жемчуг

   Быть вместе им было всё тяжелее, разговоры сводились к отрывистым фразам, ушло самое главное- любовь. Она любила, очень...Но ответное чувство, его чувство, было только лишь забота и дружба. Красивой, умной, любящей женщине знать, что её не любят- смерти подобно. Уйти она не могла- характер хранительницы. Хранить даже то, чего давно нет. И вот она для себя решила не уходить, покуда возможно, потому что знала, как мучительно будет расставание для неё, сколько будет выплакано слёз, она проигрывала в уме сцены своей жизни без него- и ужасалась тому, что это придётся пережить на самом деле. Даже представляя только, она почти умирала- это была настоящая любовь, довольно редкое в наше время чувство. Не влечение, не страсть, а именно любовь. Она длилась, и длилась, всё вокруг обещало ей, что такие чувства живут три года, и постепенно угасают. Три года прошли давно, а чувство- только больше, тоньше стало, резало сердце в кровь, рвало душу в клочья... Он заботился о ней- знал, что она любит, даже жалел немножко, удивляясь- за что ему такое? Не красавец, не знаменитость, не богач, совершенно обычный пожилой, довольно замкнутый, умный, интеллигентный сухарь. Она была вихрь...Она его вовлекла в свою орбиту, и он сдался- волочился рядом с её чувством, высокомерно вздёргивал голову на окружающих- не смешон ли он, рядом с этой высокой белокурой, стройной красавицей? Маленький Наполеончик...Закомплексованный, обидчивый, он цеплялся к её словам, обижался на пустяки, доводя её придирками и молчанием до белого каления. Но долго сердиться она не могла- необьяснимое совершенно притяжение ломало лёд между ними, она, видя и понимая о нём всё- все его комплексы, и недостатки, всё таки продолжала любить это маленькое чудовище. Он много ездил, повсюду возил с собой мягкого маленького зайчика- игрушка в поездках символизировала её. Привозил недорогие подарки- он был скуповат, предпочитал не тратиться там, где можно было хоть как то обойтись без больших затрат, поэтому привозил ракушки, засушеных морских звёзд, и прочее, недорогое, но памятное удовольствие. Однажды он привёз нитку розового жемчуга. Она радовалась, как ребёнок, и никогда не снимала её- прочла, что жемчуг должен быть на теле, чтоб сиял как можно великолепнее. И ей очень шло- розовое молодило её как то, и улыбалась она чаще.
   Однажды она решилась. Собрала свои вещички, всё в один чемодан вошло- женщина не страдала вещизмом, была совершенно безразлична к нарядам. И вот- всё собрано, и она сама- решительна, и собрана, тороплива- чтоб не передумать...Задохнулась от волнения, поднесла ладонь к горлу. Рука легла на нитку жемчуга, провела по нему с любовью, и потянулась назад, к застёжке. Неловко, не сразу, но расстегнула, бережно положила на туалетный столик- рядом с остальными его сувенирами и ключами от квартиры. Ничего не нужно. Всё останется здесь, с ним- так скорее отвыкнется, и забудется, может быть. Всхлипнув, побежала, чемодан запрыгал вниз по ступенькам.
    Вернувшись домой, он задумчиво постоял возле тумбочки, рассматривая безделушки, хмурясь, потирая неловко кисти рук, молча прошёл в кабинет, и привычно сел за компьютер- работать. Жемчуг так и остался лежать в прихожей, он скользил по нему взглядом уходя утром, и возвращаясь к ночи. Вестей о себе она не давала. Её номер не отвечал. Её страничка в интернете была удалена. На старой её квартире она не появлялась, со слов соседей, уже полгода. Стоило ли искать её дальше, он для себя пока не решил. В выходной привезли внучку, Сонечку. Ей было 11 лет, и дедушка понимал, что, скорее всего, это последний год, в котором она соглашается приезжать к ему с ночевой на выходные- всё важнее для неё были подружки, уже начались требования нарядов, всяких девичьих штучек- мама её жаловалась. Сонечка увидела жемчуг, и сразу же затеребила дедушку- "Можно взять поиграть? а поносить? а насовсем?" Дедушка коротко ответил- Возьми и насовсем, коли нравится. "Нравится, нравится, очень нравится!" Сонечка закружилась волчком, уже представляя, с каким платьицем оденет эту ниточку,  что скажут с завистью подружки...
   Посмотрев свой любимый сериал по огромному телевизору в дедушкиной спальне, Соня отправилась спать в свою комнату. Вернее, это была бывшая комната бабушки, но её не стало очень давно, и комната перешла Сонечке по наследству, она всегда в ней жила, когда приезжала к дедушке. Прихватив в постель своих любимцев- мягкие тигрята, слонята всегда составляли ей компанию в кровати, Сонечка уснула, едва голова упала на подушку. Дедушка проснулся ночью от странных звуков, скоро зашлёпал в соседнюю комнату, включил ночник, и замер в ужасе- Сонечка едва дышала, воздух не проходил в горло, малышка хрипела, сипела, лицо багрово-синюшное, руки у горла. "-Что с тобой, моя маленькая, что с тобой??????" Дед схватил её на руки, понёс на балкон, развёл детские руки на горле- вот в чём дело...нитка жемчуга...Рванул, освободив малышку, жемчужины покатились далеко по коврам, потом, слышно было, стучали под мебелью. Сонечка вздохнула свободнее, заплакала: -"Не говори, пожалуйста, маме...а то она меня к тебе не отпустит больше, и жемчуг не даст носить...ты починишь мне его?" -Починю, починю, только ты скажи- как так вышло, что ты затянула его себе на шее? "-Не знаю, я ничего не затягивала, наверное, шнурок во сне перекрутился!". На другой день жемчуг был собран, нанизан на другую нить, и снова радовал девочку. Но- недолго. Ночью всё повторилось. Больше жемчужины никто не нанизывал.Утром дедушка смёл их в совок, и унёс в мусоропровод. Сыпал в люк, и приговаривал- Идите, ищите свою хозяйку. Привет ей от меня. Жемчужины легко постукивали, скатываясь по шахте мусоропровода, ударяясь о его бока всё дальше, глуше, тише, пока не унеслись- совсем.
   


Рецензии