Клубничка

     Да. Я обладательница многочисленных клубничных грядок, с каждым годом всё увереннее расползающихся по саду и огороду, невзирая на ряд "окончательных", "железных" и "бесповоротных" решений прекратить эту неоправданную экспансию.

     Как представляет себе сторонний наблюдатель месяц июль такой счастливой обладательницы? Воображение рисует ему нарядные красно-зелёные грядки, кастрюльки и тазики спелой клубники, баночки варенья, чумазые детские лица и диатез (для сохранения эмоционального равновесия и мировой гармонии). А вот теперь я добавлю к этим лубочным картинкам несколько замечаний по существу...

     Ждешь, ждешь. Вот-вот, вот-вот. Уже несколько знакомых объявили, что у них - пошла! А у тебя все никак. Но угощать не надо, покупать не будем. Свою дождёмся.

     Началась. Сначала, надеясь на лучшее, выходишь за клубничкой с одной кастрюлькой. Но быстро понимаешь, что без тары под безнадёжно сгнившую, вовсю гниющую и только загнивающую ягоду не обойтись. Так потом и таскаешься две недели: кастрюля - для годной, ведро - для гнили. И порадовалась бы от души на кастрюлю, но глянешь в ведро и обидишься! Полола-полола, рыхлила, удобряла, заполонила клубникой всё свободное пространство и - вот, любуйся на пушистые серые мячики, вырастающие гроздьями на каждом кусте, заражающие плесенью всё вокруг.

     Только поборола гниль и плесень, вынесла с грядок несколько проклятых вёдер, стараясь глубоко не вдыхать летящие в лицо ядовитые споры, как пришла другая напасть. Слизни. Хочешь, топчи, хочешь, дави, посыпай землю волшебными снадобьями, выставляй блюдца с пивом... Короче, можешь и дальше выставлять себя деятельной дурой, а можешь - опустить руки и плакать. Отныне почти вся клубника будет покрыта застывшей серебристой слизью исползавших её вдоль и поперёк сопливых тварей. Спелая, сладкая, красивая, ягода заключена в блестящий стеклянный кокон, словно заколдована огородным троллем. Опять выхожу за урожаем с кастрюлей и ведром...

     Наконец, клубничные мытарства подходят к концу - еще радуют редкие крепкие ягодки, но спину уже не ломит от бесконечных поклонов, не видно ни гнили, ни плесени, куда-то откочевали слизни. Я прикидываю, сколько свежей клубнички съела семья за этот сезон, и, скрепя сердце, принимаю тот факт, что ягодка не только попортила мою кровь, но и существенно её обновила. Ладно, приму эту тяготу как ежегодный урок терпения и покорности. Но пусть этот урок будет одним-единственным в году, а каникулы длятся до следующего июля!


Рецензии