Дедушка-голубчик. небылица

То ли сказка, то ли ложь,
Сразу и не разберешь,
Что поведают страницы.
Правду? Может небылицы?
Автор буквы быстро строчит,
Удивить наверно хочет.
То ли былью необычной,
То ли выдумкой комичной.

В одном поселке самого, что ни наесть, захудалого и не городского типа, каких много, проживал в доме под  номером семь, по улицы без названия Дедушка-голубчик. Это не имя, а прозвище, которым он нарек себя сам. Жил не тужил, сам не скучал и людей радовал. Гармонь у него имелась знатная, еще смолоду отцом даренная. Отлично играл наш Дедушка-голубчик  на крестинах, свадьбах, именинах. Первым гостем сидит и гармонь при нем.
Имелся у дедушки еще велосипед для порядку. Но он мало на нем катался. Транспорт, стало быть, не для бездорожья поселкового.
- Чего лишний раз колеса восьмеркой гнуть? – говорил он серьезно.
 Жил Дедушка-голубчик не сам. Скрашивала его одиночество кошка Дашка – кормилица!
- Если бы не она, - говорил Дедушка-голубчик, - концы с концами бы не сводил, помер бы голодной смертью. Если бы не кошка, то и корову содержать не за что было бы. Даже сена не купишь.
 А также радовал Дедушку-голубчика Бобик Палкаша – охотник и добытчик. Помощник дедуле на старости. И корова имелась – Кармелита Капитоновна. Намучался дедушка с этой рогатой дамой за жизнь, так и говорил:
- Лучше бы только кошку держал!
 Но мы в ответе за тех, кого, стало быть, доим. Вот и не гнал Капитоновну со двора. Еще у дедули имелся дирижабль, как у каждого нормального поселкового зажиточного голубчика. А куда без него в наше время? Не по дорогам же ездить.
 Для тех, кто не в курсе поясняю дирижабль - это такой аппарат летающий. Очень он выручал Дедушку-голубчика. Хозяин на нем молоко Капитоновны в город возил.
-А как еще?  Не по бездорожью же его таскать, того и гляди расплещется.
Вообще-то, с молоком история вышла еще смолоду. Раньше Дедушка-голубчик вез в город целую корову, там ее доил прямо на дирижабле и народу разливал в принесенные бидончики.
- Вот и правильно, а зачем тару свою пачкать,- разводил руками хозяин Капитоновны, - привез корову в город и заправляй все бидончики. Молоко всегда теплое и не портится при любых погодных условиях. Так каждый день, туда - сюда молочную заправку – Капитоновну по небу и возил. А потом надоело ему, и стал он молоко в воздушных шарах в город отправлять. Надоит десять шариков и отправит по адресам небом. Сам же за деньгами только летает два раза в год, когда котят продавать едет.
- Это самое доходное дело в поселке, - говорил хозяин довольно, пересчитывая котят в корзиночке, - … семь, восемь, девять! Молодец - Дашенька, голубушка, кормилица! - гладя себя по лысеющей маковке.
Все, без исключения соседи, Дедушке-голубчику завидуют, что у него кошка Дашка такая плодовитая. У всех по три котенка приведет и вся радость. Самим не хватает. А у Дедушки-голубчика кошка золотая в этом смысле.
- А если повезет, бывает, и три раза в год котята рождаются, - хвастал хозяин на весь поселок совсем не городского типа, - в такие года можно и на новый дирижабль заработать. Товар больно дефицитный за ним очереди кругом. Вот как!
- Кричат все в городе, ругаются, толкаются в очередях: «По два котенка в руки не давать!», «Я раньше вас тут стояла!», «Да как вам не стыдно! Я еще со вчера занимал!», «А у меня ребенок дома сам, дайте без очереди, пожалуйста…»
- Бывает и до драк доходит, народ больно нравом крут нынче.
 В общем, вы поняли, что дедушка живет не тужит. Но для порядку, что бы, не только гармонью наслаждаться, но и в курсе событий околовсяческих быть, выписывает Дедушка-голубчик газету «Неправда», вот какое хорошее название у нее. Там в ней все-все, как есть изложено.
 Выйдет на улицу хозяин после вечерней дойки, трубочку закурит и начнет своим домочадцам культурные новости зачитывать.
- Вот, - говорит он важно, держа «Непавду» в руках, - пишут, что дождь шел с земли в небо в соседнем поселке, уж очень не городского типа.
- И про радугу бесцветную пишут, - добавил Дедушка-голубчик, переворачивая страницу, - по ней люди ездили - ездили и цвета вытерлись со временем, а денег на новые краски пока нет. Планируется запретить движение по радуге и занести ее в реестр охраняемых штук.
- Да, - подумал Дедушка-голубчик, - людей-то понять можно, радуга-то поровней дорог будет, по ней ездить удобнее. А у нас легче от людей охранять, чем покрасить, для удобства и красоты.
А вот на счет дорог отдельное заявление сделано в свежем номере «Неправды». Сказано в газете, что скоро плохие дороги из поселка выгонят. Для этого назначили самого главного дороговыгонятеля с окладом равным цене пяти котят.
- Не многовато ли? – удивился Дедушка-голубчик. Уже созданы специальные дружины для того, что бы окончательно избавяиться от бездорожья.
-Хм, -  задумался наш хозяин, а может это и правильно им-то там с таким окладом виднее, что делать с дорогами. Сколько можно церемониться с корявыми дорогами. Пусть идут уже себе туда, откуда пришли! Гнать их в шею, а если уйти откажутся общественность призвать на помощь! Для такого случая у меня и ружьишко есть.
Еще в газете было написано о том, что из зоопарка сбежал особо опасный крот, отбывавший наказание за экономические преступления в особо крупных размерах. В прошлом году преступник сумел сделать подкоп в национальный банк и выкатать из него все вклады, сделанные крупным и очень крупным картофелем, по сумме равные пяти дирижаблям в новой  комплектации.
- Ого, мошенник! – пробурчал Дедушка-голубчик, - попадись ты мне только, ух да я б тебя! В «Неправде» граждан просили проявлять бдительность и сообщать куда надо. Если будет надо.
- Да, - буркнул  Дедушка-голубчик себе под нос, заканчивая просмотр прессы, - вот тебе и новости.
- Да, - покивал мохнатой головой Палкан, - крота нам тут еще не хватало.
- А ты чего это расселся, Палкаша? Ты гнезда проверил? – спросил Дедушка-голубчик откладывая «Непраду».
- А как же, - сообщил гордо пес и начал доклад по всей форме, – десяток яиц отварен и отпущен! Отвар бережно слит и хранится в прохладном, сухом месте. Трое оказали сопротивление, пришлось стрелять! Омлет с картофелем уже на столе.
- Молодец Палкаша, молодец, - похвалил Дедушка-голубчик, - А ты перед тем, как заряжать ружье, картофель чистил? Да? Ну, тогда хвалю, молодец, тогда пойдем ужинать.
Вот только не говорите, что вы ничего не поняли! Ну что не понятного-то? Дирижабль летает на яичном отваре. А на чем еще?  И в лампаде горит яичный отвар. Ценнейший продукт, дефицитный, почти, как котята!
А для того, что бы его сделать, нужно собрать птичьи яйца в ближайшем лесу, отварить, а после этого, отпустить их обратно, по домам - гнездам. Зачем же мучить их в неволе? Но некоторые экземпляры, вариться не желают, а значит, их расстреливают за непослушание. Дикие яйца с характером и менее наваристы, и дирижабль на таком отваре глохнет часто. Так что лучше их сразу в омлет. А отстреливают непокорных картошкой, меленькой такой, как горошек, что бы повкуснее было. Конечно же, картофель перед тем, как в оружие зарядить чистят.
 У Дедушки-голубчика на это своя смекалка была. Идешь на утку - заряжаешь ружье яблоками, на зайца - черносливом, на кабана – чесноком с зеленью. Вот так и велось хозяйство. После того, как омлет из трех непокорных яиц был съеден, Дедушка-голубчик отправился в дозор. Взяв с собою ружье и фонарь, горящий очень ярко на свежем яичном отваре. Но далеко уйти не сумел, провалился под землю. Пока летел вспомнил про крота и изготовился стрелять в полете, но не довелось ему меткость свою проявить. Шмякнулся аккурат на преступника. Чуть помял его, чуть напугал. Но в целом – все целы. Взял беглеца на мушку, и как закричит:
- А ну вертай оглобли туда, откуда явился!
Крот конечно хоть и видел плохо, но понял, что его обратно поведут в зоопарк. Развернулся и потопал по тоннелю, что так усердно рыл. Шли долго дедушка уже и подустал, но все же понимая какое ответственное дело ему выпало совершить, не сдался. Пока шли со свода тоннеля вода капать начала.
- Это что, - просил Дедушка-голубчик, - снова дождь из-под земли в небо пойдет?
- Да нет же, - ответил крот, топая впереди с поднятыми лапками, - это мы под Венецией проходим. Это на нас море Адриатическое протекает.
- Да ну? – удивился Дедушка-голубчик.
- Что не веришь мне, а ты попробуй воду, она же соленая.
Так дошли они до конца проложенного кротом тоннеля и оказались в клетке зоопарка.
Дедушка-голубчик с ружьем на первые полосы газет международных попал, его все поздравляют, цветы дарят, приглашают на банкеты в честь поимки столь опасного преступника, а он отказывается:
- У меня,-  говорит, - дома корова не доена мне еще воздушными шариками, молоко по адресам разослать необходимо. Да и котам соседским нужно двери открыть, молочка налить, а то перестанут проведывать мою кошку Дашку – кормилицу. Что потом делать буду? Как без котят выживу?
Конечно, причины для немедленного отлета домой у него были веские. Все поняли, что дела у Дедушки-голубчика неотложные, и вызвав самый комфортабельный дирижабль, отправили героя домой. Пока он пролетал над поселками и городами видел, как дружинники выгоняют дороги. Дедушка-голубчик и свою дорогу видел, она шла со всеми вместе в изгнание. Именно ту, безымянную на которой стоял его дом под номером семь.
- Что же теперь будет? - думал хозяин.
Но все образовалось как-то само собой. Привыкли люди не только к бездорожью, но и  к оставшимся после ухода дорог разбитым направлениям.
 А в честь Дедушки-голубчика назвали его улицу теперь уже без дороги. Так теперь и называется:  направление Дедушки-голубчика. А про кошку Дашку в следующем номере «Неправды» написали и про корову Кармелиту Капитоновну и про Палкана. Эх, забыли написать, что Дедушка-голубчик самым красивым в своем поселке был и, что на турнике солнце крутил лучше всех в молодости. Но это, наверное, в другом номере допишут.


Рецензии