Почему Авраам предал свою жену, а Сергий церковь

Итак читаем:

 «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было». (Быт. 12:10-20)

Что мы видим? Уважаемый патриарх, любимец Божий ради собственного спасения от голодной смерти по сути дела отдаёт жену свою тирану фараону в наложницы. Жуть какая-то!

При этом еще и как-то странно оправдывает себя: «дабы мне хорошо было ради тебя». Как это может кого-то оправдать? Тут уж вроде-бы одно только. Либо «мне хорошо», либо «ради тебя». Разве не так?
Однако не так на самом деле. Надо иметь в виду, что тут иносказание, в этом отрывке книги Бытия.

И был голод. Сие в обычной плотской жизни означает, что жизни наступает угроза, в жизни духовной тоже угроза её прекращения.
И сошел Аврам в Египет. Спасаясь от гибели патриарх, как ни странно, ведёт свою семью в стан врага. Он там ищет спасения. Так возможно поступит любой глава семьи в обычной жизни, но так же поступает и патриарх в жизни духовной. Почему?
Что нам говорит Господь через Авраама?

А Он говорит, что могут наступить времена голода духовного. А что есть голод духовный? Это когда нет возможности потреблять хлеб, пищу духовную. Что для нас есть пища духовная? Это слово Божие. А когда возникает такая ситуация? Когда идут гонения на слово Божие, когда рушат храмы, преследуют проповедующих Его. И не просто преследуют, а и даже уничтожают физически. Проповедь становится практически невозможна. Начинается духовное голодание. И вот мы видим как в такой ситуации поступает Авраам.

Он идёт в страну фараона. А что такое Египет? Это стран врага, как ни странно.
Фараон это символ сатаны в библии, символ врага Божиего. А у сатаны есть некая особенность. Иногда отцы называют его «обезьяна Бога». Он всё пытается повторять за Богом, всё хочет доказать всей вселенной, что он не меньше Бога, а по крайней мере равен Ему. У него всё так же может получаться как и у Бога.
Авраам же это образ патриарха, образ земного предводителя верных. А женой в библии довольно обычно и часто именуется церковь. Церковь то невеста, то жена, то просто женщина. И вот ту самую церковь, на которой женат патриарх Авраам, он ведёт в стан врага, спасая себя и её от гибели духовной. Причем знает, что врагу понравится эта красивая женщина-церковь. Ему, как обезьяне, захочется, подражая Богу, сделать её женой, использовать в своих целях. Но у сатаны нет и не может быть жены, у него есть только наложницы в лице разных языческих верований. Жены не может быть по простому основанию. Наличие жены предполагает и наличие семьи, а семья строится только на любви. Любви диавол лишен, ибо от начала лжец. Это его суть после отпадения от Творца.

И вот тут, в силу обстоятельств, фактически даром ему представляется возможность завладеть настоящей, полноценной церковью. Как не соблазниться? И поначалу бесы, служители фараона, накидываются на неё и, как им кажется, уводят к хозяину.
Но увы. Разве может сатана удержать в своих лапах дело Божие?

А церковь это ведь дело Божие, а не дело рук человеческих. До сих пор ещё многим кажется, что церковь создали люди, апостолы. Если кто-то так думает, то он не просто ошибается, он стоит на позициях сатанинских, диавольских.

   Не получается у сатаны принять церковь в качестве жены или даже наложницы. Как не получается и у фараона взять Сару. Бог тяжкими словами поражает фараона, популярно объясняет ему его ошибку и сатана и фараон вынуждены освободить церковь Божию и прекратить гонения на неё, расстрелы священников, разрушения храмов, запрет на проповедь и печатное слово.

   Церковь по природе своей Божественной не может быть ни у кого во владении. Это знает Авраам и это знает Сергий. Никому из мира сего не удастся завладеть церковью, ибо она от мира иного. Все нападки сегодняшние на церковь с обвинениями в том, что она служанка КГБ, президента Путина, светской власти звучат от непонимания самой сути церкви Христовой, как невесты Его, как жены Его. Им непонятно, что с брачного пира Христос изгоняет служителей сатаны.

   Однако это не значит, что сатана оставил церковь своими «попечениями». Он понимает, что дело Божие враждебно для него и не оставляет попыток провести её через врата ада. И как в раю, в который он сам лично явиться уже не мог, ибо сброшен был на землю, посланником своим сделал змия, так и сегодня в церковь Христову проникают под личиной верных Христовых потомки Каина. И не просто в притворе они толкутся, они проникают в саму сердцевину, как им кажется, этой церкви. Они проникают в руководство церкви, они становятся священниками, епископами, учителями нашими и всяческим образом пытаются дискредитировать церковь Христову, дело Его, дело Божие. Это всё те же старые знакомцы – книжники и фарисеи. 

   Церковь, по сути есть продолжение рая, продолжение дела сотворения человека. Христос неслучайно говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». [Ин.5:17] Человек пока ещё сотворён по образу Божиему, по подобию Его, как вытекает из замысла Его, ещё должен быть сотворён. И церковь это вот то самое лоно, в котором рождается новый человек, человек-брат Христов, сын Божий, член семьи Отца.
Вот это дело сатана-фараон делать не в состоянии, не может он сотворять нового человека да ещё и по подобию Божиему. Это по силам только Господу Богу.

   Сатана вынужден отказаться от владения, но и вредить он не перестаёт, как вредил «от начала». «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». [Ин.8:44]

    Диавольские дела иногда достигают такого угрожающего масштаба, что Христос для нашего успокоения показывает нам выход из этой ситуации через пример Авраама. Как-бы идёт патриарх сам и ведёт жену свою церковь в лапы сатане, и говорит: «На возьми»!
Тот берёт и обжигается. И в испуге возвращает назад и даже награждает Авраама скотом и всякими ценностями этого мира.
  И митрополит Сергий именно так и поступает. Как-бы поклонился перед властью бесовской, перед властью большевиков, как-бы встал в позицию подневольную, в позицию прислужничества. На самом деле он знает, что сатана не сможет править делом Христовым и потерпит провал, поражение, неудачу. Что собственно и произошло. Это есть реальный пример истинной веры в Христа и доверия Ему. Те, кто не видят этого, те не в церкви. «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

   Царству большевистскому возникла внешняя военная угроза (фараону поступила угроза от Бога) и фараон усатый был вынужден волей Вседержителя дать церкви волю земную. Возрождается даже патриаршество. Страна побеждает фашизм, врага внешнего. Слуги фараоновы в лице органов НКВД-КГБ, КПСС ещё пытались как-то вредить, но это вред уже физический, это уже не тот духовный голод, который мог грозить духовной смертью церкви. Церковь существует легально, царство фараона рухнуло. Или, скажем так, почти рухнуло, ибо все-таки, покуда существует мир земной, будет существовать и фараон, но силы его значительно подорваны, а мы получили бесценный духовный опыт.

   Ничего не надо бояться, поскольку Христос с нами и мы в семье Его. Так получается, что те, кто сегодня боятся экуменизма, сближения с братьями христианами Богу не верят. Никак не поймут, что Дело Христово никакие земные обстоятельства повредить не в состоянии. Гнать нас будут, это да, это Он обещал нам, но и из таких обстоятельств церковь выходит только богаче и красивее.

   Нам стоит хорошо задуматься над этими словами Пантократора: «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Ин. 8:38-47)

   Кстати. Стоит понимать, что если не жена-церковь, то весь этот поход в Египет теряет духовный смысл, читается просто как некое приключенческое событие, к спасению человеков отношения не имеющее. А так не бывает в библии. Она всегда разговаривает с нами только духовным языком, всегда имеет смыслом научение нас спасению. Иначе что даёт нам этот поход Авраама в Египет в логово фараона? И фараонов давно уже нет, и Египет всего лишь место развлечений для нас. А между тем на его духовность прямо указывается в Откровении:
«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». (Откр. 11:7,8)
   Нет случайных слов в Писании.

И кстати. Точно так же спас Россию и Михаил Илларионович Кутузов. Сдал Москву и тем победил.


Рецензии