Резервы Человека фантастичны!

=1=

Мальчиш-Плохиш –
отрицательный литературный герой
Аркадия Петровича Гайдара
из его сказки «Военная тайна»,
1935 год


Сонет 1972

Быть враждебным для родного края -
Хуже не придумаешь идей;
Так, к наживе страсть приобретая,
Вред наносишь Родине своей.

Ради вкусных пряников с вареньем,
Проскочив на склАды словно мышь,
Сотворил измену с вдохновеньем
Отвратительный МальчИш-ПлохИш.

БуржуИны были очень рады,
Ведь МальчИш-ПлохИш им – идеал:
Жёг для БуржуИнов наши склАды,
«ЭС-СЭ-СЭР» - с «Гражданской» разрушал.

Стал МальчИш-ПлохИш навечно лживым,
Совершая сделку - для наживы.


===

=2=

Сонет 1970

Я в юность, пел. Приятель говорил:
«Твои я песни – нА дух не терплю,
Когда б других ты воспроизводил,
Но то дано – большому кораблю!»

И я Высоцким - чуточку хрипел,
Чуть Окуджавой - строки выводил,
От Визбора - лиричностью запел...
Меня приятель тут остановил:

«Ты четверть века – не своё поёшь!
Нет искренности в голосе твоём,
Как будто ты несёшь сплошную ложь,
Пой песни лишь свои и о своём!»

Приятеля давно на свете нет,
С тех пор пишу своё и в свой Сонет.

*

Например, некоторые мои произведения называются «12 моих Сонетов о том-то и том-то...»

Подчёркиваю – МОИХ Сонетов, а не чужих.
Плагиатом не занимаюсь, поэтому ещё раз подчёркиваю – МОИХ!
Понимаете о чём речь?
Не совсем?
Тогда поясню.

Обычно Сонет содержит четырнадцать строк, истоки уходят аж в одиннадцатый век.
Классическое построение этих строк таково:
4 + 4 + 3 + 3.
Шекспир нарушил такое построение и первым стал применять наряду с классическим строем, иное построение строк:
4 + 4 + 4 + 2.
Такое построение строк стали называть Шекспировским Сонетом.
В нашем двадцать первом веке, разнообразили не только логический порядок подачи переживаний в Сонете, но даже и количество строк!
Например, Японский Сонет содержит вообще десять строк.

Возвращаюсь к подчёркнутым мной словам «МОИХ Сонетов».
Словом «МОИХ» я говорю о том, что логическое построение мной сочинённых Сонетов именно моё, отличающееся от чужих Сонетов, хотя я и заимствовал построение строк Шекспира:
4 + 4 + 4 + 2.

Перед Вами мой Сонет номер одна тысяча девятьсот семидесятый, если Вы его сравните со всеми предыдущими моими Сонетами, то, может быть, ощутите ту незримую тонкую нить, на которую нанизаны все МОИ Сонеты


==

=3=

Резервы Человека фантастичны!
Нам Гиппократ «назавещАл» – всего...
Его же мысли нам теперь - вторичны,
Ведь «Клятва Гиппократа» - ничего!

Наставили шлагбаумы резервам
Автомашинами из пробок – жуть;
Комфортом и карьерою, быть первым -
Мы перекрыли свой резервный путь;

Не только болен весь с главЫ до кожи,
Но и запуган нынче Человек
Такою хворью, что понять не может,
Сам Гиппократ не понял бы в свой век.

Когда откроем путь своим резервам,
Дадим здоровья: мозгу, сердцу, нервам...

*

Специалисты утверждают,
что большинство всевозможных заболеваний
человека в 21 веке
связаны даже не с качеством
воздуха, воды, пищи,
а с отсутствием физических движений,
чему в первую очередь способствует –
комфорт.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1972, 1970, 1971

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии