Они же дети

Был знойный июльский день. Но глухой гром уже прогремел и прилетел ветер, а с юга медленно ползли тучи. Тогда и появилась в моей голове мысль достать из сарая давно забытых воздушных змеев. Взяв за компанию Арсена из соседнего дома, я пошел на поле запускать Гонщика и Золотую рыбу.

В разгар ягодного сезона все поле исхожено сборщиками земляники и покрыто паутиной тропок. Мы разложили планки, распутали лески и побежали ловить ветер. Вот моя Рыба замахала в воздухе плавниками и зашуршала длинными полосками хвоста. Красиво! Приятно чувствовать силу ветра и управлять змеем, отпуская упругую леску или наматывая ее на катушку. У Арсена гонщик Молния, герой франшизы «Тачки», был не таким как в фильме, а настоящим тормозом. Он клевал поле носом и путал леску в люпине и крапиве. В итоге после долгих тасканий по земле он все ж таки поднялся на высоту с моим. Рыба и Гонщик стали синхронно выписывать фигуры, пока не сплелись лесками.

Пока мы распутывали лески, стих ветер, смолкли птицы, даже кобылки прекратили свой стрекот. Над полем повисла огромная сизая туча. Скорей домой! На бегу Арсен хотел вернуть мне Молнию, но отпустил раньше, чем я успел взять, и внезапный сильный ветер в один миг поднял змея под самые тучи. Гонщик стремительно удалялся в сторону поселка. Я провожал глазами красно-желтое пятно, пока оно не скрылось из виду за садами и крышами.

Мы с нетерпением пережидали дождь в доме, чтобы после поискать змея на улицах. Когда шли по топким дорогам, увидели нашего повисшим на штакетнике. Я снял его с забора целого и невредимого и стал вытягивать леску, но она или оборвалась или просто кончилась. Катушки не было. Должно, осталась за забором.
Без катушки змей не змей, а тряпочка на ниточке. Мы разглядывали участок в щели между штакетинами, трудно было что-либо заметить. От информбюро поселка – бабы Нади – мы узнали, что там живет семья, в которой двое парней постарше нас разъезжают на скутерах.

Три дня я и Арсен по утрам и вечерам ходили к этому дому, чтобы спросить хозяев насчет катушки, но ни разу их не встретили. Тогда мы решили пролезть под воротами и самим поискать ее в огороде. Проникнув на участок, мы стали ходить по картофельному полю, ворочая ботву.

Вдруг как гром за спиной раздался голос: - Чтоб вам ноги поотрывало, бесята чертовы! Дед не давал сказать ни слова и бранил нас до самого моего дома. Баба Надя стала заступаться за нас и объяснять, «что дети потеряли». Бесполезно. О катушке пришлось забыть.

Через некоторое время парней на скутере застали, когда они грабили поселковый магазин, а их дед ходил и говорил всем: «И что?! Это же дети! Дети!»


Рецензии