку от строк и тактов
И новый день
И новый год
Вот, новый взрыв
Да будет взрыв

Эпоха терроризма так
Сама взлетит на воздух
Никогда не поздно
Она лежит, готовая на всё
Раскинув ноги
В вековой постели
Призывно распахнув  манящее нутро.


Великовозрастные бородатые магули каменных джунглей
Старуха с авоськой
Осыпались яблоки и груши
Некому было их собирать
Вода за 17 рублей
Техногенные храмы
Тяжёлые встречи
Мерцающие одноклассники
Погано, погано
И дождь собирается нас  замочить

О, эти объятья каменных друзей
Ох, тяжело дай дух переведу
Чур! Чур меня
Ведь ты уж не дитя
Да ещё те, кто перестреляли друг друга в лихие – то девяностые
Ах девяностые ах ах
Такая ностальгия
Вот разве по свободе слова
Ах дискотека девяностых
Под вечный собачий вальс
Но собака сдохла
И  попугайчик сдох
Остался лишь свободы вздох.


Страна роз
Таких красот не сыщешь в мире
Но что в стекле
Ночь, что в стекле
Ночь отразилась в хрустале
Зачем она тебе 
Из мёртвых   роз
?
….
Ты ждёшь страны чудес
Ты ищешь бриллианты
Надеешься на знак
Забытый на земле
Лишь лабиринт из будущих мистерий
Как будто бы обрёл тот символ
Что кем – то был потерян
Вот вечер, ветер с ледяным дождём
Чудовища появятся лишь завтра
Беспомощно чей разум поражён
И не придёт обратно

Но что случится завтра?
Мы живём, мы умираем… Что дальше?


Ещё много смерти на войне. Разной смерти много. Позорной, героической, от шальной пули, смерть Каддафи и Чаушеску,
Хусейна и... много ещё кого.


Рецензии