Она сама обманется...

Из книги «Квази-квази… - 2»

(Квази-лингво-философско-психологически-физиологические этюды
и экзерсисы)

КВАЗИ-ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ
Надо не только переводить добро, но и делать его.

КВАЗИ-ДОБРОЕ
Те, кто поступает по-доброму (хотя, вообще-то, в данном случае, видимо,
более уместно говорить о некоем псевдодобре) из страха перед так называемой пресловутой карой божьей или, что ещё гораздо более реально и жестоко, перед неизбежным людским возмездием, по большому счёту, по определению и по сути не могут считаться и называться по-настоящему добрыми.

КВАЗИ-МУЗЫКАЛЬНОЕ
- Сара, ты любишь музыку?
- Обожаю!
- Тогда что будем слушать?
- Ой, да хотелось бы уже Мендельсона!

КВАЗИ-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
Встретились два клоуна.
Но это было не смешно.
Вернее, смешно…

КВАЗИ-АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Одно светлое будущее равно двум тёмным прошлым.

КВАЗИ-МУЖСКОЕ - 1
Лично для меня матерящийся мужчина – отнюдь не мужчина.
В лучшем случае – это мужик. В худшем смысле этого слова.

КВАЗИ-МУЖСКОЕ - 2
Часто женщина действительно не знает, с какого конца начать.

КВАЗИ-МУЖСКОЕ - 3
Лучший способ обмануть женщину – не обманывать её.
Она сама обманется...

КВАЗИ-СКРОМНОЕ - 1
На днях сказал за столом нечто остроумное. Друзья дружно и искренне посмеялись. Я не признался, что острота придумана мной, и мне в связи с этим подумалось, вспомнилось следующее. У меня сотни, пожалуй, даже тысячи всяких разных придуманных мной, как мне кажется, хохм и хохмочек. Но когда мне приходит в голову, вернее, выходит из неё, что-то особенно, на мой опять-таки взгляд, остроумное, да ещё вызывающее смех и признание у читателей или слушателей, мне начинает казаться, что, может быть, я уже где-то это слышал или читал, да потом забыл, а потом оно пришло ко мне, вспомнилось, как моё собственное. Возможно, это старческая склеротическая закомплексованность? Впрочем, точно такое же ощущение и в таких же подобных случаях я испытывал также  и в моей глубокой, дальней, ещё не столь начитанной и наслышанной юности. Тогда, может быть, это просто скромность? Когда-то, сто лет назад, я ехал однажды в электричке и услышал, как ребята играли на гитарах и пели написанную мной «Нашу песню», своеобразный туристский гимн в духе сочинителей так называемых авторских песен. Я спросил у них, чья эта песня, сказали, не знают, но мне почему-то стыдно было, казалось нескромным признаться, что это моё… То же самое и, похоже, в ещё большей степени я испытываю, когда слышу что-то придуманное мной, опять-таки как мне кажется,  потому что с анекдотами и остротами всё гораздо сложнее; они как бы отделяются от тебя, превращаясь в нечто общенародное; и представляется смешным и глупым доказывать (Кому?! Зачем?!), что ты автор, даже если они и были когда-то давно официально зафиксированы и опубликованы в твоих прежних книгах. Нескромно, но, не проводя никаких амбициозных параллелей, приведу уместный, по-моему,  классический пример-анекдот, когда юноша, никогда не читавший Шекспира, но знавших некоторые из его многочисленных выражений, ставших крылатыми, впервые прочитав его, тут же обвинил его в плагиате (фактически своих же фраз)…  Поэтому и потому, и по многому другому, я предпочитаю в подобных случаях не возникать, а относить такие свои находки или открытия к общенародному творчеству, хотя, признаться, в глубине души я тайно радуюсь и получаю как бы про себя большое глубинное удовлетворение от своей причастности к этому вечному неиссякаемому коллективному и часто безымянному в основном устному творчеству людей. Ведь в любом случае и как бы то ни было, это часть меня, это как бы частичка общечеловеческой мудрости или остроумия, прошедшая, преломлённая через меня, через мою голову и сердце. А авторство? – бог с ним, пусть будет анонимным, народным. В конце концов, я ведь тоже из народа, какая-никакая часть его… Сочтёмся славою… Не говоря уже о том, что я свои книжки в основном просто раздариваю и ни карьеру, ни деньги на этом никак не делаю.

КВАЗИ-СКРОМНОЕ - 2
Его дарование гораздо скромнее, чем он сам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.