Синдром нового аквариума

В жизни каждого человека наступает период, когда он думает, что жизнь закончилось. Больше нет улыбки на его лице, а если и есть, то она фальшивая, как маска.  Человек больше не может видеть в этом мире что-то хорошее, вокруг него веет грусть, печаль, тоска… Но всегда не может быть всё хорошо. Рано или поздно это произойдёт с каждым из нас. Кого-то будет прожигать изнутри смерть близкого, кого-то разрыв с любимым человеком, кого-то ссора с подругой, а кого-то может всё вместе… Конечно, всё, что нас не убивает, делает сильней… Без этого никак, так формируется наш характер…

***
Алиса сидела на подоконнике и разглядывала людей, которые шли в здание психотерапевтического отделения. Она смотрела на всех этих людей, чувствуя что-то родное, близкое… Ей казалось, что она сходит с ума… Все события последних месяцев разрывало её на кусочки. Она опустила руки и больше не знала, как дальше жить.
Спрыгнув с подоконника, она вновь принялась за чтение книг. Это было её единственным развлечением. Алиса впервые за 15 лет открыла книгу по-своему желанию, а не потому что её кто-то заставил. Она не могла поверить, что книги для неё могли стать отрадой и лучшим помощником во всех проблемах. Когда ей было грустно, она садилась и читала, когда было весело и хорошо, она тоже читала.
Врачи говорили, что возможно, после операции она может забыть какую-то часть своей жизни. Но Алиса была тем редким случаем, когда пациент даже после такого наркоза и сильного удара всё помнит. Она же наоборот хотела, забыть всю свою жизнь. Забыть, как страшный ночной кошмар. По большому счёту, радости особой у неё и не было, да и радоваться было нечему: родители не особо горели желанием узнать, что твориться внутри у их дочери, парень, который так красиво ей заливал, обещал «горы золотые свернуть», оказался низким подлым человеком и когда наигрался с ней, швырнул как ненужную вещь…
Однако, самый большой удар ей нанесла смерть лучшей подруги, с которой пусть и месяц до её смерти они поругалась, она для Алисы так и оставалась лучшей подругой. Алиса уже привыкла к смерти. Все её родственники кроме родителей, один за другим уходили на тот свет, но смерть Лёны не давала ей покоя. Она металась то в одну, то в другую сторону. В её душе была пустота, от которой она не знала куда деться. Она потеряла смысл своей жизни. Её лучшая подруга и была этим смыслом. Но её не стало. У Алисы не было другого варианта, как смириться с этим. Больше всего её угнетала мысль, что Алёну именно убили! Алиса осознала одну вещь: если человек по-настоящему тебе дорог, то в ссоре, даже когда ты и не виноват, ты первый пойдёшь на встречу и извинишься. Никто нам не гарантирует, что завтра с ним или с тобой ничего не случиться… Из-за своей гордыни мы теряем лучших людей...
Похороны должны были состояться через неделю после выписки.
Вроде тот же стол, шкаф, та же кровать и всё вроде осталось тем же, но нет… Алисе казалось, что что-то да изменилось, но даже сама она не могла понять, что именно…
Она бродила по улицам своего города. Ей больше всё это не казалось родным, наоборот, всё чуждо и отвратно. Она ходила и ей было тошно смотреть на всё это: на серые многоэтажки, маленькие ярко раскрашенные пятиэтажки, парк, все эти деревья, цветочки.
Алисе хотелось то плакать, то она ненавидит весь мир и готова была крушить всё на своём пути. В её душе была рана, которая, как ей казалось, ещё не скоро заживёт.
На своём пути она встретила своих одноклассников, и только ленивый не спросил, что да как было в больнице, и почему её так долго не было. Все спрашивали какого это чувствовать, что ты вот-вот и умрёшь, как это пережить операцию, но никто не поинтересовался «Как ты?», в том смысле как она себя чувствует, не физически, а морально. Всем было всё равно, что кроме всей этой «историей» с больницей, которая и так нанесла большую боль и повернула жизнь Алисы на все 180 градусов, у неё погибла подруга. Меж тем как поддержать её, все только и хихикали, а если и не смеялись, то просто равнодушно относились ко всей этой ситуацией, как делали к примеру её родители. Родителям Алисы не было интересно, что она вообще чувствует, что находится внутри неё, и это не только по поводу этой ситуацией. Им было не всё равно как она учится, как ведёт себя, проводит своё свободное личное время, но то, что находится у неё в душе… С Алёной она познакомилась не так уж и давно… Когда Алиса была на грани срыва, Алёна спасла её. Она стояла на мосту, с красными, от слёз глазами. Мимо проходила коротко стриженная блондинка с добродушной улыбкой, полной счастья. Когда та собралась спрыгивать, она остановила её. Так они и познакомились. Зная друг друга около полу года, они были как сёстры.
Вернувшись домой, к часам восьми вечера, она сразу легла в кровать, но заснула не раньше четырёх. Все моменты её жизни пролетали в голове как киноплёнка, кадр сменялся кадром.
«Только бы уснуть, только бы уснуть…» — говорила себе Алиса, лежа в кровати.

Настал день похорон. Чёрный длинный гроб, а в нём лежит ещё такая юная девушка… Молодая, красивая, белолицая…Она была ещё белее, чем прежде. 
Как-то они разговаривали о жизни, о жизни после смерти и Алёна сказала: «Если я умру раньше тебя, то попроси мать мою и отца моего, пусть оденут меня в чёрное платье, а все гости этого мероприятия придут в белом, и пусть никто, слышишь, Алиса, никто не будет плакать. Это я должна в гробу лежать, захлёбываясь в своих слезах, а не вы, это я умерла, потеряв вас всех, а не вы меня, это я теперь на веки останусь одна, а не вы…» «Не говори глупостей, мы ещё долго жить будем.»- говорила Алиса, но Лёна её не слышала, она была уверенна в своём, будто предчувствовала свою скорую погибель.
По старой просьбе подруги, Алиса решила хоть одной, но прийти в белом. Все своими взглядами презирали за такую наглость.
— Ты почему в таком виде? — спрашивала мама Алёны
— Об этом меня покойная моя подруга просила…
Мама Алёны не поверила словам. Она сделала вид, что ничего не слышала.
Алиса стояла очень близко с могилой и кое-как сдерживала слёзы.
Уходя с кладбища, она больше не могла терпеть, и все эмоции вылезли наружу.
— Да лучше бы меня убили, меня! За что её ты забрал, за что? Ведь она ещё сколького не повидала! Я знаю, это ты надо мной издеваешься, но за что? Когда я успела так нагрешить? Когда? Почему ты выбрал мне такую плату за грехи? —  Алиса упала на землю, захлёбываясь слезами.

Алиса ещё несколько недель навещала могилу подруги. Она не верила, что это именно она лежала в гробу. Нет, это был манекен, кукла, сильно похожая на неё, но никак не она.
Алиса хотела узнать, кто её убил, и вырвать у того человека сердце, если оно у него вообще есть… Желание отомстить росло с каждым днём.
Каждая шавка, за каждым углом обсуждало Алису и Алёну. Только ленивый не высказал своё мнение о сложившейся ситуации.
«Что такое настоящее одиночество? Это когда все вокруг смеются, а плакать хочется лишь тебе, это когда никто не спросит: «Как дела?» «Что делаешь?», а ведь порой эти вопросы так могут поднять настроение, но всем же всё равно, и к этому давно бы пора привыкнуть, но нет, я всё ещё верю в сказки… Все смотрят на меня по-разному: кто-то равнодушно, кто-то, соболезнуя… «Только из больницы выписали и тут такое…»-как-то услышала я разговор учителей. Сейчас вся школа только обо мне и говорит. Я никогда не была популярной. Я не умею ни петь, ни рисовать, ни танцевать, но всё равно всё это делаю. Я просто специалист по уничтожению собственной самооценки. Зато я настоящая. Я не пытаюсь выпендриваться, казаться лучше, быть супер-неприступной или быть леди. Нет. Я есть я и это всё… Вот вроде и прошёл месяц, и я должна была по сути успокоиться, надо ведь жить дальше, но нет, я не могу…. Постоянно что-то внутри колит… Воспоминания… Они больше всего убивают во мне желание жить…» — Алиса записала эти строчки к себе в личный дневник пока её никто не видел.
Занятия в школе в последнее время тянулись для Алисы вечностью. После школы, она решилась снова отправиться на кладбище.
— Две недели, как ты уже тут… Две недели… — говорила Алиса с могилой Лёны — Мне очень тяжело… Мне очень тяжело жить без тебя. Я полная дура. Я не дорожила тем, что у меня было, я не дорожила теми, кто был всегда со мной рядом. Мы осознаём цену всему, только после того, как всё это потеряем…
Вдруг ей послышался голос подруги:
— Алиса…
Она обернулась. Никого рядом не было.
— Алиса… — она опять услышала её голос.
— Алёна? Ты здесь?..
— Ничего не бойся… Никого не бойся… Я всегда буду с тобой рядом…
— Алёна!!!! — Алиса заорала на всё кладбище — Где ты??
— Запомни мои слова…
Этот голос был тихий, ласковый, нежный, как у самой Лёны. Алиса чувствовала, что она рядом. Нет, не в гробу под толщей земли, а ближе… Будто стоит за спиной и шепчет:
— Будь сильной…
Алиса упала на землю и расплакалась…
— Кто? Кто это сделал? Кто? Я хочу это узнать! Я заколю того человека собственными руками, и пусть меня посадят, я отомщу за тебя, отомщу, слышишь?
— Желание мести убивает в человеке человека. — перед Алисой представился образ её лучшей подруги, она села на свою могилу прямо напротив Алисы — Выброси из своей головы эти дурные мысли.
— Ты… Ты… Здесь… Рядом…
— Прости меня за всё… Прости…
— Нет, это ты меня прости. Это всё я, всё я, моя гордыня задушила меня, и отобрала самое дорогое, что было у меня – тебя. — Алиса всё сидела и плакала.
— Ты не такая, как все… Ты другая… Особенная… Алиса, не бойся ничего, на твоём пути будет множество трудностей, но ты должна их пережить, и в итоге ты обретёшь счастье, радость и ты никогда больше не заплачешь. Они тебе не дадут этого сделать…
— Кто они?
— Они… Ты скоро про них всё узнаешь…, - она улыбнулась, встала и рассеялась в воздухе.
— Алёна?.. — через несколько минут она повторила, но уже громче — Алёна!!!
Но её уже не было.
«Они тебе не дадут этого сделать…» — пронёсся голос Алёны у Алисы в голове.
«Может, я всё-таки сошла с ума? И это бред? Галлюцинации? Может, я больна шизофренией? Я не знаю, что делать. О случившемся никому нельзя рассказывать, в том числе и родителям. Они просто отправят меня в психушку...»-подумала про себя Алиса.
Она вспомнила один случай в больнице, несколькими неделями после операции, когда к ней явился образ Алёны. Она стояла улыбалась и плакала одновременно, постоянно произнося только одно слово «Прощай». Родители и врачи думали, что она лишь бредит, но через 20 дней нашли её тело и экспертизой было доказано, что умерла приблизительно в тот самый день, когда Алиса видела этот «Бред».
Теперь она ещё больше не понимала, что с ней творится и как ей дальше быть…

Спустя неделю, Алиса стала слышать разные голоса. Они сводили её с ума.  Будто на каждом углу кто-то зовёт, просит помощи… Алису настораживало это. Она, не сворачивая никуда, шла прямо домой. Но и дома ей спокойного житья не было. Ей казалось, кто-то на неё постоянно смотрит, следит за каждым её шагом.
«Я схожу с ума. Точно. Это не нормально…» -  говорила сама себе Алиса.
Немного отлежав дома, она решила пойти подышать воздухом.
Недалеко от её дома текла река, и это было одно из наилюбимейших мест Алисы. Тихо. Люди здесь ходят редко. Она смотрела то вдаль, то на воду. Алиса закрыла глаза и пыталась расслабиться. Но вдруг она ощутила какое-то притяжение, будто что-то тянет её вперёд. Сделав один шаг, два шага, ещё несколько шагов она услышала чей-то крик сзади:
— Эй, ты что творишь? Совсем обезумела?
Алиса открыла глаза и увидела, что она по колено в воде.
— Ещё одной суицидницы тут не хватало!
Она повернулась и увидела мальчишку лет шестнадцати – семнадцати.
— Ты вообще дружишь с головой? А?
Сама того не замечая, она помахала головой.
— Уууу, ну тут всё ясно тогда…
— Я… я… я не знаю, что на меня нашло… Вода будто сама меня потянула к себе…
— Тут место такое, знаешь скольких, как ты я уже повидал? Уууйму.
— Мне нравиться это место. Тут так красиво… И людей нет...
— Поэтому и страшно сюда одному приходить. Здесь будто какой-то чёрт, сатаны посланник, сидит в воде и тянет и тянет, и тянет и тянет… , - через несколько секунд он продолжил, - Не приходи сюда больше. А то я же не всегда здесь нахожусь, могу вовремя не подоспеть, и твоя песенка спета.
— А ты тут часто бываешь? Ходишь один? …
— Не знаю почему, но мне здесь хорошо. Будто что-то родное…
— И мне тоже близко это место…
— Почему?
— Здесь можно погрустить, поплакать.
— И часто ты плачешь?
— Да…
— Почему?
— Потому что я тряпка, чувствительная тряпка, которая берёт всё близко к сердцу.
— Это очень мило…
— Нет, это смертельно…
— По-настоящему не зная, что такое смерть, никогда не говори так… Никогда…
— Я знаю, что такое смерть. Я не один раз встречалась с ней. А несколько месяцев назад, сама она мне медленно ласкала волосы и смотрела прямо в глаза…
— Ты испытала клиническую смерть?
-Можно сказать и так.
-Всё равно… Не говори никогда про смерть… Притянешь к себе дурное…
— Я не верю в это… Мне все так говорят… Однако я даже не знаю, сейчас может смерть – это будет подарок судьбы…
— Замолчи! Не говори этого! Даже не думай об этом!
— С чего это? Я повторюсь, я не верю в это!
— Просто… Ты не такая плохая как все про тебя говорят… Ты хорошая…
— Откуда ты знаешь, что про меня говорят?
— Слышал. Мимо твоей школы проходил и слышал. И не только слышал. Они показывали кому-то ещё твою фотографию и просмеивали тебя. Я никогда не видел таких… — не закончив фразу, через секунду он добавил — Всё-таки, как низко сейчас могут упасть люди. А всё из-за чего? Зависть, зависть сейчас людей губит… Хотя, кто знает, может люди во все времена такими были…
— Да чему мне завидовать…
— Ну к примеру твоему голосу.
— Боже, он же такой противный!
— По-моему, он очень красивый…
— Ну, на вкус и цвет товарища нет, как говорится…
— Тебя вроде… А… А…Алиса зовут?
— Да. А тебя?
— Можешь звать меня Сашей…
— Александр значит, - Алиса хитро улыбнулась.
— Да я ж сказал, можно просто, Саша…
Саша засмущался и замялся после её слов. Посмотрев на часы Алиса сказала:
— Я, наверное, уже пойду…
— Может, ещё как-нибудь увидимся?..
— Почему бы и нет? Предлагаю в это самое время, на этом же месте.
— Хорошо.
— Ну, тогда до завтра…
— До завтра.
Алиса, повернувшись, побежала домой, но вдруг она на секунду замерла, оглянувшись назад, она увидела, что Саши уже не было на месте.
— Странно это, очень странно... — проговорила вслух Алиса.

На следующий день…
— Оу, привет, ты прям вся сияешь от радости.
— Чего грустить то?  Последний день учёбы, если вообще этот день можно назвать учебным, да и к тому же какая погода хорошая!
— И как закончила?
— Я выправилась и за год у меня ни одной тройки!
— А за четверть?
— Я практически всю четверть провела в больнице… Только под конец пришла, когда всё повторение закончилось, одни контрольные работы…
— Ииии?
— Две тройки…
— Ай яй яй! Вот у меня никогда не было, чтобы хоть раз за четверть хоть одна тройка! И я-то не в простой школе учился, как не как, кадетский корпус!
— Ну ты умный…
— А ты значит дурочка?
— Да… Я полная дура, потому что я совершила столько ошибок за свою жизнь…
— И какие к примеру?
— Их очень много… Я не хочу тебя грузить этим…
Алиса села на землю. Саша подсел к ней.
— Говори. Всё. Во всех подробностях
— Нет, не буду…
— Тебе самой станет легче, когда выговоришься. Это я по себе знаю…
— Эх… Ладно…
Алиса рассказала ему всю свою жизнь во всех в подробностях и красках.
— Я даже не знаю, что сказать…
— Правильно, лучше молчи. А ещё лучше забудь обо всём. Забудь…
— Такое забыть невозможно, к тому же это связано с тобой.
— Теперь ты небось думаешь, что я психопатка или сумасшедшая?
— Я с первой нашей встречи уже так думаю.
Алиса засмеялась.? при чём засмеялась не простым смехом, а истерическим.
— Уууу, сударыня, да по вам психушка плачет.
— Вот это уже не смешно.
— Кому как. — Саша ехидно улыбнулся.
— Наверное, теперь ты не захочешь со мной общаться…
— Почему? Наоборот, ты припадочная, за тобой глаз за глаз нужен, а то ещё что-нибудь учудишь…
Алиса смотрела прямо ему в глаза и улыбалась. То же самое делал Саша.
«Только бы это не любовь, не хочу больше никого любить, не хочу…»-подумала про себя Алиса.
— А ты откуда будешь? Расскажи хоть немного про себя.
— Ну с семи лет меня отдали в кадетский корпус, и всё что я помню связано только с ним.
— А на выходных? На каникулах? Вы тоже там находитесь?
— На летних каникулах нас отправляют в лагеря, а на выходных и на других каникулах мы всё время в корпусе.
— И как там?
— По началу было трудно адоптироваться, но не чего, человек такая скотина, ко всему привыкает.
Алису рассмешила последняя его фраза.
— А что я не прав? Прав конечно!
— Скромняшка! — Алиса ещё больше рассмеялась.
Начинало темнеть, а они всё так мило сидели болтали о том, о сём.
— Мне кажется тебе уже пора домой…
— Сколько времени? — Алиса поглядела на часы — Восемь часов!
— А я о чём?
— Я, пожалуй, пойду…
— Постой, можно я провожу тебя? ...
— Если хочешь…
Они шли и болтали. Им было вместе хорошо. Саша был первым человеком, с которым Алиса ощущала спокойствие. Она никогда не думала, что рядом с каким-то человеком будет ощущать покой, счастье и радость одновременно.
— Вот он, мой дом.
— Такой маленький…
— Что в этом плохого?
— Нет, ничего, просто я жил до семи лет в подобном.
— Саша, так если у вас на каникулах увозят в лагеря, почему ты здесь?
— Я как бы закончил школу и собираюсь поступить в техникум.
— Так… тебе сколько лет?
— Уже 17
— Понятно…Ну тогда… Может быть…Завтра сходим куда-нибудь?
— Отличная идея! Я тебя здесь подожду. -Саша сел на ступеньки.
— Серьёзно? -Алиса засмеялась, я тебе не верю.
— Посмотрим, посмотрим…
Алиса зашла в подъезд и долго не могла отойти от всего этого… Она ступала на каждую ступеньку и думала только об одном – она вспоминала каждое произнесённое её и его слово, она ругала себя за то, что она натворила, первому встречному рассказала такое о себе, не каждый человек, знающий её больше восьми лет знает о таком…
«Итак, в сотый раз я убеждаюсь, что я полная дура. Да, да, я полная дура. Умный человек, в трезвом состоянии никогда не рассказал бы о себе такое… При чём кому ещё! Хотя, я не знаю почему, но что-то внутри меня говорит ему можно доверять… Вчера я познакомилась с одним парнем, его зовут Александр, ему 17, он закончил 9 классов, учился в кадетском корпусе, темноволосый, с голубыми, бездонными как океан, глазами и милой улыбкой… Порой его грубая манера общения очень обижает, но мне кажется это только на первый взгляд он такой… Он хороший… Он добрый… Мне безумно хочется надеяться, что всё это закончиться не больше, чем просто дружбой… Любовь делает нас слабыми… Я не хочу испытать ещё раз ту боль… Не хочу больше никого любить, по кому-то страдать… Не хочу!»
Саша просидел в ожидании Алисы всю ночь, он не разу не сомкнул глаз, он надеялась, что вот, вот-вот, выйдет Алиса и они отправятся гулять по городу. Но Алиса вышла только ближе к вечеру.
— Я думал, ты уже не выйдешь…
— Ты серьёзно, всю ночь здесь просидел?
Саша обиженно на неё посмотрел.
— Я никогда слов на ветер не бросаю…
— Я даже не думала, что ты…
— А ты с каждым днём всё краше и краше. — уголки его губ приподнялись, и он снова улыбался как будто ничего и не было.
На протяжении нескольких недель, каждый день виделись Алиса и Александр. Теперь они знали о друг друге всё: и любимый цвет, и любимую музыкальную группу, чем любят заниматься в свободное время, как обычно проводят выходные и каникулы. Им вместе хорошо, и теперь они не могли представить свою жизнь друг без друга.
Вдруг во время прогулки они оба замолчали. Они долго смотрели друг на друга, не отводя взгляда. Между ними проскочила какая-та искорка. У Алисы участилось дыхание, её сердце начало биться в бешенном ритме. От одного лишь взгляда, Алиса входила в какое-то состояние эйфории. Медленно приближаясь друг к другу, Саша первый сделал шаг и нежно поцеловал её.
Поцелуй был достаточно долгим, но ни Александр, ни Алиса ничего не почувствовали. Не почувствовали физически. Будто что-то было, но на таком неком «энергетическом уровне». Алисе стало не по себе.
— Уже поздно… Я, наверное, лучше пойду домой…
— Только не одна. — Саша взял её за руку.
Алиса снова не почувствовала его. Вроде его рука держит её, но тем временем кажется, что нет.
— С тобой всё хорошо? — лицо Алисы побледнело.
— Я… я… я не знаю, что со мной творится порой мне кажется, что мир немножко того, или это у меня крыша едет…
— С чего такие странные мысли?   
— Не знаю...
— Ты знаешь, просто ты что-то утаиваешь.
— Может это покажется странным, но…
— Но…?
— Однажды я ходила на могилу к подруге и там… Я увидела её. Сначала я слышала только её голос, а потом увидела…
— Что…?
— Или я схожу с ума, или…
— Скорее всего, или…
— В смысле, «или»?
— В смысле, скорее всего ты… — Саша резко замолчал. Через минуту прибавил —  Ничего, забудь… — Вмиг его лицо сделалось грустным. Таким опечаленным Алиса не видела его ни разу.
— Саша, говори…
Он замолчал и больше не произносил и слова. Подходя к дому, Алиса резко повернулась к нему лицом и спросила его нежным, упрашивающим тоном:
— Прошу не томи, скажи, как есть!..
— Посмотри вокруг, и ты скорее всего догадаешься…
Алиса оглянулась назад. У подъезда стояла её мама.
— Ты с кем сейчас разговаривала?
— С Сашей…
Алиса недоумевала, почему мама так странно на неё смотрит.
— Так рядом же никого нет?..
Алиса посмотрела в сторону и увидела, что он куда-то исчез.
— Он был здесь… Несколько секунд назад…
— Алиса, может, тебе голову напекло?
— Мама, не смешно, он реально был здесь!
Алиса осмотрелась вокруг и увидела, что вдалеке, на лавочке сидит Саша и показывает пальцем «Тихо!».
Но Алиса не собиралась молчать, она закричала: «Саша!» - и побежала к нему.
— Саша, зачем ты убежал?
— Молчи, дурёха…
— Что?
Она обернулась и снова увидела свою маму.
— С тобой… Все хорошо?
— Да, в полне.
— Просто, пойми, здесь никого нет…
Саша по-прежнему сидел на лавочке.
— Как? Он ведь тут сидит!
— Алиса… Пошли домой… Скоро папа приедет, мы все вместе поговорим, хорошо?
— А я говорил… - сказал Саша и через секунду рассеялся в воздухе.

— Ты, понимаешь, что твоя дочь напридумала себе какого-то парня и теперь с ним разговаривает? Это не нормально!!!
Изначально мама Алисы билась в истериках по поводу случившегося инцидента, но потом вместе со своим мужем, отцом Алисы, пришли к мнению, что Алиса всего лишь пытается привлечь к себе внимания.
— Ну, придумала красивую мистическую историю, с кем не бывает!
Алиса была в ярости от того, что, сказав правду, родители думают их дочь просто выдумывает сказки.

Прошла неделя с последней встречи с Сашей. Алиса очень переживала за него. Она приходила на берег и часами сидела, ждала, надеялась, что вот-вот увидит своего возлюбленного. Но его не было. Она бродила по улицам города, и ей казался то там, то здесь где-то стоит молча, с грустным выражением лица её Александр. Мать решила для «профилактики» отправить Алису на сеансы к специалисту. Всю эту неделю она посещала психотерапевта, который утверждал, что он ей поможет. Алиса была не в восторге от мозго-промываний, однако её мама была безумна рада, что дочь перестала говорить о каком-то Саше, но одновременно ей было страшно. А вдруг она утаивает? И не говорит правду, потому что боится попасть в больницу? Ещё на первой «встрече» Алиса спросила:
– Вы меня отправите в психушку?
— Ну почему в психушку…
— Потому что, вы всех, кто что-либо слышит, видит отправляете в психбольницу, там людей накачивают разными транквилизаторами, и они превращаются в ходячих овощей.
— Это только самые последние стадии… Поэтому я и говорю тебе, чем раньше мы решим твою проблему, тем раньше ты сможешь начать жить прежней жизнью.
—  И как понять какая у тебя стадия? Что на последних стадиях бывает?
— Всё зависит, что у тебя. Возможно, таким поведением ты пытаешься привлечь к себе внимание, обычно подростки режут вены или ещё что-то в этом вроде, из-за недостатка внимания. Бывает, что подростки отдаляются и отдаляются от общества, обычно родители в таких случаях думают, что это всё из-за пубертного периода, но к сожалению, только единицы таких «тихонь» оказываются просто излишне скромными, большая часть подростков оказывается больными шизофренией на первой стадии. Но молчаливость не всегда показывает первую стадию шизофрении. Бывает, что люди перестают общаться с людьми, уже не зная, как общаться с ними, после слышат разные голоса… И в конце концов могут проявляться галлюцинации, они чем-то схожи с приёмом LSD…
Алиса не знала, что делать… Психолог описывал будто её жизнь, а не стадии шизофрении. Сначала она перестала общаться с людьми, а спустя несколько лет начала видеть и слышать всякое, как от приёмов различных психотропных препаратов. Всё рассказывать ей нельзя, поэтому она придумала красивую историю про то как у неё несколько лет назад была подруга и предала, она перестала верить людям, но вот не так давно она познакомилась с ровесницей, которую звали Алёна, но около месяца назад её убили.

Утром она уходила гулять с надеждой, некой улыбкой на лице, а приходила вечером в отчаянии, чуть не плача, но при родителях улыбалась и делала вид, что всё хорошо.
После нескольких дней таких «поисков», Алиса больше не могла. Она опустила руки…

«Сегодня было найдено тело, пропавшего около месяца назад Новикова Александра. Примерно в ночь на 24 мая 2016 года был убит местным маньяком, который на протяжении нескольких лет похищал и продолжает похищать подростков в возрасте от 12 до 16-17 лет. Жестоко разделавшись с ними, бросал тела в самые разные места. Если вы видели или знаете что-то о человеке на экране, срочно позвоните в полицию и сообщите всё что знаете. Помните: жизнь ваших детей зависит от вас самих! Никто вам не может гарантировать, что следующей жертвой не станет именно ваш ребёнок…»

Сердце Алисы вздрогнуло. На экране показали сначала фото того самого пропавшего Александра Новикова, а потом его убийцу – маньяка. Алиса была в шоке от увиденного. Она увидела фотографию Саши, Саши с которым последний месяц её жизни стал краше и ярче всех лучших событий её жизни вместе взятых.
«Как…  Как… Как такое может быть?...» — спрашивала сама себя Алиса-«ЕГО УБИЛИ! ЕГО УБИЛИ! ЕГО УБИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ МЕСЯЦ НАЗАД! КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? КАК? Может я схожу с ума? Нет, теперь не может, а ТОЧНО! Я СХОЖУ С УМА! Мне нужно в психушку… Точно…»

Алиса сидела на земле рядом с могилой подруги и рассказывала ей о случившемся.
– … И вот, мне кажется я схожу с ума…
– Хэй, ты Алиса, да? Ну не чё так, вроде норм.
Алиса посмотрела в сторону и увидела на соседней могиле девчонку, лет 14-15, с короткими русыми волосами. На надгробие было написано: Белоусова Снежана Аркадьевна, 29.09.01-14.01.16. Алисе было не по себе от увиденного.
— Эй, ты чаго, нас боишься, что ль? — голос послышался, с другой стороны. Алиса посмотрела в ту сторону и увидела, как на неё прямо смотрит девочка, или больше похожа на девушку, черноволосая с некой надменностью, прямо на могильной плите. Из-под её свисающий ног, можно было рассмотреть надпись: Алексеева Марьяна Сергеевна, 13.06.99-20.11.15
— А что она молчит? Девочки, может она нас не видит? — сказала маленькая девочка, сидевшая за столиком через 3 могилы от Лёненой. Алиса поняла, что это всё призраки, неупокоящиеся души. Эта девочка, Мехняева Алина Степановна, тоже рано ушла из жизни: 15.05.03-04.05.15, ей и 12 не было, как её не стало…
— Не, Аль, ты чего, посмотри на её глаза. У неё испуга в глазах больше, чем сами глаза. — сказал призрак Марьяны —  Ты чаго молчишь? Глухая и немая?
— Мне кажется я пересмотрела на ночь серила, и это просто ужасный сон…
— Ужасный? Мы что такие страшные? — обиженно сказала Алина.
Вдруг они все встали и подошли ближе к Алисе. У неё начали трястись коленки, руки судорожно дрожали.
— Что вам от меня надо? Что? — Алиса заорала на всё кладбище и убежала.
«Нет, я больше этого не вынесу, я больше не могу так жить» - говорила сама себе Алиса.
Она отправилась домой и за 3 остановки от дома сошла с автобуса. Остановка находилась прямо на мосту, пройдя чуть дальше, Алиса перелезла через перилла, так же как год назад.
— Ну вот и всё, Алиса, вот настал и твой конец…
Но только как она решилась отпустить руки, кто-то сзади схватил её крепко.
— Я конечно понимаю, с головой ты особо не дружишь, но это даже для тебя слишком.
Она развернулась и увидела Сашу. Алиса бросилась к нему, обвив руками его шею, и прижавшись как можно ближе, обняла его.
— Я думала, никогда больше не увижу тебя, не услышу твой голос… — Алиса расплакалась.
— Алиса, моя Алиса, прошу не плачь… Не надо этих слёз…
— А как я могу по-другому? Я тебя искала, думала только о тебе, но тебя нигде не было…
— Алиса, мы больше никогда не увидимся… Я прошу тебя, ничего с собой не делай… Ты должна жить дальше, пусть и без меня… Но ты должна, слышишь!?
— Как мне жить теперь без тебя? Ты стал моим смыслом, только благодаря тебе я снова захотела жить!
— Ладно, приходи завтра на кладбище, которое находится в нескольких километрах от города примерно в два часа дня.
— Хорошо, но зачем?
— Завтра и узнаешь… — он подошёл поцеловал её в щёку и исчез в воздухе.
Алиса долго не могла отойти от всего: от призраков на могильнике и от всей ситуации с Сашей.
— Ты что тут делаешь? — к Алисе подъехал её отец на машине.
— Да так, гуляла…
— А что улыбаешься и плачешь одновременно?
— Да так… Мелочь… Слушала по дороге аудио книгу, а там такая концовка… Лирическая и сопливая маленько…
— Садись, до дома довезу.
Алиса села в машину и вспоминала всё. Она думала, что ей делать и как быть дальше...
«Как больно терять близкий людей. Сначала бабушка с дедушкой, потом через несколько лет другие бабушка с дедушкой, через 3,5 года в автокатастрофе умерла тётя с мужем и детьми, через 5 лет умерла, а точнее убили, мою лучшую подругу… Несколькими месяцами ранее я чуть не погибла из-за боли в сердце… И сегодня я узнала, что Саша умер за долго до нашей встречи… Родители уехали на день рождения папиного коллеги, так что на сутки как точно, квартира моя. Ночь обещает быть весёлой…»
Алиса, закончив писать в дневник, направилась на кухню. В верхнем ящичке, над холодильником, родители хранили несколько бутылок вина «на всякий случай». Алиса нашла бутылку, по словам отцам которая, хранится со времён её дня рождения. Она взяла штопор, открыла бутылку, сначала, она наливала себе в бокал, а потом пила так с горла. Когда осталось в бутылке меньше четверти, она решила остановиться. В её голову лезли странные мысли…Думая, что благодаря алкоголю ей станет легче, всё оказалось по-другому… Ей стало наоборот, ещё хуже, все самые плохие мысли лезли в голову… Нет ничего страшнее, чем остаться наедине со своими мыслями, когда тебе очень плохо… Воспоминания душили, и ей оказалось, что вот-вот задохнётся. Алиса встала с кровати, пыталась дойти до кухни, чтобы выпить таблетку, но резко ей стало очень плохо, и она упала.
Утром её разбудил звонок телефона.
— Ой, только б не родители…
На телефоне высветился незнакомый номер. Алиса подняла телефон.
— Алло… Кто это?
В ответ тишина.
— Я спрашиваю, кто это…
В ответ снова тишина.
Алиса сразу не могла понять, кто молчит и зачем вообще позвонили в такую рань.
— Саша?..
Трубку резко бросили.
— Блииин, как я могла забыть.
Алиса быстро собралась и отправилась на кладбище.
На кладбище были похороны. Людей было мало, не больше пяти. Что-то заставило Алису остановиться. Она приглянулась и увидела, что в гробу лежал Саша. Всё лицо было в царапинах, не меньше, чем руки. Страшная картина. Ближе всех находилась мать, это было понятно, по её словам: «Сыночек…», «Сына…». Она рыдала, слёзы текли не переставая.
— Вот, что я хотел показать… — за спиной Алисы стоял Саша и тихонечко, чуть ли не шепча, разговаривал с ней.
— Я… я не знаю, что сказать…
— Скажи, пожалуйста, моей матери, что я её люблю…
— Я…я… я не понимаю, что твориться вокруг…
— Помоги нам… — Алиса оглянулась назад и увидела большую толпу подростков, а точнее душ подростков, которые много лет уже не упокоены, потому что тот, кто их убил всё ещё на свободе.
— Что я могу сделать? — её сердце начало биться сильней. Ей было страшно, но одновременно хотелось разобраться во всём происходящим.
— Ты сама знаешь… — донёсся тихий голос из толпы. Это голос Алёны.
Алиса побежала в толпу, ища свою подругу, но её не было. Она оглянулась назад, Саши уже тоже не было. Слёзы потекли из её глаз.
Народ начал уже уходить с могилы Новикова. Осталась только одна женщина – его мать.
— Он передавал, что любит вас…
Женщина обернулась и закричала: «Да как ты можешь, издеваться над материнскими чувствами?»
— Он мне так сказал…
— Да когда мог? Он до самой своей смерти был в кадетском корпусе, когда он мог это сказать?
— Две минуты назад…
— Ты, что ненормальная? При тебе сейчас его хоронили!!!
— Не хотите, не верьте…
Вдруг появился Саша. Он стоял за спиной матери.
— Саша… — сказала Алиса.
— Молчи. Ничего не говори. Прошу не плачь. Ты должна научиться жить без меня…
— Мне уже надоело, что люди, которых я люблю, уходят, уходят так резко и неожиданно…
— Они тебе всё расскажут… ¬— Саша кивнул в сторону на толпу призраков —  когда ты им поможешь, тебе самой станет легче. А после, забудь дорогу сюда., –  Саша снова исчез.
— Ты с кем разговаривала? — спросила мать Саши чуть не крича.
— С Сашей…
— Какая несносная девчонка! — она развернулась и ушла прочь с кладбища.
Алиса тяжело вздохнула, понимая, что выхода другого нет.
— Эм… Всем привет, я Алиса, и что я должна сделать?..
Поочерёдно к ней подходили, один за другим, рассказывая свою историю души подростков. Как зовут, когда родились, когда умерли, как и что помнят за последние месяца жизни. Алиса смиренно выслушивала каждого, молча качая головой.
Когда все к ней подошли, Алиса спросила:
— И что мне надо сделать? Найти его или их, и убить?
— Нет, какое убийство!  — к ней подбежала та маленькая девочка, Алина — и не их, а его. Нас убил один и тот же человек. Ты должна найти его и сдать полиции. Всё.  Дальше они сами определят его судьбу.
— Но…
— Не каких, но, иди!
— Я знаю минимум информации, как я смогу его найти?
— Ты сможешь… — снова раздался тихий голос из толпы.
Алиса тяжело вздохнула и пошла прочь с этого места. По дороге она шла и обдумывала каждое слова, пытаясь зацепиться за каждую верёвочку, за каждую известную ей ниточку.
— Всё это бесполезно… — сказала Алиса вслух.
Она шла и не знала куда ей идти.
«Может пойти в соседнюю деревню? Там на улице схватил Машу. А может на берег пойти, там вроде кого-то ещё убил…» — итак на протяжении нескольких суток Алиса ушла в раздумья. Внутри себя она анализировала каждую ситуацию, каждое происшествие. С одной стороны, ей было интересно, она, как Шерлок Холмс или Патрик Джейн, расследует преступление, но вспоминая, что все свидетели уже давно мертвы, становилось не по себе. Она пыталась найти зацепку в каждом слове, в каждой произнесённой фразе. Однако всё без толку. Она брала с собой нож, электрошокер, на всякий случай, так сказать, и, преодолевая все свои страхи, шла по тем местам, где были убиты её новые «друзья». Однако опасность её подстерегала, где она не ожидала. 
— Да… Поняла… Хорошо, скоро буду… — разговаривала Алиса с папой по телефону.
После многократных сеансов психолога Алиса по мнению её родителей сильно поменялась: стала покладистая, послушная, перестала спорить, перечить взрослым и самое главное для них, перестала шляться по улице с раннего утра до позднего вечера. Она не переставала гулять вообще, но если и уходила, то не на больше, чем на часа-четыре.
Папа сказал ей прийти к нему на работу, чтобы потом вместе съездить в магазин за подарком маме на день рождения. Она частенько заходила к папе на работу. Он владелец нескольких кофеин по городу, только в кофейнях её отца был настолько вкусный латте и капкейки, что все столики как в будние, так и в выходные дни были заняты.
Она спокойна шла, музыка орала в наушниках, ничего не предвещало беды. Чтобы побыстрее дойти до папы, она решила свернуть и пойти короткой дорогой – через двор. Вдруг кто-то схватил, закрыв при этом рот и крепко сжав её всю. Алиса пыталась выскользнуть, но всё попусту. Мужчина, на вид лет тридцати, что-то вколол ей в руку, и она постепенно начала терять сознание… 
Когда она открыла глаза, она увидела, что находится в каком-то непонятном месте, напоминающее или старый сарай, или какой-то подвал. Вокруг были раскинуты разные инструменты, в углах валялись разные тряпки, больше похожие на лоскутки одежды. Алиса поняла, что находится в логове маньяка. Она была туго привязана к столу, из её рук текла кровь, голова кружилась и всё вокруг для неё было как в тумане. Алиса не знала, что дальше делать, ибо выхода уже нет. Она уже смирилась со своей судьбой, как вдруг увидела перед собой образ той маленькой девочки с кладбища, Алины.
— Он меня здесь убил. И не только меня. Я частенько здесь бывала. Я хотела всем им помочь, но они думали, что это «глюки» от того введённого им препарата. Я знаю, что делать. Алиса, держись, я тебе помогу, только держись.
Алиса не верила, что призрак маленькой одиннадцатилетней девочки ей поможет.
В помещение зашёл убийца с ножом в руке.
— Какая красивая… — он провёл по её горлу ножом.
«Я умру, точно, я умру…» —  подумала про себя Алиса — «Вот теперь точно настал мой конец».
Вдруг резко все предметы, находящие в «комнате», залетали, свет начал моргать.
— Чё ваще творится? — спросил маньяк.
Верёвки, которыми была связанна сами развязались, и Алиса вырвалась. Дверь была заперта. Алина подошла, приложила руку к двери и дверь вмиг превратилась в кучу щепок. Алиса выбежала вместе с Алиной.
— Боже, Алина, как?
— Не знаю… Когда я сильно рассержусь, могу ещё сильнее…
Вдруг Алиса проснулась. Вдали слышались чьи-то мужские голоса:
— Эй, ну дай пройти! Чё, как не родной, а?
— Я сказал нет! Иди отсюда!
Алиса поняла, что, закричав сейчас, она может освободиться от заточения: «ПОМОГИТЕ! Я ЗДЕСЬ! МЕНЯ СВЯЗАЛИ!!!!»
— Это кто у тебя кричит?
— У меня окно открыто, наверное, кто-то на улице балуется.
Алиса не переставала кричать: «ПОМОГИТЕ!»
— Ладно, пойду на улице посмотрю кто кричит. А то сам слышал, тут появился чувак один, всех режет, а девчонок молодых ещё и насилует.
Алиса поняла, что все силы, потраченные на крики, были зря. «Я умру, точно, я умру… Это уже не сон. Надо понимать, что чудес не случается. Единицам получается вырваться из рук маньяка. А я не тот, редкий случай.»
Смерть играла с ней, проверяя на силу воли, она не собиралась сейчас забирать её к себе, она всего лишь издевалась над ней, развлекая себя: «Я приду к тебе позже…».
Перед Алисой представился образ Алёны.
— Я уже умерла? —  спрашивала Алиса —  Я рада, что умерла без боли.
— Терпи… — ответила Алёна.
— Что? — спросила Алиса, но светлое видение прошло и она увидела местного убийцу. Он начал бить её разными «инструментами». Нет, это не вещи из магазина для взрослых, это были собственно его изобретения, разные дубинки, палки, камни, всё то, чем он убивал других жертв. Обычно после одного-двух ударов девочки отключались, затем он надругивался над ними и расчленял. Но Алиса была не такая, как другие. С неё текла алая кровь, на теле появлялись различные гематомы, раны, её тело стало изуродованным, но она дышала. Она осталась жива. Ей судьбой свыше было предсказано жить, жить долгую и счастливую жизнь. Ведь только благодаря испытанной боли в детстве, юношестве закаляется человек и его характер. Свыше было наделено ей испытать всю самую ужасную боль, чтобы потом ощутить свободу и познать счастье бытия. 
После часового избиения, истекая кровью, Алиса жила.
— Даже не вырубил! — с дёрганьями, уходя в другую комнату, сказал насильник.
У Алисы начала кружиться голова. Первая мысль Алиса: «Я выжила. Я смогла». Она хотела закрыть глаза, но тут к ней пришло ведение, кадр из жизни, как призраки просили её помощи. Она собралась с силами и попыталась встать с койки, наподобие старой советской кровати. Маньяк думал, что Алиса хотя бы не сможет встать с кровати, но она смогла. В дальнем углу комнаты лежал топор. Она взяла его в руки, сама шатаясь от боли, красная от своей же крови, она шла к нему. Алиса понимала, что делает рискованные вещи. Потихонечку подходя к нему, она резко закричала, что было мочи: «За Алёну и за всех тех, кто лежит в могилах от твоей руки!» и ударила его топором. Он упал.
Она взяла свой рюкзак, валявшийся в той комнате, где сейчас находился труп мужчины. Вспомнив, что через три дома отсюда полицейский участок, Алиса решила побежать в ту сторону. Однако выйдя на площадку, она уже не могла выдержать слёз. В соседней квартире жила её подруга. Ступая по ступенькам, у неё началась кружиться голова, и она упала.
Алиса проснулась уже в больнице.
— Здравствуй, доченька… — со слезами на глазах сказала её мама.
Алиса не понимала, что происходит. Она пыталась вспомнить, как тут оказалась...  Последнее, что она вспомнила, как кричала: «За всех тех, кто лежит в могилах от твоей руки!».
— Меня посадят? – спросила Алиса.
— Нет, глупая, всё хорошо.
— А… как же…
— Суд постановил, что это было самоубийство. Побоялся, что ты всё расскажешь и убил себя. Но твои отпечатки были найдены на ручке топора, – мама замолчала на минуту, но потом продолжила, —  Ты сделала всё правильно…
Алиса, полежав немного, заснула.
«Спасибо» — сказала толпа девочек-призраков. К ней подошла Алина: «Возможно… Ты всё правильно сделала. Его б выпустили из тюрьмы, и он продолжил свои тёмные деяния». Алиса стояла и улыбалась.

Прошло несколько недель после того, как Алису вновь выписали из больницы. Она перестала видеть призраков, и её жизнь вернулась в прежнее русло, она опять стала скучной, серой и обыденной. Алиса пыталась жить без Саши, но каждый день всё больше и больше убивал в ней желание жить. И на этот раз она точно решилась.

Лес. Тишина. Только изредка слышны какие-то шорохи или тихое пение птиц. Здесь было спокойно. Пряный аромат от цветов и других цветущих растений веял в воздухе. Она боялась одним выстрелом испортить всю эту великолепную картину, но она точно решилась.
Сняв с предохранителя, она прижала пистолет к виску.
— Прощайте, прощайте все, прощай о прекрасный мир, прощай жизнь моя, прости что так и не оценила, Господь, все милости твои. Я знаю, самоубийцы горят в аду, но я уже давно здесь не живу. Меня уже давно не стало. Все будут думать, с чего она так, ведь всё в её жизни было так прекрасно, она выжила после всего, но всё совсем не так… Если я и улыбалась, то это не потому что я счастлива. Легче постоянно улыбаться, чем каждому объясняться почему тебе так плохо… А если и будешь объясняться, всё равно никто не поймёт тебя… Не поддержит, не поможет в трудную минуту… Может… Если я умру, никому легче не станет… хотя кому я вру… многим легче станет… Мамка перестанет слёзы понапрасну лить, отец перестанет нервы понапрасну тратить… «Друзьям» легче станет без меня жить… Если я умру, многим легче станет… И мне, в том числе, тоже… — с такими словами Алиса покинула этот мир, выстрелив в себя.



 
ЭПИЛОГ
Алиса сидела и смотрела на всю эту картину с замиранием сердца. Сегодня был день её похорон. Каждое сказанное слово проносилось эхом. Ей не хотелось ни плакать, ни радоваться.
— Я никогда не мог представить, что однажды… кто-нибудь… ради меня… из-за меня… — Саша стоял сзади. Он боялся даже немного дотронуться до Алисы. Простояв так ещё несколько минут, он убрал несколько прядок волос с её уха, и шепнул: «Я люблю тебя…» Эти слова растрогали Алису. Из её глаз потекли слёзы. Ещё никто некогда ей не говорил такого, при чём таким нежным голосом, в котором можно было услышать весь трепет и все чувства, испытывающие Александром. Она повернулась к нему. Их взгляды поймались. Они смотрели на друг друга и радовались тому, что теперь они смогут видеть друг друга всегда. Не зависимо от времени суток, от времени года, дня недели. Теперь они вместе навсегда.
— Алиса, прошу, не плачь… — Саша стёр с её лица слезинку и аккуратно коснулся её уже посиневших, безжизненных губ. Они оба чувствовали друг друга, чувствовали вечный покой, блаженство и безмятежность всего лишь в одном поцелуе. – Всё будет хорошо, я тебе обещаю.
Они стояли напротив могилы Алисы, обняв друг друга.
— А что там? — спросила Алиса.
— Где?
— Ну там… На том свете…
— Не знаю. Скоро мы вместе это узнаем. —  Саша улыбнулся, смотря прямо Алисе в глаза, а потом поцеловал её в макушку.
 Когда гроб полностью забросили землёй, Алиса увидела что-то яркое, напоминающее огненный шар.
— Ты видишь это?
— Да. Уже давно. Это скажем так, портал, вход в тот мир.
— Почему ты тогда не ушёл раньше?
— Я тебя ждал. Я же знал, что ты долбанутая, и рано или поздно ты бы всё равно это сделала.
Они ещё раз поцеловались, и вместе, идя за руки, пошли на встречу новому миру…
 

©Анастасия Ласица, текст /2016/06/17
Отредактирован от /2017/08/04


Рецензии