Не ошибиться в борьбе с лишним весом

Частенько в желтой, бульварной сомнительной литературе про диеты и похудание можно встретить утверждение, появившееся еще 90-е и широко распространившееся после жуткого обнищания россиян в конце 1998 года.
Это утверждение таково: наши обнищавшие в 1998 году россиянки якобы в массе своей кушают (потребляют с пищей) в ШЕСТЬ раз больше килокалорий, чем нужно, чем положено, чем нормально.
Мол, милые дамы, уменьшите калорийность своего рациона в шесть раз – и вы якобы тем самым сможете избавиться от излишнего века.
Посмотрим, так ли это?
Тогда (на рубеже 20 и 21 веков) среднестатистическая россиянка реально потребляла не более 2500 ккал, да и сейчас она кушает менее 3000 ккал.
Разделим пусть даже не 2500, а все 3000 ккал на шесть – получится 500 ккал в день.
Многие дамы плоховато представляют, что это такое – 500 ккал в день.
500 ккал в день – много ли это или мало?
Обратимся к истории.
Вот перед Вами официальные нормы питания в нацистстких концлагерях:
Нормы питания в месяц для советских военнопленных составляли: хлеб - 9 кг, мясо - 800 г, жиры -250 г, сахар 900 г. А также брюква и другие ингредиенты лагерной баланды. Остальным (не советским) военнопленным полагалось мяса и жиров в два раза больше.
А сколько это будет всего в килокалориях?
Около 1200 ккал в день или в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ рекомендуемых сомнительными диетологами для желающих похудеть дам норм.
Поглядите над этой статьей на типичную фотографию сидевших на концлагерном рационе (ВДВОЕ превышавшем современные диетологические рекомендации)  людей и наглядно представьте, до чего себя могут довести следующие сомнительным рекомендациям популистских горе-диетологов анорексички, если станут кушать по шестьсот ккал в день или ВДВОЕ меньше узников фашистских концлагерей.

 20 ноября по 25 декабря 1941 года взрослые рабочие блокадного Ленинграда получали по 250 грамм хлеба в сутки.
По наиболее распространенному рецепту (по данным Википедии и других проанализированных мной источников) тот самый блокадный хлеб на 75% состоял из обойной ржаной муки.
Порой ее частично заменяли овсяной мукой, солодом, широко использовались также жмых и соевой мука, также имевшие определенную не совсем уж низкую калорийность.
Целлюлоза, опилки и разные по-настоящему  некалорийные и очень малокалорийные добавки составляли  довольно скромную часть массы блокадной буханки.
Калорийность 100 грамм самого распространенного в декабре 1941 года ленинградского блокадного хлеба была не менее 200 килокалорий (а 100 грамм нашего современного Спасского почти 300 килокалорий).
То есть, в 250 граммах хлеба, которые работавшие на производстве ленинградские блокадники получали в самый критический момент голода, было не менее 500 килокалорий.
Заметим, такая норма была временной – с 20 ноября до 25 декабря.
Уже 25 декабря 1941 года рабочую норму выдачи хлеба повысили до 350 грамм, а с 11 февраля 1942 года до 500 грамм (и убрали из рецептуры малокалорийные примеси)!
16 февраля 1942 года ленинградским рабочим впервые выдали мясо.
Постепенно по рабочим блокадным карточками стали выдавать и другие продукты, например сахар, крупы, соевое молоко и т.д.
Все равно ленинградские блокадники продолжали умирать как мухи, при калорийности питания по рабочим карточкам с марта 1942 по февраль 1943 года около 1500 килокалорий.
Потом в феврале 1943 года им еще продовольственную норму заметно увеличили.
Милые читательницы.
Некоторые начитавшиеся неумных вредных рекомендаций желающие похудеть дамы стали питаться гораздо менее калорийно, чем узники фашистских лагерей и жительницы блокадного Ленинграда.
Этим они угробили свое здоровье.
Так что анорексией (в отличии от той же шизофрении) чаще заболевают не просто на пустом месте, а добросовестно следуя вредным рекомендациям горе-диетологов.
В начале обычно не достигается никакого положительного эффекта – жировые отложения упорнейше не желают сжигаться.
Вместо него теряются белковые ткани организма, а также, в зависимости от особенностей диет, происходит обезвоживание (например на бессолевых диетах) либо люди просто пухнут-опухают с голоду, начинаются голодные обмороки, из-за слабости резко снижается двигательная активность, возникает повышенная усвояемость поступающих в желудок крох пищи, организм переходит на режим жесткого энергосбережения, а вот жировые отложения как были, так и остаются на своих местах.
Да и после липосакций быстренько восстанавливаются.
Лично я питаюсь обычно по 2600 -2800 ккал в день и не имею ни единого килограмма лишнего веса, при этом я ни разу в жизни не посещала тренажерный зал, ни разу не бывала ни в каких фитнес-клубах.
Секрет моей стройности очень просто – я МНОГО ХОЖУ ПЕШКОМ.
В иные погожие дни по 10 километров и более.
Летом обожаю потрудиться на даче.
Зимой люблю прокатиться на лыжах.
Очень люблю бывать на природе, меня радуют походы выходного дня.
Не чураюсь и домашнего труда.
В свободные часты делаю гимнастику перед компьютером или смотрю видео, сидя на велотренажере.
Вот и все, никаких секретов – обычная двигательная активность.
Ну и фастфуды, мучное трескать не особо любительница.
Тот же обыкновенный творог 5% жирности, размешанный в кефире, или борщ с курятиной, сырный или грибной суп или там кабачковая икра – для меня более приятная еда.
И еще, я никогда из моего имеющего кухню дома не спешу в общепит убить там время.
В кафе я кушаю только когда я долго вынуждена находиться далеко от дома, от моей кухни.
Обычно в других городах.
Не люблю перехватывать всевозможную сухомятку, разные там манты и чебуреки в антисанитарных киосках.
Недолюбливаю просиживание задницы в прокуренных бьющих по ушам децибелами ресторанах.
С подругами и знакомыми предпочитаю общаться где угодно, только не в общепите.
На прогулке, дома, на даче, на природе, в гостях, на выставках собак или картин –  но только не в Макдональдсах и пиццериях, не в пабах и суши-барах, не в ночных клубах и ресторанах.
И никакого попкорна в кино.
Вот и все, физическая активность и простое домашнее питание вволю.
Самое же главное – я с большим удовольствием много хожу пешком.
Всего лишь я люблю много ходить, ну просто обожаю пешие прогулки.
Конечно же, особенно за городом на природе.
Но и по пешеходным маршрутам моего родного города тоже.
И нету больше никаких особенных секретов моей стройности и красоты.
Так что следовать вредным попсовым советам про то, что якобы надо сделать нормой питания 500-600 ккал в день и что необходимо вырезать две трети желудка, чтобы стать стройной – это самая натуральная дорога к самогеноциду и к болезни анорексии.


Рецензии