Оригинальные формы

Грег был довольно успешным литератором. Его знали не только в узких кругах его нынешней страны, но и в узких кругах тех стран, где он прожил по несколько лет, и в которых заодно обзавёлся и их гражданствами.

Его многочисленные друзья, зная, что тот ненавидит закрученные формы, преобладание форм над содержанием - как в литературе, так и в жизни, решили над ним подшутить.

Они прислали ему довольно объёмистую посылку. В сопроводительном письме объявлялось, что это новый роман хорошо известного ему автора, который экспериментирует с формами.

Грег раздражённо стал разворачивать посылку в пёстрой обёртке с какими-то абстрактными рисунками.
Внутри оказалась коробка необычной треугольной формы и её не так-то просто было открыть. Грег боялся поранить книгу и поэтому пользовался нежными инструментами. Но когда его терпение лопнуло, пустил всё это дело под нож в буквальном смысле.

Внутри коробки лежал пакет из необычного материала. Это была некая аморфная масса, переливающаяся на солнце разными цветами. Но внутри нащупывалась маленькая книжица в твёрдом переплете. Вскрыть эту форму удалось, лишь проткнув её шилом и выпустив оттуда ароматно пахнущую жидкость. Потом в дело пошли ножницы.

Мнимая книжица оказалась ещё одной коробкой. Она была металлической, так что ни один нож такую бы не взял. Грег решил не пользоваться автогеном, чтобы не испепелить вожделенную сердцевину. Пришлось целый час пилить коробку ножовкой по металлу.

Внутри лежала книга... круглой формы. На обложке была фамилия знакомого ему автора с ухмыляющейся наглой физиономией.

Аннотация гласила:

Ты, уважаемый читатель, сумевший разобраться в необычных формах этого произведения и их разобравший - можешь теперь проникнуть в самую суть этого Великого Романа. Если ты до конца уже понял весь замысел, тебе уже не нужно открывать эту книгу, так как её содержимое для тебя абсолютно не важно.

Грег, с неприятным предчувствием, всё-таки открыл книжку и нашёл там то, что и ожидал, вернее - ничего не нашёл: все листы были пустыми.

Обнадёживало то, что всё-таки он разгадал чертовский замысел романа ещё до того, как открыл его. Осевши на кресло он посмотрел на учинённый погром и искорёженные причудливые формы, которые дались ему с таким трудом. Наконец, Грег беззвучно рассмеялся над такой удачной шуткой.

3 Августа 2017


Рецензии