Многие прячутся от любви

— Все хотят любви.
— Неправда. Многие прячутся от любви. Им спокойнее без нее. Чаще всего они соглашаются, чтобы любили их, но не утруждают себя ответной любовью. Любовь — это разрушительно, это прививка от эгоизма, падение крепости, свержение единоличной власти: какое-то существо начинает значить для тебя больше, чем ты сам! Это же катастрофа… К тому же в эту брешь, пробитую любовью, может проникнуть альтруизм и уничтожить внутреннее равновесие.

Эрик-Эмманюэль Шмитт | Попугаи с площади Ареццо


Зачем придумали кино? Чтобы уверить людей в том, что жизнь имеет форму истории. Чтобы убедить их, что в сплетении разрозненных событий, которые мы переживаем, есть начало, середина и конец.

Эрик-Эмманюэль Шмитт. "Женщина в зеркале".

Я сказала ей, что отвратительно себя чувствую. Но вместо того, чтобы кинуться ко мне с расспросами, она бодренько сказала, что это нормально. В моём возрасте всё, что кажется ненормальным мне, взрослые считают нормальным. Быть шестнадцатилетней невыносимо... Особенно когда чувствуешь себя на восемьдесят. Что со мной?
Что со мной не так?

Эрик-Эмманюэль Шмитт «Яд любви. Отель двух миров»
----------------------------------------------------



Мечтательница из Остенеде
Я в очередной раз влюбилась. Его имя - Эрик-Эмманюэль Шмитт. Мне кажется по стилю письма он похож на любимую Франсуазу Саган. Может потому что француз, а может он просто волшебник и мастер интриги, когда до последнего слога ты не знаешь, чем все закончится. А после прочтения остается на языке послевкусие.  Его хочется чувствовать еще долго, осмысливать и раскладывать на ноты, опасаясь чем-то сбить.
Тебе не хочется кидаться к другому роману или включать телевизор, ты наслаждаешься прочитанным, и как в хорошем вине, появляется легкая горчинка, напоминающая о том, что книга прочитана.


Рецензии