Кто заплатит за привидение?

Доброй ночи, мои любимые!
Немного испанского колорита.

Пьеса. Кто заплатит за привидение?

Одно действие.

Старый район приморского города. Рядом музей и море. Обычный дом. Несколько квартир. Соседи живут давно и чувствуют себя, как одна большая не всегда дружная семья.
А в семье, что только не бывает.

Случилось страшное. Неведомые странные русские купили квартиру на втором этаже. Ремонт все  терпели. Все-таки не война. Тараканов извели и окна вставили нарядные.
Но сами не въехали, а стали сдавать апартаменты посуточно.
В один из дней въехали на неделю гости из Толедо. Хорошие. Двое детей. Муж. Жена. Глава почтенной семьи, проехав 500 верст для отдыха у моря, надеялся упасть на диван и посмотреть Атлетика-Ливерпуль в прямом эфире. На первых кадрах игры…на экране телевизора появилась надпись: нет сигнала.

Чувство опустошения и праведного гнева лилось через край и затопило телефон.
Звучали слова. Обман. Мы составляем жалобу. Апартаменты не пригодны для жилья.

Однако игру не посмотрел ни один из жильцов дома и срочно был вызван техник. Техник сказал ma;ana por la ma;ana (завтра утром). И по идее должен был пропасть на неделю. Здесь такая традиция. Любой мастер должен вызреть, как мясо для шашлыка. Иначе ничего не выйдет. Но здесь дело чести. Вечером следующего дня должны показывать повтор.
Теперь вы понимаете, что это очень подозрительно, что он в два часа дня починил антенну. И попытался сказать счет. На что получил шипение из всех квартир. Мы сами узнаем. Пусть и повтор.

Ближе к концу сиесты сигнал пропал снова…
Русские приехали разбираться.

Рыжий на костылях со второго этажа:
-Никто не смог увидеть футбол! За это не жалко на реях повесить!
Стареющая безработная, живущая с мамой.
-Ночью кто-то двигает мебель и топает.
Все соседи хором:
-Мы знаем! Мы знаем! Это гости русских. Весь шум от них.
Гость из Толедо вышел из квартиры и пошел в наступление:
-Я ехал 500 километров, чтобы ночью двигать мебель? Я хотел лишь упасть и спать! Вот контракт. В нем написано: не шуметь после 23.00. Я похож на дурака, не читавшего контракт?
Рыжий на костылях:
-Но и я спал всю ночь!
Соседи с двумя плаксивыми детьми:
-Мы спим по ночам! Мы устаем от детей!
Сосед с третьего этажа. Всегда в трусах и майке. Небрит.
-Тогда кто топает по ночам?!
Безработная с мамой:
-У моей мамы третий инфаркт из-за ваших танцев!
Все хором:
-Мы должны здесь  и сейчас решить, кто топает по ночам!
-Это не я !
-Это не я!
-Это не я!
Мама из коляски скрипучим голосом трясущимся как хвост трясогузки:
-Мне нечем топать! Я не чую ног. Мне 78 лет.
Турист бабке:
-Зачем вы стучите нам в пол костылем!
-Затем, что я еще жива, а внизу никого нет. Я с первого этажа! Вы могли бы это понять!

Рыжий на костылях:
-Это может быть полтергейст!
Турист:
-Я составляю жалобу! Это невозможно терпеть! Почему букинг ком сдает апартаменты с полтергейстом?
Рыжий на костылях:
-Да квартира с привидениями вообще дороже стоит! Доплачивайте!
-Мы уже заселились. По правилам никакой доплаты!
-Привидение уже громыхало! Оплатите одну ночь.
-Ни за что!
-Продлевать привидение будете?
Все смеются.
Крупная сильная женщина со второго этажа предлагает осмотреть антенну.
Все  видят, что она опять отрезана острым предметом. Рыжий на костылях:
-Это точно сосед с третьего!
Из окна высовывается черный как ночь сосед с третьего и кричит со всей силы:
-Да! Да! Сто тысяч раз да! Это я! И еще отрежу! Телевидение разрушает ваши и без того никчемные мозги! Я спасаю вас, дурни!
Русские, кажется, поняли в чем дело и начали закатывать рукава:
-За дурней можно и ответить!
-Я вас засужу! Я черный! Меня нельзя угрозами умаслить!
Полная дама:
-Мы вызываем техника! И полицию! Ты не имеешь право лишать живых людей футбола.
Черный из окна:
-Да терпеть не могу этот ваш футбол! Орете, как умалишенные на весь квартал!
-Задница лошади ты, а не сосед! Это Испания! Тут весь квартал орет! Когда футбол!
-Орите в спорт- баре! Я хочу тишины!
Соседи хором:
-Ты не доживешь до утра, мы сейчас тебя порубим на чулеты!
Черный с третьего этажа вышел из квартиры и крикнул в окна старого милого дома:
-Я ухожу дышать морским бризом и проветривать свое настроение! Я еще вернусь! Все сегодня лягут спать в десять! Смотрите все, что хотите, пока Я не вернулся!

Вечер плавно менял цвета и запахи. Старый город устал от зноя и толпы. Русские уехали купаться и покупать домашнюю антенну гостям. Рыжий на костылях задумчиво курил самокрутку у себя на балконе.
Рядом из своей квартиры вышла полная дама и сказала почти нежным шепотом:
-Не расстраивайся… 1:1 Атлетико выиграл по пенальти. 5:4…
Рыжий на костылях вздохнул:
-Я знаю…Но все равно спасибо.
-Есть хочешь? Я много сготовила…
-Нет. Я не голодный, спасибо…
Солнце как будто ждало удобного момента, чтобы скрыться за горизонтом. И теперь он настал. Последний на сегодня луч скользнул по лицу рыжего. В темноте южной ночи светился лишь огонек его самокрутки…
Он еще раз вздохнул:
-И все-таки кто же двигает мебель по ночам…
В глубине подъезда раздался тихий старческий смех…

 #АнастасияСтрельцова #рассказы #Ктозаплатитзапривидение #АтлетикоЛиверпуль


Рецензии