История для Д

                День Первый.

- Папа, расскажи мне историю.
- Какую?
- Интересную и веселую. Любую, только сам придумай. Помнишь, ты нам как-то рассказывал про Кошку и мышь. Как они дружили, и ... дальше, там много всего.
- Ты помнишь? Тебе же было тогда четыре, а может и меньше.
- Конечно, помню. Было интересно. Ты сам ее придумал, правда? Только она для маленьких, а я уже нет. Расскажи мне для взрослых.
- Хорошо. Только мне надо подумать. А то может получиться неинтересно.
- Папа, только ты недолго думай. Я пойду, умоюсь, а ты подготовишься.
-Хорошо, я подготовлюсь.

Когда я попытался прочитать младшему весь список из цикла «старший брат», то получил: «Скучно. Не интересно. Не хочу»
   Он любил только одну сказку, ее мы читали, наверное,  тысячу раз. Я даже пытался придумать продолжение, на что получил: «Папа, надо читать в книжке, а не в голове»

Победить «Трех поросят», мне не удалось.

- Папа я пришел. Ты подумал?
- Да. Зови брата, я расскажу Вам о …
- Нет. Я хочу историю для меня. Ты ему много рассказывал, пока я не родился.
- Ты откуда знаешь?
- От верблюда. Он мне сам говорил, что ты ему сто тысяч историй рассказал.
- Нет, столько историй никто не знает.
- Не важно. Я хочу мою историю.
- Хорошо. Только через пятнадцать минут, спать.
- Двадцать.
- Будешь спорить, станет десять минут.
- Семнадцать. Папа, ну пожалуйста.
- Ладно, семнадцать. Ложись в кровать и укройся.
- История о СиВо и БеВо.
- А они кто?
- Слушай дальше и узнаешь. В одном городе жил король. У него был сын, и звали его Пук.
- Как?! Пук ...ха. Так  он всегда пукал.
- Нет просто такое имя. На их языке это значило – честный.
- А какой у них язык? Где этот город? Он большой? Там есть поезд? А сколько Пуку-Попе лет?
- Язык у них свой. Город этот далеко. Он не большой, но и не маленький. Поезд там есть. Пуку скоро десять лет.
Дальше  будешь перебивать, ничего не узнаешь. Ясно?
- Ага.
- Король был хороший, и люди, которые жили в этом городе, его любили и уважали.
- Почему они его уважали?
- Просто он был честным, добрым и перед тем как принять решение, думал, а иногда и спрашивал совета у людей.
- Как это? Просто ходил и у всех спрашивал? Нет, так не получится.
- Почему?
- Если он у всех-всех, будет спрашивать, то устанет очень. Там же много людей живет.
- Верно. У него были советники.
- А это что?
- Это кто. Люди, которые могут давать советы королю, но решение все равно принимает  он сам.
- А эти светники, все знают?
- Нет, конечно. Никто не может знать все.
- Даже самый – самый умный человек?
- Я думаю, самый – самый умный человек на земле, как раз думает, что  ничего не знает.
 - Как это? Ты шутишь да?
- Смотри, он знает, к примеру, физику, математику, компьютеры, географию, историю и много всего, но никогда не сможет  сам построить дом, или найти грибы в лесу.
- А я, когда у дедушки был, грибы нашел  и дачу помогал строить. Так я умный?
- Поживем, уведем.
- Папа, а ты умный?
- Не знаю сынок. Ты историю хочешь? Уже почти время закончилось.
- Да хочу. Я думаю папа, ты умный.
- Спасибо. Так вот, королю надо было поехать по очень важным делам в другой город. Пока его нет, он решил, что главным будет Пук.
- Так ему ведь только десять, скоро. Как он будет над всеми?
- У него будут, советники. Они могут помочь.
   Когда про это узнал БеВо, то решил что этот город станет его.
- Как это?
- Просто БеВо давно искал для себя столицу. Ты знаешь, что такое столица?
- Да. Самый главный город в стране.
- Верно. Так вот БеВо подумал, что пока в городе самый главный Пук, ему будет легче забрать его себе.
- Кого? Пука?
- Да нет. Город.
- Зачем ему город? А БеВо сильный?
- Да.
- Он наверно и умный?
- БеВо давно хотел, чтобы целый город, был только его. Обычно в любом городе есть люди БеВо, иногда их много, но не весь город.
- Так БеВо очень страшный человек? Его все боятся?
- А кто тебе сказал, что БеВо человек?
- ?! А тогда кто?!
- Когда первый человек родился, вместе с ним появились БеВо и СиВо. Тогда и началась наша история.
- Папа первый человек был Адам. Ему было скучно одному, и появилась Ева. А про БеВо и СиВо, ничего не рассказывали. Ты их придумал?
- Нет, они есть. Каждый человек в своей жизни встречает их.
   Они силы.
- Как в Аватаре? Огонь, Вода, Воздух, Земля.
-  Да. Только они сильней.
- Сильней огня?
- Да.
- Папа ты выдумываешь. Сильней огня никого нет. Может только вода. Потому что огонь ее боится.
- Может быть. Только огонь не может без воздуха.
- Неправда.
- Хорошо. Завтра делаем эксперимент.
- Папа, а эксперимент это не больно? Огонь больный, я один раз сильно обжегся.
- Эксперимент – это значит опыт. Вот мы завтра и сделаем опыт с огнем. Больно не будет, я обещаю. Сейчас спать. Прошло уже... о двадцать пять минут. Быстро спать.
- А история?
- Продолжение следует! Спи.


                День второй.

 - Папа, ты принес эксперимент? Когда мы будем его делать.
 - Эксперимент, делать будем прямо сейчас, но для этого
 - Я умылся и в пижаме. Уроки сделал, в школе все хорошо.
 - Понятно. Ладно, неси свечу.
 - Вот, держи.
 - Хорошо смотри. Зажигаем свечу, она горит. Теперь сверху ставим, ну, к примеру, большую стеклянную банку.
 Так ты будешь следить за опытом. Когда огонь заберет весь воздух из банки, то он потухнет.
 - Пока горит. О ...потух. Это фокус, да?
 - Нет, это физика и химия.
 -  Физику я люблю, она интересная.
 - Историю слушаем или как?
 - Конечно. А на чем остановились?
 - Ты забыл?!
 - Нет, вспомнил. БеВо захотел весь город, забрать себе.
 - Верно. Как ты думаешь, что значит забрать город?
 - Ну, это когда, он твой. И все, все в городе твое.
 - Хорошо. А что в городе самое главное?
 - ?! А понял! Дома, дороги, ну и ........
 - Самое главное в городе это люди. Без них город умрет.
 - Как это? Разве города могут умереть. Только люди, могут.
 - Нет, не только.
 - Папа, но умирают те, кто живые. Город разве живой?
 - Конечно. Живым его делают люди, который в нем живут. Понял?
 - Нет. Ты не огорчайся, я еще немножко подумаю, и может пойму.
 Папа, а ты бы хотел быть царем?
- Если бы я был царем, то еще немножечко шил.
- Зачем?
- Это просто шутка сынок.
- А почему не смешно?
 - Думаю потому что она слишком взрослая. Историю слушаем?
- Ага.
- БеВо конечно решил забрать весь город, но плана у него пока не было.
 - Чего не было? Палана?
- План это когда, сначала думают, как, что и когда сделать, для того чтобы добиться цели. БеВо все это знал и пока думал.
- Я бы всем людям дал шоколад или мороженое, бесплатное и они бы меня слушали потом.
 - Хороший план. Правда не все люди любят шоколад и мороженое. БеВо придумал другое. Он решил позвать своего главного помощника.
- А у него много помощников?
- Да, но самая главная это Лень. С  её помощью, БеВо и решил действовать. Лень обычно делала все  медленно и осторожно.
Лучше всего у неё получалось, с взрослыми, детей она редко побеждала.
- Почему?
- Просто взрослые, не все, конечно, любят думать, что они самые занятые на свете, и очень устали. Тогда приходит Лень и “помогает” им. Дети, когда устают, идут спать, что бы проснуться и снова узнавать.
- Что узнавать?
- Все. Жить очень интересно, взрослые про это забыли.
- Почему?
- Не знаю. Наверно помощники БеВо, постарались.
- А у него не только Лень, помощник?
- Нет, конечно. Есть еще много помощников. Когда БеВо позвал Лень и рассказал ей, что хочет забрать город, то она очень обрадовалась. Они вместе стали думать над планом, и придумали.
-  БеВо и Лень решили, что бы все стали ленивые, ничего не делали, и тогда БеВо придет, и заберет себе город. Хороший план, правда?
- Неплохой. Только как сделать так, что бы все стали лентяи?
- Ну, Лень знает как, наверно.
- Ты конечно прав, только в один день просто так лентяями не становятся. Лень лучше всех про это знала.
- А как становится лентяями?
- Например, так. Мама просит тебя перед уходом в школу застелить постель. Верно?
- Да.
- Ты это делаешь, не всегда.
- Если мы опаздываем, то я не успеваю. А откуда ты Папа знаешь? Когда мы уходим в школу, ты уже на работе. А тебе мама жалуется, да?
- Нет. Просто иногда, когда я прихожу домой, то твоя кровать не застеленная. Значит за целый день ты не нашел одной минуты, что бы навести порядок.
- Я уроки делал, потом тренировка, и еще музыка. Я устал, а потом ... был занят.
- Понятно. Лень, как я сказал, делает все медленно. Когда ты не застелил кровать один раз, ничего страшного. Второй раз, ну бывает. Третий раз, Лень уже знает. Она не торопиться, и подождет, пока ты забудешь застелить кровать в десятый, и в двадцатый раз и потом придет. Она будет ласковой и хорошей .
Расскажет тебе о том, что дети не должны с утра ничего делать, только кушать и в школу. Родители, которые заставляют детей по утрам убирать кровать, придумали это просто так. Взрослые много чего детей заставляют делать. Тебе понравится Лень, она хорошая и «добрая». Ты даже не заметишь, что стал ее другом.
- Я не хочу дружить с ней.
- Хорошо. Ты всегда сам выбираешь с кем дружить. Всегда есть выбор.
- А вот и нет. Я же должен ходить в школу, а ты на работу. Правильно?
-  Да, ты прав. В данном случае  у нас с тобой выбора - нет.
 Тебе завтра рано в школу, а мне без выбора на работу.
- Папа чего ты улыбаешься?
- Просто так сынок. Все спим и ...видим хорошие сны.
- Ты же не закончил историю. Так не честно, ты обещал.
- Завтра будет новый, хороший день, и значит наша история, продолжается.
- Откуда ты знаешь, что он будет хороший?
- Человек сам решает, какой день хороший, а какой нет.
 
                День третий.

- Папа, я решил, что день будет хорошим, а в школе не знали, и все испортили.
- Как?
- Я на перемене хотел играть в футбол, а меня не взяли в команду. Я рассердился, а потом на уроке учительница сказала,  что я ее не слушаю.
- А ты слушал?
- Нет. Я рассердился сильно и обиделся.
- На кого?
- На них всех, за то, что они меня не взяли в команду.
- А учительница, что тебе сделала?
- Ничего. Она хорошая.
- У меня сегодня на работе, один дядя сказал, что я дурак и ничего не понимаю. Давай я тебе историю рассказывать не буду, и немного поругаю.
- Почему? Что я сделал?
- Ничего. Просто я рассердился и теперь хочу тебя поругать.  Потом пойду брата твоего отругаю, ну и маму тоже.
- А они что сделали? Плохо себя вели, да?
- Нет.
- Так почему их надо ругать?
- Меня назвали дураком, я рассердился и теперь всех буду ругать.
-?! Я не понимаю, папа.
- Ты же решил, что если кто-то тебя обидел, то все кругом
 виноваты, и только ты самый-самый лучший и пушистый.
- Я совсем не пушистый, ни капельки.
-Хм. Тут ты прав. Просто так говорят про того кто думает, ну что он «всех прекрасней и умней”. Понял?
- Не очень, но я подумаю.
-Когда человек думает, а потом говорит или решает что-то, это просто отлично. На чем мы остановились?
-Лень пришла помочь БеВо.
- Нужно действовать не спеша, и Лень отлично знала как.
-?! Откуда?
- Лень много знает о там как сделать людей своими друзьями.
Во-первых, не надо, торопится. Во-вторых, надо уметь ждать.
В-третьих, самое главное чтобы, люди не поняли что стали лентяями.
-Как разве, так можно?!
- Это конечно не просто, но возможно. Лень знала, что в любом городе и у нее  есть много друзей. Теперь осталось их найти, и с их помощью помочь БеВо. Такой у нее был план.
БеВо подумал, и хотел сначала отказаться, слишком много времени ждать. Он любил все и быстро, но Лень смогла его убедить. БеВо не особенно умел спорить или отставить свою точку зрения.
- БеВо плохо видит? Он в очках, да?
- Почему?
- Ты же сам сказал: «…точка зрения»
-Ха, сынок  так говорят, когда человек совсем соглашается, даже когда не согласен.
- Я умею отставить мою точку зерения?
- Надеюсь, что да? Так вот Лень начала искать своих друзей. Ей нужен был кто-ко, кого знают в городе.
- Как это знают? Все? Так не бывает, ну разве что ты -  замянитасть.
- Знаменитость. Верно. Лень знала насколько нужно иметь в друзьях такого человека. Для многих людей его мнение очень важно. Не знаю почему, но это так.
- Наверно потому что его все слушают.
- Правильно. Лень долго искала и нашла.
- Кого? Футболиста? Гоншека?
- Нет. Учителя.
- Учителя?! Это разве знаменитость?
 Его знают только в школе, и все.
- Не только. Учить человека новому, всегда  очень тяжело, и ответственно.
- Почему?!
- Завтра, расскажу. Теперь спим.


                День четвертый

- Папа. Па_па! Ну, я уже весь в кровати. Давай дальше.
- Мне кажется, ты забыл?
- Нет. Зубы чистые. Умылся и в пижаме.
- А сл..
- Пожалуйста.
- Учитель профессия сложная и малоприятная, особенно в последнее время.
- Почему?
- Многие родители уверены, что их дети, все делают правильно, а учителя только мешают. Ты как думаешь?
- Не знаю, папа.
- Давай историю, а то ты «много разговариваешь»
- Ладно. Лень нашла учителя, которого знали и любили. Он помог очень многим детям узнать.
- Узнать что?
- Просто узнать. Например, почему люди ходят на двух ногах, а не на четырех. Кто придумал самолет. Как плавать под водой. Зачем нужны муравьи. Узнавать всегда интересно.
- А Лень его заленила? Да?
- Нет. Она узнала, что ему стало обидно. Каждый день он приходит в школу и учит детей.
Раньше ему говорили: «Огромное спасибо». Сначала дети, а потом и родители. Теперь, дети часто забывают, а родители не напоминают.
- Почему?
- Не знаю. Лень пошла к нему в гости и пожалела. Она сказала слова, которые он хотел услышать. Лень посоветовала ему отдохнуть, и Ничего не делать.
- И он согласился?
- Да. В это время Пук, помнишь кто это?
- Ага, это сын короля который уехал и теперь Пук главный.
- Верно.
- Пук решил построить настоящий скейт-парк в городе.
- Это он здорово придумал, правда?
- Согласен. Теперь осталось самое главное.
- Что?
- Сделать все правильно. Пук подумал и решил, спросить совета.
- Точно у него же есть советники.
- Советники. Пук собрал их всех и спросил: «Можно, и как построить парк»
   Они начали спорить. Один говорил: «Парк нужно строит, но не сейчас»
Другой был против парка. Третий …
- Папа, а сколько их всего этих советников?
- Вообще то пять, но король самого мудрого забрал с собой ,и осталось четыре.
  Получилось двое за парк, а двое против. Проблема.
- Значит, Пук сам должен решить.
- Ты прав. Пук понимал это, и как его учил папа, сначала решил подумать.
- Ну и?
-Завтра узнаешь.
- Так не честно! Ты специально делаешь, когда интересно, то я иду спать.
Не надо истории, я уже взрослый.
- Хорошо. Раз ты так решил.
- Я пока не решил. Подумаю еще.
- Отлично. Я очень рад. Спи.

                День пятый.

- Ты подумал?
- Да. Я решил.
- Можно узнать?
- Ты дальше рассказывай. Только по честному.
- Это как?
- На самом интересном месте вдруг, не останавливаться. Договорились?
- Да. Пук подумал и решил, что такое решение он сам принять не может.
- Почему?
- Он понял насколько не просто построить парк, и не хотел ошибиться.
Тогда он решил спросить совета у своего Учителя, которого очень уважал
- Так Учителя Лень забрала?!
- Он просто перестал учить, и целыми днями ничего не делал.
Пук попросил его прийти.
- Он пришел?
- Нет. Пук очень расстроился и решил прийти к нему сам.
В это время, Лень и БеВо узнали про парк и решили, пора действовать.
Лень придумала, что если Пук пойдет к Учителю, то она с ним подружиться.
- С кем?
- С Пуком, конечно. Лень не знала о том, что про их план узнал СиВо.
- А это кто еще?
- История о ком?
- А точно. БеВо и СиВо.
- СиВо пока еще не знал обо всем плане.
- А какой весь план?
- БеВо что хочет?
- Забрать весь город себе.
- Правильно. СиВо думал, что Лень одна. Когда он узнал о БеВо, то понял насколько все серьезно.
- И что он сделал?
- Позвал своего друга - Интерес.
- Зачем?
- Когда человеку интересно, у него нет времени лениться.
 Лень пошла в гости к Учителю, и там ждала пока придет Пук.
СиВо вместе с Интересом стали думать
- Им нужен План. Верно?
- Молодец. Интерес решил, что если он победить Лень, то Учитель сможет помочь Пуку.
 В это время БеВо понял, что СиВо тоже в городе, но пока еще не знает о его плане.
- СиВо он хороший?
- Это, смотря кого спросить. БеВо понял, пора звать друзей.
- У него их много?
- Давай считать. Зависть, Обман, Злость, и это далеко не все.
-  Откуда у него столько друзей, он же плохой?
- А почему ты думаешь, что друзья есть только у хороших?
- Не знаю, просто, зачем дружить с плохим?
- Хороший вопрос. Надо подумать. Теперь идем спать. Так честно?
- Да, теперь честно.

                День шестой.

- Когда БеВо рассказал  свой план, то Зависть немного завидовала, что не она такое придумала.
Пук пришел  к Учителю, то сначала его даже не узнал. Настолько сильно Лень с ним подружилась.
Интерес опоздал. Учитель стал другом Лени.
- И что теперь делать?
- Не сдаваться. Интерес это знал.
Никогда, не сдаваться – это был девиз Интереса.
- А что такое девиз?
- Это правило, по которому стараются жить.
- Я не понимаю, Папа.
- Например. Правило: Никогда не врать.
 Это очень тяжело, но человек, который взял такое правило (девиз), не врет. Так понятно.
- Да. А у тебя есть девиз?
- Не знаю сынок. Никогда не думал об этом.
- Папа ты подумай, хорошо.
- Договорились. СиВо тоже позвал друзей.
- Всех?
- Он позвал, Упорство, Доброту и Чувство Юмора.
- Какое чувство?
- Чувство Юмора. Смех. Умения смеяться даже тогда когда хочется плакать.
- Разве так бывает? Когда я плачу, то не смешно совсем.
- Согласен.
Бывает, что ты плачешь, а кто сказал, что то смешное, и ты забыл про слезы, и смеешься?
- Да, точно.
- Я сегодня очень устал на работе. Может, пойдем спать?
- Папа так не …
- ?!
- А завтра будет много истории?
- Договорились.
- Спокойной ночи Папа.


                День седьмой.

- Папа ты подумал про девиз?
- Да. Мне очень нравиться, девиз Интереса:
 «Никогда не сдаваться»
- Хороший, мне он тоже нравиться.
- Слушай дальше. Пук, спросил Учителя про парк, но получил ответ: «Ничего не делать»
Он очень расстроился и хотел пойти домой, но Лень была рядом.
 Она хотела подружиться и стала рассказывать, как хорошо просто ничего не делать.
Пук ее слушал и думал: «Может она права»
Он устал и пошел домой. По дороге его встретил Интерес и спросил: «Ты умеешь делать Олли?»
Пук не знал, что такое Олли, и конечно не умел его делать. Он разозлился и сказал: «Нет. Мне не надо ваших ,коллей»
- Что такое Олли?
- Это такой трюк на скейте?
- Пук про это не знает, правильно Папа?
- Правильно. Когда он пришел домой, то ему стало любопытно, что же это такое. Так Пук медленно становиться другом Интереса.
Лень проиграла. БеВо страшно рассердился и понял, что пора собрать все силы.
- Это как?
-БеВо собрал всех. Зависть, Обман и Злость.
 Он сказал, что если стать другом Пука, то постепенно и город станет их. Они стали готовить новый план.
СиВо понимал, что даже после тога как Пук стал другом Интереса, БеВо не уйдет из города.
- Он тоже позвал всех друзей?
- Верно. Упорство, Доброту и конечно Чувство Юмора.
 
  Пук спал, и видел хороший сон. Папа приехал, он рассказывает про парк, и как его построить.
Он  даже не догадывался, какие Силы начинают за него войну.
- Какую войну? Как в кино показывают?
- Настоящую войну, где каждый день новая битва.
     Это будет уже совсем другая, новая История.

- Папа, а что это за Силы, такие?

   Сила Воли и БезВолие!


Рецензии