Странности судьбы

Часть 1. Бабуля с сигаретой.

Смог в августе проникал всюду. Казалось, смог сочился даже из кондиционера. Плотный едкий дым от костров татаро-монгольских полчищ, окруживших по кольцевой Москву, терпеливо ждущих возможности занять непокорную столицу, всласть пограбить и по-безобразничать.  В моей усталой голове рисовалась именно такая картина. Бросив машину под окнами, взяв в зубы портфель, а под мышки две здоровые коробки с армейскими салютами, их мне презентовал Алексей К. «близкий друг и отличный товарищ», я медленно потащился по лестнице, едва справляясь с кумаром дымовой завесы, в подъезде оказавшейся еще плотнее. Пытаясь справиться с замком и мечтая о влажном полотенце, как спасеньем от удушья, я услышал откуда-то сверху из тумана: «Мужчина! Помогите! Гориииим…». Не удивительно, подумал я.  Я тоже. Кричала соседка из коммуналки с 4го этажа. Кое-как закинув коробки я поспешил наверх. Дверь в коммуналку была открыта. Оттуда доносились: низкий матерящийся Бас, спокойный и интеллигентный Тенор, резкий нервный Фальцет, и Сопрано такой высоты, что трещали стекла в подъезде и мои перепонки. Коридор был завален жизненно необходимым хламом, от гор всесезонной обуви и беспорядочно развешанной одежды, до вообще слабо понятных, но нужных  в хозяйстве вещей, каковые обычно хранят в коридоре за неимением балкона или переполненностью такового. Венчали эту пирамиду Хеопса деревянные санки и детский велосипед с одним колесом. Продравшись сквозь вещевой заслон я увидел Бабулю блаженно дымящую сигаретой, она сидела на старом потертом диване из, от и из-под которого вырывались струйки дыма как в Долине Гейзеров. Бабулю силились стащить с дивана матерящийся Бас и интеллигентный Тенор, а Фальцет бегал вокруг затворяя и отворяя окно, заглядывая в белесые Бабулины глазки, нервно дергаясь и нервно дергая все что попадалось ему на пути. Вместе с хором мы отнесли Бабулю в ванную под присмотр одутловатой обладательнице Сопрано.  Настала очередь дивана. Бас крикнул:
- Выкидываем в окно эту рухлядь!
Нервный Фальцет распахнул окно:
- Там чья-то машина -,  выдал ультразвуком нервный.
- Какого хрена, я не хочу сгореть тут, - орал  Бас.
Я понял, что речь о моей машине, где на заднем сиденье и в багажнике ждали своего часа и искры оставшиеся коробки с фейерверками.
- Стойте! - крикнул я, - Это моя машина!
- Это его машина! – Фальцет.
- Ну и черт с ней, - Бас.
- Понесли в коридор, - согласился  добрый Тенор.
Еле втащив диван в коридор мы поставили его «на попа» отчего диван раскрылся, оттуда посыпались старые журналы, вещи и прочий нехитрый Бабулин скарб, который она заботливо складывала на протяжении всей жизни. Тлевшее внутри от притока «свежего» воздуха барахло Бабулино ярко и уверенно запылало. Сквозь языки пламени я видел, как Бас вытряхивает содержимое мусорного ведра на пол, наполняет ведро водой и резко выливает на пламенеющий диван. Но. Промах. И вот я в вонючих помоях на лучшей рубашке, уже мало чем отличаюсь от окружающей обстановки всемирного хаоса. Мы долго тащим то вспыхивающий, то затухающий диван сквозь завалы в коридоре, потом по узким лестничным маршам, рассыпая журналы и остатки Бабулиной молодости. Наконец выход, двор и облегчение. Бросив диван возле подъезда мы устало уселись и закурили. Лучшая сигарета – сигарета после успешного дела, а сигарета после спасения от пожара – подарок и удовольствие, хоть и странное, но в двойне. Вдруг из тумана появляется пожарная машина и белые каски сноровисто раскатывают рукава, звенят замки и брандспойты и ребята готовятся наверх бежать. Их капитан кивнул нам:
- Сигаретки, граждане, затушите, у нас тут очаг возгорания наверху…
- Дорогой, очаг возгорания вот он, перед тобой тлеет, мы уже справились…
- Отбой, Филимонов проверить квартиру, - кричит капитан, - сворачиваемся, очаг возгорания во дворе.
И прицельный залп из брандспойта разметал в клочья тлеющий диван. Забрызгав нас пепельными воспоминаниями Бабулиной жизни. Сигарет больше не было. Представление имело финал в виде моего соседа, живущего на 3м этаже, в аккурат под злосчастной коммуналкой, благодарящего нас со слезами, описывая великолепие недавно законченного ремонта и ужасы, которые непременно постигли бы его, начни сноровистые ребята в касках выполнять свои прямые обязанности пожароборцев над его хоромами. Водопад Виктория, по его словам, не причинил бы большего ущерба. «Я для вас – все…» и слезы радости.


Часть 2. Старуха и странности судьбы

На третий день мой сосед с серым лицом повстречался мне снова.
Старуха сверху по непонятной причине заперлась в ванной и так увлеклась водными процедурами, что картонные перекрытия послевоенной сталинки не выдержали. Водопад Виктория не причинил ущерба. Никто не подумал про Ниагарский водопад, а он будет помасштабней. Суждено воде пролиться - значит судьба.


Рецензии