Дуэт

Сегодня я прощалась на станции, где была раз второй-третий за всю свою жизнь. Из привокзального магазина-кафе-чебуречной негромко лился шансон, а душный августовский вечер переходил в прохладные сумерки. Романтика городских окраин и станций пригородных поездов. Электричка отправлялась через три минуты, а я знала, что если уйти сейчас, за спиной не останется ничего. Закончится бесконечный день.
Кроме меня в вагоне были двое: афроамериканец с длинными дредами и забавный запыхавшийся мужичок с кожаным дипломатом. Первый сидел в наушниках и лишь пару раз взглянул на меня, улыбаясь будто глазами, ловившими последние красноватые разводы закатного солнца; второй же вышел на следующей станции. Через еще одну вагон оказался совершенно пуст.
На темный перрон я вышла одна. Прошла турникеты, сунула в карман смятый билет (зачем? Около них же стоит урна, хоть и переполненная!) и спустилась в подземку. На стоянке спросила у водителя автобуса, как доехать до города, села на бетонные ступеньки закрытого продуктового магазина и стала ждать.
Вокруг темно и тихо, горят желто-оранжевые фонари, которые похожи на многоглазых космических монстров, мечущих лазерные лучи. Если сощурить глаза, конечно. В воздухе все еще душно, пахнет пылью и бензином. Он садится рядом, вздыхает и предлагает закурить. Отвечаю, что не курю. Он смеется и говорит, что тоже не курит, даже сигарет у него нет. С минуту сидим молча. Потом я встаю, отряхиваю запылившийся рюкзак и двигаюсь в сторону неизвестной темноты, изредка прерываемой светом фар. Он идёт за мной. Еще какое-то время в воздухе нависает тишина, а после он начинает петь. Негромко, немного робко, вышагивая сзади и будто последними силами сдерживая дрожь в голосе. Редкие прохожие оборачиваются на него, смотрят ошеломленно, но его голос не утихает. А спустя два мотива подключаюсь и я. Я знаю все его песни наизусть. Вмиг голоса – его слишком высокий и мой слишком неправильный – сливаются в ненавязчивой мелодии. К припеву мы переходим на бег и несемся вдоль плохо освещённого тротуара, вдоль непонятной электростанции, вдоль закрытых ларьков, распугивая дворовых кошек, притаившихся на обочине. Мы поём. Улыбаемся. Ловим встречный ветер волосами. Так добегаем до светофора, где наконец-то находится шанс отдышаться. Вскакиваем в уходящий автобус и наполняем его кабину заливистым хохотом. Совершенно беспричинным. Я дремлю, уронив голову на стекло, которое легко дребезжит на каждой кочке, а он все так же напевает знакомые мотивы, только теперь шепотом, чтобы больше никто-никто не слышал. 
Прощаемся возле темного подъезда, дорога к которому забита припаркованными машинами жильцов. Я иду домой, он – просто исчезает. Открываю тяжелую железную дверь магнитным ключом и захожу во владения электрического света бледно-голубой лампочки. Мурлыкаю под нос любимую мелодию и где-то вдалеке слышу его голос, шепчущий к ней слова.


Рецензии