C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Параллель

- Молодой человек, ваш поезд!
Открываю глаза. Буфетчик,  который обещал разбудить, когда придёт электричка,  указывает в сторону окна. Бегу к выходу. Оказавшись на перроне, тут же заскакиваю в полупустой вагон. Двери за мной с жутким грохотом закрываются и состав трогается. Опускаюсь на ближайшее сиденье. Мерный стук убаюкивает... но холод стекла возвращает к реальности. Кто-то быстро крутит повторяющиеся декорации... Давно не был у Анны. Как она там?..
Сестра, улыбаясь, сходит по крыльцу.
- Как доехал? - в глазах какая-то грусть.
- Быстро! Не успел оглянуться, а...
- Ну что ж мы у порога-то стоим? Проходи, - скрывается за дверью. Иду следом и оказываюсь в просторной, как мне кажется, комнате.  Слева, что возле окна, стоит журнальный столик, а рядом - огромный рояль. Прямо - камин и два больших кресла. Справа спрятался небольшой диван, на который Анна тут же садится.
- Рабочий? - киваю в сторону камина.
- Нет, - мотает головой.
- Почему? - направляюсь к камину, но вдруг сталкиваюсь с какой-то невидимой преградой и отступаю назад.
- Что за чертовщина?! - потираю ушибленный лоб.
- Я сразу хотела сказать, что...
Только теперь начинаю понимать, что размеры комнаты, судя по плинтусу, всего два на два метра. Из мебели - маленький диван, напротив которого - крохотное оконце. На стенах - фотообои...
- Что происходит? Что с бабушкиным домом?! - удивлённо спрашиваю я, на что Анна не своим голосом отвечает:
- Просыпайся!
- Что?!
- Эй, парень! Конечная! Просыпайся! - седой кондуктор толкает меня в плечо. - Конечная! Выходим!..
Схожу на перрон. Сразу в глаза бросается вывеска на здании - PLANE.
Где это я? Иду по аллее, что возле вокзала, прохожу арку с надписью: TYLO.
Впереди меня - лишь затылки. Все куда-то спешат и все в одном направлении. Вот меня обгоняет один прохожий, другой, третий... и ни одного встречного. Сворачиваю направо. Мелькает арка - PROFILO.  Тут же дорогу мне перебегает какой-то мальчишка в лохмотьях, а за ним - полицейский.
Тщётно пытаюсь отыскать дом Анны. Спрашиваю у прохожих, но большинство лишь молча пробегают мимо, а одна дама, не оборачиваясь, поясняет, что здесь таких нет и что искать надо в Enface.
На каждом перекрёстке - мелькание контуров. Вдруг дорога резко обрывается. Впереди - только лес. Разворачиваюсь и иду обратно. Контуры. Затылки. Арка. EN FASE. Вдруг сталкиваюсь с девушкой, в руках которой - хлебный лоток.
- Прошу прощения. Задумался. Не подскажете, где живёт Анна?
Помощница пекаря кивает:
- Идите всё прямо.
Благодарю незнакомку и иду дальше, вглядываясь в лица.
- Андре! - Анна подбегает ко мне и обнимает. - Зря ты сюда приехал. Теперь мы оба тут застрянем.
- Глупости! Где тут вокзал? - оглядываюсь.
- Рядом.  Иди за мной! - Анна пятится назад. - Быстрее! - также, лицом ко мне, переходит на бег. Еле успеваю за ней. Вдруг она останавливается: рядом - хвост поезда. Пятясь назад, поднимается по лестнице. Как ей это удаётся? Запрыгиваю следом. Садимся напротив друг друга. За окном все те же, словно нарисованные, декорации, которые кто-то вновь приводит в движение.
- Это всё тщётно. Я уже пыталась.
- Что тщётно? Что пыталась? - не понимаю я.
- Уехать отсюда. Это ловушка.
- Но я же как-то сюда приехал. - улыбаюсь.
- В этом-то и парадокс!..
Тихонько сжимаю её руку:
- Всё будет хорошо...
Вдруг откуда-то сзади громкий бас кондуктора:
- Конечная!
За окном - нарисованные буквы PROFILO.
- Я же говорила! Поезд здесь ходит только по прямой... и лишь от одной части города к другой.


Рецензии