2. Записки путешественника. Москва. Шереметьево
Я всегда пренебрегал этим правилом до тех пор, пока не произошел один курьезный случай.
А было все так:
-Давайте уже собираться.
-Блин, Аня. Чего ты лезешь в наши дела? Успеем. Билеты куплены по инету. Регистрация пройдена. Зачем переться в аэропорт за полдня?
-Не...ну...Я тоже как-то привык как-то часа за три в аэропорт приезжать. Туда-сюда. Пока вещи. Убедиться, что все нормально.
Петя пытался робко поддержать Аню, но мои железные логические доводы с расписанным временем на бумаге, временно усыпили его бдительность. Да, и спорить со мной, в отличии от жены он вовсе не собирался. Типа мужской солидарности, что ли.
Мои расчеты были безупречны. От Егорьевска до Домодедово два часа ходу.
Плюс полчаса беру на случай перекрытия железнодорожного переезда. Час на болтание по аэропорту. Плюс еще час на всякий случай. Ну, куда раньше?
Выходя из дома мы немного замешкались.
-Ничего не забыли? Билеты, паспорт,-Аня не унималась-Ты помнишь как ты оставил документы в куртке в Воронеже, когда вы ехали на море?
Об этом отдельная история.
Я раздражался все сильнее.
-Все нормально. Паспорт в кармане. Вот распечатка билетов, но она особо и не нужна. Все уже оформлено. Вот. Время указано московское, я сверил.
Ну, хорошо. Поехали. Шаран поплыл по трассе как по морю, плавно, но быстро неся нас к заветной тбилисской земле.
Где-то через час меня осенила гениальная мысль. Грузия не советский союз уже лет как ....дцать. А какие там интересно паспорта? Помню, что мне показывали что-то типа карточек на подобии наших прав. А виза? Нет. Виза точно не нужна. Это я помню. Раньше виза покупалась на месте, а теперь ее совсем отменили.
-Опа! Паспорт
-Что паспорт? Забыл? Ты же говорил, что взял.
-Взять я взял. Вот только российский, а не загранпаспорт.
Казалось Аня сейчас загорится синим пламенем.
Петя вздохнул.
-Разворачивай.
-Все успеем. У нас есть большой запас по времени. Точно говорю.
На обратном пути из дома в сторону Домодедово я уже начал нервничать. Времени действительно должно было хватить, но Ане удалось взрастить во мне неуверенность своею якобы правотой во всем и вся. Я набирал скорость, опасно обгонял. Напряжение в салоне машины росло.
-Может я сяду за руль?
-Нет Петя. Я буду аккуратней. Все же я эту дорогу лучше знаю.
В аэропорт мы успели. Аня пересела за руль, зло посмотрев мне в след за то, что я ее не слушал, заставил нервничать, а еще ей и машину везти одной до дома.
Выдохнув от, наконец-то, отсутствия жены, я, задрав голову, шагал по аэропорту.
-Вон там на Тбилиси регистрация. Пойдем перепроверим.
Мы стояли у стойки и готовили в очереди документы и распечатанные билеты
-Я же тебе говорил, успеем. Успели же
-Ну да. Но так все же не стоило. Лучше бы мы приехали часа на два раньше.
-Да, ладно. Чего торчать то зря.
-Ваших фамилий нет в списке,-прервал нас регистратор
Я, и без того вспотевший, покрылся следующей порцией испарины. Меня можно было выжимать.
-Посмотрите внимательней. Вот распечатка, вот время, день, год. Все совпадает.
Молодой человек тоже решил, что это где-то у них могла закрасться ошибка и начал внимательно все перепроверять.
-Нет. К сожалению, я не нахожу ваши фамилии в списке. В здании аэропорта есть стойки данной авиакомпании. Попробуйте выяснить у них.
Мы пересекали аэропорт раза четыре. По диагонали и вдоль стенки. Добравшись, наконец, до нужной таблички мы выложили свою историю, документы и бумажки.
У меня уже мелькнула мысль больше никогда не заказывать билеты через интернет. Я всегда был уверен, что это вполне надежный способ, но вот как оказывается может случиться.
-У вас указан аэропорт Шереметьево. Вот, видите SVO? А Домодедово пишется DME.
Какой кретин придумывал эти обозначения? Почему ДМЕ? Почему не ДМВО? Почему СВО, а не ШВО?
-В Тбилиси же всегда летали из Домодедово. Точно Шереметьево?
Я уже смирился со своей безалаберностью, но по инерции пытался возражать. Я же все перепроверил. Все просчитал.
-А билет можно сдать? Мы уже не успеем в Шереметьево.
-Билеты невозвратные. Сейчас я посмотрю, можно ли перерегистрировать на другой рейс. Возможно с доплатой.
-Да, пожалуйста, будьте добры.
Можно будет метнуться сейчас в это самое "SVO", и все будет чики-пуки. Но придется звонить Ане, чтобы она развернулась и повезла нас до Шереметьево. Нет. Надо попросить , чтобы нашли более поздний рейс, а мы как-нибудь на метро.
-Нет. К сожалению, свободных мест нет.
-А есть билеты на рейс из Домодедово?
-Есть. Двадцать восемь тысяч за двоих в один конец.
Я стал калькулировать в голове. Ну нифига себе. Я ж заранее, где-то за пару месяцев, взял билеты. Получилось тысяч по шесть. Я так был горд, что все устроил и Пете надо было только приехать ко мне и от нас вместе полететь навстречу кайфу.
Делать нечего. Я полез по карманам. Все мои запасы составили около двадцати тысяч. Зная, что Петя живет в городе со значительно меньшими зарплатами, надежда моя таяла. Но друг молча вытащил еще десятку и сказал извиняясь.
-Это все что есть.
И все-таки Петя настоящий друг и настоящий мужик. Без истерик и обвинений принимающий все тяготы и лишения, недоразумения и ошибки друга. Кстати, позже он перечислил мне на карту еще денюшек.
-Это тебе с днем рождения. Ты и так попал на крупную сумму.
Мы пошли от стойки бодрым шагом вперед в будущее. Светлое и лучшее.
В Тбилиси я приехал без копейки. И Петя тоже. Но надо знать Тбилиси. Это великолепный город. Это самый лучший город. И это наша малая Родина.
Что ж. Продолжим.
Бывает еще путаница в терминалах.
Кстати, именно Петю с семьей я как-то подвозил до аэропорта. И хорошо, что не уехал сразу. Оказалось, что им нужно было совсем в другой терминал. То ли они перепутали, то ли авиакомпания внесла изменения, но точно помню, что мы были не одни столкнувшиеся в тот день с такой ситуацией.
В общем, лучше не торопясь, но вовремя.
Терминал F. Именно отсюда у меня вылет. Терминал небольшой. Заблудиться сложно.
Я прошел в середину зала и сразу же встретил раздатчика рекламы. Молодой парень с отчаявшимся и уставшим видом пытался всучить каждому отварачивающемуся встречному заветные листочки. Надо помочь человеку. Работает. Старается. А без результата любое дело исполнять тяжело.
Я прямиком направился к нему и взял рекламку, которая гласила о сомнительной скидке в одном из заведений аэропорта. Положил ее в карман и стал оглядываться в поисках информационного табло. На лице парня отразилось облегчение смешанное с благодарностью.
-Что-то ищете? Могу я вам помочь?-участливо осведомился он.
-Ну, как бы да. Я вот ищу информацию о стойке регистрации и мне бы обменять валюту.
-Здесь обменников нет. Они в терминале Е. Он смежный. 3 минуты ходу. А лучше дойти до терминала Аэроэкспресса, найти банк Воронеж и обменять валюту там.
Поблагодарив парнишку, я так и сделал. Курс был, естественно, кусачим. Лучше, конечно, было вообще заранее обменять в городе, но такой уж я балбес. Забыл.
Еще я забыл купить зажигалку. Хорошо, что сигарет купил по дороге. Здесь их не продают. И даже зажигалки.
Спасибо кавказцу, давшему мне прикурить и подарившему мне огонёк насовсем . "От души", благодарил я его в мыслях, каждый раз замечая, что курящих в этом мире становится как ни странно все меньше.
Курить можно было только на улице. Торчать на ветру перед терминалом мне не хотелось. До вылета было еще как минимум часа три. Поэтому каждый раз, выходя курить, мне приходилось проходить вещевой контроль, прогоняя тяжеленную сумку через волшебный телевизор.
На улице, кстати, стоит будка с телефоном. Написано, что бесплатно.
Дома я запасся бутербродами как заправская хозяйка и не пожалел об этом.
Во все времена в транспортных терминалах стоимость еды завышалась от трех до десяти раз.
И вовсе не зазорно съесть заготовленное дома. Зазорно переплачивать, если ты балбес.
Да и в самом самолете заготовленные припасы будут очень кстати.
Прошел регистрацию. Тут тоже есть что добавить. Везде написано, что ручная кладь до десяти килограмм, а на стойке регистрации объявили о восьми. Правда, я убедил добрую тетю, что мой фотик с ноутом как раз отнимут нужные килограммы, что я и показал немедленно на весах. В итоге, ручная кладь прокатила.
А так-то ничего ж не упаковано, не обмотано, не заклеено.....
Так что, тоже буду учитывать.
По поводу курения в зоне дьюти фри. Курить нельзя. Нигде. Но насколько я помню, раньше все кабинки в туалетах были прокурены. Не думаю, что что-то изменилось и стали вдруг ставить камеры для слежения сидящих на белом коне.
Кстати, сходить в туалет не помешает. Не стоит думать, что можно и в самолете, потому что так думает пол самолета. А вторая половина смотрит на них и ждет своей очереди.
Не знаю как у кого, но я спокойно переношу перепады давления, просто двигая челюстями или зевая.
Я воткнул наушники, включил любимую музыку и наслаждался взлетом. Ритмы мелодии точнехонько подошли под маневры гигантской машины. Для приятного ощущения полета у меня было все. Взлетал не только самолет в городе Москва из аэропорта Шереметьево.
Взлетала моя душа.
Продолжение тут: http://www.proza.ru/2017/08/03/1358
Начало тут: http://www.proza.ru/2017/08/03/1327
Свидетельство о публикации №217080301346