Не всё потеряно

     С возрастом все труднее удается совмещать кладбищенские поминки с последующими возвращениями на базу по плохо знакомым лесным дорогам. Раньше это хорошо удавалось, но последние попытки заставляют серьезно задуматься  о необходимости скорого  перехода на заочное поминание.
     И в этот раз были две попытки достичь могилки любимой двоюродной тетушки. Первая закончилась быстрым возвращением, так как присутствовавший на борту брат отказался от лоцманской функции по причине возбужденной неадекватности. Вторая попытка была предпринята в обязательном порядке под влиянием указания души сразу после завершения трудной программы приобретения новых потолочных балок, замена которых была запланирована на этот визит на родину и занимала пока все время и силы.
     «Садись, поехали опять…» - сказал я брату, и мы благополучно добрались в ту сторону, посетив по пути всех попутных родственников.  Далее было кладбище «по – русски», тетушка была самой лучшей, и поэтому мы себя не ограничивали. Взялись ехать обратно, и здесь, вдруг,  случились большие приключения...
     Проехав благополучно большую часть пути, я, внезапно задумавшись, сбился с твердой дороги, машину повело вправо,  на мох, и – все, висим на мостах, не выбраться. Между правыми и левыми парами колес моего «крокодила» аккуратно вписались брошенные когда – то здесь и скрытые под слоем мха обрезки бревен.  Приехали! Здесь мой брат – «лоцман»  опять же вдруг, совершенно неожиданно для меня, выскакивает из машины и со страху убегает… Так! Попытавшись всеми средствами откопать машину, я понял безнадежность ситуации и задумался. Навигатор в кармане разряжен, солнце еще видно, но уже низко… надо идти за помощью, и видимо назад.
     Пошел. Далеко, устал, заболело уже шунтированное сердце. Иду лесом по Солнцу, вспомнился Мересьев, Волович,  вышел на шоссе – ага, понятно где, но как еще далеко… Через три часа пути я на последних силах вернулся в точку отправления. Там живет другой брат, молодец – быстро собрался, взял пилу и лопату, сели на «копейку» без номеров, поехали.
     «Где?» - «Да не знаю я…» Стемнело. Гоняем по лесу с одной дороги на другую. «Вот твоя машина, твою мать!». «Цепляй, завожу!»  Тянет – никак, копейкой крокодила не взять. «Я тебя не вытащу, я не вытащу!» - «Дава-а-а-ай, брат, давай!» - «Нет, бесполезно… Давай отвезу тебя домой, думай там» - «Нет, отвези чуть дальше, до перекрестка, там пойду к племяшу, у него трактор – поедем». Молодец, привез: «Спасибо, брат» - и пошел я опять пешком, уже ночью. Весело живём!
     Стучу  в полночную дверь – «Подъём, заводи, поехали, будем искать». Тоже молодец племяш, отцепил прицеп, собрался – взялись ехать… Долго искали, нашли, верёвка потолще – не порвется как та: «Ща, цепляю, заводи…». Я уже боюсь, но нет - Ээээээх! и полторы крокодиловых тонны вытянуты на твердую дорогу, несмотря на тормозящие бревна между колесами. Я подошел, похлопал трактор по щеке: «Молодец, все молодцы! Давай племяш домой – ты впереди, я сзади».
     Ехали молча до первого уверенно знакомого перекрёстка. «Стой, не глуши» - закричал я в окно – «Премия нашлась – початая бутылка под сиденьем». Три часа ночи, лето, лесной перекрёсток, звезды, Луна на полнеба, выпиваем глубоко по – родственному, тепло – лучшие моменты жизни. «Да, русские своих на войне не бросают». «А с кем война- то?» - «Да с собой же!»
     Когда я подъехал к скиту, то из своего дома вышел брат и с плохо скрываемой надеждой спросил: «Ну что, пешком пришел?»  - «Да нет, приехал, видишь же» - отвечал я. Много народа на этой земле желают мне «счастья», и брат не исключение…
     Наутро, выспавшись, встретились вновь, брат – лоцман вины не признавал,  упорно молчал, но рассказал – он сам, оказывается, с перепугу  вышел к черту на куличики, хотя и вырос в этих местах,  и бродил полночи по лесу. Все смеялись, никто не обижался…
     Не все потеряно, крохи родственной привязанности еще остались у сегодняшних людей, что и подтверждено экспериментально на данном  примере. Мораль проста – имеет смысл работать дальше над этим вопросом…

P.S. На другой день, исходя из подтвержденных накануне принципов  мирного сосуществования на родине предков, я на вырученном крокодиле поехал в другой далекий город забирать из больницы прооперированную землячку из соседней деревни.  Ничего подобного – без ожидания благодарности, которое, как утверждает в своих монологах наш известный публицист Дмитрий Быков, хуже неблагодарности. И в этом я с ним совершенно согласен…

Ласино
Июнь 2017


Рецензии