Студия номер 4

                1.
              Серое здание городской филармонии в виде приплюснутого куба с узкими длинными окнами в углубленных нишах, и выступающими изогнутыми внутрь ребрами стен-колон мрачно давило своей громадиной на слабую психику прохожих. Вероятно архитекторы хотели создать нечто величественное для этого небольшого городка, но как это часто бывает, разница между тем, что было на бумаге и тем, что получилось всё же была значительной.
              То, что вокруг этого 150-ти метрового здания разбили небольшой сквер с аллеями и причудливыми фонарями, мало повлияло на его привлекательность. Первые высаженные деревья категорически не хотели приживаться и стояли много лет тонкими саженцами совершенно не развиваясь. Из-за этого летом территория вокруг была пустынной, редкие прохожие спешили пересечь открытое пространство и попасть в спасительную тень окаймляющих этот участок старых ясеней...

              Осмотрев ещё раз подход к служебному входу Илья, поправив спортивную сумку на плече, решительно направился к зданию. В кабинке вахтера, у турникета, сидела полная женщина в лет пятидесяти, в очках и вязанной светлой кофточке. Её было видно лишь на треть и определить - чем там она у себя занимается в эту минуту было невозможно. Для этого необходимо было, как минимум просунуть к ней в окошко голову, чего Илья конечно же не собирался делать.
              - Четвертая студия! Служба безопасности.. - проходя он показал ей раскрытую красную книжечку со своей фотографией и не задерживаясь прошёл к лифту. Ясно что она там ничего бы не смогла рассмотреть, но его это мало заботило.  Помещение в которое он стремился попасть было арендовано здесь их фирмой и затерялось среди множества других таких же, сдаваемых администрацией для возможности продержаться на плаву в эти тяжелые смутные времена. Так что функцией вахтёра на входе было только отмечать у себя в тетрадке, кто куда прошёл и вышел ли в конечном итоге до конца дня.
Его же желанием сейчас было побыстрее добраться до объекта и отгородиться от внешнего мира непроницаемыми дверьми и стенами звукозаписывающей комнаты. Выйдя на лестничную площадку шестого этажа Илья постучал в правую дверь. Едва слышно щелкнул замок. Он аккуратно протиснулся в приоткрывшуюся щель. Узкий длинный коридор и ещё две двери, одна открыта.
              - ну я в общем-то всё - ему протягивал ключи тощий парнишка, работающий здесь звукооператором - не скучай..- и пожав крепко руку засобирался на выход.
Когда он ушел Илья снял кожаную куртку и наплечную кобуру с табельным пистолетом. Вынув обойму с патронами, он положил её в сумку, которую тут же запихнул ногой под диван у стены, а остальное небрежно повесил на спинку стула у микшерского пульта. Окинув усталым взглядом комнату, достал из-за пояса еще один пистолет, старый, отполированный временем ТТ и загнав патрон в патронник, аккуратно придерживая опустил курок. Устроившись по-удобнее на диване, лицом к дверному проему, положил ТТ у бедра и закрыл глаза.

             - здесь аппаратуры на миллионы! - выпучив глаза и делая красноречивые паузы для осознания значимости момента, заверял его вчера хозяин студии Геннадий - в радиусе 400 километров нигде такой нет! Вот для этого охрана. Я понимаю, это конечно не ваш профиль работы, но ничего делать особо и не надо. Закрывайтесь и спите.
           Не ему решать конечно как им работать. Но дополнительный привесок к гонорару не помешает. Тем более они чередуясь ночевать должны были только раз в четыре дня.
              Сегодня был его день. Очень напряженный с утра день. Их спонсор занимал в другом городе большую сумму денег, в валюте и задача СБ была не допустить того, что бы эту сумму перехватили у него по дороге. А возможность такая вырисовывалась - уж больно ненадёжные были у него эти кредиторы. Приняв деньги и выдвинувшись в сторону дома на представительском лимузине, группа Ильи незаметно, во время заправки, передала всю сумму второй группе, передвигавшейся на скоростном спортивном BMW. А дальше уже шла сплошная авантюра. Илья, так как он один был в белой рубашке и при галстуке, сел сзади у окна и изображал из себя важную особу. Лимузин на полном ходу мчался по трассе, иногда нарушая правила, но посты ДПС лишь напряженно замирали, вглядываясь в "не простые номера" и видя серьёзного хмурого пассажира в салоне отворачивались к своим уже попавшимся в их сети жертвам...
              Всё прошло удачно, задача была выполнена. Спонсор на радостях вытащил из сумки пачку долларов, из занятых и раздал каждому участнику поровну. Ну что же, маленькая премия от благодарных клиентов это всегда приятно!
              Вспоминая эти события Илья задремал и незаметно перешел в стадию чуткого сна, продолжая даже в таком состоянии ощущать под ладонью шершавую рукоять пистолета.

              2.
              Ветерок нежно обдувал лицо, освежая прохладой, разгоняя духоту летнего города. Илья сидел поджав по-турецки ноги под себя на краю плоской крыши филармонии, приводя дыхание в норму после своей коротенькой интенсивной тренировки и наблюдал за уходящим между строениями, окрасившим всё багряным, вечерним солнцем. В студии было душно, настольный вентилятор помогал совсем слабо и Илья старался сократить время нахождения в этом помещении до минимума. Охранять ведь можно не только изнутри. За последние недели он проверил все помещения этого крыла, подобрав к ним ключи или открывая простейшими отмычками. Проникнув на крышу он был очарован открывшимся видами города и поросшими лесом возвышенностями за ним. От сюда было хорошо видны все подходы к служебному входу и ни кто не мог остаться незамеченным. Для надежности Илья ещё договаривался с той самой вахтёршей, которую звали Светланой Николаевной. Если ко входу кто-нибудь будет подходить, она прежде чем открывать обещала позвонить ему на мобильный.

              Дверь на на крышу приоткрылась нарушив покой его медитации и в проеме показалась улыбающееся лицо вахтёрши.
              - вот ты где - она вышла наружу и остановилась прикрыв глаза - хорошо здесь у тебя.
              - хорошо - согласился Илья, невольно переключив всё внимание вниз, на подходы.
              - не переживай - Заметила его беспокойство женщина - всё закрыто, никого нет и я только что обошла всё здание. Здесь только один злостный нарушитель и я слежу за ним..- она опять улыбнулась.
Илья не смутился. Как и все злостные нарушители он привык оправдывать для себя все свои поступки.
              - Что ты видишь во время своей медитации?
              - Много чего - уклончиво ответил он
              - Пошли вниз, чайку попьем - предложила она, - я тебе кое-чего расскажу, а ты скажешь своё мнение.

              Уже не в первый раз они проводили вечера за чаем. Как только в здании устанавливалась тишина нарушаемая только гулом его шагов в пустых коридорах, Илья пробегал за несколько минут по всем этажам здания проверяя окна и закрытые двери, а Светлана Николаевна ставила чайник и готовила бутерброды. Потом они долго сидели разговаривая о книгах, жизни, религии. Илья, в свои 25 ещё не обзавелся семьей и эти беседы вносили в его скучную жизнь хоть какое-то разнообразие.

              - больше года назад я сильно болела и встретила людей, которые предложили мне помощь - начала Светлана Николаевна свой рассказ, ставя полу пустую кружку на столик. - они вытащили меня из кризиса и сказали, что я особенная и тоже должна лечить людей - она сделала паузу пристально посмотрев на Илью - то что я расскажу тебе, никто не должен знать..
              - никто и не узнает - он пожал плечами, даже при желании рассказывать было особо некому.
              - эти люди не лечат сами. Они как бы являются посредниками неких сущностей, которые через них исцеляют болезни.
              - для каждого своя сущность? - уточнил Илья
              - да, я тоже учусь быть таким посредником, что бы помогать людям. Для этого хожу на их встречи и сеансы исцеления... но я ничего не чувствую, совершенно ничего. Вроде бы даже уже вылечила кого-то, но как, понятия не имею.
              - ты хочешь чтобы я посмотрел? А как? К вам же нельзя?
              - хочешь я тебя здесь полечу?
              - отчего? - Илья усмехнулся скептически, он чувствовал себя совершенно здоровым.
              - не знаю - вздохнула Светлана Николаевна - процесс пойдет сам по себе если у тебя что-то найдется..
Илья задумался. Вроде женщина адекватная - нельзя сбрасывать со счетов такую возможность "увидеть" что-нибудь. Если разбрасываться такими случаями никогда не коснешься ничего интересного. И всё таки опасения были. Элементарное чувство самосохранения. Тонкий мир многое чего может выкинуть и пистолет там не поможет.
              - хорошо, сразу как только ты будешь готова.

              3.
              Светлана Николаевна стояла перед ним в темноте и смешно, хаотичными рывками, размахивала руками в разные стороны вдоль его тела, как плохой дирижер перед зеркалом. Выглядело всё так, будто бы она счищала с него что-то щетками или просто судорожно хваталась растопыренными пальцами за воздух. Глаза её при этом затуманивались, но в транс она не входила. Илье стало забавно, он пытался сосредоточился и увидеть какие-нибудь волны исходящие от неё. Только всё было очень слабым и почти не различимым. Женщина не обладала ничем. Он уже возвращался в обычное состояние, когда почувствовал как сердцевина его левой руки отслоилась трухлявой чернотой и стала вытекать из отверстия на запястье с внутренней стороны. Освобожденное место, разветвленным корнем утолщающимся к выходу заполнялось серебристым дымом всё плотнее и плотнее, от плеча вниз, пока не закупорилось плотным сгустком. Илья перевёл взгляд на женщину и "разглядел" за её спиной серое, едва видимое подсознанием, овальное пятно висевшее в воздухе. Тоненький жгутик от него, всё ещё тянулся к его запястью уплотняя "пробку"...

             - на таких как мы появляются знаки - сказала она, когда Илья ей всё подробно описал - у всех разные. Я ещё только учусь, и ничего почти не могу, но что-то уже появляется.
             Светлана Николаевна закатала рукав и на левом ее плече краснели три толстые изогнутые красные линии идущие по кругу друг за другом.
             - это только начинает проявляться, не знаю что будет.
             "Похоже на три шестерки - подумал Илья но не стал пугать женщину. - действительно, кто знает, что из этого получится?"
 
             Ещё сутки он ощущал в себе серебристый дым, как нечто постороннее, а потом всё слилось с телом. А через неделю был серьёзный заказ на охрану объекта и в студию Илья больше не возвращался. Её стал обслуживать другой состав.
             Один раз он увидел Светлану Николаевну, зайдя к ней на вахту днем, но поговорить им тогда не удалось. Днем у неё было мало свободного времени.          
             Скоро она совсем уволилась с этой работы и больше они с Ильёй никогда не встречались. 


Рецензии