Автоответчик

В камине тихо потрескивали угли, над которыми резвились яркие листья пламени. За окном лил проливной дождь и шумел сильный ветер. Молодой Аллен покачивался на кресле-качалки, накрытый пледом и державший в руках почти пустой бокал с виски. Уют и покой царил в его доме, но не в его голове. Юноша уже давно не мог разобраться в себе, понять, что с ним не так. Не то чтобы он плохо себя чувствовал, наверное, было бы вернее сказать, что люди плохо себя чувствовали рядом с ним. У него не было друзей, и одиночество уже давно стало образом жизни Аллена. Вроде бы он и понимал, что сам виноват, но не мог он и по-другому. Когда-то у него был друг, с которым дружили они больше восьми лет, но несчастный случай поставил точку в дружеских отношениях. Он и раскрыл ему глаза, показал истину, после которой Аллен не воспринимал мир, как воспринимает его большенство. Можно было бы и поведать вам о данных жизнеучениях, но тогда бы из этого рассказа получился роман, возможно даже в нескольких томах. Аллен сразу после смерти попытался забыть о единственном друге, дабы не погрузиться в глубокую депрессию. Да и к смерти относился наш к герой, как к должному и не хотел оплакивать мертвецов. Скажу лишь я вам, что и этому научил его друг, сказав цитату из святой книги: ‘‘Пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов.’’ Она имеет и другое значение, но и неплохо  подходит к данной ситуации. С этой фразой Аллен шёл, да и идёт, что уж там по жизни, и сейчас. Когда-то у Аллена была и любимая, которая старалась понять его и прижиться с ним, но в силу его тяжкого характера, ушла и она. Правда не из своей жизни, а из его. Вместе они были чуть больше года, а не вместе уже около семи месяцев. Что самое странное – это то, что не было у них ни общих увлечений, ни общих тем для разговоров, но манило их друг к другу, будто голодную собаку к куску мяса.

 Теперь Аллен совершенно один. Без друзей. Без любимой.
 
 Родители его живут очень далеко и редко бывают в гостях. Отношения у них с сыном также напряжённые, ведь он относил их к массам и смотрел на них так же, как и на большенство. Потому, заезжали они к нему где-то раз в год чисто в силу приличия, давали немного денег, какой-то маленький презент и уезжали обратно к себе в большой город.
 Давно Аллен потерял и тягу к увлечениям, искусству. Он очень неплохо рисовал и было это давно. Где-то в чулане лежало пару его лучших картин, которые он нарисовал в пылу вдохновения. Знал Аллен и очень хорошо понимал, что тухнет с каждым днём огонь в его сердце. Около месяца назад юноша понял, что у него проблемы с алкоголем, но не переставал пить. Потерял силу воли, цели, мечты и стал куском плоти, образ жизни которого состоял из ‘’ Поесть, выпить, спать’’. Грустно ему становилось, когда вспоминал он слова своего покойного друга: ‘‘Человека, который не способен творить, можно считать животным или мертвецом. Человек и отличается от животного только одним – способностью творить. Ни воспитанностью, ни моралью – а именно способностью творить.’’

 Так Аллен стал животным или мертвецом.

 Огонь в камине уже потух и угольки тлели, издавая тусклый красный свет. Аллен сидел пьяный с пустым бокалом, мокрыми глазами от дурных мыслей и постоянного взгляда на огонь. Он хотел сделать хоть что-то, чтобы выкарабкаться и снова встать на ноги. Тут и пришла ему идея. Медленно встав   с кресла и чуть не упав в него обратно, он пошатываясь пошёл к столу, на котором стояла включённая настольная лампа и телефон с функцией автоответчика. ‘‘Доковыляв’’ до него, Аллен потянулся к встроенной в стол тумбочке и открыл вернее отделение. Порывшись в куче бумажек, он достал телефонную книжку и открыл её на букве ‘’Л’’. Взяв телефонную трубку, он начал медленно набирать номер, дабы не ошибиться. Послышались гудки.
 – Алло, – раздался женский голос.
 Аллен тяжело сглотну слюну и ответил.
 – Здравствуй, Лилия. Это Аллен.
 – Аллен?! – с действительно удивлённой интонацией воскликнула девушка.
 – Да, это я... – и Аллен долго рассказывал ей о своей несчастной жизни и оставшихся к ней тёплых чувствах.
 – Извини, но я не могу больше быть с тобой. Мне очень жаль, – в голосе Лилии послышалась скорбь.
 
 Аллен стоял с прислонённому к уху телефону и не знал, что ответить. Юноша медленно опустил и повесил трубку. Молодой человек, в ещё больше усилившейся депрессии и отчаянии направился в ванную комнату. Он открыл кран, разделся и лёг в чугунную ванну с постепенно набирающейся холодной водой. Он перестал чувствовать холод. Возможно это из-за сильно опьянения, а возможно отчаяние было настолько велико, что он сейчас думал не о температуре воды, а о совершенно другом. Погрузившись с головой в ледяную воду, Аллен сделал вдох...
 
 ***
 В дом через окна ударили утренние лучи солнца. В ванной комнате был слышен звук льющейся воды. Лишь один голос говорил этим утром в доме Аллена.
– Привет. Это Лилия. Я не смогла тебе дозвониться, но пожалуйста, прослушай это сообщение. Я всю ночь думала о том, что ты мне сказал и решила, что нам стоит попробовать начать всё сначала. Так что, если ты согласен, мы можем встретиться вечером после моей работы в нашем любимом кафе. Надеюсь, ты не забыл. Люблю тебя.

 Короткие гудки. Конец сообщения.


Рецензии
Кратко и ясно

Виктор Тамаев   03.08.2017 04:53     Заявить о нарушении